Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)




Количество просмотров 1828
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Держись образца здравого учения

Этим летом во многих церквах было преподано святое водное крещение. Редакция журнала «Голос Истины» сердечно поздравляет всех, кто в этом году вступил в Завет с Господом. Пусть эта статья будет добрым наставлением для вас как уже членов Церкви Христовой!

Наш Господь, совершив дело, которое поручил Ему Отец, в прощальной беседе с учениками сказал следующие слова: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:19-20). Служение Церкви состоит из трёх великих поручений Господа нашего и Спасителя.

Первое. «Идите и научите все народы». Это, собственно, евангелизация. Это проповедь Благой вести. Это призыв к покаянию и принятию Иисуса Христа как своего личного Спасителя.

Второе. Все, кто уверует, должны принять святое водное крещение. Церковь должна учить, что это повеление Господне. Его нужно исполнять. Это то, что заповедал Сам Иисус Христос.

Третье. Всех, кто принял святое водное крещение и стал членом Церкви, нужно продолжать учить соблюдать всё, что повелел Господь.

ЭТО ОБРАЗЕЦ ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ.
Мы с вами живём во время, когда два первых повеления выполняются. Усиленно проповедуется Евангелие с огромным желанием как можно больше крестить приходящих к Богу. Это даже стало почти единственным показателем жизни поместной церкви. Но мы должны ясно осознавать, что первые два повеления без третьего теряют всякий смысл. Если мы не учим членов церкви соблюдать всё то, что повелел Господь, чему учит Его Святое Слово, мы подвергаем людей опасности быть обманутыми. Ведь не всякий говорящий «Господи, Господи!» войдёт в Царствие Божие. Об этом предупредил Сам Спаситель. Верующие должны исполнять волю Отца небесного. (Мф. 7:21)

Представьте себе следующую картину. Мать родила ребёнка. Искупала его. Прекрасно запеленала и положила в чудесную красивую детскую кроватку, но кормить дальше не стала. Мы все понимаем, что ребёнок через время умрёт. Его не спасёт то, что его омыли, запеленали и положили в хорошую кроватку. Его нужно кормить, его нужно учить. Не потому ли сегодня так много тех, кто однажды, родившись духовно, громко закричал «Господи, Господи!», а через время стихл и умер? Не потому ли так много появилось людей, вера которых основана просто на эмоциях, как на искусственном питании? Не из-за этого ли такие верующие нетвёрды, колеблются, их вера зависит от настроения, от окружающих обстоятельств, от внешнего климата? Им постоянно требуются какие-то «возбудители».

Учитывая всё это, мы должны обратить серьёзное внимание на третье повеление: всех, кто принял святое водное крещение, УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ всё то, что повелел Господь через Своё Слово; помочь им, вступив на путь следования за Христом, держаться ОБРАЗЦА ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ.

Чтобы твердо следовать за Господом, необходимы в жизни начинающего христианина первые шаги, соответствующие учению Христа.

Чтение Библии
Ещё в древности Господь сказал Иисусу Навину: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Нав.1:8). Апостол Пётр советует верующим: «Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет. 2:2). Дорогой христианин, если ты хочешь духовно расти, если хочешь поступать благоразумно, если хочешь иметь жизнь вечную и не потерять спасение, ты должен, ты обязан читать СЛОВО БОЖИЕ. Первоапостольская церковь имела великие благословения, потому что верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов» (Дн. 2:42). Итак, образец здравого учения – это чтение Слова Божия, изучение Его и пребывание в Нём.

Молитвенная жизнь
Образец здравого учения – это «непрестанно молитесь» (1Фес.5:17). Молиться не только, когда безвыходное положение и беда, но молиться всегда, во всякое время. «Непрестанно молитесь» – это вовсе не значит, что мы постоянно должны стоять на коленях и молиться. Апостол Павел ясно пишет об этом в послании к Ефесянам: «Молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18). Это значит, внутренняя молитва христианина постоянно должна быть с Господом. О чем молиться? Христианин должен молиться о Церкви и о ее служителях (Кол. 4:3); чтобы Господин выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9:38); друг за друга (Иак. 5:16); чтобы не впасть в искушение (Мф. 26:41); за обижающих его. (Мф. 5:44); за благосостояние города, в котором живёт (Иер. 29:7); совершать молитвы за царей и за всех начальствующих (1Тим.2:2). Господь Иисус уделял особое значение молитвенной жизни и этому же учил своих учеников. Он дал им образец благословенной молитвы – «Отче наш». И первые ученики следовали этим путём. Они постоянно пребывали в молитвах (Дн. 2:42). И потому Господь обильно их благословлял. Христианин, запомни, твоё духовное состояние и благословение жизни напрямую зависит от твоей молитвенной жизни.

Отношение к Богослужениям, собраниям.
В наше время некоторые говорят: «Где написано, чтобы в воскресенье собираться два раза, да ещё на неделе. Достаточно одного раза. У нас семьи, работа...» и т.д. Да, конкретно не написано, но есть много добрых примеров и наставлений в Священном Писании по этому вопросу. Например, первые ученики каждый день единодушно пребывали в храме (Дн.2:46). Это не значит, что они сидели там с утра до вечера. Но, совершив всю необходимую работу для дома и семьи, они шли на общение со святыми. И это соответствует образцу здравого учения. Апостол Павел, уча верующих в Коринфе, писал им во втором послании: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Жизнь для Господа включает в себя и собрание, и общение святых для прославления своего Спасителя, для поучения и возрастания в вере. Все верующие составляют одно тело во Христе. Оставаясь дома, не посещая собраний или редко их посещая, мы не научимся правильным взаимоотношениям друг с другом. Вот почему апостол Павел пишет: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25). Сегодня пришествие Господа близко как никогда, и потому, следуя образцу здравого учения, будем посещать собрания верующих и других поощрять к этому. При этом имеются в виду не только воскресные служения, но и на неделе, в том числе и служения по разбору Священного Писания, или уроки по изучению Библии. О верующих в Верии сказано, что они «со всем УСЕРДИЕМ ЕЖЕДНЕВНО разбирали Писания» (Дн. 17:11)

Воскресный день
В детстве я много времени проводил с бабушкой по отцу. Она была глубоко верующей женщиной. Я до сих пор помню её утренние и вечерние некороткие и слёзные молитвы к Богу. Она меня учила, говоря: «Унучек», – так мне запомнилось её произношение, – завтра воскресенье. Ты посмотри там свою рубашку и штанишки, все ли пуговки на месте, все ли поглажено? Приведи всё в порядок сегодня. В воскресенье ведь нельзя ничего делать: ни гладить, ни шить, ни стирать. Воскресенье – день Господень, его Богу нужно посвятить». Я стараюсь выполнять это и теперь, когда сам уже дедушка. «Где написано?» – могут сегодня парировать…

Но, исследуя Писания, мы находим следующее: Христос воскрес рано утром в первый день недели, т.е. в воскресенье. (Мрк. 16:9) В первый день недели ученики собирались для преломления хлеба (Дн. 20:7). Апостол Иоанн был в духе в день воскресный. (Отк. 1:10) Бог, написано, шесть дней трудился, совершил дела Свои к седьмому дню и почил от всех дел Своих… (Быт. 2:2). Израилю было заповедано: шесть дней трудись, а седьмой день Господу. Не делай никакой работы… (Исх. 20:9-10). По закону днём для Господа была суббота. Закон упразднён жертвой Христа. Но по всему духу Писания мы должны один день посвятить для Господа, успокоившись от трудов своих. Это день воскресный, день памяти воскресения нашего Господа Иисуса Христа. Какие благословения получали наши отцы и матери, бабушки и дедушки, когда этот день посвящали для Господа! Как много теряем мы, когда в воскресенье занимаемся разными делами житейскими: шьём, гладим, стираем, убираем и т. д. Образец здравого учения – в день воскресный быть в духе и служить Господу, успокоившись от трудов земных. Научимся этому, мои братья и сёстры! Конечно, ситуация может быть такой, что воскресенье окажется для вас рабочим днём на производстве, в фирме, где вы работаете. В таком случае желательно, чтобы в выходной день вами было найдено время, посвящённое для Господа.

Вечеря Господня.
Это заповедь Господня: «Сие творите в Моё воспоминание, доколе Я приду» (1Кор. 11:25). Перед пасхой все евреи должны были собираться по семействам своим для вкушения пасхального агнца (Исх.12). Церковь – это семья детей Божиих. Поместные церкви – это тоже духовные семьи. Желательно, чтобы все члены церкви как члены своей христианской семьи по возможности собирались вместе для воспоминания страданий своего Господа в своей поместной церкви. К вечере Господней члены церкви должны готовиться. Сердечная горница должна быть убрана, устлана и приготовлена (Лук. 22:12). Верующие должны быть в мире с Богом и с братьями и сёстрами. Некоторые члены церкви имеют следующую практику: поссорившись с кем-то, не попросив прощения или не простив, идут в другую церковь и там участвуют в хлебопреломлении. Это порочная практика. Это не принесёт благословения, и такое участие вряд ли можно назвать «достойным» (1Кор. Гл.11). Образец здравого учения – это каждый верующий поместной церкви, испытывая и проверяя себя, вместе со своими братьями и сёстрами участвует в преломлении хлеба.

Членские собрания.
Господь Иисус часто собирался только с учениками своими. Нередко Он говорил только им, ученикам, говорил особо (Лук. 10:23). Членские собрания необходимы для решения всевозможных вопросов, касающихся домостроительства церкви: вопросы избрания служителей, воспитания и наказания членов церкви и др. В церкви, как в семье, должен быть такой порядок, чтобы «из посторонних же никто не смел пристать» (Дн. 5:13). Господь как Пастыреначальник всегда имеет особое слово к «Ангелу Церкви» и ко всей Церкви (Отк. Главы: 2, 3). Живой член церкви должен жить заботами своей церкви и принимать самое активное участие в её служении. Как член тела Христова верующий не может жить отдельно от этого тела и вместе с ним не радоваться и не переживать (1Кор. 12:12-27). Это есть образец здравого учения. И верующий должен держаться этого образца. Если верующего вообще не тревожит жизнь церкви, где он является членом, то, к сожалению, он является просто номинальным членом церкви.

Внешний вид Христианина.
Сегодня много дискуссий по этому вопросу. В оправдание своих взглядов каждый находит подтверждение и в Библии, и в истории христианства, и в культуре, и в традициях. Давайте обратимся к образцу здравого учения и прочтём, что там написано. А там написано и для пожилых и для молодых (Тит. 2:3): что старицы должны одеваться прилично святым, жёны должны быть в приличном одеянии, со стыдливостью (1Тим.2:9). Апостол Павел пишет, что есть члены тела, которые мы можем держать открытыми и не стыдиться взгляда людей, но есть члены тела, которые должны быть покрыты, а не выставляться на всеобщее обозрение (1Кор. 12:24). Независимо от времени и моды, мы находим в Библии следующее: одежда, весь внешний вид христианина вообще должны быть приличным, со стыдливостью. И неблагообразные члены должны быть покрыты.

Причём, определение «прилично» и «стыдливость» должны исходить из сознания, что я во Христе теперь, я – новая тварь (2Кор. 5:17). А это значит – всё новое, включая и эти понятия.

Брак и семья.
Слово Божие по этому вопросу даёт ясное и здравое учение. В отношении брака мы имеем следующие установления. Муж и жена должны быть «соответственны», т.е. соответствовать друг другу (Быт.2:18). Для нормального святого брака Бог сотворил мужчину и женщину, но не двух мужчин или двух женщин (Быт. 1:27-28). Брак должен быть в Господе – верующий с верующим (1Кор. 7:39). У света со тьмою не должно быть ничего общего (2Кор.6:14). Брак у всех должен быть честен, и ложе непорочно (Евр.13:4). Братья и сёстры, будем держаться образца здравого учения в вопросах брака и семьи и учить этому других.

Спиртные напитки и табакокурение.
Эти вещи можно отнести к бесплодным делам тьмы, в которых верующие не должны участвовать (Еф. 5:11). Более того, Священное Писание говорит, что пьяницы Царствия Божия не наследуют. Об этом пишет святой апостол Павел в первом послании (1Кор. 6:10). И в 11-м стихе говорит: «Такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились», другими словами, перестали употреблять спиртные напитки. В книге Притчей в 23 главе мы читаем о последствиях употребления вина. Оно краснеет, искрится, манит к себе, затем ужалит, как змей, и начнутся вой, стон, ссоры и раны без причины (Прит. 23:29-32). Образец здравого учения: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18). Будем держаться этого ОБРАЗЦА.

Материальное служение.
Верующие должны участвовать в материальном служении. В ветхозаветное время Бог обращал на это особое внимание. От материального служения во многом зависело благословение народа Божьего. Бог строго обличал и вразумлял свой народ (Мал. 3:8-12). В Новом завете десятины нет. Но каждый верующий говорит, что благодать Нового Завета больше Закона Моисеева и лучше. Значит и пожертвования должны быть больше десятины и лучше. Каждый христианин должен знать, что материальное служение – это ПОКАЗАТЕЛЬ его любви к Богу. Некто сказал: «Уделяй Богу по твоему достатку, иначе Бог может сделать твой достаток равным тому, что ты уделяешь Богу».

Отношение к служителям церкви.
Бог поставляет служителей в церкви к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Еф.4:11-12). В своём наставлении пастве, то есть верующим членам церкви, апостол Пётр пишет: «Также и младшие повинуйтесь пастырям». Наставляя в здравом учении верующих в Фессалониках, апостол Павел пишет: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1Фес.5:12-13). В своём наставлении Тимофею апостол Павел пишет: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим. 5:17). Это не есть требование поклонения служителям, но это есть образец здравого учения в вопросе взаимоотношений между членами церкви и служителями. И этого образца нам должно держаться.

Отношение к заблуждениям и ересям.
Бог обращается к Израилю через пророка Иеремию и спрашивает свой народ: «Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой?» (Иер.2:36). Признак последнего времени – это появление множества заблуждений и ересей, появление лжехристов и лжепророков. Спаситель об этом серьёзно предупреждал своих учеников. Господь сказал: «...когда услышите нечто подобное, то не ходите и не гоняйтесь» (Лук.17:23). «Кто приходит к вам и не приносит сего учения (то есть Евангелия), того не принимайте в дом, и не приветствуйте его» (2Ин. 10). Образец здравого учения – это следующее: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём, Будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в НЁМ обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:6-9).

Итак, возлюбленные Господом братья и сёстры, получив прощение грехов и рождение свыше от воды и Духа, заключив завет с Господом через святое водное крещение, на всём пути следования за Христом ДЕРЖИТЕСЬ ОБРАЗЦА ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ!  


Пастор Александр СИПКО (Спокен, Вашингтон)

Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна