Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Счастье потерянной жизни

С детских лет, насколько я помню себя, всегда в новогодние дни я слышал, как люди приветствуют друг друга словами: "С Новым годом, с новым счастьем!", "Счастья вам в новом году!" и т.д. Что они имеют в виду под этими пожеланиями?

Словарь Ожегова дает такое определение: "Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; успех, удача". Из этого можно сделать вывод, что люди мира сего, желая друг другу счастья в новом году, ожидают, что те, кому они этого желают, будут испытывать чувство высшего удовлетворения, вызванного тем, что у них не будет никаких трудностей и переживаний, что они будут здоровы, сыты, одеты и им будет сопутствовать успех и удача во всех земных делах, жизнь будет долголетней и безмятежной, без слез и страданий. Это критерий счастливой жизни в понимании людей мира сего.

А как насчет нас, христиан? В чем мы должны видеть свое счастье? Можем ли мы желать друг другу и ожидать для себя такой формы счастья, выражающейся в земном благополучии и успехе?

Я приглашаю всех нас поразмышлять об этом в свете Св. Писания, и выводы, к которым мы придем, пусть будут всем нам в пожелание на будущее.

Слова "счастье, счастлив, счастливым" встречаются в Библии всего девять раз, причем пять из них в книге Иова, повествующей об одном из самых великих страдальцев в истории человечества. В частности, он говорит: "Как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако" (Иов. 30:15). Как видим, не так часто употребляется это слово в Писании.

Однако есть другое слово, синоним слова "счастье", которое употребляется в Библии намного чаще. Это слово – "блаженство", которое встречается в Библии 87 раз.

Согласно словаря Ожегова, блаженный – в высшей степени счастливый; блаженство – полное, невозмутимое счастье.

В чем же, согласно Священному Писанию, заключается "в высшей степени счастье", т.е. блаженство?

Вот некоторые тексты Писания, говорящие об этом:

"Блажен человек, которого вразумляет Бог…" (Иов. 5:17).

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (Пс. 1:1).

"Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Пс. 31:2).

"Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою…" (Пс. 39:5).

"Блажен кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь" (Пс. 40:2).

"Блажен всякий, боящийся Господа" (Пс. 127:1).

"Блажен, кому помощник Бог" (Пс. 145:5).

"Блажен человек, который снискал мудрость" (Пр. 3:13).

"Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении" (Пр. 28:14).

"Блажен человек, который переносит искушение" (Иак. 1:12).

"Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем…" (Откр. 1:3).

"Блажен бодрствующий" (Откр. 16:15).

"Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20:35).

"Блаженны нищие духом... плачущие... кроткие... алчущие и жаждущие правды... милостивые... чистые сердцем... миротворцы... изгнанные за правду...

Блаженны вы, когда будут гнать и поносить вас и всячески неправедно злословить за Меня (Мтф. 5:3-11).

Как же насчет высшего и полного удовлетворения от успеха и удачи в земной, материальной жизни? Как насчет счастья от обладания здоровьем, хорошей работой, стабильным заработком, хорошей семьей, долголетней и безмятежной жизнью?

Священное Писание ни разу не упоминает об этом, как об источнике высшего счастья, как об источнике блаженства. Все вышеназванное совсем неплохо и не греховно, но подлинного счастья не дает.

Как видим из приведенных мест Писания, источником блаженства, источником подлинного счастья являются прежде всего наши правильные отношения с Господом, затем наше правильное отношение к ближним, наше правильное отношение к жизненным обстоятельствам и к тем вещам, которыми мы обладаем.

Божественный критерий счастья никак не вписывается в общепринятое человеческое понимание того, что такое счастье.

• Мир говорит, что счастлив тот, кто богат. Писание говорит: "Блаженнее давать, нежели принимать"; "Блажен, кто помышляет о бедном".

• Мир говорит, что счастлив тот, кто в славе и почете, а Писание утверждает: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня"; "Блаженны изгнанные за правду".

• Мир призывает: ешь, пей, веселись – и будешь счастлив. А Писание говорит, что "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей"; "Блаженны нищие духом"; "Блаженны плачущие".

Итак, мы вновь встречаемся с той истиной, что оценка Божия и оценка человеческая тех же самых явлений в жизни часто в корне отличаются друг от друга. "Что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). Это категоричное заявление описывает один из важных принципов Царства Небесного.

В Библии находим много жизнеописаний людей, посвятивших себя всецело служению Богу. В результате, их жизнь, с человеческой точки зрения, была потеряна, не увенчалась успехом, они стали неудачниками. Однако в глазах самих этих людей и Бога они были блаженны и жизнь их не была растрачена понапрасну.

Одной из таких ярких личностей времен Нового Завета был человек, от юности посвятивший себя изучению закона Моисеева и соблюдению фарисейских правил, человек с прекрасным образованием и блестящим будущим. Однако, вместо восхождения по лестнице признания в обществе и успеха, он, в определенный момент, изменил направление своей жизни и всецело отдал себя проповеди учения, которое поначалу он очень ревностно искоренял. В результате он претерпел множество лишений. Вот как он описывает свою жизнь: "Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах" (2Кор. 11:23-28). И, в конечном итоге, он закончил жизнь свою преждевременно, будучи казнен в Риме. По человеческим меркам, жизнь его прошла напрасно. О каком уж счастье тут говорить! Но Бог и сам этот человек имели по этому поводу другое мнение. Имя этого человека, как вы догадались, апостол Павел.

Читая послания апостола Павла, невозможно не ощутить чувство глубокой удовлетворенности такой, казалось бы, тяжелейшей жизнью, которое сквозит с их страниц. Как это ни парадоксально звучит, но апостол Павел был одним из самых счастливых людей, когда-либо живших на нашей земле. Да, он не был богат, не обладал крепким здоровьем, не имел семьи и своего дома, многие откровенно ненавидели его. И тем не менее он был удовлетворен своей жизнью.

В чем же он видел счастье? Вот его ответ: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:7-11). Не в материальных ценностях, не в славе человеческой, не в покое и благополучии видел он источник радости и счастья, но в познании Христа Иисуса.

Слово "познание" здесь означает не просто умственное знание каких-то фактов о Христе, но тесное, близкое, сердечное, личное общение с Ним. За это ап. Павел заплатил высокую цену, очень высокую. Однако он был счастлив. Да, он добровольно обрек себя на тяжелую, страдальческую жизнь, он буквально исполнил слова Христа, которые описывают цену ученичества:

"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мрк. 8:34-36). Другими словами, счастье апостола Павла – это счастье потерянной жизни. Для счастья в его мирском понимании жизнь ап. Павла была потеряна безвозвратно. Для счастья с Божьей точки зрения жизнь была сохранена, потому что он стремился к достойной цели – к познанию Господа Христа Иисуса и к распространению Его Евангелия.


(Окончание ждите 11.07.2011)


Вячеслав Цвиринько


http://www.nashidni.com


Количество просмотров 2911
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна