| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Не запутаться в сетиИнформационная эпоха принесла человечеству новые возможности. Сегодня мобильная связь, интернет, фейсбук, твиттер являются частью нашей жизни, хотя еще 10-15 лет назад все это было практически невозможно. К сожалению, сегодня человек проводит иногда больше времени в социальной сети Интернета, чем в обществе живых людей?Мир изменился и продолжает изменяться. Те, кто еще не в сети, считай, безнадежно отстали от современности, хотя, возможно, именно они являются теми немногими счастливчиками, которые не стали рабами «благ» цивилизации. Информационный мир меняет облик христианства, но суть христианства по-прежнему остается неизменной и вечно актуальной. Сеть: новые возможности – старые проблемы
Оборотная сторона «медали»: Виртуальность – оторванность от обычного человеческого общения. Мобильность – постоянное опаздывание из-за неспособности угнаться за ускорением современной жизни. Информированность – не знание истины и реальной природы вещей. Бум информации принес с собой потерю смысла. Мы хорошо информированы, но поверхностны (знания есть, а мудрости недостает). Осведомленность – пустота и невежественность. Мы знаем все и про всех, но это знание «надмевает» и опустошает. Многообразие, гибкость, широта и доступность чаще всего приводят к реакционизму, нежелаюнию уступать, узости, некомпетентности и лености.
В общем, цивилизация вскрывает «старые» проблемы, связанное с природой человеческой греховности. Доступность греха, Интернет зависимость, игровая зависимость (Интернет игромания), разрушение человеческого «я», порно зависимость, психофизическая усталость (из-за пассивного образа жизни), духовная лень, депрессия, разочарование. Этот список можно продолжать. Он отображает нездоровое состояние человеческого общества. Мир в этом плане не изменился в лучшую сторону.
Грех в виртуальной зоне также становится как бы виртуальным и, с одной стороны, он кажется не настоящим, искусственным и лишь потенциально возможным, но, с другой стороны, ощущение внутреннего и душевного разлада из-за «виртуального» греха реально. Грех в виртуальной зоне, по-прежнему является опасным и разрушительным, поэтому стремление уберечь себя от греха становится как никогда актуальным и необходимым. Оставаться христианином
Отвечая на это вопрос, хочется обратиться к Новому Завету, где впервые встречается слово «христианин» (Деян. 11:26): «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Ученики Иисуса Христа, которые собирались вместе в городе Антиохии (Сирия), были названы христианами. И с тех пор это название закрепилось за верующими в Иисуса. Нужно отметить, что до этого судьбоносного момента, верующие назывались учениками Иисуса Христа, что, на мой взгляд, более точно отображает суть веры во Христа. Вера не заключается только в простом христианском исповедании, она идет дальше и подразумевает личностное ученичество, следование, наставничество. В этом и вся проблема: христианином назваться легко, а вот жить по-христиански трудно. Так что же значит быть христианином? И при этом оставаться им в сети? Быть христианином, значит, быть реальным, а не номинальным, последователем Иисуса Христа.
И при этом конфессиональная окраска здесь второстепенна. Ведь каждая христианская конфессия и деноминация имеет в своих рядах лучших и худших представителей. И это лишь «горизонтальное» измерение церкви, как сообщества Божьего народа.
Что значит быть реальным последователем Христа? Значит ли это только выполнение четырех простых правил: молиться, вникать в Божье слово, ходить в церковь и свидетельствовать о Христе? Или же эти функции являются только внешним показателем следования за Христом? Если это так, то, что является внутренним показателем и сущностью христианской веры? Видимо, это внутреннее стремление к послушанию, которое динамично открывается не только в простых выражениях веры, но и в глубоком понимании своей испорченной человеческой сущности и природы Бога. И в не иллюзорном восприятии жизни. Как быть христианином в сети?
Второй немаловажный момент, касающийся моего христианства – это внутреннее стремление к преодолению собственного греха. Слова Христа: «Иди и впредь не греши!» (Иоан. 8:11) – не только актуальны, но и не риторичны! Здесь не только эмоциональные желание Бога к моим переменам, но и призыв! Христос не только обращался с этим призывом к своим последователям во время Своей жизни на земле. Он с этим призывом обращается и сейчас ко всякому раскаивающемуся в своих грехах верующему человеку.
Третий немаловажный момент — это понимание сущности христианства. Сущность христианства заключается не в морализаторстве и не только в самодисциплине, а в пребывании и возрастании «в благодати и истине» (Иоан. 1:14, 2 Петр. 3:17-18). Благодать и истина являются той «пищей» для христианина, которая позволяет расти и правильно развиваться. Фактически, пребывание в благодати и истине создаст тот благоприятный духовный микроклимат, который и сделает возможным оставаться христианином в мировом сетевом окружении. Константин ТЕТЕРЯТНИКОВ
Давайте обсудим Автор затронул важнейшую проблему, которая беспокоит сегодня, видимо, многих верующих. Думается, те, из наших читателей, для кого Интернет стал необходимым инструментом работы, испытывают на себе его негативное воздействие и ищут защиты у Господа. Поэтому было бы хорошо, если бы высказались читатели газеты. Ведь, несмотря на то, что пространство Интернета – виртуальное, оно может стать для его пользователей реальным полем греха. Если, к примеру, сознательно начать просмотр порнографических и тому подобных материалов. Несколько моментов. Главное для христианина – это искать святой, угодной Богу жизни. Если это есть, то будут и добрые дела, и молитва, и посещение собраний. А также, возможно, и приобщение, так или иначе, к такому христианскому сообществу (конфессии), которое, при всех своих несовершенствах, наиболее полно соответствует Божьему посланию людям – Библии. Важно также заметить, что слова Иисуса Христа: «Иди и впредь не греши!» (Ин. 8:11) – являются не столько призывом, то есть пожеланием, сколько – императивом, то есть это –повеление. Отсюда и следует исходить в борьбе с грехом, доводя ее до полной победы, то есть оставления греха. Благослови нас Господь! Петр НАЙДЕНОВ, Украина
http://www.titel.ru
Количество просмотров 1082
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |