Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

На помощь твою налдеюсь, Господи!

Вся жизнь человека верующего складывается из ситуаций трех типов:

1) Ситуации, где делать нечего, только ждать Бога «Сила их — сидеть спокойно» (Ис. 30:7).

2) Ситуации, где нужно не столько молиться (в смысле закрытых глаз и говорения слов), сколько действовать.

«Не странно ли будет выглядеть мать, которая вместо того, чтобы с молитвами воспитывать своего ребенка, будет только молиться Богу, чтобы Он его наставлял и исправлял, а сама будет помалкивать и бездействовать? Бог, конечно, может это делать, но зачем тогда нужна мать?» (И. Зерницкий. Отцы и дети. «Ветви» №8, 1999.)

3) Ситуации, где нужно и ждать, и действовать, и непонятно, что именно нужно делать сейчас — сидеть спокойно или засучивать рукава.



И нужно признать, что большей частью все-таки жизнь состоит именно из ситуаций третьего типа.



Так как же быть в таких ситуациях? Где найти путеводную нить, что-то типа указаний по инсталляции программы («теперь откиньтесь на спинку кресла», «а теперь выберите»)?

Обратимся к опыту предков и к советам Духа Святого, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3:16).





«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: «Дай мне детей, а если не так, я умираю». Иаков разгневался на Рахиль и сказал: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» Она сказала: «Вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее». И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: «Судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына». Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт. 30:1–6)

«И увидела Рахиль…» обстоятельства, ситуацию

«…и позавидовала…» «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть» (Еккл. 4:4).

«…и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю». Ультиматум, шантаж.

«Иаков разгневался…» И, в принципе, прав был: «Разве я Бог?» В принципе, все на земле по-своему правы были.

Проблемы, зависть, шантаж, гнев… убийство, похоть, ад на земле и вечный ад после смерти — это многих славный путь.



Но мы пойдем другим путем. В конце концов, у нас выбора нет. Бог нас от гибели спас во Христе. Бог избрал нас, отделил от мира, повел как раз этим, другим путем, тем путем, который мы порой, в наших обстоятельствах, так мучительно ищем.



Бог избрал и Иакова с сыновьями его, в том числе и теми, которые родились у Рахили (и не только от Рахили).



Все-таки «Бог дал сына» (30:6).



И, по чудному совпадению, по-русски его имя звучит как намек на «Божий дар».



И пророчество Иакова об этом сыне заканчивается возгласом, вроде не связанным с этим пророчеством: «На помощь твою надеюсь, Господи!» (49:18)

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:16–18)



Завидовать и гневаться не нужно.

Хотя, глядя на обстоятельства,

(«И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую, —

Ей-Богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы»),

тяжело не завидовать и не гневаться.

«Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть...» (Еккл. 4:4)

Но… «И это — суета и томление духа! Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою» (Еккл. 4:4, 5).



Так что не сидеть, «сложив» руки, как «глупый», а вперед! Дело делать надо — средствА выбивать, церкви регистрировать, сыновей рожать на свои колена.

Да, дело делать надо, но при этом еще глупее, чем сидеть, «сложив» руки, выбивать средствА, забыв, Кто истинный податель всех благ, регистрировать церкви с мертвыми душами и вступая в союз хоть с самим дьяволом, забыв, что сказал Иисус Филадельфии: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит», рожать сыновей от служанок и думать, что это твои дети. Все равно Иосифа и Вениамина, «сына счастья» (Бенони, сын скорби — Быт. 35:16–18) любить будешь больше.

И неплохо бы не только заканчивать дело признанием, что Бог дал родить сына (посадить дерево, построить дом, убить змею), но и начинать с ожидания Божьего дара.

Неплохо бы не только заканчивать пророчества (проповеди, молитвы) словами: «На помощь Твою надеюсь, Господи!», но и начинать их с этого.



Легче будет.

«На помощь Твою надеюсь, Господи!» — утром, днем, вечером и ночью. Начиная, продолжая и заканчивая дело.

А если дело начато без Бога, покаяться и… надеяться на помощь Бога, принимая последствия своего неправильного выбора как наказание за безрассудство и глупость.



И слова «На помощь Твою надеюсь, Господи!» нам можно повторять тем с большей надеждой на эту помощь, что она уже была дана. «Бог дал Сына», Бог послал Христа, чтобы исправить последствия всех неправильных начинаний наших (начиная с Евы и Адама) и избавить нас от жизни без помощи.



Так что завидовать, гневаться и жить без надежды на помощь Божью в любом из трех типов ситуаций — глупо.

А сказать от сердца «На помощь Твою надеюсь, Господи!» — мудро.


Автор: Юрий Смирнов

http://kakasiewicz.livejournal.com


Количество просмотров 1621
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна