Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Дерзновенная ходатайственная молитва

Очень часто наши молитвы сосредотачиваются только вокруг нас самих. Мы можем просить о своих отношениях с Богом, о своих духовных и физических нуждах. Однако есть молитва, которая выводит человека из замкнутого круга своего «я» и включает в его жизнь других людей. Эта молитва расширяет его собственную душу, она расширяет интересы человека, делает его способным к состраданию. Эта молитва называется ходатайственной, когда мы предстаем перед Богом за кого-то или просим ради другого человека.


Именно такой является самая первая записанная молитва. Авраам молился Господу и ходатайствовал за Содом и Лота, который жил в нем (Быт 18:23-33). В этом прошении Авраам неоднократно просит Владыку, чтобы Тот помиловал город и живущих в нем.

О своих учениках нередко взывал к небесному Отцу наш Спаситель. Вспомните Ин.17. Ведь этот фрагмент показывает Христа, который просит за своих апостолов, за тех, которые будут веровать по их слову, за Церковь.

Такая молитва ожидает ответа на свою просьбу. В книге Ездры есть эпизод возвращения народа из Вавилонского плена. Они уже пережили суровое наказание за отступничество, и теперь они должны были бы измениться, но продолжали жить той жизнью, которая была у них до пленения. В 9 главе описано, как Ездра узнал об этом. Он также исповедовал грех народа. И эта молитва произвела удивительное действие – люди начали каяться в своих грехах: «И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. 11 Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных. 12 И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем» (10:10-12).

То, что не смог сделать священник Ездра своими собственными силами, сделал Бог: Он дал раскаяние в сердце народа и желание отвратиться от греха. Ездра молился и просил, и Бог ответил на его молитву удивительным способом.

Точно такие же молитвы мы видим и в служении апостола Павла. Большинство из его записанных молитв – это просьбы о других людях. Он молится, ходатайствует за них перед Отцом небесным. Причем, он ожидает, что Бог ответит на его просьбу и даст перемены в жизни людей.

Непрекращающаяся ходатайственная молитва должна быть нацелена на серьезные духовные перемены в жизни других верующих.

Интересно, но Павел не был тем человеком, который основал церковь в Колоссах. Ее основал его друг и сотрудник – Епафрас: «как научились от Епафраса, возлюбленного соработника нашего». Он был тем человеком, который рассказал Павлу о тех благословениях и трудностях, которые встречались в той церкви: «он и известил нас о вашей любви в Духе». И получив известие о верующих людях в этом городе, Павел начинает молиться о них. Он ходатайствовал за них, хотя никого из них он не видел и не знал лично. Но всех их он приносит ко Христу на руках молитвы и ходатайствует о них. Его молитва очень конкретная и серьезная. Он молиться о духовном прогрессе в жизни этих людей.

Причем, апостол говорит, что его молитва не прекращалась с того момента, как он услышал о появлении святых в Колоссах: «не перестаем молиться» (9ст.). Это он писал не для красного словца, не потому что лгал; для него действительно были важны эти верующие. Хотя он в это время находился в тюрьме в Риме, хотя надо его жизнью была угроза, Павел молился о людях в этой церкви.

Согласно Кол 1:9-14 мы можем молиться о двух серьёзных переменах в жизни верующих людей.

Первая перемена – изменение мышления.

Вторая духовная перемена – изменение поступков.
ПЕРВАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялось мышление (9ст.).

О каких конкретно переменах в мышлении верующего человека надо просить Бога?
Молитесь о заполнении разума познанием воли Божьей
Изменение поведения начинается с изменения мышления.

Смысл молитв и просьб Павла в том, чтобы верующие изменялись, прежде всего, в их разуме. Вы можете отрубить вору руку, но он все равно останется вором. Прелюбодея вы можете ослепить. Но при этом, вы не сможете изменить его сердце. Может быть, в ваших силах отрезать злоречивому язык. Но при этом злые слова будут звучать в его мозгу. Самое главное – это чтобы изменилось сознание человека. В этом нуждается каждый из нас. В этом нуждается каждый из нас. В этом нуждается любой верующий человек.
Наполнение познанием.

Вот почему Павел молился о святых в Колоссах, чтобы они «исполнялись познанием воли Его» (9ст.). Буквально, Павел желает, чтобы Бог Сам наполнил верующих познанием Своей воли. И здесь рисуется картина кувшина, который около колодца надо заполнить водой до верха. Только так можно сказать, что он наполнен. То же самое Павел просит у Бога, чтобы Господь наполнил сердце верующего человека до краев знанием воли, желаний Бога.
Суверенная Божья воля.

Когда Апостол говорил о том, чтобы исполниться познанием Божьей воли, то, прежде всего, он не имел в виду, наше бытовое познание воли Господа: где учиться, где работать, где жить или с кем связать свою судьбу. Конечно, это тоже Божья воля, но это суверенная, не открытое людям желание Бога. Более того, я бы сказал, что любое событие, которое происходит в нашем мире, так или иначе находится под контролем Бога и является проявлением Его воли. Но как люди ограниченные, грешные, недалекие мы на Земле никогда не сможем постигнуть всех тайн суверенного Божьего замысла, Его воли.
Открытая Божья воля.

Не об этой Божьей воле говорит в нашем тексте Павел. Иначе бы наша жизнь должна стать похожей на безумное исследование того, чего Бог никогда не обещал нам объяснить. Мудрый Моисей в книге Вт 29:29 говорит следующее: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Наша цель в этой жизни – подчиняться тому, что уже открыто и ясно для нас. Именно эту явную волю Господа и должны познавать святые, именно ей и должны наполняться сердца.

Вспомните текст из 1Фес 4:3 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». Или дальше в 5 главе: «Всегда радуйтесь. 17 Непрестанно молитесь. 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (5:16-18). Бог ясно говорит, что Он хочет! Не нужно ломать голову, в чем состоит Божья воля: она уже довольно понятно изложена для нас в Священном Писании.
Молитесь о понимании мудрости воли Божьей

Воля Божья проявляется «во всякой премудрости и разумении духовном». Желание Творца неба и земли состоит из Божьей мудрости и понимания ситуации на всяком духовном уровне. Другими словами, Павел желает, чтобы люди ориентировались не на философские измышления, ни на человеческие обычаи или правила, ни на собственное мнение, но на Божью мудрость и понимание ситуации.

В этом же и была проблема в Колоссах. Там появились люди, которые называли себя гностиками. Они говорили о том, что обладают особым знанием, сверхъестественным откровением. И только они могли дать ответы на вопросы, возникающие у людей. Вот почему во 2 главе Павел пишет: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (8-10ст.).

В настоящее время проблема не изменилась. Кто-то ожидает какого-то тепла в груди, или мурашек по телу, чтобы понять, как ему поступить. Кто-то молится, чтобы услышать внутренний голос с повелением. Но Божья премудрость и понимание любой ситуации на духовном уровне действует по-другому. Они помогают вам и мне увидеть принципы, которые заложены в Писании, для того чтобы знать как поступать.
ВТОРАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ДУХОВНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялись поступки (10-14ст.).

Когда Павел писал свое письмо, то навряд ли он хотел, чтобы верующие имели только интеллектуальное знание. Ведь сатана знает о желаниях Бога больше всех людей вместе взятых. Многие люди, которые грешат, знаю, что от них требует Бог. Но, однако же, не покоряются Ему.

Когда апостол говорит о познании воли Божьей, то, прежде всего, речь идет о том, что это понимание Божьего желания выражается в практическом угождении и подчинении Господу. Посмотрите, в 10 стихе Павел объясняет цель понимания намерения Бога: «чтобы поступали». Именно на это направлена молитва, об этом надо просить Бога.

Более того, автор говорит, чтобы верующие поступали «достойно Бога, во всем угождая Ему», т.е. они должны соответствовать тому статусу, которое имеет верующий человек в этом мире. А положение, которое имеет каждый возрожденный человек – удивительное. Он является сыном Царя, наследником великих богатств, братом Иисуса Христа, Сына Божьего.

Когда христиане поступают неправильно – грешат – то они не только дискредитирует свое имя, но и позорят Того, чьими детьми они именуются. Именно поэтому Павел молится, чтобы верующие поступали достойно Бога, чтобы они угождали Ему или у них было сильное желание угодить Богу, доставить Ему удовольствие.

«Однако апостол Павел вместо того, чтобы настаивать на том, чтобы христиане жили соответственно понятиям церкви, призывает верующих жить соответственно понятиям Господа церкви. Они должны жить жизнью, достойной не церкви, а Господа».
Просите других, чтобы они молились о вас, чтобы вы не позорили имя Христа. Чтобы у вас было сильное желание угодить Богу, доставить Ему приятность.
Молитесь о других людях в церкви. Они нуждаются в том, чтобы постоянно повторять для себя: «Что ожидает от меня Господь? Что прославит Его имя в этом мире?» Они нуждаются в том, чтобы возвеличивать имя Бога в этом мире.
Молитесь об мне и Евгении. Мы и наши семьи нуждаемся в том, чтобы в каждом нашем поступке, каждом слове, взгляде, желании быть возвеличивать славу Бога. Молитесь о нас. Я в этом очень сильно нуждаюсь.

О каких конкретно переменах в поведении верующего человека необходимо молиться?
Молитесь о том, чтобы его дела были плодотворны (10ст.).

Первой характерной чертой поведения, в котором верующие поступают достойно Бога, является плодотворность. Другими словами, есть реальный плод, достойный результат труда. Вы поставили перед собой цель, и вы ее достигли: время и силы потрачены недаром. Меня, как человека не очень организованного, всегда восхищают люди, которые ясно видят цель и четко ее добиваются. Я вспоминаю высказывание одного человека: «Намерен не терять ни единого мгновения жизни, извлекая из него всяческую пользу»

. И если бы вы посмотрели на его жизнь, то увидели, что его жизнь была по-настоящему плодотворной: он был достойным пастором церкви, ректором семинарии, он написал много книг.

Но в данном случае Павел говорит не о том, что имеет смысл с точки зрения обычного человека. Многие наши дела имеют смысл только здесь на земле: мы заработали деньги, поговорили с человеком, помыли посуду, прочитали книгу. Но в данном случае, речь идет о том, что приносит плод для вечности. Посмотрите на 5-6 стихи: «в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами». Вот он настоящий пример того, как Слово Божие приносит плод: оно воздействует на сознание и люди каются, их жизнь меняется, они приготавливаются для вечной жизни. Это тот результат, который не останется на земле.

В принципе, любое дело, которое мы совершаем, может быть, либо бесполезным для вечности, либо принести достойный плод. Представьте себе, что вы моете посуду. Мужчинам это представить гораздо сложнее. Но вы можете поставить перед собой цель: просто ее вымыть, чтобы от вас отвязались. И какой результат для вечности? Никакого. Но, когда вы делаете то же самое, вы можете благодарить Бога, что Он дал вам возможность послужить вашим ближним. Результат для вечности есть. Павел говорит об этом же в 1Кор 3:12-14 «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду». В данном случае Павел говорит о тех людях, которые совершали церковное служение. Внешне все они делали одно и то же: проповедовали, наставляли людей, встречались с ними. Но мотивы были разными. И в момент пришествия Христа дело каждого будет испытано перед Богом: оно может либо сгореть, из-за того, что в нем нет никаких правильных мотивов, либо оно может принести награду.
Самое лучшее, что можем мы сделать, так это посмотреть на то, что мы делаем и оценить наши мотивы. Почему мы делаем то или другое.
Молитесь о других верующих, чтобы они могли прийти в вечность с большим плодом, чтобы их труд был с правильными мотивами.
Молитесь о том, чтобы он возрастал в познании Бога (10ст.).

Павел замыкает круг своих рассуждений: он начинает молиться о том, чтобы верующие познавали Бога (9ст.), затем он просит, чтобы это познание выразилось в практических действиях (10а). И, теперь, заканчивая эту мысль, апостол говорит, что практическое действие выразится в том, что человек будет больше и больше желать познавать Бога. Другими словами, в жизни верующего человека не может быть момента, когда бы он сказал, что он достиг уже всего. Нет, ничего подобного. Угождение Богу, жизнь достойная Его всегда призывает нас к тому, чтобы больше и больше познавать нашего Спасителя, чтобы больше узнавать красоту Его характера.

Другими словами, духовный рост является постоянным отличительным признаком верующего человека. Он проявляется, прежде всего, не в том, какие изменения происходят в человеке, но в жажде узнавать Бога, в желании наслаждаться вновь и вновь открываемыми гранями характера нашего Господа.

А каким образом выразится эта жажда? Прежде всего, это будет явно в том, что у вас будет сильное желание читать и изучать Священное Писание. Псалмопевец в 118 псалме говорит: «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю я о нем» (97ст.). Почему есть эта жажда? Потому что есть желание больше узнать Бога.
Вопрос, который вы могли бы задать себе: почему я читаю Божье слово? Есть ли у меня жажда познавать Бога?
А что если этого нет? То, что тогда? Возможны два варианта. Может быть, вы никогда и не были возрождены. Поэтому вам надо молиться Богу, чтобы Он даровал вам новую жизнь в ваше сердце, чтобы Он наполнил вас познанием Его характера. Либо в вашей жизни появился идол, которого вы любите больше, чем Бога. Тогда вам надо просить Господа, чтобы Он убрал его с вашего пути.
Однако совершенно ясно, что христианства не может быть без прогресса. Поэтому молитесь не только о себе, молитесь о других, чтобы в жизни каждого верующего в нашей церкви был явный прогресс в познании Бога.
Молитесь о том, чтобы он укреплялся силой Бога (11ст.).

Следующее проявление жизни, достойной Бога – это жизнь, наполненная силой. Довольно часто мы терпим провалы, неудачи, поражения в нашей духовной жизни. Но то, чего желает видеть в нас Господь – так это жизнь победы. Представьте себе, как бы это странно смотрелось, когда в мая месяце, после подписания пакта о безоговорочной капитуляции Гитлеровской Германии, в каких-то локальных боях в Чехии войска не только не могли победить, но бессовестно отступали, сдавали позиции гитлеровцам. Но ведь наш Господь победил смерть и ад. Он выиграл всю битву. Поэтому поражение не приносит славу Его имени. Именно поэтому Он готов даровать нам Свою поддержку и помочь победить в тех схватках, которые у нас еще идут.

Вот почему Павел молиться о верующих, чтобы они были укреплены силой свыше. В греческом он использует два однокоренных слова, от которого происходит наше слово «динамит». Буквально, это бы звучало так: «быть усиленными силой». Это реальная мощь «могущество славы Его», которая может помочь нам противостоять врагу. Без Божьей поддержки никто из нас не смог бы и пикнуть против сатаны.

Интересно, что я бы хотел, чтобы Божья сила уничтожила врага раз и навсегда, освободила бы меня от всех искушений, от всех проблем. Но Павел пишет, что это укрепление происходит «во всяком терпении и великодушии». Епископ Кассиан переводит эту фразу чуть по-другому: «ко всякому постоянству и долготерпению». Т.е. смысл Божьей поддержки заключается в том, чтобы дать нам не чудеса, не воскрешения и великие знаменья, но постоянство и долготерпение, буквально стойкость перенести все до конца. Говоря об этом, «Павел имеет в виду как выносливость, которая помогает перенести тяжелый груз, так и выносливость, благодаря которой душа сохраняет терпение»

.

«Павел, – хотим сказать мы. Ты, наверное, ошибся». Ну, какое же это укрепление? Просто быть постоянным и терпеливо переносить искушения? Ведь это же так банально. А где связывание сил сатаны? Ведь я бы ожидал, что, например, в ответ на мою молитву о раздражении, Бог бы убрал всех, кто нервирует меня, сделал бы меня спокойным. Но в ответ на это Господь учит меня вырабатывать новые привычки поведения.

Таким образом Господь желает научить нас долготерпению и постоянству. Конечно, это терпение ничего не имеет общего со стоическим терпением, когда человек переносит страдания, просто стиснув зубы, когда ему все равно, что происходит вокруг. Павел говорит о стойкости, чтобы мы могли «с радостью жить во время гонений, быть спокойными под бременем оскорблений, доверять мудрому и милостивому провидению Божию среди страданий, подобных страданиям Иова. Когда Иисус видит эти добродетели в нас, Он доволен»

.
Когда вы сами находитесь под гнетом искушений, скорбей, страданий, тогда молитесь о том, чтобы Господь укрепил вас и даровал вам сил.
Когда вы видите людей в церкви, которые переживают серьезные проблемы, то самое действенное, что вы можете делать – молиться о них, чтобы Бог укрепил их.
Молитесь о том, чтобы он был благодарным (12ст.).

И последнее, что отмечает апостол в проявлении поступков, достойных Бога, это благодарность. Если человек не благодарит, то это показывает, что он не ценит то, что ему было дано. Это означает, что он забыл о том, что ему было оказано благодеяние, и он воспринимает его как должное. Вот почему Павел говорит о благодарности как об одном из ярких проявлений жизни, в которой человек познает Бога и желает угождать Ему.

Писание очень много говорит о благодарности, как о стиле жизни верующего человека. В Пс 49:14 автор говорит: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои». В послании к Евр 13:15 содержится сходная мысль: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Это необходимо для того, чтобы человек постоянно себе напоминал о превознесенном положение Бога и своем собственном состоянии, для того чтобы помнил о тех великих милостях, которые ему были оказаны.

Павел благодарит Бога, который призвал нас к Себе, избавил от власти тьмы и ввел в Свое Царство. Он благодарит за то искупление, которое мы имеем в крови Христа. Один человек очень мудро сказал: «Если бы Бог считал, что наша самая большая беда заключена в экономике, то Он послал бы экономиста. Если бы Он считал, что наша самая большая потребность в развлечении, то Он послал бы комика или артиста. Если бы Бог считал, что наша самая большая трагедия в политике, то Он послал бы политика. Если бы Он считал, что наша самая большая проблема в здоровье, то послал бы врача. Но Бог посчитал, что наша самая большая проблема – это наш грех, наше отчужденность от Него, наш вечный бунт и наша смерть, и Он послал нам Спасителя».

Когда человек понимает, из какой трясины он был извлечен, какой милости он был удостоин, тогда его сердце переполняется хвалой Богу. Проблема только в том, что верующие люди довольно часто забывают благодарить своего Спасителя. Павел никак не может с этим согласиться. Именно поэтому он молиться, чтобы Бог напоминал им о том, что Он сделал для них. Чтобы познавая подвиг Христа, верующие люди все больше поражались милости Бога, явленной к ним и благодарили Его за нее.
Посмотрите, о чем вы чаще всего благодарите Бога. Обычно мы благодарим Бога за день, за Его охрану, за благословения. Но мы забываем благодарить за самое важное: за Христа и спасение. Если только этого нет, то мы упускаем из виду то, кем каждый из нас был, чего заслуживал, и что сделал Бог для нашего спасения.
Просите Бога, чтобы Он постоянно напоминал вам о той милости, которую вы получили от него. Умоляйте Его, чтобы Он наполнил ваши уста хвалой Ему и благодарностью.
Просите за других, чтобы они могли иметь благодарное сердце. Просите Бога, чтобы в нашей церкви люди понимали величие подвига Христа, и постоянно звучала хвала Его имени.

Интересно посмотреть, как развивается молитва апостола Павла. Он просит у Бога, чтобы верующие познавали Его. И это знание обязательно будет проявляться в конкретных практических вещах. Посмотрите, Павел не просто желает, чтобы верующие чувствовали себя хорошо. Молитва апостола ясно нацелена на серьезные духовные перемены в жизни других верующих.

Чтобы молитва была конкретной, то вы можете так же как и апостол Павел молиться о том, чтобы верующие могли приносить плод в своих делах, расти духовно, укрепляться силой Христа и благодарить Бога.

Я бы вас просил, чтобы постоянно молиться о духовных нуждах людей на вашей малой группе. Молитесь о всей лидерской команде: мы нуждаемся в этом. Сегодня Бог призывает меня и вас, чтобы наша молитвенная жизнь стала на качественно новом уровне, чтобы вы и я молились не только о себе, о своих нуждах и проблемах, но чтобы приносили перед Господом людей из нашей церкви, верующих, которые нуждаются в преображении жизни.


http://www.rbcerkov.ru


Количество просмотров 10449
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна