Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Не любите мира

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан. 2:15).

Мы все живем в мире и от него никуда не денешься. Никто не может сказать: «Я уже не принадлежу миру, потому что я свят!» Даже монахи в монастырях, и те живут, как это ни странно, в мире. Мы-то видим их… Тут два варианта: или мы все святые и уже на небе, или мы все-таки в мире. И нам важно выяснить, кто на кого должен влиять: мир на нас или мы на мир?

Христос сказал: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мтф. 5:13).

Все знают, что многие блюда невкусные, если их не посолить, и не еда меняет вкус соли, а именно соль меняет всю вкусовую гамму блюда: оно становится вкуснее, ты получаешь большее наслаждение от еды, но никак не наоборот. Пища не может изменить вкус соли; даже если что-то изменит ее вкус, то она уже никуда не годится, как и сказал Христос.

«Вы – соль земли»! Что это значит? Совсем немного соли нужно, чтобы изменить вкус всего блюда, совсем немного нужно учителей, чтобы научить целый класс учеников. Совсем немного в этом мире христиан, но им под силу изменить мир, ведь мы – соль земли! Почему мир никак не станет полностью христианским? Так предопределено, как некоторые это понимают, или просто соль начинает терять силу?

Бог так установил в этом мире, что большее поглощается меньшим. В море тонут корабли, а не наоборот, кит проглотил Иону, а не наоборот, солнце сушит реки, но не наоборот, и, как это ни парадоксально, соль меняет вкус пищи, а не наоборот. Получается, что соль настолько больше пищи, насколько и христиане больше мира! Да, это так! «Ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).

Почему же мы следуем за миром, почему принимаем его правила и «жизненные нормы»? Сейчас не удивишь никого разводами в церкви, мирской одеждой среди молодежи (и не только), даже священник-гомосексуалист уже не новость… А мы продолжаем подстраиваться под стихию этого мира, даже не замечая, как «соль теряет силу».

Конечно, можно с легкостью говорить, что мирских людей намного больше, мир диктует свои условия, церковь отделена от государства и не может диктовать свои условия и т. д. Но это все отговорки. Скорее всего, нам просто нравится то, что предлагает мир. Нам нравится зажигательная музыка, шумные компании (тусовка), грязные выражения; мы учимся не у Бога и Его Слова, а через фильмы, музыку, телевиденье; мнение родителей и старшего поколения уже ни во что не ставится, гораздо ценнее мнение лучшей подруги (или друга)…

Так, каким же должен быть христианин, чтобы влиять на мир? В Библии можно найти такие слова: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:3-10).

Что имел в виду ап. Павел, когда писал эти строки? Или он просто писал под впечатлением исторических событий того времени, а к нам это не имеет никакого отношения? В таком случае каждый тест Писания нужно рассматривать через призму тех событий, кому и когда это писалось. Будучи так же подвержен влиянию мира, Павел писал о своих братьях правду, то, как они жили в мире, как влияли на него. Неужели христиане, являясь солью, имели силу только вначале, когда образовалась первая Церковь? Неужели только тогда были сильные мужи веры, которые так повлияли на мир, что он гудит до сих пор? Куда делись те простые люди, которые так ревностно несли Благую весть? Христос уходит на второй план, главное место постепенно занимает (если уже не заняло) угождение миру. Хотя Павел предупреждает: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2 Кор. 6:14), мы все равно упёрто идём поперёк.

Еще одно влияние этого мира – это бранные слова. Каждый из нас может в гневе сказать что-то нехорошее. Я не говорю сейчас о ругательствах, а именно о бранных словах. Как много в нашей речи ненужных слов, а ведь «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мтф.12:36). Даже если это «невинное» выражение или «христианизированное» ругательство, оно остается ругательством. Изменение одной буквы в слове не меняет его сути, вам передается настроение этого слова, вы становитесь на одну ступеньку с теми, кто не познал Бога или отвергает Его, вместо того, чтобы пригласить неверующего последовать за Христом.

Скромность в одежде тоже подлежит к обсуждению, но это такой большой вопрос, что можно создать отдельную тему. Коснусь лишь самого кричащего. Как влияют сегодня тенденции моды на христиан? Изменяется ли их гардероб вместе с их сердцем? Что хочет сказать человек, одеваясь по последнему крику моды, но совсем не заботящийся о состоянии своей души? Много вопросов, на которые сразу не дашь ответ, но Библия нам в этом поможет. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр. 3:3,4); «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим. 2:9-10). Пётр и Павел здесь сходятся во мнениях, хотя я бы это сказал не только жёнам, но и мужьям. Евангелие чётко говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим. 6:8), т.е. не нужно стремиться искать модную одежду или какую другую вещь, достаточно того, что имеешь.

Когда-то даже в мире пели: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Мир изменчив, «мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Так должно быть. И я искренне желаю всем нам преображаться в образ Христа.



Юрий Перец

Количество просмотров 1998
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна