| |
Поиск по сайту:
|
||
«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс) |
||
На помощь твою налдеюсь, Господи!Вся жизнь человека верующего складывается из ситуаций трех типов:1) Ситуации, где делать нечего, только ждать Бога «Сила их — сидеть спокойно» (Ис. 30:7). 2) Ситуации, где нужно не столько молиться (в смысле закрытых глаз и говорения слов), сколько действовать. «Не странно ли будет выглядеть мать, которая вместо того, чтобы с молитвами воспитывать своего ребенка, будет только молиться Богу, чтобы Он его наставлял и исправлял, а сама будет помалкивать и бездействовать? Бог, конечно, может это делать, но зачем тогда нужна мать?» (И. Зерницкий. Отцы и дети. «Ветви» №8, 1999.) 3) Ситуации, где нужно и ждать, и действовать, и непонятно, что именно нужно делать сейчас — сидеть спокойно или засучивать рукава. И нужно признать, что большей частью все-таки жизнь состоит именно из ситуаций третьего типа. Так как же быть в таких ситуациях? Где найти путеводную нить, что-то типа указаний по инсталляции программы («теперь откиньтесь на спинку кресла», «а теперь выберите»)? Обратимся к опыту предков и к советам Духа Святого, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3:16). «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: «Дай мне детей, а если не так, я умираю». Иаков разгневался на Рахиль и сказал: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» Она сказала: «Вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее». И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: «Судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына». Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт. 30:1–6) «И увидела Рахиль…» обстоятельства, ситуацию «…и позавидовала…» «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть» (Еккл. 4:4). «…и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю». Ультиматум, шантаж. «Иаков разгневался…» И, в принципе, прав был: «Разве я Бог?» В принципе, все на земле по-своему правы были. Проблемы, зависть, шантаж, гнев… убийство, похоть, ад на земле и вечный ад после смерти — это многих славный путь. Но мы пойдем другим путем. В конце концов, у нас выбора нет. Бог нас от гибели спас во Христе. Бог избрал нас, отделил от мира, повел как раз этим, другим путем, тем путем, который мы порой, в наших обстоятельствах, так мучительно ищем. Бог избрал и Иакова с сыновьями его, в том числе и теми, которые родились у Рахили (и не только от Рахили). Все-таки «Бог дал сына» (30:6). И, по чудному совпадению, по-русски его имя звучит как намек на «Божий дар». И пророчество Иакова об этом сыне заканчивается возгласом, вроде не связанным с этим пророчеством: «На помощь твою надеюсь, Господи!» (49:18) «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:16–18) Завидовать и гневаться не нужно. Хотя, глядя на обстоятельства, («И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую, — Ей-Богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы»), тяжело не завидовать и не гневаться. «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть...» (Еккл. 4:4) Но… «И это — суета и томление духа! Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою» (Еккл. 4:4, 5). Так что не сидеть, «сложив» руки, как «глупый», а вперед! Дело делать надо — средствА выбивать, церкви регистрировать, сыновей рожать на свои колена. Да, дело делать надо, но при этом еще глупее, чем сидеть, «сложив» руки, выбивать средствА, забыв, Кто истинный податель всех благ, регистрировать церкви с мертвыми душами и вступая в союз хоть с самим дьяволом, забыв, что сказал Иисус Филадельфии: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит», рожать сыновей от служанок и думать, что это твои дети. Все равно Иосифа и Вениамина, «сына счастья» (Бенони, сын скорби — Быт. 35:16–18) любить будешь больше. И неплохо бы не только заканчивать дело признанием, что Бог дал родить сына (посадить дерево, построить дом, убить змею), но и начинать с ожидания Божьего дара. Неплохо бы не только заканчивать пророчества (проповеди, молитвы) словами: «На помощь Твою надеюсь, Господи!», но и начинать их с этого. Легче будет. «На помощь Твою надеюсь, Господи!» — утром, днем, вечером и ночью. Начиная, продолжая и заканчивая дело. А если дело начато без Бога, покаяться и… надеяться на помощь Бога, принимая последствия своего неправильного выбора как наказание за безрассудство и глупость. И слова «На помощь Твою надеюсь, Господи!» нам можно повторять тем с большей надеждой на эту помощь, что она уже была дана. «Бог дал Сына», Бог послал Христа, чтобы исправить последствия всех неправильных начинаний наших (начиная с Евы и Адама) и избавить нас от жизни без помощи. Так что завидовать, гневаться и жить без надежды на помощь Божью в любом из трех типов ситуаций — глупо. А сказать от сердца «На помощь Твою надеюсь, Господи!» — мудро.
Автор: Юрий Смирнов
http://kakasiewicz.livejournal.com
Количество просмотров 1621
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |