Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Почему я верю

Достоверно ли христианство? Существует ли Бог? Нужен ли Он человеку? Правда ли написанное в Библии? Ответственен ли человек перед Богом? Как получить Его прощение? В поисках смысла бытия человек пытается познать мир и найти в нем свое место. Размышляя о жизни, автор этой брошюры пришел к ряду выводов, которые через разум и логику привели его в конце концов к вере. Роберт Лейдло убежден, что Бог есть, он верит в учение Библии, в Иисуса Христа, в спасение и в целенаправленную христианскую жизнь.

Почему я верю

Представьте себе молодого человека, который послал в подарок своей невесте бриллиантовое кольцо в пластмассовой коробочке. А теперь представьте его удивление, когда через пару дней при встрече невеста сказала ему: «Ах, дорогой, что за прелестную коробочку ты мне прислал: я ее спрятала в надежном месте, чтобы с ней ничего не случилось». Смешная ситуация, не так ли? Но разве не столь же нелепо, когда люди тратят уйму времени и сил на потребности тела, заботясь и беспокоясь, так сказать, о «футляре», и пренебрегают «бриллиантом» – нетленной душой, про которую в Библии сказано, что она в отличие от бренного тела будет существовать вечно. Ценность души беспредельна.

Выдающийся поэт и философ Генри Лонгфелло писал:

Пустота, распад и тленье,

Жизнь в насмешку нам дана.

Души мертвы. Суть явлений –

Только видимость одна.



Но напрасно в муках бьется

Жизнь, в небытие спеша.

«Что из праха – в прах вернется».

Тело – да, но не душа!

Поистине слова о прахе не относятся к душе, ибо Сам Господь сказал: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Mк. 8:36).

Итак, для Христа человеческая душа ценнее всего мира. Вот я и хотел бы поговорить с вами о некоторых вещах, имеющих прямое отношение к вашей бесценной собственности – душе. Вот проблемы, стоящие перед тем, кто серьезно задумывается о будущем. Я твердо, по самой своей сути, убежден, что Бог существует. В прошлом я задавал вопросы Существует ли Бог? Правда ли написанное в Библии? Ответственен ли человек перед Богом? Как получить Его прощение? и неоднократно пытался, опираясь на «доводы разума», доказать, что Его нет, и убеждал себя в своем неверии, но снова и снова, в самые трудные минуты жизни, внутренний голос говорил мне, что Он есть.

Да, я твердо знал, что по крайней мере для меня Бог существует. И, глядя на окружающих, я видел, что многие из них ищут Бога под влиянием того же внутреннего голоса. Тем не менее, безусловно, есть люди, которые не верят в Бога, но не верить труднее, чем верить. Думать, что мертвая материя породила жизнь, жизнь – разум, а разум – совесть, всерьез считать, что из хаоса случайностей возникли удивительные закономерности природы, – значит быть не неверующим, а просто-напросто легковерным.

Однажды президент Нью-Йоркского научного общества привел восемь причин, по которым он убежден в существовании Бога. Первую причину он описывает так: «Возьмите десять одинаковых монеток и пронумеруйте их от одного до десяти. Положите монетки в карман, а потом достаньте одну. Существует один шанс из десяти, что это будет монетка №1. Предположим, вы ее вытащили. Теперь положите ее обратно в карман и выньте еще одну монетку. То, что в этот 6 раз вы вытащите монету №2, тоже имеет один шанс из десяти, но вероятность того, что №2 последует за №1, будет равна одной сотой. Вероятность, что в следующий раз вы вытащите монету №3, равна уже одной тысячной, а вероятность вытащить все десять номеров подряд составляет одну десятимиллиардную». Это рассуждение показалось мне настолько невероятным, что я схватился за бумагу и карандаш, но через несколько минут убедился в правоте президента. Можете удостовериться в этом сами.

Всемирно известный специалист по статистике Джордж Гэллап* однажды заявил: «Я могу доказать существование Бога с помощью теории вероятностей. Возьмем хотя бы человеческое тело. Утверждение, что все его функции случайны, чудовищно с точки зрения статистики». Вряд ли найдется хоть один разумный человек, который захочет основывать свое будущее на «статистическом чудовище». Недаром в Библии говорится: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»" (Пс. 13:1).

Давайте, однако, рассмотрим эту проблему с другой стороны. Предположим, что мы стоим в аэропорту и наблюдаем за посадкой очень большого самолета. И вдруг я заявляю: «Хотя многие считают, что этот самолет создан трудом тысяч людей по заранее разработанным планам, я знаю, что на самом деле все было далеко не так. Просто каким-то образом куски руды вышли из-под земли, превратились в металлические пластины, т.е. срослись, образовав корпус самолета, затем в нем сформировались моторы, а потом люди вдруг заметили, что этот возникший сам по себе предмет может летать».

Услышав подобное рассуждение, вы наверняка решите, что я спятил, и поспешите отойти от греха подальше. А собственно, почему? Да потому, что для вас совершенно очевидно – наличие творения предполагает существование творца и, если вы видите создание человеческого разума вроде этого самолета, вы, естественно, убеждены, что оно было спланировано человеческим разумом и сделано человеческими руками.

Тем не менее, на свете хватает достаточно образованных людей, которые утверждают, что вселенная возникла сама по себе из небытия. Они не признают никакого Высшего Разума, отрицают Бога и исповедуют веру в законы природы. С другой стороны, немало и тех, кто верит в трансцендентного Бога, т.е. считает, что, хотя Он и открывает Свою силу и мудрость в законах природы, Сам Он выше вселенной, а все теории атеистов – это, попросту говоря, загадки создания без создателя, творения без творца, следствия без причины.

Каждому разумному человеку ясно, что природа состоит из ряда причин и следствий, причем каждое следствие является причиной следующего, а каждая причина – следствием предыдущей. Из этого логически вытекает, что в причинно-следственном ряду должна быть некая первая причина, без которой не было бы первого следствия. Эта Первопричина и есть Бог. Люди открыли много законов электричества, но до сих пор величайшие умы не могут объяснить, что это такое. Тем не менее в существовании электричества никто не сомневается, поскольку мы постоянно сталкиваемся с его проявлениями в промышленности и быту.

Точно так же, хотя мне неведома сущность Бога, я не могу в Него не верить, ибо вижу Его проявления во всем. Доктор Вернер фон Браун (1912-1976), гениальный конструктор ракеты, выведшей на орбиту первый американский искусственный спутник, сказал однажды: «Сегодня многие думают, что быстрые успехи в области науки делают религиозную веру неуместной и старомодной. Они не понимают, как мы можем довольствоваться верой, когда наука позволяет нам так много знать. Ответ прост: сегодня в мире гораздо больше загадок природы, чем в начале века просвещения и науки, и каждое очередное открытие порождает множество новых вопросов и тайн. Чем глубже мы познаем эти тайны бытия, тем полнее наша уверенность в том, что любое совершенное творение должно иметь своего Творца. Такое организованное, точно уравновешенное, величественное творение, как вселенная, может быть лишь воплощением Божественного замысла».

Выдающийся биолог Эдвин Конклин очень точно подметил, что «вероятность чисто случайного появления жизни сравнима с вероятностью того, что в результате взрыва в типографии литеры упадут на бумагу в определенном порядке и сами собой напечатают энциклопедический словарь». Но Бог существует независимо от того, верим ли мы в Него или нет. И причина неверия вовсе не в том, что вере мешают доводы разума, – просто мыслящий человек понимает: если Бог есть, мы полностью ответственны перед Ним, и для многих людей эта мысль неприемлема. Большинству нашедших «убежище» в атеизме или агностицизме неверие позволяет избежать осознания важнейшей жизненной реальности – ответственности человека перед своим Создателем, и чаще всего неверие – следствие не невозможности, а нежелания верить.

Я знаю только два способа постижения личности Бога и Его цели. Первый заключается просто в последовательном размышлении. Как хороший детектив может определить мои привычки, склонности и характерные особенности по какому-нибудь предмету, сделанному мной, или по тем вещам, которые побывали в моих руках, так же можно узнать многое о Боге, рассматривая и изучая Его творение – вселенную.

Однако сколько бы детектив ни изучал сделанные мной вещи, он никогда не сможет сказать, что действительно знает меня. Кое-что обо мне ему известно, но для того чтобы по-настоящему меня узнать, он должен вступить со мной в общение. И когда я расскажу этому детективу о себе – о чем я думаю, что чувствую, чем люблю заниматься и что собираюсь делать, он сможет меня узнать. Неважно, каким образом будет осуществляться это общение – в форме бесед, писем или каким-либо иным способом, главное, чтобы я захотел и смог по-настоящему раскрыться.


Роберт Лейдло


www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 3395
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна