Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Неблагоприятные обстоятельства

"Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования ". - Фил 1, 12
"Жизнь или смерть, настоящее или будущее - все ваше" 1 Кор 3, 22.

Забота о будущем - с одной стороны, а с другой - та вечная тревога и суета, которыми наполнены все дни нашей жизни - вот что, как мне кажется, главным образом мешает людям жить по вере. Неверующему препятствует все это придти ко Христу; верующему - идти за Ним. Первый ссылается на неблагоприятные обстоятельства своей жизни, оправдывая ими нерешительность свою - принять предлагаемое ему спасение; второй - в тех же неблагоприятных обстоятельствах видит причину, почему он медлит "войти в землю обетованную" и получить всю полноту покоя и радости, которую Дает Христос.

Когда мне случалось, беседуя, с необращенным человеком, затрагивать духовные вопросы, то, кто бы человек это ни был - богатый или бедный, молодой или старый, образованный или необразованный - всегда слышал я одно и то же: ему некогда вникать в эти вопросы; обстоятельства жизни складываются так, что мешают подумать о Боге и Его законах, о Его обетованиях, и о том, что Он зовет к Себе душу всякого человека. 

Да и среди читателей этих строк, найдутся, вероятно, такие, которые, искренно считая себя недостаточно развитыми духовно, вместе с тем, искренно думают, что только обстоятельства их жизни мешают им стать лучше, и чище, и ближе к Богу; если бы изменились обстоятельства, тогда и они сами стали бы духовнее...
Но как это не верно!

Я все глубже и глубже убеждаюсь в том, что обстоятельства жизни каждого человека не только не неблагоприятны для развития в нем духовных сторон его, но, наоборот - эти-то именно обстоятельства и могут способствовать духовному его росту. Бог не ошибается. И захочет ли Он поставить человека в такое положение, при котором этому человеку невозможно было бы придти к Нему?

Конечно, я не говорю об обстоятельствах, зависящих от греховных желаний и наклонностей самого человека; если человек сам, по собственному произволу, избирает общество, которое преследует преступные цели, живет грешной жизнью, - тогда это уже не Бог ставит человека в такое положение, а сам он свою свободную волю употребляет на то, чтобы запачкать свею душу и отдалиться от Бога. Бог не приказывал ведь и Лоту оставаться жить в Содоме! Но если верующий человек и попадет в такую среду, которая, как он чувствует, отдаляет его от Бога - то чем скорее он постарается выйти из нее, как бы дорого это ему ни обошлось, тем лучше для его внутреннего мира и для славы Божией.
Куда бы Господь ни поставил человека, где бы Он ни допустил его быть - в Египте ли, подобно Иосифу, или в Вавилоне, подобно Давиду, или на Патмосе, подобно Иоанну, - везде он находится в таком именно положении, при котором его духовная жизнь может лучше всего развиваться. Ведь Господь - Отец наш, и заботится о нас!

Твердая уверенность в этом является благословенным источником утешения для детей Божиих. Кто из нас, среди всякого рода испытаний и огорчений, среди тяжелых утрат и горя, а также и среди менее жестоких, но постоянных, утомительных жизненных невзгод, - кто из нас не находил подкрепления в блаженной уверенности, что "любящим Бога... все содействует ко благу" - Римл. 8, 28? В самых отчаянных обстоятельствах, когда, кажется, все вооружилось против человека - вера хватается за это слово... 

Но бывает и так: хотя мы в идее и допускаем, что, действительно, все, что бы ни случилось - содействует нам ко благу, все-таки, по "медлительности сердца" нашего, мы не глубоко проникаемся этой истиной, и очень склонны думать, что наши постоянные житейские заботы не дают. нам возможности сосредоточиваться, побыть в общении с Богом... Нам хотелось бы остановить мысли на мире невидимом - но все нас отвлекает!.. Множество внешних мелочей требует нашего внимания, и прерывает возвышенное настроение наших мыслей.

Но вспомним одно: все эти внешние заботы ведь допущены Богом! Разве они не входят в понятие "все", когда говорится: "все содействует ко благу"? Ведь они составляют часть нашего "настоящего", о котором сказано, что оно "все - наше". Они часть того настоящего, которое не может "отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

Значит - именно в них заключается в настоящую минуту благословение для нас. И, если мы верим, - то из мысли этой извлекаем для себя огромную пользу.

Обратимся к свидетельству Библии, к повести о временах древних. Кто из людей постоянно пребывал в особенно тесном общении с Богом? Человек, вся жизнь которого мы хорошо это знаем -полна была непрестанных забот и всяких страданий. Пред этим человеком вечно вставали труднейшие задачи, требующие немедленного разрешения. Он так измучился, что обратился однажды к Богу с мольбой - лучше прекратить его жизнь, чем оставлять его изнемогать под ее бременем. "Лучше умертви меня... чтобы мне не видеть бедствия моего", говорил он: "Я один не могу нести всего этого народа"... (Числ. 11, 15, 14). Вы знаете, о ком я говорю? Да, о Моисее, "человеке Божием"... Он служит нам особенно ярким примером того, как заботы и труды, связанные с управлением двухмиллионным народом, вместо того, чтобы отвлечь человека от вопросов духовного порядка, отвлечь его от мысли о Боге - наоборот, влекли его к престолу благодати; он так говорил с Богом, так изливал перед Ним свое сердце, что о нем было сказано: "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу (Быт. 34, 10).

И уж, конечно, ни одно лицо человеческое не сияло так отражением божественной славы, после общения с Богом, как сияло лицо Моисея, обстоятельства жизни которого в течение сорока лет были до такой степени трудными!
Поэтому - никогда не будем считать обстоятельства жизни своей - помехою к тому, чтобы быть в общении с Богом. Наоборот: наши обязанности, наше общественное и семейное положение, наши заботы, - все это представляет из себя как раз ту обстановку, в которой мы, именно мы легче всего можем возрастать в благодати и в познании Бога.

Не будем же "неверующими", но -- "верующими".

Но у каждого из нас есть еще более высокая задача, чем самому возрастать в благодати. Как ни важно для нас - идти вперед в духовном нашем, развитии, тем не менее мы не должны ограничиваться только одним этим эгоистическим желанием. Существует такая степень христианской настроенности, когда верующий не только занят заботою о собственном своем духовном росте и о пребывании на путях Господних, но не считаясь ни с какими внешними обстоятельствами, стремится к цели высшей - способствовать распространению Царства Божия в мире, распространению на земле благовествования Евангельского.

И здесь также важно всегда помнить, что все обстоятельства нашей жизни должны не мешать - а напротив, содействовать победоносному успеху распространения Евангелия. Все, что с нами случается, великое или малое - тесно связано с духовной нашей жизнью и с Евангельской вестью. Все "обстоятельства" нашей жизни суть - ничто иное, как только малые колесики в огромном механизме, осуществляющем предначертания Божии во Христе, и ничего не может с нами случиться без воли Божией направленной не только на то, чтобы все содействовало к нашему благу", но и на то, чтобы распространилось Царство Его в мире, и прославился благословенный Господь наш.

Апостол Павел говорит так: "Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования" (Фил. 1, 12). А уж у него ли не было в жизни всего такого, что скорее могло бы препятствовать проповедованию Евангелия! Его заключали в тюрьму, жестоко били много раз; он потерпел крушение после страшной бури. Он был надолго лишен свободы в Риме. Вот каковы были его "обстоятельства". И что же? Мы видим что действительно они послужили "на пользу" благовествованию. Если бы апостол не был заключен в тюрьму в г. Филиппах - Евангелие не было бы проповедано тамошнему темничному стражу; не случись кораблекрушения - не были бы сделаны апостолом чудеса на острове Мелите; если бы избавлен он был от "уз" в Риме - весть о спасении во Христе не была бы возвещена "знатнейшим из иудеев" (Деян. 28, 16-17) и многим, многим жителям Рима.

Так ведь и в нашей жизни! Все дни наши, все наши "обстоятельства" управляются и направляются. Богом, и все может - и должно - вести к нашему духовному возрастанию, и к успеху благовествования. Нет той мелочи, нет того самого незначительного нашего поступка, которые не входили бы в общий план жизни, и не способствовали бы так или иначе исполнению предначертаний Божиих.
С этой целью нам и дается Богом все, что составляет нашу жизнь: семья, здоровье, болезни, друзья; встречи с людьми, путешествия, занятия, успехи и промахи, перемены и огорчения - все эти "обстоятельства" нашей жизни допущены Богом, чтобы чрез них осуществить дело спасения людей. Мы часто не понимаем, к чему ведет то или другое... Но самые ничтожные, по-видимому, вещи имеют скрытый смысл, нам не видный. Мы огорчаемся и мучимся, когда не удается какой-нибудь наш план, а между тем - именно эта-то неудачам нужна; и полезна, как для нас лично, так и для дела Божия на земле.

И читающий, и пишущий эти строки может, без сомнения, припомнить в своей жизни такие минуты, когда какой-нибудь, по-видимому, пустой случай имел большое влияние и опрокидывал все планы: опоздал человек на поезд; нечаянно с кем-нибудь встретился; где-нибудь задержался - и вот совсем иначе повернулись обстоятельства, и привели к последствиям, которые имеют значение для вечности и послужат к славе Божией.

Поэтому, возлюбленные мои, не будем роптать на наши "обстоятельства"! Оставим их в руке Божией. Мы не можем себе представить конечного результата любого из совершающихся событий, но Бог, Которому "ведомы от вечности все дела Его" (Деян. 15, 18), - не ошибается и допускает в нашей жизни случаться тому, что не только ведет к нашему личному благу, но также и способствует успеху благовествования Его Евангелия.

Пусть злые силы стараются препятствовать нам: победа все-таки останется за Тем, Кто "уловляет мудрецов их же лукавством" (Иов. 5, 13), и обращает во славу Себе гнев человеческий (Пс. 75, 11). Он говорит: "Мое определение состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис. 46, 10).

"Все служит" Ему (Пс. 118, 91). Ни одна малая птица не забыта у Него" (Лук. 12, 6). В 1-ой книге Царств, глава 9, рассказывается, как у одного человека, по имени Киса, пропали ослицы, и как это незначительное само по себе обстоятельство имело влияние на выбор царя на престол Израильский. Подобное этому совершается и теперь на каждом шагу.

Итак - никогда не должны мы думать, что "обстоятельства" наши мешают нам возрастать духовно. Ничто не может препятствовать нам приблизиться к Богу, потому что все обстоятельства нашей жизни - ничто иное, как крошечные звенья той цепи, которая соединяет земное с небесным.


http://hristianin.baptist.org.ru


Количество просмотров 3012
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна