Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Роль Библии в молитвенном служении

Молитвенное служение является одним из наиболее развивающихся служений современного братства ЕХБ. Практически при каждой поместной церкви существует одна, а то и несколько молитвенных групп. Обычно считается, что данное служение, что любое чадо Божие имеет способность к молитве безо всякой нужды в специальном для этого назидании.

Однако это не совсем верно. Конечно, имея помазание Духа Святого, возрожденный человек уже имеет все необходимое для плодотворной молитвы (Рим.8:26), однако это вовсе не означает, что молитве не надо учиться. Примеры молитв, которые не были угодны Богу, мы встречаем и в Ветхом Завете (Ис.1:15), и в Новом Завете (Иак.4:3).


Да и сейчас зачастую можно встретить ситуацию, когда молитвенники фокусируются только на человеческом. В молитвенном собрании все сосредоточено только на злободневных нуждах и основано на личных суждениях, и никто не заботиться об истинном познании воли Божией в молитвенном служении. Результаты видны по плодам такого служения. А причина этого очень проста: влияние человеческой плоти, которая всегда ищет своего; для которой говорить, пусть даже в молитве к Богу, гораздо легче, чем слушать и исполнять. Соломон в свое время очень метко высказался по данному поводу: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Пр.28:10). Итак, молитвенное служение только тогда может быть угодно Богу, когда оно идет рука об руку с познанием и исполнением Писания, когда Библия становиться центром молитвенной жизни, а не побочным ее атрибутом. Как же сделать так, чтобы Библия заняла в молитвенном служении должное место?

Решение данной задачи не может быть формальным. Невозможно дать единую методику, следуя который возрожденный христианин добьется того, что его молитвы станут по истине библейскими. Прежде всего, следует пересмотреть само отношение к Библии. Библию надо действительно уважать не устами только, но всем сердцем. Именно с этим у современных людей возникают многочисленные проблемы. Многим кажется, что Библия не современна, что она затрагивает вопросы, которые сейчас давно уже не актуальны. Так, например, в нашей семинарии зачастую наблюдаешь, что наибольший интерес у студентов вызывают практические предметы, в то время, как изучение Библейских предметов считается скучной теорией, вроде теоретической математики в институте. Но на самом деле, мнимая «неактуальность» - это проблема не Библии, а современных ее читателей. Библия является законченным Словом Божиим, и она не может измениться. Изменяться должны мы. Именно нам следует приложить максимум усилий, чтобы войти в мир Библии, чтобы он стал для нас своим. Изучая наследие наших братьев, которые стояли у истоков современного Союза ЕХБ, таких как, например, А.Карев или Я.Жидков невольно замечаешь, что для них библейская весть была продолжением, или точенее истоком, их жизни. Апостол Павел, например, был для них не неким историческим персонажем, а их непосредственным сослужителем. У них о неактуальности Библии не могло быть и речи, поскольку такой неактуальности попросту не существовало. Библия, в ее прямом и непосредственном смысле, была для них прямым руководством в жизни. Отсюда проистекал и их успех в служении. Библию, прежде всего, нужно постоянно читать и изучать, не в связи с молитвенным либо каким-либо другим служением, но ради поддержания своего общего духовного уровня на должной высоте. Человек, не знающий Писания, выходящий на молитвенное служение, подобен спортсмену, который надеется взять приз без всяких тренировок. Успех очень сомнителен! Любому служителю необходимо прочитывать не менее нескольких глав из Книги Книг. Библию необходимо изучать, в том числе и на уровне духовных учебных заведений. Наконец, стихи Библии следует заучивать наизусть, не только для того, чтобы использовать их при невозможности воспользоваться напечатанным текстом, но, главным образом, чтобы Библия в наибольшей степени формировала речь и мышление христианина. Молитвенник должен быть созижден Словом Божьим, тогда и служение его будет согласно с волей Божьей.

Однако можно привести и практические советы, как сделать Библию центром молитвенного служения в общественной или личной молитве.

1. Любую молитву следует начать с чтения Библии. Иногда перед молитвой имеет место проповедь. Но тут следует проявлять аккуратность. Проповедь должна быть действительно библейской. Она не должна являться совокупностью житейских примеров или напоминанием насущных нужд. В исторических церквях в молитвословах мы видим пример того, когда молитве о чем бы то ни было предшествует чтение различных мест Писания, которые говорят о теме молитвы. Это достаточно мудрый подход. Изучение темы молитвы по Писанию дает достаточную гарантию того, что молитва не будет противоречить воле Божией, которая уже достаточно выражена в Слове Божиим.

2. Молитву можно начинать или разбавлять непосредственным чтением текста Писания. В Библии очень много молитвенных текстов. Есть даже целые сборники молитв, например, в книге Псалмов. Библия сама является отличным источником молитв. Ее можно и нужно включать в полотно молитвы. Главная опасность здесь состоит в том, чтобы не превратить чтение Библии в произнесение магических формул. Во время молитвочтения Библии ум и сердце должны постоянно бодрствовать. Очень хорошо перемежать слова Библии с тем, что идет от человеческого сердца, вдохновленного Духом Святым.

3. В Библии следует искать и ответ на молитву. Опять же здесь не место механическим действиям, которые можно сравнить разве что с колдовством, как, например, открыванию мест Писания наугад. Тем не менее, Дух Святой через Библию постоянно говорит человеческому духу. В результате молитвы Библейская истина просветляется и начинает играть по-новому. Таким образом, молитва перестает быть лишь монологом молитвенника, но становиться истинным диалогом между человеком и Богом. Ведь именно этот диалог и вкладывается в само понятие молитвы, в библейском ее понимании.1

Александр Попов, доктор богословия.


1 Еврейское слово ХИТПАЛЕЛь, которое используется для обозначения процесса молитвы, буквально означает «размышление в себе и о себе» (ср. Исх.24:63). Библейская молитва никогда не сводилась лишь к просьбам к Богу. Скорее она подразумевает именно диалог между Богом и человеком, где послание Бога воспринимается и внутри человеческого духа, и через внешние обстоятельства.


Количество просмотров 3737
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна