Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Прости, Господи!

Как-то раз оказался я по делам в компании милых и приятных людей, к тому же ещё и верующих. Да и исповеданием мы сошлись чуть ли не «тютелька в тютельку» — евангельской веры люди были. Ужто-то мы заулыбались друг другу, то-то зашутили… Чистый тебе 132-й псалом: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» И сестрам тоже хорошо и приятно вместе. Чистый тебе рай на земле!

Но на земле рая долго не бывает — вдруг драгоценный елей и роса Ермонская испарились, радостные лица исказились, в мгновение ока перестроившись на выражение беспредельной озабоченности о судьбах вселенной в целом и конкретного её уголка в частности, и мои единоверцы «ударились оземь и стали»… нет, не красными девицами и добрыми молодцами, а то ли каторжниками на галерах, то ли какими-то зловещими «деструктивными сектантами», то ли вообще смертниками без надежды на помилование.

Один из присутствующих (которого я знал уже давно) в ответ на мой абсолютно невинный вопрос стал беззвучно открывать рот, изобразив всем, что у него имелось на лице в наличии, неподдельный ужас. «Не понял», — растерялся я. «Потом скажу», — зловеще прошелестел, не двигая губами, евангельский верующий, призванный стоять в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергаться опять игу рабства.

А случилось между 132-м псалмом и немой сценой в стиле «открывает рыба рот, да не слышно, что поет» всего только то, что мимо двери комнаты, в которой мы вкушали радости христианского общения «в простоте», прошел ещё один евангельский верующий, который по совместительству и случайному совпадению оказался пастором церкви, к которой принадлежали (и по сей день принадлежат) милые и приятные люди, с которыми иногда так хорошо бывает вместе.

Мне тогда сразу вспомнилась сцена из фильма «Освобождение», когда советского связиста послали в бункер Гитлера тянуть связь. Глядя на обитателей бункера, которые беззвучно сновали кругом, как тени, сгорбившись и поникнув от страха за свою шкуру и смертной тоски, он сказал: «Да, хреновато тут у вас».

И мне ужасно захотелось сказать эти слова вслух в помещении самой что ни на есть евангельской церкви. Кто не знает, так «евангельский» это то же самое, что, например, «благовестный», а слов, радостнее однокоренных с этим слов «благой», «благословение», «блаженство» человеческий язык не выговаривал. И если появление местного ответственного за «благовестие», «блаженство» и «благолепие» так разрушающе действует на человеческую психику, что превращает помещение церкви в подобие фашистского бункера, то «хреновато» — это ещё мягко про такую церковь сказано.

И кто же тут виноват? Пастор? Некоторые из парализованных страхом, из паралича выйдя, меня именно в этом и пытались убедить (причем иногда переходя на шепот при упоминании имени пастора даже в квартире, в которой этого пастора ноги не было и вряд ли когда будет). Но я с ними не согласен. Я согласен со своей женой, которая не задумываясь разрубила Гордиев богословский узел, однозначно заявив, что виноват не пастор, а пасомые, которые позволяют собственному животному страху проделывать с немолодыми уже людьми такие подлые номера. А позволяют потому, что держит их в этой церкви не Бог, а что-то совсем другое.

Я уже не говорю (а точнее как раз говорю) о том, что вся Библия, а особенно её Новый Завет, пропитана насквозь мотивом «Не бойтесь» и сказано подробно, чего и кого бояться не нужно. Но написать в своих посланиях «Не бойтесь пастора» (!!!) ни Павлу, ни Петру не могло прийти в голову никак, такое им в кошмарном сне не приснилось бы. Потому что новозаветные верующие могли бояться львов, которым их скармливали, бедности, которая для многих из них была постоянным спутником, насмешек, которым они подвергались от безбожников и много-много чего другого. Но бояться пастора, человека, который как раз и шел на насмешки, на бедность и в пасть львам, чтобы оно, пугливое стадо Божье, ничего не боялось, им было никак невозможно. И как больно и горько стало бы им, если бы они побывали вместе со мной в той комнате «преображения»!

«Стоило ли терпеть, молиться и кровь проливать, — могли бы подумать они, — чтобы через две тысячи лет в далекой северной стране при появлении человека, которого называют пастором церкви Христовой, люди цепенели и теряли не только образ и подобие Божье, но и человеческий облик с даром речи впридачу?»

Первые христиане пасторов не боялись. Они к ним летели на крыльях любви Христовой, а те им говорили: «Никого не бойтесь — ни львов, ни бедности, ни насмешек! Бойтесь только Бога! Бойтесь грешить!»

А те, кто боится своего пастора, Бога не боятся. Потому что, спроси они у Бога, как им быть, вполне могут услышать: «Чтобы ноги вашей там больше не было! Как Я могу его с пасторов снять, если вы же его в пасторах держите? Значит, вас он устраивает? Значит, вам нравится бояться его, а не Меня? Что вас там держит?» И на вопросе «что держит?» интерес к общению с Богом у людей резко пропадает. Вот был интерес, а тут раз — и нету его. Тоже немая сцена, только в молитве. А на вопросы не отвечать и вообще неочень-то вежливо, ну, а уж Богу не отвечать — это похуже хамства, это уже… да ладно, не будем.

Не будем. Почитаем лучше стихи. Не из Библии. От псалмов и посланий, как видно, толку для нас мало. Не берет нас Слово Божье.



Не трэба вар’яцтва! Вы чуеце?.. Не!
О, тупасці вашай нішто не скране.
Вы думаць не хочаце! Кожны — глухі!
Вам слых не патрэбен і нават мазгі!

Так жыць немагчыма, як вы жывяцё…
Жыццё без свабоды — ужо не жыццё!
Вы тварам — героі, душою — рабы!
Дзе пуга, дзе ганьба — там вашы гарбы!

Вы быдла! Не людзі! Ваш розум патух.
Патрэбен вам хлеў і патрэбен пастух.
Стапталі сябе і за вашай душой
Ні веры сваёй і ні мовы сваёй.

Вам цёпла, вам добра ў адной чарадзе.
Вы — маса, якую не ўбачыш нідзе…

Пра што я? Каму я? Навошта? Хоць плач…
О, Божа, даруй мне.
О, Божа, прабач.

Леанід Дранько-Майсюк

Вы что все, с ума посходили? Так жить?
Ничем вашей тупости мне не пробить.
Вы думать отвыкли, оглохли совсем,
Зачем вам душа и мозги вам зачем?

Нельзя же ведь так, вы зачем родились?..
Где жизнь без свободы, там просто не жизнь!
На вид вы — герои, а сердцем — рабы,
Где плеть и позор, там и ваши горбы!

Вы быдло! Не люди! Ваш разум потух.
Вам нужен лишь хлев потеплей и пастух.
Себя растоптали… В душе, хоть убей —
Ни слова родного, ни веры своей.

Вам в стаде едином уютно, тепло.
Вы — масса, до вас ничего не дошло…

О чем я? Кому я? Зачем этот стих?
Прости меня, Боже,
Господь мой, прости.

(Перевод Ю. Смирнова)

Ю. Смирнов

Источник

Количество просмотров 2057
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна