Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Психоделическая зависимость

Чтобы уйти от постылой реальности, многие люди, среди них есть и так называемые "христиане", употребляют психоделики - галлюциногенные наркотики. Люди ищут в них каких-то озарений, новых ощущений, пытаются поймать неуловимый драйв. Насколько это правда?

"Битлз" и движение хиппи

Распространению наркотиков среди молодежи особенно активно способствовала известная ливерпульская четверка - группа "Битлз". Участники этой группы были типичными представителями второго рок-н-ролльного поколения музыкантов. Их не особенно заботило религиозное мнение об их творчестве. Связь с церковью у них была минимальной. Они были частью поколения, не интересовавшегося церковью, познававшего жизнь без веры в сверхъестественное. "Никто из нас не верит в Бога", - весело заявил Пол Маккартни в интервью тех лет.

В 1964 году пресс-секретарь группы Дерек Тейлор в интервью газете Saturday Evening Post сказал: "Это невообразимо. Абсолютно невообразимо. Вот она - четверка ливерпульских мальчиков. Они грубы, они богохульствуют, ведут себя вульгарно… И они завоевали весь мир. Они как будто основали новую религию. Они против Христа. Я хочу сказать, что я и сам против Христа, но они настолько против Него, что их богохульство меня даже шокирует".

Два года спустя Леннон пел тексты песен Тимоти Лири, написанные на основе тибетской "Книги мертвых". Рок-н-ролл становился ритуальной музыкой. Открылись врата для выхода на сцену всевозможных религий, ересей и культов, которые только знало человечество. Во второй половине шестидесятых годов начался бум неформальных религий. На рынок хлынуло все - от языческого колдовства до дзен-буддизма.

В связи с развитием движения хиппи в середине прошлого века сформировалась целая субкультура.
Сочинялась "психоделическая" или "кислотная" музыка, развивалось "психоделическое" искусство. Это движение положило начало новым специфическим направлениям в науке, философии, литературе, живописи, музыке. В основе этого движения лежал бунт против жестокости общества, стремление уйти от действительности. Молодые люди хотели найти любовь, нехватка которой ощущалась так остро. Но скоро иллюзии развеялись, и стало ясно, что на этом пути любовь найти не удастся. Развившаяся вскоре индустрия наркотиков заполонила мир синтетическими "тяжелыми" препаратами. Они очень быстро овладевали человеком и делали его своим послушным рабом, уже не оставляя ему никакого выбора .

LCD - химический путь в религию язычества

Крен в сторону пантеизма, гностицизма и язычества был "химическим путем" в религии. Он был вызван наркотиком - галлюциногеном ЛСД, с которым в 50-е годы проводили серию секретных экспериментов в США. Эта "кислота" стала продаваться на улицах городов Восточного побережья США в 1961 году. На британском рынке развлечений ЛСД появился в 1964 году как товар, который был вдвое "круче" марихуаны. За три последующих года, практически, все известные музыканты отведали этого зелья. Среди них Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Мик Джаггер, Брайан Джонс, Джим Моррисон, Эрик Клептон и Джимми Хэндрикс .

Человек неожиданно приобретал совершенно иное видение мира. Его переполняло чувство добра и желание любить всех. В зависимости от дозы наркотическое путешествие могло длиться от пяти-шести часов до нескольких дней. И видения бывали самые разнообразные. Одни видели демонов и чудовищ, другие чувствовали "истину и любовь". Один из героев книги "Многообразие психоделического опыта" Мастерса и Хьюстона вспоминает: "Я могу стать частью целого. Теперь я понимаю, что значит ощущать, как твое тело растворяется. У меня есть знание того, как частички меня растворяются и вливаются в море других частичек. Там ничто не имеет ни формы, ни субстанции. В этом море нет индивидуальности".

Гарвардский профессор, попробовавший наркотик индейцев Доктор Тимоти Лири одно время преподавал психотерапию в Гарвардском университете. Впервые он попробовал наркотики - священный гриб ацтеков псилобицин - в Мексике в 1960 году. "Я погрузился в бездну удовольствия, которую уже познали мистики за века до меня. Подобно им, я смог заглянуть за завесу и понять: мир, кажущийся нам столь реальным, - всего лишь жалкие подмостки, сооруженные нашим разумом. Все, что мы считали реальностью, - лишь жалкая подделка, навязанная нам общественной моралью". С этого момента он превратился в страстного борца за легализацию наркотиков. Он предсказывал, что широкое применение наркотиков преобразит человечество и что через десять лет "травка" будет расти на городских газонах. 

Лири проповедовал возврат к первобытным формам религии, будучи убежден в том, что человечество, некогда знавшее истину, забыло ее и с развитием цивилизации стало воспринимать мир дуалистически. "Вы должны отыскать свой древний путь. Он находится внутри вас, - говорил Лири в 1967 году. - Ощутите свое христоподобие. Спуститесь с горы преображенным Моисеем, с собственными скрижалями, с собственным моральным кодексом, рожденным в экстазе откровения".

В Гарварде Тимоти Лири проводил эксперименты со студентами-богословами, изучая воздействие наркотических препаратов на разные социальные группы. На их основании он сделал вывод: "Камнем преткновения стала иудо-христианская вера в единого Бога, единственно верную реальность, в одну религию. Эта вера уже стала проклятием для Европы, да и для Америки со времен ее основания. Наркотики позволяют видеть многослойность мира, а потому неизменно порождают политеистические представления о вселенной" .

Ничего нового в религии, основанной на поклонении наркотическому зелью, нет. Совершенно очевидно, что мексиканские ацтеки использовали псилоцибин (галлюциноген из грибов) на своих ночных праздниках. Они верили, что он позволяет им совершать путешествия на край света. Средневековое колдовство предполагало использование наркотиков, например, беладонну и дурман. В религиях, связанных с шаманизмом, также использовались определенный тип музыки и наркотики, чтобы войти в транс и проникнуть в мир духов. Бразильские индейцы тенетехара поют, потрясают трещотками и курят марихуану в ожидании сошествия духов-целителей.

"Обещая рай, они всегда приводили в ад". Неудивительно, что у поклонников новой религии, основанной исключительно на приеме ЛСД, был короткий век. Хотя она открывала перед человеком море возможностей, но после окончания путешествия идти было некуда. В ней не было ни утешительного откровения, ни путеводного света, ни поклонения живому Богу, ни молитвы и общения с истинным, библейским Богом.

Наркотики обманывали людей: обещая рай, они всегда приводили в ад. Пошли слухи о тех, кто в путешествии потерял рассудок. Их стали называть жертвами кислоты. Были и те, чья искренняя вера во всеобщее братство не помешала им выпрыгнуть из окна. Многие наиболее горячие последователи движения умирали молодыми.

Джимми Хендрикс в 1970 году умер от передозировки. Пол Маккартни в 1973 году признался, что выращивал в своем саду коноплю. В 1988 от передозировки умирает первый гитарист "Red Hot Chili Peppers" Хилел Словак, в 1991 также от передозировки заканчивается жизнь Джонни Тендерса (экс - "New York Dolls"). В 1997 году Ноэль Галахер из "Оазиса" заявляет, что "сиди"т на героине и кокаине. Тогда же за хранение наркотиков арестовывают Брайана Харви из группы "East 17" . Подобными примерами можно заполнить целую книгу.

Открытые симпатии дьяволу.

В современных музыкальных произведениях звучит проповедь смертных грехов и откровенного насилия. В обмен на души падший духовный мир дает рок-музыкантам временную известность и сомнительную славу. Отдав свое тело бесу, музыкант Винсент Фунньер принял имя ведьмы Элис Купер и получил мировую известность. Оззи Осборн "Блэк Саббат", Мик Джаггер "Роллинг Стоунз" также получили свои способности от сатаны. Последний даже рассматривает себя как "воплощение Люцифера". Три его песни: "Симпатия к дьяволу", "Их сатанинским величествам", "Заклинания моего брата-демона" - подтверждают это претенциозное заявление. Брайан Уорнер под псевдонимом Мэрилин Мэнсон обьединил два символических имени: секс-диву - Мэрилин Монро и сатаниста-убийцу - Чарльза Мэнсона.

"Музыка Marilyn Manson - хард-индастриел - гимн насилия, поэма злобы и неприкрытой ненависти… Marilyn Manson & Spooky Kids - величайшие антихристы нашего времени… Первый альбом группы Мэнсона "The Portrait of Ameriсan Family" четко обозначил имидж музыкантов: измывательство над ценностями консервативных родителей в самой беспощадной форме. Наркотики, чернейший пессимизм, мракобесная агрессия, разврат и позор, Содом и Гоморра, а также порнография и сатанизм лошадиными дозами. В какой-то степени это оказалось близко почти всем…

Яростная атака на христианство, проповедь семи смертных грехов и еще сотни пороков поменьше. Оказалось вдруг, что на свете осталось совсем немного понятий, глумление над которыми способно шокировать… Мэрилин стал священником Церкви Сатаны, причем церемонию проводил лично Энтони Лавей… несколько подростков покончили с собой, наслушавшись песен из его альбома "Антихрист-Суперстар", причем один - в день Святого Валентина. Диск ему подарили родители на Новый год…" .

Музыка и тексты песен, пробуждающие низменные человеческие страсти, несут мощнейший заряд злобы и ненависти. Они обрушиваются на все вокруг, в том числе и на родителей. "Будущее отвратительно, родители отвратительны, работа отвратительна… Не дожить бы до старости… Надеюсь, я умру прежде, чем состарюсь!" - пел ведущий музыкант группы "The Who" Питер Тоунсшенд, хроникер жизни подростков. Искусственные вдохновители "творчества". Зачем люди вообще (и творческие в частности) принимают наркотики? Ответов на этот вопрос много. Нет ответа на главный вопрос жизни. Нет цели и смысла. Скучно и неинтересно жить. Михаил Борзыкин из группы "Телевизор" поет: "Чтобы не сойти с ума и о смерти не думать, мы с тобою - дым-туман".

Люди искусства ищут в наркотиках каких-то озарений, новых идей для написания песен, пытаются поймать неуловимый драйв, но жизнь показывает, что это - губительный путь. Очень многие исполнители погибли от наркотиков. Это очень серьезная проблема. Многим творческим людям наркотики и алкоголь придают больше сил, им кажется, что у них появляется дар сверхчувствования. Хотя на самом деле это духовная зависимость от сил тьмы.

Восхищаясь музыкальными произведениями, прославляющими наркотики, подростки подражают своим кумирам и пробуют восхваляемые ими вещества. Такие порождения современного медиа-искусства, как Бивис или Батхэд восхваляют наркотики. И ,подражая им, среднестатистический подросток восклицает: "Классно! Альбом называется "Опиум"! А этот - "Героин"! Хотя вокруг и ноют, что это ужасные наркотики - о них поют мои кумиры: значит, надо попробовать". Он пробует, привыкает, увеличивает дозу и … умирает от передозировки или вследствие распада.

В популярных песнях часто используется жаргон наркоманов. Например, слова песни "Агаты Кристи":

Напудрив ноздри кокаином,
Я выхожу на променад,
И звезды светят мне красиво,
И симпатичен ад.

("Опиум для никого").
Рекламные попытки самостоятельно бороться с этим злом не приносят видимого успеха. В народе фестивали типа "Рок против наркотиков" иронически называют "Пчелы против меда".

А какова позиция церкви?

Как относиться к популярной музыке христианам? Может ли рок быть христианским? Можно ли слушать в церкви популярные христианские ансамбли? Подобные вопросы волнуют многих искренних верующих.

Христианская музыка стала в настоящее время актуальной и важной для людей, церкви, проповедников Евангелия, для миссионеров, едущих в другие страны. Однако нерешительность церкви, которая не раскрыла потенциальные возможности музыки, наглядно демонстрирует, что верующих беспокоит множество вопросов, остающихся без ясного ответа. Между христианскими лидерами продолжаются горячие споры на эту тематику.

Одни приветствуют современную христианскую музыку, считая, что это движение вызвано действием Святого Духа. Другие осуждают ее, как вопиющий компромисс с миром. Она стала одним из самых спорных вопросов, с которыми сталкивается церковь третьего тысячелетия.

Играют ее многие, она действует на людей. Многие из тех, кто вначале отвергал такую музыку, считая ее переходящим увлечением, сегодня по-новому смотрят на музыкальное служение. В частности, не нуждающиеся в представлении евангелисты Билли Грем и Джош Макдауэлл приглашают на свои евангелизационные служения такие известные в США музыкальные рок-группы, как "Petra", таких рок-исполнителей, как Кенни Маркс и Клифф Ричард.

Известный в СНГ евангелист Виктор Гамм считает, что важно не навязывать другим свои музыкальные вкусы, а особенно в рамках жизни церкви. Он говорит: "что касается так называемой "христианской" музыки, то я не уверен, что таковая вообще существует. Есть музыка, приемлемая в христианских кругах, но христианской музыки как таковой нет. Я склонен рассматривать музыку как коммуникативное средство. У каждого слушателя, пришедшего на призывное собрание, свой язык общения и понимания сокровенных истин. Благовестник должен использовать понятные слушателям языки. Музыка - это своего рода переводчик истины из рациональной в духовную плоскость. Это требует риска и порой вызывает негодование сторонников так называемой "христианской" музыки. Трудно назвать это духовностью.

Не лишне вспомнить, что великий И.Ф. Стравинский напомнил своим взрослым критикам, что его музыку слушают и понимают дети. Благовестник должен проявить духовную зрелость и смелость и помнить о своем призвании - призывать не праведников, но грешников к покаянию".

Сегодня многие люди пришли в церковь из зависимостей разных форм и видов. Из-за неблагоприятных ассоциаций, связанных с их дохристианской жизнью, у них вызывают беспокойство некоторые виды деятельности, в которых другие люди могут участвовать совершенно свободно. Подобные ассоциации носят абсолютно индивидуальный характер и очень разнообразны. Но ясно одно, если у нас несварение желудка, то нельзя осуждать брата, который ест жирное мясо и запивает его молоком.

Необходимо постоянно помнить о том, что Господь дал нам разум, чтобы мы им пользовались и "вместе с водой не выплескивали ребенка". Если музыка посвящается Господу и играют ее христиане, каким образом она может служить сатане? От использования не по прямому назначению ножа, веревки, молотка и т.д. человек может потерять жизнь. Но это не означает, что нам необходимо вовсе отказаться от использования этих вещей в быту. Нужно положиться на Господа и просить у Него мудрости, как поступать в каждом конкретном случае.





Пётр Павлюк (Одесса, Украина)

Количество просмотров 3096
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна