| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Неблагоприятные обстоятельства"Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования ". - Фил 1, 12"Жизнь или смерть, настоящее или будущее - все ваше" 1 Кор 3, 22. Забота о будущем - с одной стороны, а с другой - та вечная тревога и суета, которыми наполнены все дни нашей жизни - вот что, как мне кажется, главным образом мешает людям жить по вере. Неверующему препятствует все это придти ко Христу; верующему - идти за Ним. Первый ссылается на неблагоприятные обстоятельства своей жизни, оправдывая ими нерешительность свою - принять предлагаемое ему спасение; второй - в тех же неблагоприятных обстоятельствах видит причину, почему он медлит "войти в землю обетованную" и получить всю полноту покоя и радости, которую Дает Христос.
Когда мне случалось, беседуя, с необращенным человеком, затрагивать духовные вопросы, то, кто бы человек это ни был - богатый или бедный, молодой или старый, образованный или необразованный - всегда слышал я одно и то же: ему некогда вникать в эти вопросы; обстоятельства жизни складываются так, что мешают подумать о Боге и Его законах, о Его обетованиях, и о том, что Он зовет к Себе душу всякого человека.
Но как это не верно!
Я все глубже и глубже убеждаюсь в том, что обстоятельства жизни каждого человека не только не неблагоприятны для развития в нем духовных сторон его, но, наоборот - эти-то именно обстоятельства и могут способствовать духовному его росту. Бог не ошибается. И захочет ли Он поставить человека в такое положение, при котором этому человеку невозможно было бы придти к Нему?
Куда бы Господь ни поставил человека, где бы Он ни допустил его быть - в Египте ли, подобно Иосифу, или в Вавилоне, подобно Давиду, или на Патмосе, подобно Иоанну, - везде он находится в таком именно положении, при котором его духовная жизнь может лучше всего развиваться. Ведь Господь - Отец наш, и заботится о нас!
Твердая уверенность в этом является благословенным источником утешения для детей Божиих. Кто из нас, среди всякого рода испытаний и огорчений, среди тяжелых утрат и горя, а также и среди менее жестоких, но постоянных, утомительных жизненных невзгод, - кто из нас не находил подкрепления в блаженной уверенности, что "любящим Бога... все содействует ко благу" - Римл. 8, 28? В самых отчаянных обстоятельствах, когда, кажется, все вооружилось против человека - вера хватается за это слово...
Но вспомним одно: все эти внешние заботы ведь допущены Богом! Разве они не входят в понятие "все", когда говорится: "все содействует ко благу"? Ведь они составляют часть нашего "настоящего", о котором сказано, что оно "все - наше". Они часть того настоящего, которое не может "отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".
Обратимся к свидетельству Библии, к повести о временах древних. Кто из людей постоянно пребывал в особенно тесном общении с Богом? Человек, вся жизнь которого мы хорошо это знаем -полна была непрестанных забот и всяких страданий. Пред этим человеком вечно вставали труднейшие задачи, требующие немедленного разрешения. Он так измучился, что обратился однажды к Богу с мольбой - лучше прекратить его жизнь, чем оставлять его изнемогать под ее бременем. "Лучше умертви меня... чтобы мне не видеть бедствия моего", говорил он: "Я один не могу нести всего этого народа"... (Числ. 11, 15, 14). Вы знаете, о ком я говорю? Да, о Моисее, "человеке Божием"... Он служит нам особенно ярким примером того, как заботы и труды, связанные с управлением двухмиллионным народом, вместо того, чтобы отвлечь человека от вопросов духовного порядка, отвлечь его от мысли о Боге - наоборот, влекли его к престолу благодати; он так говорил с Богом, так изливал перед Ним свое сердце, что о нем было сказано: "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу (Быт. 34, 10).
Поэтому - никогда не будем считать обстоятельства жизни своей - помехою к тому, чтобы быть в общении с Богом. Наоборот: наши обязанности, наше общественное и семейное положение, наши заботы, - все это представляет из себя как раз ту обстановку, в которой мы, именно мы легче всего можем возрастать в благодати и в познании Бога.
Не будем же "неверующими", но -- "верующими".
Но у каждого из нас есть еще более высокая задача, чем самому возрастать в благодати. Как ни важно для нас - идти вперед в духовном нашем, развитии, тем не менее мы не должны ограничиваться только одним этим эгоистическим желанием. Существует такая степень христианской настроенности, когда верующий не только занят заботою о собственном своем духовном росте и о пребывании на путях Господних, но не считаясь ни с какими внешними обстоятельствами, стремится к цели высшей - способствовать распространению Царства Божия в мире, распространению на земле благовествования Евангельского.
Апостол Павел говорит так: "Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования" (Фил. 1, 12). А уж у него ли не было в жизни всего такого, что скорее могло бы препятствовать проповедованию Евангелия! Его заключали в тюрьму, жестоко били много раз; он потерпел крушение после страшной бури. Он был надолго лишен свободы в Риме. Вот каковы были его "обстоятельства". И что же? Мы видим что действительно они послужили "на пользу" благовествованию. Если бы апостол не был заключен в тюрьму в г. Филиппах - Евангелие не было бы проповедано тамошнему темничному стражу; не случись кораблекрушения - не были бы сделаны апостолом чудеса на острове Мелите; если бы избавлен он был от "уз" в Риме - весть о спасении во Христе не была бы возвещена "знатнейшим из иудеев" (Деян. 28, 16-17) и многим, многим жителям Рима.
С этой целью нам и дается Богом все, что составляет нашу жизнь: семья, здоровье, болезни, друзья; встречи с людьми, путешествия, занятия, успехи и промахи, перемены и огорчения - все эти "обстоятельства" нашей жизни допущены Богом, чтобы чрез них осуществить дело спасения людей. Мы часто не понимаем, к чему ведет то или другое... Но самые ничтожные, по-видимому, вещи имеют скрытый смысл, нам не видный. Мы огорчаемся и мучимся, когда не удается какой-нибудь наш план, а между тем - именно эта-то неудачам нужна; и полезна, как для нас лично, так и для дела Божия на земле.
И читающий, и пишущий эти строки может, без сомнения, припомнить в своей жизни такие минуты, когда какой-нибудь, по-видимому, пустой случай имел большое влияние и опрокидывал все планы: опоздал человек на поезд; нечаянно с кем-нибудь встретился; где-нибудь задержался - и вот совсем иначе повернулись обстоятельства, и привели к последствиям, которые имеют значение для вечности и послужат к славе Божией.
Пусть злые силы стараются препятствовать нам: победа все-таки останется за Тем, Кто "уловляет мудрецов их же лукавством" (Иов. 5, 13), и обращает во славу Себе гнев человеческий (Пс. 75, 11). Он говорит: "Мое определение состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис. 46, 10).
Итак - никогда не должны мы думать, что "обстоятельства" наши мешают нам возрастать духовно. Ничто не может препятствовать нам приблизиться к Богу, потому что все обстоятельства нашей жизни - ничто иное, как крошечные звенья той цепи, которая соединяет земное с небесным.
http://hristianin.baptist.org.ru
Количество просмотров 3012
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |