Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Роль Духа Святого в жизни человека

И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (Быт 6:3)


Эти слова, сказанные Богом, были и приговором, и надеждой для всего человечества!

Приговором, потому что люди не оценили тот дар, который они получили, через дыхание Творца. Не оценили, что через это дыхание, они получили частицу от Бога, они не оценили, что они были созданы по образу и подобию Божьему, не оценили этот дар! Они не оценили ту Любовь, и ту ответственность перед Богом за вверенное им творение. Люди были в оппозиции к Богу, они грешили своим непослушанием, гордыней, похотью… Как следствие греха – деградация и смерть.

Надеждой, от того, что в этих Божьих словах есть прямое заявление и обещание, направленное к потомкам Ноя – не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками. Не вечно люди будут жить без Духа, жить без его водительства и без любви к Нему. Не вечно мы будем оторваны от Духа Божьего, не вечно мы будем жить без Утешителя, Наставника, Учителя. Не вечно наша плоть будет вместилищем греха – пришло время Духа Святого. Теперь Он занимает место в телах наших. Не вечно мы будем жить без Его откровений, даров и без Его плодов! И всё это благодаря той жертве, что сделал Иисус ради нас, о чём свидетельствует Сам Дух Божий!

Вера. Нам надо услышать и поверить! И тогда, преобразования в нас самих, в нашей жизни не заставят о себе ждать. Грех отступит – Царствие Божье придёт на Землю, через Его Сыновей и Его Дочерей, через тех, кто поверил! И эти дети – мы, кто верит, кто живёт и поступает по Духу Божьему!

Читая книгу «Бытиё» с самого начала мы видим, что Бог не ставил ограничений в жизни человека по количеству его лет проживания на Земле. Бог хотел, что бы мы были подобны Ему. Он дал нам великое поручение – властвовать над тем, что Он создал, делая Его творение ещё лучше… Адам с Евой, участвовали в творении Бога, давая всему живому имена. Но согрешив, ослушавшись воли Творца, человек умер духовно. Произошёл разрыв между Духом Бога и плотью первых людей. Плоть была заражена грехом сомнений и непослушания. Дух Божий стал, пренебрегаем и унижен. Адам, Ева и последующие их потомки стали жить по ценностям плоти, всё более и более унижая Дух Господа! Бога это возмутило! Он сказал: «… не вечно Духу Моему быть пренебрегаем человеками…» и жизнь человека сократилась до 120 лет. Благословения были потеряны – пришло проклятье, смерть, сначала духовное, потом физическое. Потоп был своего рода финалом для людей, которое жили в то время.

Потоп – переломный момент в жизни человечества.

После потопа – радуга, свет. Нашёлся на Земле человек, который сохранил в себе чистоту перед лицом Духа Божьего. Почти всё на Земле погибло за исключением Ноя, его семьи и всех тех, кто был в ковчеге. Ной был угольком среди людей, кто смог удержать первоначальный свет, данный Богом Адаму с Евой. Началось возрождение.

Через много веков, этот маленький уголёк превратился в сильный неугасаемый факел. Этим факелом стал Иисус Христос. Иисус, после крещения в Иордане, наполнившись Святым Духом начал новую эру возрождения – возрождение в Духе и Истине. До этого момента, пока не было этого единения, Иисус не начинал этого служения. Но после того, как это случилось, уже не остановить того преобразования людей в образ Христа.

Тем не менее, даже сейчас, в наше время, всё человечество, можно разделить на три категории:

1. Это те, кто не принял Иисуса, своим Господом и Спасителем, а значит, не имеют откровения Святого Духа.

2. Те, кто считает, что Иисус – Господь! Эта категория людей верит, что Иисус отдал свою Жизнь за людей и Он – Спаситель. Это откровение от Духа Святого, но они как бы остановились на этом откровении, поскольку не принимают той Силы, той Власти и тех даров, что идут от посвящения себя Духу Святому или по другому – они не крещены Духом Святым.

3. Это та группа людей, которая приняв Иисуса Христа, Сыном Божьим, крестились Духом Святым и наполнившись Им, приняли Его дары. С дарами приходят впоследствии и плоды в их жизнь – мир, праведность, радость…

Этими дарами, на человека возлагается также большая ответственность. У Святого Духа, есть определенная цель на Земле: провозглашение Евангелия. Поэтому, кто верит и чувствует, что он живёт в Духе и Истине, тот не может оставаться равнодушным к жизни других людей.

Как Иисус в своём служении был един со Своим небесным Отцом и Святым Духом, так и мы в этом непрекращающемся служении становимся едиными с волей Бога, исполняя Его заповеди и поручения. Признав искупительную и заменительную жертву Христа, наполнившись Духом Святым, мы преобразуем себя в образ Сына Отца Небесного – Иисуса из Назарея.

СВЯТОЙ ДУХ – ЛИЧНОСТЬ

Говоря о Святом Духе, Иисус никогда не использовал слово «это», «оно» или «ощущение». Даже словом «помазание» Он никогда не заменял имя Святого Духа. Иисус относился к Нему как к реальной личности, а не как к невидимой, неизвестной, тайной субстанции. (стр 18).

Святой Дух – третья ипостась Троицы, является личностью, а не безликой силой. Это со всей очевидностью вытекает из Писания, где в отношении Духа употребляется только личное местоимение мужского, но никак не среднего рода. В Евангелии от Иоанна 16:13 Иисус говорит: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.»

Поскольку Святой Дух есть личность реальная и вполне определенная, а вовсе не безликая сила, мы можем наслаждаться личными взаимоотношениями с Ним. Апостол Павел дает церкви в Коринфе благословение, которое подчеркивает это: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога-Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.» (2 Коринфянам 13:14)

Иметь общение с кем-либо – значит установить с ним личные отношения. Кроме того, мы призваны не грешить против Святого Духа, не противиться Ему, не огорчать Его. Безликая сила не может быть «огорчена». Огорчение может испытать только существо личностное.

Поскольку Святой Дух – личность, мы можем молиться Ему и общаться с Ним. Его роль в молитве заключается в том, чтобы помочь нам надлежащим образом изъясниться перед Отцом. Подобно тому, как Иисус предстоит за нас перед Отцом в качестве нашего Первосвященника, Святой Дух предстоит за нас в молитве.

Наконец, Библия говорит о том, что Святой Дух совершает деяния, которые возможно совершить только существу личностному. Дух утешает, ведет и учит избранного (см. Иоанна 16). Эти деяния вершатся путем, который указывает на присутствие разума, воли, чувства и силы. Дух ищет, избирает, открывает, утешает, убеждает и увещевает. Только личность способна делать это.

Отклик христианина, таким образом, должен состоять не в простом подтверждении, что такая личность существует в действительности, но в первую очередь в послушании, любви и поклонении Святому Духу, третьей Личности Троицы.

Джон Мак-Артур

http://sunfriend.ucoz.ru/

www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 3778
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна