Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Плотский Христианин

«...То не плотские ли вы?». (1 Кор. 3:4).

Как бы ни складывалась жизнь христианина, в какое бы ни жил он время и к какому сословию бы ни принадлежал, он не избежит одного - борьбы с плотским человеком, в сущности, своим я. Человек может быть богатым или бедным, молодым или пожилого возраста, но плоть никогда не поднимет белого флага примирения, это не в ее натуре. Человек будто бы слеплен из двух частей с разными полюсами. К одному полюсу притягивается все, что духовное, вечное, Божье. К другому - все, что для нашего я, для наслаждений, все чувственное, будоражащее тело, все бездуховное и проходящее. И вся трагедия этого положения в том, что эти два полюса находятся в одном человеке. Возрожденный свыше человек не вмещает две противоборствующие природы, подобно как вода не вмещает масло. Подобно тому, как брань у Господа против Амалика из рода в род, так и мы не покидаем это поле брани никогда, если только, конечно, мы еще боремся и не сдали позиции. Христианин имеет свои подъемы в этой борьбе, имеет и падения, врачует шрамы, бинтует их. Но истинный христианин борется до конца, пока Сам Господь не отделит от него его плотской природы.

В чем заключается жизнь по плоти? Кто "удостаивается" такого "звания"? Не осталось ли в прошлом это? Ведь между нами нет споров о нашей принадлежности к Аполлосу или Павлу! И во время вечери Господней мы не упиваемся и не объедаемся, как это было в Коринфской церкви. Но означает ли это, что между нами нет плотских христиан? Что бы сказал апостол Павел, посетив церкви двадцать первого века? Что сказал бы Сам Господь Иисус Христос, заглянув в нашу повседневную жизнь? Думаю, что каждый должен дать сам себе ответ на эти вопросы.

Что отличает плотского христианина от духовного? Прежде всего, его отношение к его собственной персоне. Плотский человек думает о себе, что он особенный, не такой, как все. Вы не удивите его, сказав ему об этом. Он давно открыл это для себя. Если бы в наше время все еще стояла Вавилонская башня, то трон своего "я" он поставил бы на самый верх этого сооружения. Он выделяет себя всем: своей наружностью, манерой одеваться, походкой, разговором, взглядом. У него все лучшее: работа, зарплата, дом, машина, мебель. И если бы была возможность выяснить, из чего состоит духовный организм такого христианина, то больше всего там вы найдете гордости. Именно гордость толкает человека к раболепству перед своим плотским "я". Конечно, никто не наказывает в церкви гордецов, но они неизбежно понесут наказание, потому что Бог гордым противится.

Плотский христианин всегда отличается в выборе, который он делает. Ему всегда ближе то, что послужит к его пользе, что принесет ему больше удовольствий. Разве мы не уподобляемся плотским христианам, когда, вместо того, чтобы пойти на служение или на спевку, выбираем отдых на море, катание на лыжах, различные увеселительные места и мероприятия? Конечно, отдых важен и для тела, и для души. Но когда мы стараемся подражать этому миру и тому, как они проводят свое свободное время, то чем мы отличаемся от них? Апостол Павел писал: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". То, что позволительно для других и является нормой, для нас, христиан, не является правилом жизни. Мы должны проводить свои часы учебы, работы, служения и досуга так, чтобы это не просто угождало нашей плоти и нашим интересам, но служило для Царствия Божьего. Это нелегко и не всегда удается, но старания принесут благословения. Если мы говорим об отдыхе, то это не только необходимо, но так повелел нам Господь, Который сам учредил отдых после шести дней творения. Однако цель отдыха - это получить новый заряд сил для работы, учебы и, что особенно важно, служения Богу. Если мы отдыхаем в ущерб служению Богу и своему духовному росту, то мы угождаем больше плоти, чем духу.

В условиях эмиграции мы обнаруживаем для себя удивительные открытия. Если раньше, воспитываясь в церквях тех республик, откуда мы выехали, мы не имели никаких сомнений в отрицательном влиянии на наш духовный рост таких моментов в жизни, как: просмотр определенных фильмов, посещение различных увеселительных мест, чтение книг с непристойным содержанием и фотографиями, использование украшений и тому подобное. Теперь мы допускаем это в нашей жизни как вполне нормальное явление. Конечно, плотские христиане могут заявить, что не грех смотреть телевизор, модно одеваться и иногда предаваться развлечениям. Действительно, не грех, но многое из этого приводит сначала к духовному охлаждению, а затем - к греху. Если бы христианин от лишнего кольца на руке или от модной прически стал ревностней в служении, то не нужно было бы говорить об этом. Суть ведь не в кольце и не в прическе, но в том, ради чего или кого мы это делаем.

Чем сегодня наполнены наши общения? Что или кто становится центром наших бесед, когда мы собираемся на днях рождения, семейных общениях и других торжествах? Молодые люди могут часами говорить о новых марках машин, о последних модах. Те, кто постарше, "перебирают косточки" других, выявляя их недостатки, как будто бы сами имеют статус неприкосновенной святости. Разве мы не замечаем, что после таких общений мы уходим домой опустошенными и неудовлетворенными. Чем отличались общения первых христиан? Вторая глава Деяний Апостолов говорит нам, что они: "...постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах". Значит ли это, что мы должны не выходить из молитвенных домов, молясь Богу день и ночь? Конечно, нет. Однако если мы хотим быть духовными христианами, то наша речь, тема разговоров, свободное время должны быть наполнены смыслом.

Когда космонавта готовят к полету в космос, то его готовят соответственно тем условиям, в которых он будет находиться по долгу своей работы. Живя на земле, мы должны приготовлять себя для новой жизни в вечности. Царство Божье - это не "пища и питье". Это не значит отказаться от пищи, но и попечения о плоти не превращать в похоти. Не секрет, что порой у нас не находится лишнего доллара положить на дело Божье, но зато мы знаем все популярные рестораны в городе. Опять могут возразить: разве покушать в хорошем ресторане - грех? Конечно, нет, но если посещение ресторанов становится привычно, как привычно и то, что у нас всегда нет денег, когда нужно пожертвовать, то не плотские ли мы? Живя на этой земле, нужно понимать, что мы не в состоянии купить все, что нам нравится, побывать там, где мы еще не были, испробовать все блюда, которые есть, достичь всех высот славы и почести. Даже если это нам удастся, то мы не в состоянии унести это с собою в иной мир. Все, что мы инвестируем в плоть, будет достоянием плоти, а плоть, в свою очередь, унаследует ограниченный участок земли. Печально для кого-то, но это факт. Не гораздо ли лучше испытать радость, когда ты помог тем, которые в нужде? Не лучше ли испытывать чувство легкости потому, что ничто не держит и не связывает нас на земле, и мы можем расстаться с ней в любой миг? Духовный человек - это богатый человек, прежде всего, щедростью сердца и духа. С ним легко общаться, приятно поговорить. Ты чувствуешь себя с ним на равных, и если он выше тебя духовно, то об этом не он тебе говорит, но ты сам приходишь к такому заключению. Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская - вот что заполняет жизнь современного общества. В этом люди мира видят смысл жизни. С экранов телевидения, по радио, с рекламных щитов на улицах нас учат, как мы должны есть, как одеваться, на каких машинах ездить, в каких домах жить, на каких матрасах спать, где учиться и работать, где провести очередной отпуск или медовый месяц, какие журналы читать, какие фильмы смотреть. Нам говорят, как мы должн жить и предлагают все, чтобы удовлетворить прихоти нашей плотской природы, уверяя нас, что без этого шампуня или зубной пасты никак не прожить. Но разве назначение детей Божьих на земле принимать все, что нам предлагают, делать, что повелевают? Не в этом ли было главное отличие всех святых от плотских во все времена? Истинные дети Божьи влияли на все вокруг себя. Им повиновались незнающие Бога люди даже, когда это было против их воли. Иосиф, Даниил, пророки Ветхого Завета, апостолы - все они имели возвышенный дух. Их жизнь заставляла людей думать и осознавать, что смысл жизни выше, чем простое угождение плотской природе, потому что человек - это, прежде всего, духовное начало, и не плоть наследует вечность, но дух.

Наша зависимость от потребности нашей плоти очевидна. До тех пор, пока мы живем в теле, мы будем нуждаться в пище, отдыхе, труде и всего того, что делает нашу жизнь на этой земле возможной, интересной и приятной. Бог сотворил этот мир удивительным и интересным. Бог дал нам чувства и разум, возможность наслаждаться Его творением. И в этом нет ничего предосудительного. Не все из нас страдают от зноя и холода, прячутся в пещерах, надевши козьи шкуры. Многим из нас Бог позволил жить в прекрасных условиях, и за это мы должны быть Ему благодарны. Это не будет верно, если мы начнем создавать искусственные условия для гонений или телесных истязаний. Однако для всех нас есть опасность охладеть духовно и проводить жизнь только для своего удовольствия. Мы никогда не должны забывать о двух природах нашего естества: одна духовная, другая плотская. Это как война в нас самих. Мы питаем, греем, заботимся и уделяем внимание одному или другому. Кто ты - воин духа или плоти? Какая наша жизнь - плотская или духовная? Не будем забывать, что наше тело - это всего лишь инструмент, который должен послужить Божьей славе.




Пастор Евгений БАЛАКИРЕВ (Спокен, Вашингтон)

Количество просмотров 3004
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна