Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Скала недосягаемая

Как-то уже давно мы купили липовый «Head & Shoulders». До этого был нелиповый, а потом попался липовый. Различить их (по упаковке) было практически невозможно.

«…Мастерству фальсификаторов могут позавидовать такие солидные фирмы, как "L`Oreal" и "Procter and Gamble", — подделки можно отличить от оригинала только опытным путем» (Петербургский час пик». 7.10.2000).

Упаковку не различишь, а откроешь и капнешь на ладонь — различишь сразу.



При «нынешнем развитии печатного дела на Западе» подделать любую упаковку не проблема. «…Любимицу определенного круга покупательниц — фирменную "гримовскую" тушь в коробочках — не подделывает только ленивый. Вагоны липовой туши поступают в торговлю из Одессы, Москвы, не говоря уж о самом Питере» (Там же).

А вот подделать содержимое так, чтобы его невозможно было отличить от оригинала, гораздо труднее. Чтобы подделать оригинал, то есть суть какого-то товара, нужно не просто купить пару дорогих принтеров и ксероксов. Нужно нанять кучу народу (химиков, медиков, компьютерщиков, специалистов по рекламе и маркетингу), переделать кучу дел (построить заводы, офисы, филиалы, завоевать рынки сбыта) и потратить кучу денег (на кучу народу, кучу дел и кучу качественного товара). Зато потом получится куча денег гораздо больше потраченной.



Что-то похожее наблюдается не только на фронте борьбы с перхотью, но и на фронте борьбы с грехом. На этом фронте тоже полно левого народу и левого товара. Упаковку подделывать умеют на земном шаре миллиарды. Правильно одеться (тем более, раз в год или неделю), правильно перекреститься, правильно «принять молитву покаяния» и занять молитвенную стойку (на коленях, стоя или сидя) — дело нехитрое. Правильно жить (ходить) перед Богом — гораздо хитрее. Правда, тут смотря как смотреть: одному проще притворяться, а другому наоборот гораздо проще жить по-честному. Но почему-то в церквях, как и на блошиных рынках, чаще копируется тоже упаковка, чем содержимое.

И не мы тут первые, не мы и последние. «Левый» духовный товар производится тысячи лет, с незапамятных времен. Но у Бога ни времен, ни людей незапамятных нет. У Него никто не забыт и ничто не забыто.

«Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16).

У Бога вообще-то книга не одна (Отк. 20:12), и все они памятные. Одна из этих памятных книг нам доступна. Называется она Библия. А в ней 66 тоже памятных книг. Памятных для того, чтобы мы их читали и вспоминали (желательно еще и чтобы не забывали) то, что делал и говорил Бог, то, что делали и говорили люди. И в памятной книге Бытие, в 28-й главе сказано вот что…

Хотя, сначала давайте вспомним краткое содержание предыдущей главы памятной книги. В этой главе речь шла как раз о подпольных цехах по производству липового товара в семье патриархов израильских: рассказано в подробностях, как Иаков и Ревекка соорудили липовую упаковку из кожи козлят с фирменным знаком «Исав энд кампани», внутри которой был совсем не Исав, а Иаков. Цель фальсификации заключалась в получении духовного товара — благословения, который обещал весьма осязаемую материальную прибыль. Но в любом левом деле присутствует риск, и порой весьма немалый — можно не только барыша лишиться, но и самой головы.

И Иакова отправляют в Харран.



«И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: «Не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!» И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: «Не бери жены из дочерей Ханаанских»; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих. Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран» (Быт. 28:1–10)



Дело правильное, благословенное — Исаак благословляет.

Мотивы неправильные, неблагословенные.

Почему дело правильное? Что за сионизм?

«Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34:15, 16).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными…» (2 Кор. 6:14)

Ближе и главнее отношений для верующего в Бога человека, чем в семье, нет. Поэтому Бог верующему в Него человеку долбит и долбит и в Ветхом, и в Новом Завете, что или жениться на верующем, или вообще не жениться.

Важнее церкви, чем церковь домашняя, нет. Тут проверяется настоящее содержимое: и благоговение, и бодрствование, и святость, тут настоящее ученичество, настоящие непритворные молитвы, идеальные условия для совершенствования навыка разрешения конфликтов (потому что конфликты не замнешь, как в церкви большой), тут все непонарошку. Упаковкой тут не отделаешься. А в большой церкви очень часто на виду только упаковка. А загляни под нее — и «тушите свет» называется.



Итак, пойти за невестой в Харран — дело правильное, благословенное. Мотивы неправильные, неблагословенные.

У нас тоже так часто бывает: походы в церковь неизвестно по каким мотивам (сам ходил), чтение Библии с целью выполнить план годового чтения (сам читал), обучение в духовных учебных заведениях непонятно почему и зачем (сам учился).



Нет вопросов: лучше делать правильное дело с правильными мотивами.



Но и в случае с Иаковом, и в случаях с нами всеми мы чаще имеем дело с тем, что дело правильное, а мотивы нет. (Когда и дело неправильное, и мотивы неправильные — это просто грех, а когда мотивы правильные, а дело неправильное — я в такое просто не верю).

И что же тут?

А то, что Бог таким образом часто направляет нас в правильном направлении. Я бы даже сказал не «часто», а «всегда». Потому что мотивы наши… того.



У Иакова правильное направление вело в Харран. Дома он или испортился бы окончательно, или голову сложил бы в объятиях братской любви. (В некоторых случаях Бог тоже человека из церкви уводит, потому что там он или лицемером и подлецом станет, или кто-то кого-то прибьет — или он, или его).

Он пошел туда, куда вел его Бог, хотя и не совсем потому, почему его вел Бог.



Про то, что Иаков пошел в Харран, естественно, узнал Исав. Узнал и на ус намотал: «Исав увидел, что Исаак благословил Иакова…» (Быт. 28:6).

«Не бери… из дочерей Ханаанских» — взял из Измаильтянских. «Типа» не Ханаанских.

Вот что нам очень часто грозит и что будет поопасней случая с правильными делами, и неправильными мотивами: «типа» ходить в церковь, «типа» читать Библию, «типа» учиться богословию или пасторскому служению. Раз мотивы не те, то и нечего тужиться и пыжиться, чтобы были те, сойдет и второй сорт.

Тужиться и пыжиться, конечно, не надо. Тужатся не в духовной жизни, а, извините меня, в отхожем месте. Всего, чего мы в духовной жизни добиваемся, начиная с самого начала этой жизни, со спасения, добиваемся не мы, а Бог, который все нам дает обильно, в избытке, по благодати, то есть ни за что.

Но фальшивками удовлетворяться нельзя. Если вредно для здоровья пить липовый чай (не в смысле из липы), не помогает от перхоти липовый Head & Shoulders и опасно для жизни выходить на балкон, построенный из липового бетона (в котором песка больше, чем цемента), то в духовной жизни это еще страшней. Лучше идти туда, куда нужно, руководствуясь не совсем правильными мотивами, чем вообще отказываться куда-то идти, занимаясь «общеукрепляющим» бегом на месте и заботясь о том, чтобы упаковка была на уровне.



А Иакова Бог вел в том же направлении, в котором ведет и нас.

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6:1)

Не к лицемерию фальшивой упаковки,

не к подобию совершенства,

а к СОВЕРШЕНСТВУ (абсолютной святости, без изъяна).



А как же к нему поспешить, если мы точно знаем, что совершенство недостижимо, что на земле нам его не видать?

Раз тужиться и пыжиться некрасиво и без толку, то что же делать?



Молиться, молиться с открытыми глазами, признавая недостижимость совершенства и все же к нему стремясь.

«Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Пс. 60:3).

Если мы всю жизнь живем в досягаемых болотах, и «стремимся» к тому, что нам вполне по зубам, к тому, что видим, знаем, на что сил и денег хватает, к чему привыкли, то зачем нам Бог? Бог специализируется как раз на недосягаемом для человека.

И человеку именно и нужно жить, спеша к совершенству, просясь на скалы недосягаемые. Иначе лучше и не жить.

И, как три сестры рвались «В Москву! В Москву! В Москву!», как «Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран» (Быт. 28:10), так и нам нужно сказать: «Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал: лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…» и проситься на эти горы, эти скалы, и спешить к совершенству.

http://kakasiewicz.livejournal.com


Количество просмотров 1357
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна