Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Где находятся мертвые по Писанию?

ДУШИ УБИТЫХ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ1).
Откр. 6, 9 - 11.

Очень может быть, что д-р Эдгар намеренно не коснулся этого текста, так как последний уничтожает его выдуманную рационалистическую теорию, как и его психологию со всеми их заключениями.
Иначе и не могло быть, потому что все его примеры сна и разных функций души при повреждении мозга, головы и др. частей человеческого тела относятся к явлениям по эту сторону бытия и простираются, во всяком случае, не далее, как до той завесы, которая висит у входа в вечность.
Как может Эдгар сообщить хотя что-нибудь с медицинской точки зрения о душе, которая ушла за эту завесу, куда еще ни один из врачей во всем, мире, ни он сам, не могли заглянуть?
Наш текст вводит нас как раз по ту сторону завесы. Конечно, Эдгар постарался бы уничтожить это свидетельство одним ударом; так он сказал бы нам, что это только видение, галлюцинация, нечто такое, чего в действительности нет и быть не может, что только так "кажется". Но, слава Господу, мы вполне спокойно можем принять это видение за абсолютную действительность, т. е. именно за то, что ап. Иоанн ясно видит, так как это одно из тех видений, которые не нуждаются в объяснении; в нем нет никакой загадки, никакой тайны, но прямое откровение Божие к нам, которое каждый может и должен понять в точности так, как оно представлено.
Возьми же, дорогой читатель, свою Библию, прочти вышеупомянутые три стиха с полным вниманием и проникнись данным здесь Господом видением, - это очень важно, в особенности для нашего разбора.
Связь с предыдущими стихами в этой 6-ой главе Откровения Иоанна такова: Господь показывает Иоанну в первых восьми стихах опустошения и разорения среди всех людей от ударов гнева Его за время снятия первых четырех печатей; 8-ой стих подводит этому итог.
При снятии 5-ой печати Он показывает на особое опустошение, в среде детей Божиих, оставшихся на земле после восхищения избранных святых.

Вкратце научимся из этого отрывка следующему: Кто они? - Это все те, что в годину искушения, которая найдет на вселенную, находятся на земле, не восхищены вместе с "побеждающими" при явлении Господа. Но в этот период великой скорби они высоко держат знамя слова Божия и свидетельствуют о нем открыто и бесстрашно каждому. За это они всеми "живущими на земле" будут преследуемы и убиты, и все умирают насильственною смертью, как мученики.

Где они находятся? - После казни мы находим их "под жертвенником". Что этот жертвенник не есть какой-нибудь земной алтарь, это мы видим из того, что убитые находятся в непосредственной близости к Господу, Который производит суд.

Различные места откровения Иоанна ясно указывают на то что там, в горних, есть и храм, и святое-святых, и ковчег завета и жертвенник. Эти же самые предметы на земле были некогда только прообразом истинной скинии Божией, находящейся на небе.

Эти мученики проводят весь промежуточный период души между смертью тела и окончательным состоянием в тесной близости к Иисусу на небе.

В каком состоянии они находятся? - Ап. Иоанн видит их как души, отделенные от своих тел.

Само собою разумеется, что эти души должны были быть показаны Господом Иоанну как видение, потому что кто же мог бы увидеть души телесными очами? Но здесь, в их промежуточном периоде, мы находим эти души отделенными от тела, продолжающими самостоятельное существование. Они находятся в состоянии покоя на неопределенное время, и еще другой, лучший покой, им обещан в утешение.
Что делают эти души? - Они громко молятся и взывают. Это не похоже на то, чтобы они спали. Души видят Господа Иисуса; говорят с ним, очень хорошо понимают, что Господь теперь делает, т. е. что Он судит. Они вспоминают свою пролитую кровь, они знают, что те, которые ее пролили, находятся еще на земле, и взывают Господу о возмездии.

Далее мы читаем, что с ними говорят, что им предложен покой "еще на малое время", что им дается свет на судьбу их братьев и сотрудников, оставшихся еще на земле, что они последние, подобно им, должны умереть насильственною смертью. В заключение им даны белые одежды, значение которых показано в Откровении 19, 8.

Спрашивается, - к чему все это так детально показано Иоанну, который передал это нам?
Конечно, для того, чтобы и мы получили истинный свет на вопрос - "Где находятся мертвые?"
Какой же результат получается от рассмотрения этого и других, упомянутых мест Писания?
Не прибегая ни к каким софистическим приемам, ни к каким произвольным переводам и тенденциозным толкованиям библейского слова, не поддаваясь влиянию никаких догматов или "греческой философии",- какое заключение выведем мы непосредственно из Писания, в противовес утверждениям адвентистов?

Что мертвые - не мертвы, исключая материальной части их существа, видимой для наших глаз, т.е. их тел;

что именно тело покоится в гробу, но ни в коем случае не душа и не дух человека;

что душа продолжает существовать независимо от тела;

что душа в потустороннем мире находится в состоянии полного сознания;

что для разных душ там существуют и различные промежуточные состояния;  

что одно из этих состояний промежуточного периода обозначено словами "ад и мука" или "темница";

что другое состояние есть лоно Авраамово, рай, состояние покоя, в котором душа находится у Христа;

что сразу же после телесной смерти либо одно, либо другое состояние делается местопребыванием души.

Дорогой читатель, прими это серьезно к сердцу, чтобы тебе не придти в место мучения, от которого богач, вкусивший это, желал предотвратить своих братьев. Поэтому не откладывай надолго, но поспеши ко Христу и спаси свою душу, чтобы, в случае, если бы час твоей смерти пробил сегодня или завтра, ты мог желать "разрешиться и быть со Христом", что несравненно лучше, чем все самое лучшее на этой земле!




ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ.

В главе о промежуточном состоянии умерших Эдгар затрагивает также воскресение мертвых. Он приводит Иоанна 5, 28-29, где написано: "Наступает время, когда все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения".
К этому Эдгар присоединяет следующее примечание: "Обратим внимание на то, что Иисус не сказал: "все, находящиеся в вечном блаженстве или вечном мучении", но "все, находящиеся в гробах";
Этим он непременно хочет заставить своих слушателей поверить тому, что души находятся в могилах и должны оттуда выйти; но именно в этих-то словах и показал Господь, что только то, что было предано могиле по смерти человека, и должно было воскреснуть, а души, где бы за этот период они ни находились, не нуждаются в воскресении.

Но таков уж способ доказательства у д-ра Эдгара, что он говорит нам о том, чего в Писании не сказано, и потом на этом несказанном в Библии строит основание своей теории. Часто заключения его кажутся понятными и разумными, но, как скоро вы поддаетесь, оказывается, что вы вместе с ним, сами того не подозревая, строите на песке.

Потом Эдгар приходит со своим материалистическим утверждением на основании свидетельства науки, смешивая с ним Библию, к тому, что "плоть не может быть воскрешена". "Наука доказывает, - восклицает он, - что мертвые тела разлагаются и что большинство их являются пищей растений; другие трупы пожираются дикими зверями и каннибалами и становятся частью тканями их организма. Отсюда вытекает абсолютная невозможность воскресения этих тел".
И это говорит человек, который на заглавном листе своего сочинения выставил лозунг: "На положительном библейском основании"!

Прочитывая это сочинение, мы видим, что Эдгар то здесь, то там показывает вид, будто совсем не поддается влиянию науки и отстраняет ее, но где только ему понадобится, он охотно пользуется ею, чтобы сделать из нее подножку для Библии и чтобы каждый раз, как и здесь, лицемерно согласовать самую Библию с материалистическими и рационалистическими выводами.

Совершенно иначе писал о воскресении тела более 50 лет тому назад американский врач, д-р Нельсон. Да простит мне уважаемый читатель, - за неимением оригинала, я цитирую на память.
Д-р Нельсон показал, что самым процессом изнашивания и обмена веществ в живом человеческом теле научно доказано, что оно в течение семи лет совершенно обновляется.

Не остается ни одной частицы, ни одного атома, которые бы за это время не заменились другим; и если ты имеешь позади себя добрую вереницу 70-ти лет, то тело твое обновилось уже 10 раз. Ежедневное питание, которое ты ему даешь, вода, которую ты пьешь, воздух которым ты дышишь, солнечные лучи, которые освещают и согревают тебя, - совершают это повторяющееся в каждом человеке чудо.

Откуда же происходит все, что таким чудесным образом обновляет тело?

Быть может, ты никогда об этом не думал, что воздух, которым ты сегодня дышишь, только что находился на противоположной стороне земного шара, что драгоценные лучи солнца спешат к тебе на расстоянии многих миллионов миль, и вода, утоляющая твою жажду, поднимается из океанов и посредством облаков через всю землю приносится к тебе. Далее, - твой хлеб происходит из царства растений; мясо, которое ты ешь, - из царства животных; и минеральное царство должно доставлять тебе свои продукты ежедневно, для поддержания твоих ежедневных потребностей. И как много еще другого приносят тебе разные части света! Твой рис привозится из Индии, твой чай - из Китая, твой кофе - с Явы, Марокко или западно-индийских островов, свой сахар - с дальних плантаций и т. д. Какой результат всего этого? - Результат тот, что твое тело, которым ты обладаешь, твоим Богом снова и снова собирается по частицам в одно целое со всех четырех стран света. Перед лицом этого неоспоримого факта что могут значить возражения против воскресения тела, утверждение, что мертвое тело разлагается на составные части, распыляется на атомы, ветром и бурею разносится по всему свету или что оно бывает съедено в океане рыбами, а потому невозможно, чтобы оно снова восстало?!

Разве не может Создатель, Который собрал это тело по частям из всех областей земного шара я обновил его десять раз, сделать то же самое в одиннадцатый раз?

Так говорит американский врач. Так говорит подчиненная Богу вера человека, который нимало не опирается на выставленные наукою возможности или невозможности и не претыкается о них.

Но Эдгар, ведь, сказал: "очевидно невозможно, чтобы воскресли те же самые тела".
"Те же самые" - вот лазейка, которую он оставил для своего неверия. И как раз в этих его словах само собою подразумевается, что тела воскресают, Эдгар признает это, хотя бы ему и не хотелось, но только не те же самые.

Но если не те же самые, т. е. не умершие тела воскресают, а другие, то в высшей степени было бы интересно у врача узнать, как могут воскреснуть тела, которые и не были мертвыми?

Может быть Эдгар в своей ловкости обращаться с искусственными приемами дал бы остроумные ответы, но я уверен, что апостол просто ответил бы ему во имя Божие: "Безрассудный, то, что сеешь, не оживет, если не умрет".

Что тело воскресения должно быть другое, не такое, как "уничиженное тело наше", - это следует уже из торжественности самого воскресения, когда Господь делает все новое. Но уничиженное тело наше есть семя будущего тела воскресения.

После того, как д-р Эдгар на 24-ой странице, посредством научных доводов, установил, что воскресение тела не возможно, на 25-ой странице он показывает вид, что, по существу, наука ему не нужна, и ссылается на Павла, приводя из 1 Кор. 15, 35 - 38 ст. отрывочные фразы. Эдгар говорит там дословно:

"В ответ на вопрос: как воскреснут мертвые и в каком теле придут, - апостол не сказал: "Какой странный вопрос! Почему вы спрашиваете: "Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?" Разве не знаете, что душа никогда не умирает, что умирает только тело, которое и нуждается в воскресении?" Нет. Павел не сказал ничего подобного".

Я спрашиваю всякого непредубежденного читателя: разве это называется приводить или толковать Писание дословно? Разве вопрос Эдгара, вставленный в эти слова апостола, не чистая бессмыслица, которою он только хотел запутать своих читателей?

Читай же, дорогой мой читатель, не только четыре приведенных стиха, но весь отрывок о воскресении до конца. Разве апостол хоть раз вспоминает здесь о душе? Почему же он вовсе не говорит о душе, которую Эдгар так хочет втиснуть в эту главу, почему исключительно о теле идет речь? Не должно ли быть тебе ясно, - это потому, что апостолу, объясняя воскресение, вовсе нечего тебе говорить о душе, так как воскресение касается только тела; о нем-то и упоминается подряд десять раз, да и косвенно о нем же речь идет много раз.

Но в самом деле, почему апостол в этой весьма важной главе не говорит о бессмертии души, о чем Эдгар демонстративно восклицает: "Нет! Павел этого не говорил!" - Причина весьма проста.

Коринфяне, несмотря на то, что в их среду прокрались лжеучители (ст. 12. 33. 34), знали неопровержимую истину о бессмертии души очень хорошо; говорить им об этом было бы похоже на то, что таскать воду в море.

Эдгар сказал нам то, чего апостол не говорил в этих приведенных им четырех стихах. Но объясняет ли он дальше, что же в действительности говорит в них апостол? Объясняет ли он хоть что-нибудь о теле воскресения, о котором ап. Павел так пространно говорит?

Ни слова. Эдгар вырывает из этих стихов следующие отрывочные слова: "Безрассудный... ты сеешь не тело будущее... Но Бог даст ему тело, как хочет и каждому семени свое тело". Его объяснение слов апостола следующее: "Что может быть проще этого? В первую очередь смертью бывает поражена душа, как мы это читаем о Христе у Исайи-53, 12: "...предал душу свою на смерть". Поэтому не тело должно быть воскрешено, а душа". - и т. д.

Только слепой фанатизм, который не слышит и не видит, и не хочет ни слышать, ни видеть, что Бог говорит, может вызвать такое восклицание: Что может быть проще? В первую очередь смертью бывает поражена, душа..."

Только такой человек, который вечно садится на своего "конька" мог извлечь из этих слов ап. Павла такое насильное доказательство связи смерти с душою. Остановимся же, говоря о воскресении на этих драгоценных словах. Ст. 36-ой гласит: "Безрассудный, то что ты сеешь, не оживет, если не умрет". Так как апостол говорит только о теле, как уже было доказано, то он дает очень красивый, соответствующий предмету, пример: смерть тела и опускание его в могилу есть только посев. Тело тлеет, распадается, как и всякое посеянное семя, которое посредством процесса разложения достигает новой жизни, коль скоро оно всходит.

Процесс умирания и разложения тела, чтобы восстала новая жизнь, так же необходим, как необходимы умирание и разложение для всякого семени, чтобы начать движение (жизнь) ростка из почвы.

Именно это и отрицали коринфские лжеучители. Они утверждали,- что умерло, то мертво; разложение есть конец всему, воскресения нет (ст. 12).
"Безрассудный!" - говорит апостол; тебе кажется непонятным, что видимое твоими глазами тело должно сначала разложиться, чтобы дать жизнь. Но это вполне естественно, - из года в год ты можешь видеть это на любом семени; что делается с ним, будет и с твоим телом.
37-ой стих изъясняет далее вопрос 35-го стиха: "И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое". Не составляй же себе никакого представления о будущем теле, глядя на голое семя, которое ты сеешь в землю, откуда оно должно взойти; оно только эмбрион, зародыш будущего тела. И когда мы на деле берем пшеничное зерно, которое апостол предлагает нам В пример, что мы видим? - Как различно то, что всходит из земли, в сравнении с тем, что было посеяно в землю

Посмотри на красивую зеленую травку, которая развилась из ростков; взгляни на стремящийся кверху стебель, вышедший из ростка; и наконец, на золотистый колос, который венчает все растение. Какое обновленное тело! Сравни его только с голым зерном,- нет ничего похожего! Для того-то и было подвергнуто семя тлению, чтобы из малой части своей принести новое, воскресшее тело.

Так будет и с телами воскресения. Они ни в коем случае не будут похожи на прежние тела, погребенные в земле, потому что они распались так же, как распались посеянные пшеничные зерна.
В какой же мере Господь воспользуется нашим тленным телом, как зародышем будущего тела воскресения, - этого мы не знаем, это Его дело; но без него, т. е. прежнего тела, так же не получится "тела воскресения", как не может без посеянного семени взойти стебель или налиться колос. На славу воскресшего тела апостол указывает в ст. 38-ом: "Бог дает ему тело, какое хочет, и каждому семени свое тело". Даже земное наше тело является чудесным созданием своего Творца, какое же чудесное творение будет воскресшее тело!

Никакой человек не может составить себе представления о том, что может Бог вызвать к жизни из этого падшего в землю семени тела! Апостол говорит нам только о себе и о тех, которые, как он, приняли искупление во Христе: "Как мы носим образ перстного (т.е. Адама), так будем носить и образ Небесного" (т. е. Христа). Это согласуется с тем, что говорит ап. Иоанн: "Еще не открылось, что будет. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему (1 Иоанна 3, 2). Следовательно, мы знаем и в то же время - не знаем Самому Иисусу Христу будем подобны или похожи на Него, - это мы знаем; но мы не знаем, что это значит, потому что это еще не открылось. Дивная перспектива! Ни в какое человеческое сердце никогда до сих пор еще не проникло и малейшего представления о ней. - Таково будет тело, которое Господь даст Своим в великое утро воскресения!

Но апостол открыто говорит еще об ограничении и различии в этой славе, когда прибавляет: "И каждому семени свое тело". Бог дает ему тело, какое хочет, но по роду посеянного семени, т.е. по его особенностям. Именно это так многосторонне выясняется в стихах 39-41. Достигнутая слава каждого тела будет соответствовать характеру посеянного семени, и потому будет очень различна. Главное, что отсюда следует, это неразрывная связь обоих тел, посеянного и воскресшего. Как бы бесконечно различны они не были между собою, они все-таки принадлежат друг другу как причина и результат. Первое - непременно есть причина возникновения второго, а второе будет соответствовать характеру, выработанному в первом.
Из этого удостоверения Писания ни на чем построенное утверждение, будто восстанут не те же самые тела, - ложно и противно слову. Смотри, в какую тесную связь приводит апостол посеянное мертвое тело с обновленным, воскресшим: "Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное (естественное), восстает тело духовное" (ст. 42-44). Первое тело, состоящее из плоти и крови, не может унаследовать царство Божие, поэтому оно в славное воскресение (святых) будет воссоздано Богом, Творцом его, как тело духовное.
Господь совершит чудное изменение, которое может быть скорее будет понятно нашему разумению чрез представление изменения тех, которые не умрут, но дождутся Христа, в пришествии Его живыми, т. е. в теле из плоти и крови. Что произойдет с ними? Должны ли их тело и душа истлеть в могиле, в преисподней? - Нет, они не должны умереть, но апостол так разрешает этот вопрос в той же главе: "Не все мы умрем, но все изменимся" (ст. 51). Душевное тело станет духовным, тленное - нетленным, смертное - бессмертным, когда облечется жизнью (2 Кор. 5. 4). И то, что нам показалось бы бесконечно долгим процессом для тела, лежащего уже тысячелетия в своей могиле, ожидая воскресения, произойдет в долгожданное пришествие Христово во мгновение ока.

Но и с давно почившими, как и с живущими, произойдет то же самое, так как апостол говорит об этих двух категориях святых так: "Все мы изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе" (ст. 51-52). То же самое тело, которое мы теперь носим, есть непременно семя будущего тела, которое мы будем носить потом, так как то, что будет изменено, существует точно так же перед, как и после изменения, только различное по существу, роду и форме и в различных условиях.

Апостол, глядя на это славное действие будущего, ни на минуту не задумался о том, будет ли участвовать в этом изменении то же самое тело, которое он теперь носил, или создаст ему Господь совсем другое тело, как это утверждает Эдгар и др. Апостол говорит в другом месте о себе и своих возлюбленных филиппийцах: "Который (т. е. Господь) уничиженное тело наше преобразит так что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Филипп. 3, 21).
Такова библейская истина о воскресении.



ДВЕ КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ ПО СМЕРТИ.

Заглавие, которое Эдгар дал в своей брошюре этой главе, я никак не могу допустить, по духу Писания, на моих страницах. Его заглавие гласит: "Два главных класса в состоянии людей по смерти". Где есть главные классы, там есть побочные или подчиненные классы.

Рискуя быть причисленным к ортодоксально верующим, я должен признать вслух, открыто, что Священное Писание от начала до конца знает только два класса, как по ту, так и по эту сторону могилы; оно ничего не знает о людях, которые могли бы принадлежать к какому-нибудь побочному классу. Пред Богом существует только одна возможность выбора для всех - в Адаме или во Христе Иисусе.

Что же касается содержания самой главы, носящей это название, то о нем можно сказать, что оно заключает в себе чистые истины по поводу обоих категорий людей. Там нет ни одного слова, которое следует оспаривать; только то плохо, что все сказанное о тех, кто во Христе, сказано лишь наполовину.
Не нужно было бы длинных рассуждений, вполне достаточно одной фразы, чтобы показать целиком истинное положение тех, кого Эдгар называет "мертвые во Христе".

Ему непременно нужно было добавить, что те, которые умерли со Христом, также со Христом и воскресли, потому что Писание так же ясно показывает второе, как и первое. Подлинно, все те, кто во Христе, хотя они с Ним и умерли, все же не мертвы, а полны жизни воскресения Своего Господа, как это ап. Павел по себе представляет говоря: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 19 - 20). Поэтому апостол никогда не называет их "мертвыми во Христе", за исключением тех случаев, когда говорит об их телесной смерти, как, напр., в 1 Фесе. 4, 16 и 1 Кор. 15, 52.

Но Эдгар, говоря о "двух основных классах в состоянии мертвых", вовсе не говорит в этой главе о телесной смерти, как можно было бы этого ожидать; он говорит об их духовном состоянии при жизни в теле.
Ведь все, что говорит Эдгар о тех, которые мертвы в Адаме, и тех, которые мертвы во Христе, касается их состояния при жизни, когда они вращаются среди нас на земле, раньше чем телесная смерть прикоснется к ним.
Но во всем его сочинении по вопросу о том, "Где находятся мертвые?", его намерение было указать не на то, где находятся духовно-мертвые", живущие между нами на земле, а на то, где те, кто уже расстался с этою земною жизнью.

Почему во всей главе Эдгар не говорит ни слова о двух классах этих почивших, об их потустороннем пребывании, как бы того следовало ожидать?

Почему он без всякой причины переносит весь этот вопрос в область духовного опыта, который должен быть пережит в земной жизни?

Я остановился в изумлении перед этим вопросом. Только следующие две главы раскрыли мне эту причину и намерение автора. Он представляет в разбираемой главе поверхностному читателю мираж, предлагает ему неправильное освещение вопроса, и это, может быть, удалось ему уже проделать с тысячами людей. Ибо вместо того, чтобы в следующих главах показать умерших во Христе, находящихся в гробах, как они достигают первого воскресения, что было бы вполне согласно с Библией и с логикою всего этого сочинения, Эдгар перескакивает от "духовно-мертвого состояния во Христе" к первому воскресению, которое никак не есть воскресение духовно-мертвых, но воскресение тех, чьи мертвые тела покоятся в могилах.

Еще сильнее бросается в глаза его попытка обмануть читателя тем, что тех, которые, без Христа умерли во грехах, вместо того, чтобы их но Писанию из преисподней привести на суд после второго воскресения (Откр. 20,. 11 - 15), - Эдгар приводит из состояния "мертвых в Адаме", пережитого ими здесь на земле в теле, прямо на суд, который опять-таки превращает в "кризис" и даже в случай еще "удостоиться" жизни вечной.
Священное Писание ничего не знает о подобном построении, возведенном на столь ложном основании. Самое мягкое, что можно сказать по поводу такого обращения с Библией, это назвать его сознательным подлогом. Я говорю - сознательным, потому что никто, видящий так ясно и в соответствии с самою истиною мертвость человечества в Адаме, кто так описывает смерть во Христе верующих может, без фальшивого намерения, оба эти состояния сделать исходным пунктом воскресения тех, кто находится в гробах и преисподней.

Два класса душ по смерти, т. е. в состоянии, в каком они расстались с этою жизнью, обозначить не трудно. Мы их почти описали в главе "Промежуточное состояние душ" и в ответе на вопрос "Где находятся мертвые в этот период?"

Хотя там были рассмотрены только отдельные случаи из Писания от каждого класса, но они представляют именно те два класса. Как Писание здесь, в этом мире, делит людей на две категории, так оно знает о них и по смерти.

Один класс - это те, которые здесь на земле искали Бога и нашли Его; уже здесь приняли от Него прощение своих грехов, оправдание и жизнь вечную. К ним принадлежат все патриархи, от Авеля до Авраама, Исаака и Иакова, и те, которые вместе с ними познали Бога; позже - все святые мужи во Израиле и, в заключение, - великое множество тех, кого Писание обозначает именем "мертвые во Христе", от времен земной жизни Христа до дня Его славного пришествия во второй раз на землю.

Другой класс - это те, которые не познали Бога и никогда не достигли, путем покаяния и живой веры, примирения с Богом и вечной жизни в Нем.
Эти люди могут весьма различаться друг от друга в религиозном, моральном, культурном и национальном отношении, так что можно и устрашиться такого общения, чтобы их всех включить в одну категорию, и все-таки, раз они не вышли из своего состояния мертвости в Адаме для жизни во Христе, ибо они все во грехе родились, во грехах жили и в них умерли, никогда не вступая в правильное отношение к Богу, - то Бог и причисляет их всех, без лицеприятия, к безбожным и погибшим. Ибо нет различия между нравственными, почтенными людьми и уголовными преступниками, между религиозным фанатиком и скептиком, если они отвергают Бога.

К таковым принадлежат Каин и его потомки; все допотопное человечество, все человечество во дни избрания Авраама, Содом с окрестными городами, не исключая Израиля в его отпадении от Бога, хотя в каждую эпоху немногие из этого народа достигали жизни Божией. Далее, все те, которые до сего дня во всем мире не пришли к Богу, принадлежат к этой категории, также и в потустороннем мире, после своей смерти.

Наш Господь Иисус делит все человечество на таких, которые идут широким путем и пространными вратами, ведущими в погибель, и говорит, что таких много; и, с другой стороны, - на таких, которые, наоборот, проходят тесными вратами и узким путем, ведущими в жизнь и Он не умалчивает, что таких мало (Матф. 7, 13-14). Вместе с тем, мы видим, как глубоко прискорбно то что по слову Самого Господа, великое множество спешит в погибель, и лишь малое стадо стремится к вечной жизни.
Открыто засвидетельствовать это вместе с Господом и Его истинными учениками показалось бы непопулярно, бессердечно и неинтеллигентно, но это истина Божия, и только она в состоянии всякого человека сделать свободным, когда он ее узнает и перед нею преклонится в то время, как неправда, как бы красива и популярна она ни была, увлечет и тех, кого еще можно спасти, в вечную погибель.
Исследуй же и ты, любезный читатель, к какому из этих двух классов ты теперь принадлежишь, потому что в каком классе ты теперь находишься, в том же найдешься и там, когда будешь отозван через смерти и в день воскресения - на суд, потому что "если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет" (Экклез. 11, 3).



ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.

Обычно думают, что есть только одно воскресение, в которое и праведные и неправедные одновременно восстанут из своих могил; и те места Писания, где говорится о воскресении тех и других, без разграничения между ними, как будто благоприятствуют мнению о таком всеобщем воскресении.
Если же хорошенько исследовать, то окажется, что допустить это - заблуждение.
Священное Писание очень ясно учит тому, что примиренные с Богом и оправданные Им верующие, которые уже здесь отделились от мира чрез отдачу себя Богу (Иоан. 15, 19; 17, 14. 16), и в смерти разделены с нечестивыми (Лук. 16,26); и точно также в воскресении не имеют с ними ничего общего.
Господь Иисус говорил очень определенно об особенном воскресении верующих, когда обещал тому хозяину, который бы безвозмездно и щедро кормил бедных, увечных, хромых, слепых: "и воздастся тебе в воскресение праведных" (Лук. 14, 14). Это слово ясно определяет воскресение одних от воскресения других.

Верующим, которые даны Сыну Отцом, Он Сам дает славные обетования относительно их воскресения. Эти последние ничего бы нам не сказали, если бы одновременно воскресли все люди.

Читайте эти обетования у Иоанна 6, 39. 40. 44. Если бы все люди в последний день воскресли, тогда бы и ученикам Господа предстояло само собою воскресение, и все эти обещания не были никаким преимуществом, (чем они, по-видимому, должны быть), но, наоборот, были бы излишними.
Но в них заключается тот смысл, что только искупленные Господом в последний день выйдут из гробов своих, и никто более. Так смотрел на это и ап. Павел (1 Кор. 15, 23), говоря: "Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Уже в последнем тексте ясно показано, кого включает первое воскресение и когда оно произойдет; именно оно включает тех, кто принадлежит Христу ("Христовы"), а последует в Его предстоящее пришествие. Об этом говорят также различные места Писания, как напр. 1 Фесе. 4, 16; 1 Кор. 15, 52. Особенно выразительно два раза воскресение праведных названо первым воскресением в Откровении 20, 4-5. Там читаем: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу

его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение".
Из этих слов ясно видно, кого включает первое воскресение, кого исключает, и нетрудно найти, как долго будет оно протекать.

Кого оно включает? Написано: "Увидел я престолы и сидящих на них". Кто эти сидящие? - Это, очевидно, те, которые вместе со Христом в предыдущей главе вышли навстречу антихристу с небес, и с Ним же победили антихриста и лжепророка и воинства их. Престолы те же самые, и сидящие на них - те же самые, которых видел Иоанн в Откр. 4, 4. Там они сидят на двадцати четырех престолах раньше, чем суды великой скорби разразятся над землею; потом они, как видно, встали с престолов, чтобы выступить вместе с Агнцем (Откр. 19, 11 -14). В Откр. 20, 4 они снова занимают свои престолы, после одержанных побед. К этому воинству должны быть причислены все святые Ветхого Завета и все дети Божии Нового Завета; эти последние, начиная от дней первого явления Христа на земле до дня Его предстоящего второго пришествия. Сидящие на престолах так описывают себя в Откровении 5, 9 и 10: "Ты... искупил нас Богу Кровию Своею из всякого колена, и языка, и народа, и племени и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле". Царствование их начинается после судов и одержанных побед в Откр. 19, 11 -21 и 20, 1 -3.

К ним присоединены "души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие". Они уже нам знакомы из Откровения 6,9 - 11, где мы их видели пока в промежуточном состоянии. Когда же число их исполнилось, и остальные их братья и сотрудники тоже были убиты, тогда они являются в Откр. 7, 9 - 11 перед престолом Божиим. В Откр. 20, 4 они причислены к сидящим на престолах. Потом приходят еще те, которые не поклонились зверю ни образу его и не приняли начертания его на чело свое и на руку свою. Мы видим, что пришедшие ясно различаются от душ обезглавленных", хотя они тоже умирают в великой скорби насильственною смертью.
Первые умирают в великую скорбь раньше, чем придет антихрист; последние как раз в его царствование, и это отличает их друг от друга. Это те праведные, которые принадлежат к воскресению первому.



ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО.

Я не имел намерения писать особую главу о тысячелетнем царстве, но Эдгар побудил меня к этому своим запутанным изложением суда над нечестивыми и нового "испытания", к которому будто Бог приведет их, после их воскресения из мертвых в связи с тысячелетним царством.
Писание говорит, что тысячелетнее царство начинается низложением антихриста, в котором принимают участие все принадлежащие к первому воскресению, как мы и показали мимоходом. Это те, которые "блаженны и святы", по Откр. 20, 6; о них написано: "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (0ткр. 20, 4).

Конечно, вовсе нет необходимости говорить, что эти воскресшие и прославленные святые - существа небесные, подобные их Господу; тысячелетнее же царство будет не в небесных областях, а здесь на, нашей земле. Эти участники первого воскресения не образуют тысячелетнего царства, а только принимают в нем ближайшее участие, управляя им вместе с воцарившимся Христом. Но где есть царь и правители, там должны быть и управляемые. Кто же будут эти управляемые?

Эдгар вносит сюда умерших в Адаме, которые каким-то образом, где-то и когда-то достигли второго воскресения, чтобы теперь получить возможность "удостоиться" жизни вечной. Читая внимательно слово Божие, мы находим, что Израиль есть тот народ, которому в первую очередь принадлежат все обетования тысячелетнего царства. Ветхий Завет полон обетованиями, относящимися к ним в эту благословенную эпоху на земле. То, чего некогда желал Господь, когда вывел Израиля из Египта и ввел в страну Ханаанскую, т. е. Самому быть Царем Своего народа и через них господствовать над всеми народами на земле, - и чего Он не достиг, благодаря их отпадению,- этого Он вполне и совершенно достигнет через прославленного Христа, их Мессию.

Все остальные отдельные личности и целые народы, которые не будут уничтожены судом Божиим во время великой скорби в царствование антихриста, будут этими подданными и примут участие в благословениях тысячелетнего царства, но именно посредством народа Израильского, так как Иерусалим сделается центральным пунктом сбора для всех. Прочтите об этом у Ис. 2, 2 - 5; 11, 10: Ис. 60 гл.; Ис. 62, 1-5. 10-12; Иер. 31, 4 - 7. 31; Мих. 5, 6 - 8 и друг.

Писание не говорит ни слова о том, что является лишь продуктом воображения Эдгара, т. е. что нечестивые мертвые воскреснут, будут вместе с Израилем и др. живущими народами обитать на земле и быть участниками славы и благодати.

Тогда произойдет то, что Сын Божий, наконец, получит Свое царское достоинство во Израиле.

Как Царь, был Он некогда отвергнут этим народом, изгнан и пригвожден ко кресту; в тысячелетнее же царство Христос будет царствовать до скончания века (Пс. 71-й, 96-й; Мих. 5, 3 - 5; 7, 14 -17; Ис. 11, 4 - 5). Поэтому мы видим уже в день великой брани, когда Он "сокрушит голову в земле обширной" - (Пс. 109, 6), что на голове Его "много диадим" (Откр. 19, 12), и что "царство мира сего соделалось царством Господа нашего и Христа, Помазанника Его".

Сатана тогда окажется связанным и заключенным в бездну и не сможет влиять ни на человека, ни на животное. Весь мир теперь живет по его воле и "он действует ныне в сынах противления" (Эфес. 2, 2); этого в те дни не будет, и все живущие на земле люди будут иметь возможность беспрепятственно придти сердцем к Господу, обратиться к Нему и служить Ему. Весь Израиль будет тогда истинно обращенным народом, потому что все от мала до велика будут знать Господа (Иер. 31, 33 - 34; Ис. 54, 13). Обратятся к Господу и другие народы, но Израиль будет у Господа народом миссионеров (Ис. 66; 18 -20).

Проклятие, которое постигло землю, будет тогда снято; она будет совсем особенным образом приносить свой плод, и не будет вреда, ни холода, ни зноя, ни ливня, ни засухи (Пс. 71, 16; Ис.-62, 8 - 9; Иез. 36, 29 - 30; Иоиля 2, 19; 3, 18). Даже животные, среди них - хищные звери, совершенно изменятся, потому что и они не будут более под властью тьмы (Матф. 8, 31 -32), освободятся от рабства тлению (Римл. 8, 21); всеобщий мир будет действовать и на них умиротворяюще, они не будут натравляемы на других, ни другие - раздражать их (Ис. 11, 6-9).

Чудный и славный период времени заключает в себе тысячелетнее царство, где все будет исполнено хвалы, поклонения и блаженства, потому что Сам Господь лично и зримо будет царствовать. И все-таки это не будет полное преображение земли; воля Божия еще не будет исполнятся на земле так, как на небе. Но только путем моментального наказания за грехи, которые все еще будут иметь место (Зах. 14,17 - 19), жители земли будут учиться познавать праведность Господа (Ис. 2, 10 - 21). Они будут бояться ее и дивиться ее величию, но все-таки многие из них вырастут необращенными и так и умрут (Ис. 65,20), тогда как для огромного большинства тех, кто из них истинно познает Господа, смерти не будет более существовать (Ис. 25, 8; Ос. 13, 14). Это будет поистине такое время, в которое, казалось бы, всякая душа должна перейти от смерти в жизнь, и однако, что говорит Писание? Оно говорит к нам дословно: "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Могога и собирать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя; число их - как песок морской" (Откр. 20,7 - 8).

Эдгар говорит: "Сколько их падет, этого мы не знаем". Но слова Божие свидетельствует: "число их - как песок морской".

Сразу после этого мы читаем, какой успех будет иметь это дело сатаны, так как о нем написано: "И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный" Откр. 20, 9). Бесконечно больно быть принужденным это сказать, но так оно будет: огромная масса людей, подобно сатане, он - в своей темнице, они - в благословенное тысячелетие - ничему не научатся и ничего не забудут; он, искуситель, после тысячи лет вынужденного перерыва, снова начнет там где кончил, а они, после опыта тысячелетнего правления Христова, тотчас же последуют за прежним искусителем, лишь только он появится на поверхности земли.

Это будет неоспоримое доказательство того, что человек сам по себе абсолютно неисправим, отравлен древним змием и что никакое привилегированное и благословенное положение не в силах изменить его, разве только что он сам добровольно обратится к Богу, и Бог примет его в Свою собственность, чтобы возродить его.

Какое безумное воображение и какая полная бессмыслица проповедовать погибшему миру, выдавая за истину Божию, то, что Эдгар говорит о тысячелетии:

"Вскоре наступит славное царствование Христа. Он воззовет, и все мертвые восстанут от смерти... и те, которые умерли в Адаме... будут постоянно возвышаться до совершенства, утраченного в Адаме".
Разве это то Евангелие, которое принес нам Иисус Христос; которое Он, после того, как Сам его проповедал, доверил Своим апостолам, исполненным Духа и силы, и послал их по всему миру, чтобы они проповедали его всей твари?

Разве это та "вера, однажды преданная святым", что погибшие "восстанут от смерти и будут постепенно возвышаться до полного совершенства, утраченного в Адаме"?

Есть ли хотя одно место в Писании, которое так говорит? А если нет, тогда такое Евангелие подлежит апостольской анафеме, ибо апостол, говоря Духом Святым, восклицает: "Если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема!" (Гал. 1, 8).



ВОСКРЕСЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ.

В начале главы под этим заглавием Эдгар говорит: "Выражение "первое воскресение" указывает на то, что должно последовать "другое воскресение", и добавляет: "именно это и говорит Библия".
Конечно, она говорит это, и мы очень желали бы, чтобы Эдгар хотя в нескольких словах обрисовал второе воскресение по Библии, но он распыляется в своих спекулятивных приемах, идеях, только чтобы не показать нам восставших из гроба нечестивых. По его представлению они кажутся в Библии вовсе не описаны. Между тем, этому нечего удивляться, так как то, что Библия говорит об их воскресении, для него никак не подходит; Эдгар никак не может применить это к своему этюду "на библейском основании" и должен игнорировать все это, как будто бы ничего похожего и не написано.

Мы ничего здесь не будем говорить о том, что он рассказывает о суде, вместо того, чтобы говорить о воскресении нечестивых; это мы разберем в следующей главе, к которой оно и относится.

Здесь мы покажем из Библии действительное воскресение нечестивых. Прежде всего должно быть ясно установлено, что воскресение нечестивых произойдет не в пришествие Христово, как говорит об этом так называемый "апостольский" символ веры: "и грядущего со славою судить живых и мертвых". В высшей степени важно - ясно это понять, потому что, хотя Эдгар не говорит, что оно тогда же произойдет (он вообще не говорит ничего о времени этого воскресения), но все же его вывод о "суде или кризисе" ко времени тысячелетнего царства показывает, что воскресшим нечестивым дано будет время для их "личного испытания" и исправления. Но, ведь, начинается на земле тысячелетнее царство, когда явится Господь и мечем уст Своих поразит антихриста и его приверженцев. Если умершие нечестивые должны тогда иметь случай к испытанию, тогда ясно, как день, что они прежде должны воскреснуть. Но ничто в Свящ. Писании на показано так ясно, как именно то, что никто, кроме "мертвых во Христе" (почивших в Иисусе) не воскреснет в пришествие Христа.

Большое число христиан наших дней думают, что Евангелие от Матфея 25, 36 - 41, где собраны все народы пред Господом, как Судией, включает сюда и воскресших. Но факт тот, что ни один из воскресших не будет между ними; будут только живущие в то время люди на земле. Ведь это следует уже из того, что сказано о первом воскресении.

Откр. 20, 4 - 6 показывает нам, что "побеждающие" ожили со Христом и царствовали с Ним тысячу лет, а прочие умершие не ожили, пока не окончилось тысячелетнее царствование Христа. Отсюда неопровержимо следует, что умершие нечестивые не имеют никакого участия в тысячелетнем царстве, так как их воскресение произойдет ни до, ни во время, а после мирного царства Христова на этой земле.
Как видно из Откр. 20, 7 -15, они воскреснут после того, как связанный сатана будет временно освобожден из своей темницы (ст. 7), после того, как весь круг земли, исключая стана святых, достанется сатане и поддастся его обольщению, и примкнувшие к нему со всех концов земли огромные массы людей будут уничтожены огнем от Господа. Когда это произойдет тогда число нечестивых в преисподней будет исполнено; тогда и может последовать их воскресение. Если бы оно произошло каким-нибудь образом раньше, так что в живых еще оставались бы некоторые нечестивые, то должно последовать еще одно, т. е. третье воскресение.

Поэтому воскресение нечестивых совершается только тогда, когда подпадают смерти все грешники и нечестивые.

После того, как произошло воскресение, как мы читаем, сразу же следует суд над ними, что Эдгар так дерзко отрицает в противность свидетельству Писания. Там написано: "И увидел я великий белый престол, и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места".
Но об этом после.

Немедленно после откровения этого великого белого престола, который не следует смешивать с Матф. 25, 31, мы читаем: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были"... и т. д.

Для нас особенно важно знать, откуда явились эти мертвые? Ответ гласит: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (ст. 13). О земле не сказано, что она отдала мертвых, так как само собою понятно, что гробы их открылись, как засвидетельствовал Сам Господь: "все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут" (Иоан. 5, 28 - 29).
Именно о том свидетельствуется здесь, против чего неверующие возражают, что не могут воскреснуть утонувшие, находящиеся в море, так как их тела или разложились в морской глубине, или разнесены по всем зонам морскими животными и рыбами.

Появляются также и те, которые в момент великого воскресения будут настигнуты смертью; они сейчас же освобождаются от власти последней, чтобы снова ожить с теми, которые занимали преисподнюю прежде их с давних, необозримых времен.

Здесь вот мы имеем единственно истинное, от Самого Бога обрисованное изображение воскресения нечестивых.

Дорогой читатель, не обманывайся слащавыми идеями таких людей, кто бы они не были, которые больше боятся этих библейских текстов, чем адского огня, потому что они разрушают их лжеучение; но знай, - эти люди пройдут вместе со своими идеями; даже небо и земля пройдут, но слово Господне пребывает вечно!
Если ты веришь этим словам, как бы страшно ни казалось тебе то, о чем они говорят, - ты все же веришь истине Божией, и только она может освободить и спасти тебя!

______________________

1) См. "Христианин" №№ 7-9 за 1925 г.


http://hristianin.baptist.org.ru


Количество просмотров 2243
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна