Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Бывают ли падения внезапными? Сражаются многие – побеждают единицы

«Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Прит.24:10.)

В мои руки как-то попала книга с репродукциями знаменитых художников Европы, и я бережно перелистывал ее страницы, восхищаясь работой людей, живших задолго до моего рождения. Портреты, пейзажи, причудливые натюрморты... Почему-то мой взгляд остановился на картине 18 века, на которой были изображены французские солдаты, бодро шагающие по городу. Они выглядели так мужественно и воинственно, их красивые мундиры восхищали всех смотревших на них девушек. Их несгибаемая походка внушала старикам уверенность и надежду на безопасность. Случилось так, что спустя долгое время среди множества других книг с репродукциями я случайно раскрыл еще одну на картине, посвященной бегству французской армии из России. Голодные, грязные, одетые в лохмотья, бредущие по снегу и закрывающие лица прохудившимися бабьими платками, они вызывали жалость. И как когда-то сказал Бонавентура: «Противоположности, поставленные рядом, становятся более очевидными», так и я случайно заметил, что обе описанные мною ранее картины лежат на столе, друг против друга, составляя некий исторический контраст. И тогда я подумал: это одна и та же армия, только несколько лет спустя. Я подумал: почему они проиграли войну? В чем была причина победы одной армии и поражения - другой, казавшейся такой непоколебимой? В старании и подготовке? Возможно. У историков и генералов множество ответов на подобного рода вопросы. Но почти все из них согласятся, что основа любых успешных военных действий есть солдат, подготовленный как морально, так и физически. И пока в его арсенале есть эти два качества, он непобедим.

Если верить апостолу Павлу, наша духовная жизнь в какой-то степени война, где есть свои победы и проигранные сражения. И цена этой баталии не нефть и газ, а человеческая душа. И ведется она не с людьми, а с духовными силами, решившими однажды противостать Богу. Нас одолевают искушения, а мы противостоим тому, кто нам их посылает. Сила отвергнуть искушения есть у каждого христианина. Но порой, даже самых подготовленных, ожидает внезапное и сокрушительное поражение. С грустью стоит признать: несмотря на то, что Церковь подарила миру Лютера, мать Терезу, Билли Гремма, множество благотворительных организаций, в ее лоне хватает корыстолюбцев, прелюбодеев и преступников. И дело вовсе не в том, что они мало времени уделяли изучению Библии и посещению церкви. Нет, многие из врагов дела Христова никогда даже и не выходили из нее. А в чем же тогда дело, возникает вопрос, и как найти причину убожества духовной силы?

Из множества причин выберем более актуальные.

1. Прерванное богоискание. Однажды наступает момент, когда мы перестаем искать Бога, удовлетворившись достигнутым результатом.

Мы остаемся верными приверженцами закона Христова, но перестаем познавать его Законодателя. С сожалением мы должны отметить, что христианскую церковь на пути к богопознанию всегда сопровождал ряд связанных с этим проблем.

Первое.
Большую часть христианской литературы мы прочитываем в первый год нашей христианской жизни. Затем происходит некое, так называемое пресыщение. Подобно детям, многие верующие, наигравшись в религию, охладевают к ней через некоторое время.

Второе.
Мы довольствуемся тем, что слышим в церкви, и живем от проповеди к проповеди, в то время как наши будни заполнены заботами и работой.

Третье.
Не можем рассказать, что нового открыли о своем Боге, поскольку нам кажется, что все и так понятно.

Четвертое.
Стоим на позиции: слушать важнее, чем служить. Но не потому, что так учит Библия, а потому, что не умеем делать второе.

И, наконец, пятое.
Мы не читаем Библию, редко молимся, иногда посещаем богослужения. И как результат мы, не видя ясно Бога, не видим достаточно хорошо «эталон святости», а не видя ясно образ освящения, мы не можем и не желаем к нему идти.
Источник этих печальных закономерностей кроется в нашей лености и ограниченности. Мы не желаем тратить наше время на углубление отношений с Богом, думая, что с покаянием и спасением оно завершилось. Мы думаем, что Бог настолько мал, что Его можно постичь, прочитав случайно один раз Библию. Это не так. «…если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг», - пишет Иоанн.
«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6), - убеждает нас пророк. Под богоисканием, оно же богопознание, подразумеваю процесс, который длится всю нашу сознательную жизнь и имеет своей целью узнавать Бога через природу, историю, особое откровение, через личный опыт.
С сожалением стоит заметить, что в своем богоискании мы подобны народу, который искал Иисуса, чтобы Тот накормил их. Богоискание не прекращается с момента нашего покаяния, но, напротив, приобретает ценность и значимость. Наш процесс познания Бога можно сравнить с приобретением большой библиотеки с ее многочисленными полками и подвалами. В момент нашего покаяния мы лишь стали ее владельцем и стоим на пороге великих открытий, но еще многое для нас остается тайной. Блаженный Августин сказал: «Совершенно неизвестную личность любить никто никогда не сможет». Потому желайте познавать Бога подобно тому, как писал об этом Давид: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Подобно тому, как любящий человек желает познавать во всех тонкостях объект своей любви: глубоко и в постоянстве.

2. Неправильные акценты в богоискании.

Представьте себе человека, который неправильно ставит ударение на словах. Наверное, его речь вам покажется забавной: ведь вместо слова собака он скажет «сОбака», вместо памятник вы услышите «памЯтник». В какой-то момент вы будете смеяться от души. Но когда он попытается сказать вам что-то серьезное, то вряд ли вы воспримете его так, как он того ожидает.
То же происходит, когда христианин расставляет неправильные акценты в своем богопознании. Подобно крестоносцам первого тысячелетия многие современные христиане бросаются на поле брани, но сражаются не с тем врагом и не по Божьему завету. История Церкви много раз говорила: не всегда религиозное рвение – решение всех духовных вопросов. Порой духовный пыл верующего бывает направлен на осуществление личных меркантильных желаний человека. Можно верить в Бога, но так и не посвятить Ему жизнь; можно читать Библию, но так и остаться далеким от заповедей; можно молиться с постом, но оказаться неуслышаным; можно служить в церкви, но погрязнуть в спорах об одежде, платках и доктрине, в то время как люди на улице будут продолжать умирать «в грехах своих».
И как результат вместо церкви вы видите благотворительную организацию с жесткими принципами поведения и ограниченным членством. Подобно тому, как женщина, благословившая Христа, увидела в Нем вместо Мессии всего лишь доброго человека и чуткого учителя (Лк. 11:27). Это происходит потому, что вместо духовного наследия мы собираем себе сокровище на земле. Подобно богатому юноше мы можем гордиться своим богатством и послушанием Богу. Но, тем не менее, наше сердце всецело предано лишь нажитому непосильным трудом, и мы не угодны Богу (Мф. 19:16-22). Это происходит еще потому, что мы скорбим о том, что недостойно слез христианина, и беспечны там, где необходимо сокрушаться и в молитве просить у Бога милости. Подобно женщинам, которые рыдали о страданиях Христа, жалея Его, в то время как Христос ждал их сокрушения по своей душе (Лк. 23:27-31). Пророк Малахия, будучи водим Духом Святым, дал полезный совет подобного рода богоискателям: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне» (Мал.1:10). Он показал еврейскому народу, что Богу не нужны бездумные фанатики и лицемеры. Он хочет, чтобы мы Его любили и искали Его воли.
Ключ к духовной победе лежит в живом общении с Богом. Общение порождает знание. Знание позволяет нам понять, что угодно Богу, и поможет избежать распространенной человеческой ошибки: выдавать желаемое за действительное, свои желания - за волю Божью. Поэтому и сегодня для каждого христианина звучат слова Божьей Мудрости: «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию» (Прит.22:17).
И последнее, что ведет нас по пути поражения.

3. Вера в сомнительного Бога.

Как-то мне пришлось посетить одну протестантскую церковь. Несмотря на некоторые доктринальные и культурные различия, мнение о ней складывалось замечательное. Богослужение уже подходило к концу, когда молодой викарий (что-то похожее на дьякона в евангельских церквах) вышел читать проповедь. Темою своих размышлений он избрал текст Писания, посвященный чуду умножения пяти хлебов и двух рыбок. В целом, его проповедь была интересной и наполненной множеством наставлений. Но как только он подошел к объяснению чудесного преумножения пищи, я услышал нечто странное. Он утверждал: «Чуда не было. После того, как мальчик пожертвовал своими хлебами и рыбками, взрослым стало стыдно, и они начали доставать свои продукты, припрятанные от чужих голодных глаз». Вот так Христос накормил несколько тысяч. Чудес не бывает, как бы произнес он, но Писания и Бог от этого не становятся менее актуальными, утешал он доверчивого слушателя и меня вместе с ним. Мне стало ясно, я очутился в церкви, где проповедники всему чудесному в Библии пытаются найти рациональное объяснение. И находят. Но стоит ли?
Третья проблема нашего с вами духовного поражения заключена в том, что мы не верим Богу в трудностях. Или, если быть точным, мы не доверяем Ему, когда необходимо сделать первый шаг веры с нашей стороны. Живя в этом мире, мы мыслим рамками этого мира, думаем, как окружающие нас люди, и поступаем так же. Порой подсознательно. Мы отождествляем Бога с этим миром, наделяя его ограничениями и слабостями сего бытия. Но это не тот, в Кого побуждает верить нас Библия.
А ведь нередко единственное, что отделяет нас от уныния, - это вера в удивительный Божий характер, Его провидение и величие. Божественная сила и мудрость очень велика, а поэтому нам не стоит бояться трудностей, которые ждут нас на пути следования Богу. Очень часто при чтении истории о хождении по воде я задаю себе вопрос: «Что было бы, если бы Петр не вышел из лодки и не последовал за Господом по волнам?» Несмотря на непредсказуемость этой ситуации, ответ на вопрос для нас известен: поражение и бегство.
Лекарством от поражения царь Давид считал постоянное размышление о том, что Бог делал в жизни других людей, и вера в то, что он может совершить в настоящее время: «буду вникать во все дела Твои, пишет он, размышлять о великих Твоих деяниях» (Пс.76:13). А в другом месте Давид продолжает : «Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем» (Пс.144:10). И еще: «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои». В этой истине не сомневался и его сын Соломон: «Предай Господу дела твои, писал он, и предприятия твои совершатся» (Прит.16:3).
Об этом повествует и песнь Ангелов, служащих Богу: «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:3). Доверьтесь этим словам и проверьте их истинность в своей жизни.

Итог.

Некто из великих китайских полководцев сказал: "Война - это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать". Духовная война требует к себе не меньшей серьезности. Хотя бы потому, что цена ей - или вечная жизнь, или вечная смерть. Возвращаясь к ранее заданному вопросу о внезапном поражении, хотелось бы вспомнить слова другого мудреца: «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Прит.24:10). Поражение не бывает внезапным или неожиданным, ему предшествует ряд досадных промахов и упущений. Так бывает и в духовной жизни. Если вы оступились, то, может быть, причина вашего поражения кроется в вашем нежелании искать Бога, или в неправильно расставленных религиозных акцентах, или, может быть, в банальном неверии. Жизненные кризисы проверяют на прочность то, что мы созидали в мирное время: убеждения, веру, принципы, привычки. И если в трудную для нас минуту мы оступились, согрешили и потеряли веру в Бога, то, может, следует задуматься: «На верном ли я пути?» Если наши идеалы оказались беспомощными перед лицом надвигающейся опасности, то не сигнал ли это к тому, что пришло время менять свою жизнь? Мудрых Вам решений!

Ростислав Бабенко  (Харьков, Украина)

Источник: http://www.istina.info


Количество просмотров 2408
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна