Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Бог ждет от тебя верности

"Утрата христианской верности – смертельная опасность для каждой верующей души"

Пастор П. К. Шатров




Верность в малом… Эта тема прослеживается через всю Библию. Толковый словарь Даля определяет слово верность так: "Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга". Библия очень много говорит о верности Бога. В книге Второзаконие мы читаем: "Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его" (Втор. 7:9). Верность Бога неизменна, несмотря на все заблуждения людей: "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2Тим. 2:13). Это слово в равной степени можно отнести и к Богу-Отцу, и к Его Сыну Иисусу Христу. В Книге Откровение также звучат слова о верности Господа: "Так говорит свидетель верный и истинный" (Откр. 3:14). Верность Бога прослеживается и в великих делах, и в незначительных деталях.

Будучи Сам верным во всём, Бог желает, чтобы и дети Его были верны Ему. Верность - это необходимое качество народа Божьего. Верность - неизменный критерий настоящей, искренней христианской жизни. Каждый христианин со страниц Библии, как Ветхого Завета, так и Нового, призывается к проявлению верности по отношению к своему Господу и Спасителю. И, пожалуй, непревзойдённым примером для подражания в верности является наш Господь Иисус Христос. Он во всём доказал Свою безупречную верность Отцу Небесному: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Инн. 17:4).



Примеры для подражания и предостережения



Примером человеческой верности служит Авраам. Услышав призыв Бога, он оставляет свою страну, свой дом и идёт в чужую землю. Более того, он готов принести в жертву собственного сына, как доказательство своего доверия Богу. Это потрясающее свидетельство верности.

Верность - это не разовый подвиг, не одноразовое действие или сиюминутное стремление к Богу. Это состояние, это вся жизнь христианина во всех её проявлениях и делах как великих, так и малых.

Верность не приходит вдруг из ниоткуда, она не появляется в виде подарка, она вырабатывается, начинается с самого малого, порой, кажется, незначительного. Верность в малом - залог верности в великом, начало пути к великим Божиим благословениям. Неверность в малом лишает нас возможности получать благословения, и нередко такая неверность становится причиной великих поражений в жизни христианина. Вот библейские примеры. Моисей, вместо того, чтобы сказать скале, чтобы она дала воду, ударяет по скале, и тем самым навлекает на себя гнев Божий, теряет возможность войти в обетованную землю (Чис. 20:7-12). Пример Озы, когда он прикоснулся к ковчегу: его смерть - наказание Божие (2Цар. 6:6-7). Казалось бы, доброе намерение было у Озы, и по-человечески - это несущественная деталь: всего лишь прикоснуться к ковчегу... Чуждый огонь Надава и Авиуда, который они принесли пред Господа, - и были поражены смертью (Лев. 10:1-2). Саул, не дождавшись Самуила, возносит всесожжения. Кажется, что здесь такого особенного? Ведь это было сделано для блага народа, для победы. Но это тоже вызвало гнев со стороны Бога (1Цар. 13). Все эти примеры демонстрируют неверность в малом и показывают отношение Бога к этому: ведь Сам Он остается верен во всём.

Кто-то скажет: «Это примеры из Ветхого Завета, и к нам они не имеют никакого отношения. Мы ведь не под законом, а под благодатью». Но апостол Павел очень ясно и понятно говорит по этому поводу. В послании Коринфянам он пишет, что "отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море..., все ели одну и ту же духовную пищу..., и все пили одно и то же духовное питие", но "они поражены были в пустыне", и это - "образы для нас" (1Кор. 10:1-12).Слово "образы" в данном случае означает, что это - примеры для нас. Примеры бывают для подражания, а бывают и для предостережения. Эти примеры нам даны для предостережения, чтобы мы так не поступали.



Почему верность в малом так важна в глазах Бога?



Бог Сам верен и в больших делах, и в малых. Он верен в самых незначительных деталях. Наша Вселенная со всеми её законами, работа такого сложнейшего механизма, как организм человека, - тому подтверждение. Бог верен в вопросах чистоты, святости и порядка. Он есть Бог мира и устройства, и остаётся верен Своей сущности всегда и во всём.

Иисус Христос показал нам пример верности, совершив великое дело спасения рода человеческого. Он - Победитель тьмы, смерти и ада. Это величайшее событие за всю историю Вселенной, равного которому нет. Но как Спаситель всего мира Христос был верен Своему призванию и в отношениях с каждым отдельным человеком в каждом конкретном случае. Он не прошёл мимо слёз грешницы, Он не оставил отрекшегося Петра, Он заступился за женщину с алавастровым сосудом мира, Он заметил вдову с её двумя лептами, Он не прошёл мимо Закхея... Таких примеров очень много в Евангелии. И вот такие малые, незначительные моменты не были упущены Христом в великом деле общего спасения.

Напрашивается вывод: чтобы стать великим или получить великое поручение, нужно проявить верность в малом, в том, что на первый взгляд незначительно. Блаженный Августин говорил: "От верности в малом зависит успех в великом. Хочешь ли быть великим - начинай с самого малого". Это всецело согласуется с духом Евангелия: "… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю" (Мтф. 25:21,23).

Говоря о верности в малом, Господь привёл притчу о неверном управителе. В этой притче Христос ставит в прямую зависимость верности в большом и истинном от верности в неправедном, т. е. преходящем. Верное отношение к преходящему, к неправедному определяет, доверят ли нам духовное. Делая вывод из приведённой притчи, Иисус говорит четко и определённо: "Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" (Лк. 16:11). Духовные богатства и благословения Господин вверяет тем, кто проявил верность Ему в материальных вещах. Наши пожертвования, наше время, наше здоровьё, - это всё преходящее, но наше отношение к нему и наша верность в посвящении всего этого Господу определяет наше будущее, получение нами истинного богатства.



Извлекая правильные уроки



Какие же уроки о верности можно извлечь из притчи о талантах?

Нам всегда следует помнить, что Господин - это Христос, мы - Его рабы. Мы рождены от Духа Святого, куплены дорогою ценою, и мы уже не свои. Он раздал дары и таланты и ждёт от нас, чтобы мы их употребили для Его славы. Каждому Он поручил своё дело и ждёт, что мы верно его исполним.

Что значит для нас верность в малом в практической жизни?

Многие из верующих мечтают о больших грандиозных проектах: большие евангелизационные служения, миссионерские поездки, покорение Христу целых народов и т. д. И в то же время наш сосед не знает, что мы - христиане, хотя мы живём с ним на одной лестничной площадке уже много лет. А ведь все мы призваны быть свидетелями Иисуса Христа, и каждому из нас Господин дал поручение: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие..." (Мар. 16:15).

Мы можем осуществлять большие проекты помощи пострадавшим, нищим и т. д., но в то же время пройти мимо нуждающегося, которого Господь поселил рядом с нами или которого послал нам навстречу. Господь ждёт от нас именно такого участия, порой малого, незамеченного другими.

Мы можем говорить о великом Божьем прощении, а наше собственное сердце будет разрываться от горечи, обиды и непрощения своего брата за какую-нибудь мелочь. И тогда в вопросе прощения мы становимся неверны в малом. Не прощая мелочи брату, мы не можем получить великого Божьего прощения. Христос учил в Нагорной проповеди: "… если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мтф. 6:15).

Мы можем быть ревнителями святости, освящения, чистоты, нравственности, проводить определённые служения по этому поводу и т. д. - и все это действительно необходимо. Но как насчёт верности в малом в нашей личной повседневной жизни? В отношении к своим обязанностям на работе, дома и в церкви? Что мы говорим, что читаем, что слушаем? Являемся ли мы светом и солью в повседневной жизни? Ведь не секрет, что проявление верности в малом, в обыкновенном, в повседневном хождении нас мало привлекает. И это одна из причин, почему Бог не может нам вверить нечто большее: мы всё ещё не научились быть верными в малом.

Верность в малом созидает наш собственный духовный дом, нашу целостность: "… и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес. 5:23). Маленькая неверность, небольшие отступления, повторяясь и накапливаясь, разрушают духовное строение, убивают духовную жизнь. Почему так происходит?

Не обращая внимания на свою неверность в малом, мы постепенно заглушаем голос совести, со временем теряя способность вообще этот голос слышать. Более того, мы начинаем думать, что совесть нас не осуждает потому, что всё у нас в порядке, а на разные мелочи Бог "не обращает" внимание.



Каждый из нас даст отчет



Мы должны всегда помнить, что противник наш ходит не только, как рыкающий лев, но принимает еще и вид ангела света (2Кор.11:14). Он действует льстиво и с хитростью, он не придёт открыто и не станет убеждать вас не любить своего брата: ведь это, естественно, насторожит. Но враг может добиться этого другим путём, посеяв в ваше сердце чувство зависти, пусть вначале даже небольшое и незначительное. Но если этот корень не вырвать в самом начале, окончиться это может плачевно, как в истории с Каином и Авелем.

Диаволу не обязательно открыто уговаривать отказаться от Христа - у него есть много других методов. Он начнёт хвалить вас, он отметит ваши таланты, ваши достоинства. Он посеет немного семян значимости, и вы не воспротивитесь, потому что это, в какой-то степени, может быть правдой. Он незаметно посеет семя гордости, умело прикрыв его и замаскировав. И, если этому малому семени вы позволите прорасти, на поверхность вылезет ваше собственное "я", и вы рискуете остаться без благодати Божьей, "потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Петр. 5:5).

Итак, Бог ожидает от нас одного: верности. Нашей верности в доме и семье, верности в работе и выполнении своих обязанностей, верности в выполнении обещаний Богу и людям, верности в Божиих поручениях и следовании за Господом.

Бог любит верных и благословляет их, Господь хранит верных (Пс. 30:24). И Бог ожидает от нас верности: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Отк. 2:10).

Размышляя о верности в малом, о том, что нам поручено Господом и о чём мы читаем в Писании, не будем забывать о существующей опасности. Она заключается в том, что мы можем перепутать малое, порученное нам Господом, с несущественными мелочами в нашем служении, которые мы сами в него привнесли. Скорее, это можно отнести к некоторым нашим привычкам и традициям, на которых мы замкнулись и решили, что лучшего и быть не может: никаких перемен, никаких новшеств. В этом случае мы можем оказаться в числе тех, о ком Господь сказал: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мтф. 23:24). Необоснованная рабская привязанность к мелочам, не имеющим никакого отношения к Божиим поручениям, делает нас жалкими христианами, унылыми ропотниками, осуждающими других, показными христианами-фарисеями. Всего этого нам следует остерегаться.

Мы должны проявлять верность Господину и Его слову, верность в выполнении полученного поручения, в служении, верность в том, что доверил нам наш Господин, независимо от того, что это за служение. В вопросах же наших обычаев и традиций нам следует снисходить друг ко другу с любовью, прощать взаимно, немощных в вере принимать без споров о мнениях и любить ближнего своего, как самого себя. И, наконец, будем помнить, что отчитываться перед Господином каждый будет сам за себя.

Каждый лично будет отчитываться за полученные им таланты, за свой труд, за своё служение. Подойдет к Господину получивший пять талантов и получивший два, подойдет к Нему и получивший один талант. Как люди, мы часто пытаемся оценить труд других и обсуждаем его. Мы ставим оценки "хорошо" или "плохо", мы пытаемся определить, кто "раб добрый и верный", а кто - нет... Но это дело Господина. Наша же обязанность - отчитаться перед Ним за своё, вверенное только нам, пускай даже самое малое.

Друг мой, возможно, ты всё ещё в ожидании лучших дней, в ожидании великих поручений от Господа. Дни и года бегут. Ты так и не разглядел, не уловил и не обратил внимания, что Господь уже несколько раз звал тебя на служение, пусть не такое заметное, но такое нужное для Него. Ты отмахнулся: «Не для меня это. С моими-то талантами, да такая мелочь?»

Господин скоро вернётся! Но ты можешь ещё успеть. Вставай, Он всё ещё зовёт тебя!






Пастор Александр СИПКО (Спокен, Вашингтон)
http://www.istina.info/



Количество просмотров 13607
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна