Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Что такое рождение свыше

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». ИОАН. 3:3

Поскольку рождение свыше является одной из фундаментальных истин, на которых основано живое евангельское христианство, то имеет смысл рассмотреть его подробно во свете Библии, рассмотреть процесс этого рождения, его предпосылки, условия и последствия, то есть признаки, или проявления, духовно возрожденной души. Это будет полезно каждому христианину, чтобы еще раз проверить свое духовное состояние. Это будет полезно и служителям поместных церквей, так как одной из целей их служения является – приводить души ко спасению через покаяние и рождение свыше.

Общеизвестно, что главной темой проповедей Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем или о Царстве Небесном. В это Царство, по словам Христа, никто не может войти, если не родится свыше от воды (Слова Божия) и Духа Святого (Иоан. 3:3-5; Иак. 1:18). Это явление и составляет суть рождения от Бога, и люди, пережившие это духовное рождение, становятся детьми Божьими. Евангелист Иоанн свидетельствует, что Иисус Христос «пришел к своим (то есть к Евреям) и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:11-13). Отсюда следует, что для рождения свыше необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться (Мр. 1:15) и принять Его как своего личного Спасителя.

Сеяние семени Слова Божия

В известной притче о сеятеле (Мф. 13 гл.) Иисус Христос показывает нам, что Царство Небесное, то есть истинное живое христианство, начинается с сеяния святого семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Почвой для этого семени является сердце человека. Под воздействием благодати Божьей это семя начинает прорастать. Суть этого явления прорастания состоит в том, что когда человек слышит слово Божие (свидетельство о Христе, проповедь в церкви, по радио или читает Библию), то под воздействием Святого Духа он начинает размышлять об услышанном. В процессе этого размышления в человеке рождается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Что же означает собой эта вера? Бытовой смысл человеческой веры можно описать как его способность соглашаться с тем, что человек слышит, читает или узнает, это способность человека воспринимать получаемую информацию, как достоверную. Но в нашем случае речь идет не о человеческой вере, а Божьей, о которой Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Такая Божья вера проявляется в человеке, как озарение, как просветление. Человеку вдруг предстает перед тремя истинами: первая – что есть Бог (Евр. 11:6), вторая – что человек является грешником, причем погибшим грешником (Рим. 3:23), и третья – что Иисус Христос является единственным Спасителем (Иоан. 4:42; 1Иоан. 4:14; Деян. 4:12), что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дальше Дух Святой побуждает такого уверовавшего человека покаяться. Если в человеке, который слушает слово Божие, родилась Божья вера, то эта вера обязательно будет живой верой, то есть проявляющейся в делах веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), а первым делом веры является покаяние. Иисус Христос в самом начале своего земного служения призывал людей к вере и покаянию, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15). Это покаяние Писание называет еще обращением. Господь, посылая апостола Павла проповедовать язычникам Евангелие, сказал: «Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18). Когда человек по побуждению Духа Святого совершает молитву покаяния и верою принимает в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой производит в нем духовное рождение, или рождение свыше, в результате которого человек становится дитем Божьим.

Все вышесказанное раскрывает уверование и рождение свыше человека, приходящего к Богу из мира, который до этого никогда не слышал о Боге. Несколько по-другому происходит уверование и рождение свыше человека, с детства знающего о Боге, например, детей верующих родителей. Как правило, что истинно верующие родители с раннего возраста стараются сеять в сердцах своих детей семена истины, учат их молиться и прославлять Господа. С раннего возраста дети присутствуют на богослужениях, возможно, посещают воскресную школу. Со временем в сердце ребенка (отрока или юноши) рождается вера, сначала детская простая, а затем и зрелая Божия.

Эта вера тоже открывает человеку его греховность и порочность его характера и так же должна проявиться в деле веры, то есть в сознательном личном покаянии, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Это покаяние не обязательно должно сопровождаться сокрушением и плачем, как это чаще всего бывает у неверующих людей, приходящих из мира, ибо вера не есть проявление наших чувств, но дар Божий. Кроме того, на процесс уверования и покаяния оказывает определенное влияние тип темперамента человека (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Когда ребенок воспитывается в верующей семье, то здесь действует духовный закон «соединяющихся сосудов». Согласно этому закону вера переходит от родителей к детям. Таким примером перехода веры от родителей к детям может служить Тимофей, в котором проявилась «нелицемерная вера, которая прежде обитала в его бабке Лоиде и матери Евнике» (2Тим. 1:5). Это, конечно, не значит, что все дети верующих родителей автоматически и обязательно идут по стопам веры своих родителей. Бывает, что у искренне верующих родителей, и даже у благословенных служителей, дети остаются неверующими. Принцип различной почвы сердца при сеянии семени Слова Божьего (Мф. 13:1-8) применим не только к неверующим людям, но также и к детям верующих родителей.

Рождение свыше – это тайна Божья, которая до конца нам здесь на земле может быть не понятна во всей полноте, ибо написано «восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18)

www.gazetaprotestant.ru



Количество просмотров 7761
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна