Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Нужна ли церкви реорганизация?

Почему структура нашей Церкви - союз ЕХБ, ведь союз, это объединение отдельных людей, сплоченной одной верой и целью. Но союзы могут формально и юридически распадаться. Что, к сожалению, иногда происходит. Господь сравнивает свою церковь с телом Христовым - т.е. единым целым, не разлучным. Таким что палец без сердца жить не может, как и сердце без легкого. Не имеет ли смысл переорганизовать структуру Церкви из союза в единую неделимую Церковь как по смыслу, по названию и конечно юридически?

Зачем это нужно может возникнуть вопрос?

- Зашита нашей церкви, от лжеучения, и осуждения в обществе. Церкви, которые выходят из союза по не состыковкам в вероучении, остаются по названию ЕХБ.

- Единую структуру гораздо сложнее разделить, чем союз. Что постоянно добивается лукавый.

- В единстве сила и значение - во всех направлениях жизни. Ведь не зря Господь молился о нас. Отче пускай они будут едины, как Мы едины. А Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой не есть союз Богов. Но одна Сущность в трех Лицах.

Думаю много можно найти других плюсов в настоящей (юридически и формально) единой Церкви.

Вопрос: Есть ли необходимость в юридическом пространстве изменять структуру Церкви, если нет, пожалуйста, обоснуйте ответ.

Заранее благодарен Алексей.





Ответ Сипко Ю.К.

Приветствую Вас уважаемый брат Алексей!

Спасибо за Ваш вопрос. Вопрос актуальный, ибо касается самого великого и таинственного на земле. Церковь создание небесных сил, но живёт и развивается на земле. Вопрос сложный, ибо Господь Иисус сказал: «Я создам церковь Мою», но ни оставил никаких чертежей и технических условий.

Церковь настолько зримо присутствует на всех континентах, во всех политических формациях, даже в экономике и госстроительстве, но остаётся духовным организмом, развивающимся силою Духа Святого, силою Слова Бога. Кстати, вот если мы с Вами окажемся сейчас рядом с Иисусом и услышим из Его уст: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так же, как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:25-28). Какие чувства вызывают у Вас эти слова? Не для публики, но по-честному, пред Богом. А теперь, как чувства соотносятся с делами?

Если к этому тексту добавить ещё двадцать третью главу евангелия от Матфея, что мы можем обнаружить? Пресловутые фарисеи, которых мы любим и умеем обличать, и в подмётки нам не годятся в том, как мы ловко понастроили разных структур, число седалищ разрослось неимоверно. Сидящие на них недоступны, власть их безмерна, но результат, говоря словами Священного Писания: «меньше пустоты»!

Защищая своё право на седалище, такие начальники готовы осуждать без сожаления, изгонять, но не защищать, ранить, но не исцелять, бить, но не утешать, разделять, но не созидать!

И многократное «Горе вам», произнесённое Иисусом мы буквально переживаем сегодня. Я думаю, что и вопрос Ваш продиктован именно этим ощущением горя. Но верно ли предложение Ваше? В структурах ли слава Иисуса и наша радость? А как структуры преобразовать в благовестие?

Мы с Вами рассуждаем о церкви, находясь в двадцать первом веке. При всех зигзагах развития общества, перемен житейских философий, и религиозных моделей прошедших веков мы обязаны учитывать Божественный промысел и абсолютную Божью власть в истории. Двадцать веков прошедших оставили нам примеры совершенно разных моделей церковного строительства. Правда, есть у нас, людей, такая слабость, не учиться на уроках истории. Я на днях прочитал. «Никита Михалков недавно узнал, что мир существовал и до него»! Думаю, что для многих людей, такое открытие ещё предстоит сделать.

Зачем же я о прошлом? Мы ведь о будущем. И это прекрасно, что мы можем говорить о будущем. Будущее за Божьей церковью. Ей, единственно церкви Божьей гарантировано Богом будущее в вечном Царстве с Сыном Божьим Иисусом Христом. Настоящее и будущее церкви Божьей заложено Богом. Оно покоится в Самом Боге.

Но как выглядит Его поручение! «Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18).

Божественный проект построения церкви предполагает исключительную роль человека в создании Божьей церкви. Бог доверяет человеку. Бог приглашает человека к соработничеству. Ему, человеку, Он вверяет ключи царства небесного. Ему, человеку, Он, жизнь свою отдавший, Собою заплативший за грехи человека, доверяет теперь ключи Царства Небесного. Вот как об этом святой апостол Павел говорит в своём послании: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать эта – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф.3:8-10).

Для меня это ключевой момент в постижении Божьей воли относительно церкви и человека. Конечно, отвечая на Ваш вопрос, можно было бы просто отметить библейское откровение о церкви. Можно читать Новый Завет и видеть многочисленные послания апостола Павла различным поместным церквам. Можно читать о том, что апостолы были обеспокоены развитием поместных церквей, обучая их, и поставляя служителей для них. «Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). Хочу особо отметить: «Предали их Господу»!

Рукоположения пресвитеров апостолы почитали завершением процесса созидания поместной церкви. «Для того я оставил тебя на Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5).

Можно ещё добавить пару евангельских свидетельств о жизни церквей, времён апостолов Иисуса Христа. «Уведомляем вас, братья, о благодати Божией, данной церквам македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель» (2Кор.8:1-3). Здесь множественное число свидетельствует о том, что каждая поместная церковь была самостоятельной общиной. И каждая стремилась послужить, без протокола, но по внушению Духа Святого. Откуда и радость их!

Послание семи церквам в Откровении Иоанна, ещё одно подтверждение в том, что Господь остаётся верен Своему слову: «ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20). Итак, в эпоху апостолов, не существовало единого центрального органа управления церковью, как не существовало единой структуры. Но в то же время, было совершенно очевидно происхождение истины из одного источника, происхождение силы от одного источника, и этим источником был Иисус Христос воскресший, и сила Святого Духа! Братство евангельских христиан-баптистов и поныне развивается как союз единоверцев, где авторитет поместной церкви незыблем, и именно поместные церкви, движимые Духом Святым стремятся свидетельствовать миру свою верность Писанию и верность учению в союзе церквей, оставаясь в абсолютном послушании Богу!

В предложенном Вами обосновании создания единой межпланетной церкви, главной целью поставлено защита самой церкви от внешнего врага. Вы не одиноки в святом желании покончить с беспорядками. Но меня беспокоит то, что мы, евангельские христиане, как бы игнорируем Божий путь спасения, путь жертвы, путь служения. Путь Бога к сердцу человека проложен не властью, замечу, совершенно обоснованной властью, но любовью.

А какова миссия церкви на земле по замыслу её Создателя? Ведь Он говорит как о Его решении: «Создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её».

При безусловном нашем активном хранении спасительной истины Богом гарантирована цельность Его церкви!

Есть одна очевидная задача церкви. Она выражена Самим Спасителем: «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).

Вот где, как я думаю, наше слабое звено. Нам я думаю всем и каждому нужно не ожидать повелений с высот власти, но честно исполнить то, что мы уже знаем, и во что верим.

Апостол Павел для себя сформулировал это так: «… мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:6). Покорённые вере народы, это ведь не порабощение всех в однообразную массу. Я лично понимаю это, как донесение Евангелия благодати каждому народу, восприятие спасения, приобщение к спасённым, вне зависимости от языка или культуры.

Христианский мир подсчитывает количество языков и народов, которым ещё предстоит донести Евангелие. Но близится час Богом определённый, когда труба Господня возвестит о завершении эпохи благодати для земли. Наступил желанный мир. Святые в присутствии Отца, в окружении ангелов, весь мир принадлежит им. Природа людей Царства Небесного достигает образа и подобия Божьего. Если церкви открыто это великое будущее, Божье задание, то и ответственность перед церковью возникает иного плана. Христос сказал: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:29,30). Видим ли мы миссию церкви в том, чтобы властвовать и первенствовать на земле, или мы видим свою миссию в том, чтобы Словом Бога и силою Духа Святого готовить людей для небесного бытия, созидать святых, для вечного Царства с Богом!

Иосиф Цон в своей книге «Страдание, мученичество, и воздаяние на небесах», посвящённой исследованию смысла страданий, говорит о цели Бога. Он видит человека, с высокой степенью ответственности, свободной волей, способным чувствовать, размышлять, т.е. быть личностью в самом высоком смысле. Соработник у Бога! Говоря иначе, человек Небесного царства – человек полного подчинения Богу! Человек Небесного Царства – человек способный любить, любовью Агапе. Человек небесного Царства – человек способный применять заповеди Отца в любых обстоятельствах.

Можно сказать словами Иисуса Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец Ваш небесный»!

Баптисты уже четыреста лет назад утвердили для себя верховенство библейских принципов созидания и развития церкви. Один из таких принципов говорит о всеобщем священстве, или иначе, равенстве всех в церкви Божьей. Другой принцип утверждает свободу совести для всех, как основу для восприятия Божественного призыва.

И всё перечисленное говорит о личности человека, который носит в себе образ Бога, который призван к соработничеству с Богом. Этот призыв касается не только кратких дней земного бытия. Человек приглашён Богом в вечное соработничество, в небесное Царство! В таком случае главным для всех последователей Иисуса Христа, является восприятие небесных принципов. Словами Иисуса говоря: Должно вам родиться свыше!

На этом стоит задержаться на мгновение. Рождённый свыше человек – это человек новой, божественной природы. Он исполнен Духа Божьего.

В нём сердце способное любить, даже врага. Он слуга, подобно Учителю, но не господин. Для рождённого свыше не нужен кнут погонщика, не нужен окрик надсмотрщика. Рождённый свыше человек ищет познания воли Бога. Такой человек страстно, не щадя живота своего, желает исполнить волю Бога. Рождённый свыше человек не грешит. Он хранит себя. Он оставляет пути грешных, он не сидит на собрании развратителей.

Личность духовно рождённая, ищет общения с себе подобными. И единение совершается не по приказу, но из сердца идущего желания. И тогда единство столь сильно, что каждый член семьи рождённых свыше, готов отдать и себя самого за брата, за ближнего.

Ибо единство сие есть животворная сила для всякого ищущего Божьего водительства. И в единстве каждый получает силу для главного своего служения – свидетельства о Боге, жизнью своей и словом и делом.

И тогда исчезают страхи за потерю авторитета руководства, ибо один у нас руководитель, Господь наш, авторитет которого незыблем. Вот где брат Алексей наш успех и радость. Полноту Божества нам нужно вернуть в сердце своё. Полнота Божества тот же час проявится в собрании святых. Тот Господь, который сказал: «Я с вами во все дни до скончания века»! нужен нам. В силе своей. В слове своём. Нужен нам как Царь! Нужен нам как Спаситель! Нужен нам как Пастырь! Нужен нам как Господь!

Тогда во всей красоте проявляется Любовь Господа, любовь жертвенная, любовь служащая, любовь объединяющая! Исчезнет страх, ведь боящийся не совершен в любви. В страхе есть мучение. Любовь изгоняет страх.

И последнее. Бог есть любовь. О, да! Это истинно так!

Но истинно так же и то, что Бог нас преображает в свой образ. И это значит, Человек есть любовь!

«Всякий верующий, что Иисус – Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1Иоан.5:1).

С уважением, Ю. Сипко.



РСЕХБ

www.gazetaprotestant.ru

Количество просмотров 1524
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна