Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Быть благочестивым и довольным. Что оэто значит?

С ранних времен в Церковь проникали люди, которым нужна была только слава и слушатели, проникали те, кто видел только финансовую выгоду.

Давайте вместе поразмышляем над 1 Посланием к Тимофею. Откроем 6 главу и прочитаем с 3 по 10 стих...

В этом тексте особое внимание хотелось бы обратить на стихи 6,7,8, в которых есть два ключевых слова: "благочестие" и "довольство".

Что обозначают эти слова?

В толковых словарях русского языка мы находим, что "благочестие" – это соблюдение предписаний религии, церкви. Это истинное Богопочитание. Это благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле. О благочестивом человеке сказано: поистине почитающий Бога, богобоязненный, строго соблюдающий закон, заповеди Господни.

Слово "довольный" означает: ограничивающий свои желания тем, что у человека есть. Получается, что я могу быть доволен тем, что в конце трудовой недели пришел в церковь; могу быть доволен тем, что всю неделю Господь благословлял мою семью. И я могу сказать "Слава Богу за все это прожитое время!", при этом оставаясь и благочестивым, и довольным.

Люди поврежденного ума

Теперь давайте мысленно вернемся в то время, когда апостол Павел пишет это свое послание. 1 и 2 послания к Тимофею обычно называют "пасторскими посланиями". Павел адресовал их ученику, который в то время находился в городе Ефес (1 Тим. 1:3). По характеру Тимофей был застенчивый, необщительный и не мог справляться с возмутителями порядка. Да и здоровье Тимофея было не совсем хорошим (1Тим. 5:23). В свое время он был постоянным спутником Павла - апостол очень любил его и скучал по нему. Исторические документы говорят, что после смерти Павла Тимофей взял на себя заботу об Ефесской церкви и впоследствии пострадал, как мученик.

Причина написания этого послания была в том, что, когда Павел отходил в Македонию, он оставил Тимофея в Ефесе. Он пишет ему письмо, в котором наставляет, что необходимо предпринимать далее. Благодаря служению апостола Павла церковь быстро увеличивалась. В течение нескольких лет в Малой Азии настолько возросло число христиан, что языческие храмы почти опустели. Из-за своего географического расположения и количества верующих во времена апостолов Ефес стал центром христианства, местом, где оно играло решающую роль.

Новообращенные христиане церковных зданий не имели. И поэтому тысячи верующих в Ефесе и его окрестностях собирались в различных домах. Это были домашние церкви. Каждая маленькая группа, или община, имела своего руководителя. Тимофей занимался тем, что посещал эти группы из новообращенных христиан, учил, как нужно поступать в церкви, боролся с нездоровым направлением в учении и в жизни верующих. Уже тогда в Церковь проникали люди, которым нужна была только слава и слушатели; проникали те, кто видел только финансовую выгоду.

Смотря на историю церкви в Ефесе, не перестаешь удивляться тому, что она, история, имеет свойство повторяться. Послание, которое Павел написал Тимофею много веков назад, и стихи, нами прочитанные, актуальны по-прежнему.

В 6-м стихе сказано: "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным". Это - духовное богатство. Эти качества христианам присущи не просто сами по себе, а их необходимо приобретать, необходимо завоевывать, необходимо прилагать ежедневный труд, чтобы научиться быть благочестивым, научиться довольствоваться тем, что есть, хотя порой это бывает очень трудно.

Прочитанные три стиха находятся в середине отрывка. Первые же три говорят о людях, которые имеют ложное благочестие. Эти люди не следуют здравым словам. Они горды. Они утверждают, что обладают высшим знанием, на самом же деле не знают ничего. Как написал Павел, они не знают, о чем говорят. Тем не менее до безумия любят состязания в словопрениях. Слово "заражен" в 4 стихе буквально означает "больной". Они поднимают вопросы, которые не служат к духовному назиданию. Предметы их споров не имеют к учению Библии никакого отношения. В результате возникают зависть, распри, злоречие и лукавые подозрения. Американский социолог Джерард Ленски писал: "В их дискуссиях и словопрениях один начинает завидовать сноровке, приобретенной другим; ссоры разгораются по мере того, как они состязаются и противоречат друг другу; все чаще с губ срываются богохульства, то есть обвинения и угрозы, изложенные языком Библии".

Эти пустые споры разгораются из-за людей поврежденного, то есть больного, ума, думающих, что благочестие служит для прибытка. Учителями религии они стали потому, что сочли ее профессией, выгодной для себя. Священное Писание они толкуют так, как удобно воспринимать публике. Они говорят то, что хочет слышать народ. Самое святое из всех призваний превращают в бизнес, от которого и получают доход. Их желание - только обогащаться, обманывая и вводя в заблуждение окружающих. Они заявляют: "Ты можешь делать все, что хочешь, но придет время, и Господь возьмет тебя за руку и притянет в Царство Небесное".

Как нам бывает приятно слышать подобные слова! Наслаждайся жизнью, пей грех, но придет время, и Бог тебя спасет. Это же безумие! Они забыли, что Бог дал человеку свободу выбора: что ты выберешь, то в твоей жизни и произойдет. Хочешь грешить - греши, но знай: озеро огненное ждет тебя. Хочешь жить благочестиво, живи, и Господь будет с тобой. Видя все это, апостол Павел даже не советует, а приказывает "удаляться от таковых", сторониться нечестивых учителей.

Истинное благочестие заключается в здравом учении, то есть в том учении, которое несет духовное здоровье. Таким было учение Господа нашего Иисуса Христа. Здравостью пропитано все учение Нового Завета. Это и учение о благочестии, которое поощряет к благочестивому поведению, к соблюдению закона Божьего.

Корень всякого зла

Другая половина прочитанного нами отрывка говорит о людях, которые не умеют довольствоваться: им постоянно чего-то не хватает. В Писании не сказано о том, что деньги являются корнем всякого зла. Но в Библии ясно сказано об отношении к ним, о том, что сребролюбие, страсть к накоплению есть корень всякого зла: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Отк. 3:17).

Сребролюбие обычно обращается в ненасытную страсть.

Сребролюбие зиждется на иллюзии обеспеченности и безопасности, но безопасность нельзя купить за деньги.

Сребролюбие делает человека эгоистом.

Сребролюбие легко может привести человека на путь неправедного приобретения денег и, в конечном счете, уводит от Бога.

Довольство никогда не появится в результате обладания материальными благами, потому что чем больше мы имеем, тем больше нам хочется, тем больше нам «необходимо». Настоящее довольство приходит от нашего внутреннего, духовного, отношения к жизни.

Английский драматург Уильям Шекспир в пьесе "Генрих VI" описывает короля, ходящего по своей стране неузнанным. Король встречает двух лесников-егерей и заявляет им, что он - король. Один из них спрашивает: "Но если ты король, где же твоя корона?" И король отвечает величественно:

"Моя корона - в сердце, не на голове;

Она не украшена брильянтами и драгоценными камнями,

Ее нельзя узреть; имя ей - довольство;

Корона редко доставляет радость королям".

Христианство не защищает бедность. Бедность, постоянная нужда, когда еле сводишь концы с концами, - это не добродетель. Но христианство поощряет два направления: человек должен осознать, что материальные предметы не способны сделать его счастливым. Ведь чувство счастья - это всегда следствие наших личных отношений с Богом и с людьми. И второе: Богу угодно, чтобы человек устремлял свое внимание на непреходящее, то есть на то, что остается вечным. Все материальное останется здесь, на земле. И когда придет время ее покидать, мы ничего не возьмем с собой.

Испанцы выразили эту мысль в меткой поговорке: "У савана нет карманов". Саван – это широкий покров для покойника. Так вот, к нему, савану, люди не пришивают карманов. Умершему, когда он предстанет пред Богом, понадобятся только отношения с Богом, которые он построил с Ним во дни своей земной жизни.

Кто же достигает состояния довольства?

Лишь тот, кто перестал быть рабом вещей, кто осознал, что самым большим богатством являются его правильные отношения с Богом, а возможность иметь эти отношения нам дал Спаситель Иисус Христос. Таким человеком был евангелист-миссионер Василий Фетлер. В своей жизни он всегда смотрел на Бога, всегда стремился выполнить то поручение, которое дал ему Господь, а именно - евангелизировать. В молодости, когда Фетлер был управляющим большого бизнес-центра, Господь проговорил к нему. И с того времени он служил Богу. "Человеком спешащим" называли его друзья. В этой "спешке" не было ни суеты, ни малейшей доли самоугождения. "Господи, помоги мне сделать как можно больше добра в малый отрезок времени", - всю жизнь молился этот человек.

Подводя итог, можно сказать, что сочетание благочестия с довольством - действительно великое приобретение. В притче сказано: "Лучше немного при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть" (15:16-17).

Наше свидетельство об одном благочестии без довольства было бы однобоким. Довольство же без благочестия и вовсе не принадлежит к характерным чертам христианства. Но обладать истинным благочестием и одновременно быть удовлетворенным положением своих дел - к этому необходимо стремиться и прилагать все усилия. И только Господь может научить нас жить без ропота, и при этом довольствоваться тем, что мы имеем.


Игорь ДОЛБНЯ (Спокен, Вашингтон)

http://www.istina.info/





Количество просмотров 6308
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна