Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Почему?Вопрос, заданный 3 000 лет назад

В жизни много непонятного. Например, откровенный нечестивец, а процветает, если праведный, то еле концы сводит. Почему так? Как мне понять и принять это?! Ведь должно же быть наоборот!! И говорит ли об этом Библия?»

Вопрос о «благоденствии нечестивых» стар, как мир. Он всегда вызывает непонимание, недоумение и воспринимается людьми как Божия «несправедливость». Это можно понять, так как людям трудно вместить ситуацию, когда неправедные - благоденствуют, а праведные - в постоянной нужде, лишениях, страданиях. Может (что сейчас наблюдается довольно часто) появиться искушение к подобному благоденствию. Может появиться и готовность пойти путем греха: «Вот посмотрите: живут-благоденствуют, а Бог их не наказывает. Так есть ли смысл жить праведно?» Вопросом торжества «этого зла и несправедливости» задавался около трех тысяч лет назад Асаф.

Кто такой Асаф? Это имя встречается в исторических книгах Ветхого Завета и в книге Псалтырь в надписях над 12 псалмами. Сын Берехии, левит из рода Гирсона, Асаф был современником Давида. Назначенный царем, он вместе со своими четырьмя сыновьями начальствовал над 4-мя чредами певцов Давидовых, был главным распорядителем священной музыки и пения при Ковчеге Завета, а затем - при Храме. Необыкновенно одаренный, Асаф был псалмопевцем, пророком, поэтом. Его псалмы (49, 72, 77, 80, 81) наравне с гимнами Давида вошли в церковные Богослужения и ценились так же высоко, как и произведения царя. Они и сейчас вызывают благоговейное восхищение искренним увещеванием, обращенным к людям для вразумления.

Несколько поколений потомков Асафа владели подобными дарами. Они неизменно служили музыкантами и певцами при Соломоне, Езекии (очищение и освящение Храма), при Иосии (совершение Пасхи по закону Моисееву). Из вавилонского плена-переселения вернулось певцов, сыновей Асафа, 128 (Ездра) или 148 (Неемия). При кладке основания нового Храма они так хвалили и славили Господа, что «не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного». Благоговея перед гением предка, потомки Асафа скрыли свои имена под составленными ими псалмами (73, 74, 75, 76, 78, 79, 92) и подписали их именем своего родоначальника.

Асаф был бесконечно предан Давиду и личную свою судьбу связал с его жизнью. Поэтому материалом для его псалмов была далеко не простая жизнь этого царя. Трудно представить, чтобы близкий к царю Давиду левит, благословенный псалмопевец и руководитель певцов, был беден или в чем-то необходимом испытывал нужду. И однако же... он тоже прошел через подобные сомнения и переживания. Об этом его псалом № 72.

«Как бы уразуметь это...?» Непонимание причины благоденствия нечестивых мучило Асафа, видимо, не один год. И только после того, как разрешились все его сомнения, отягощавшие душу и омрачавшие его отношения с Богом, он создал псалом-исповедь, прошедший сквозь века будто специально для нас.

Согласно псалму, сердце Асафа было чистым. У него было правильное понятие о Небесном Отце, о Его Любви к народу. Он верил в благость и доброту Его: "Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!" (1), - читаем мы. Но уже следующий стих сообщает: «А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» (2). То есть Асаф признает, что был такой период в его жизни, когда он чуть не «упал». Почему? Что заставило его едва не пошатнуться, после чего бывает падение? Ответ находим ниже: «Я позавидовал.., видя благоденствие нечестивых» (3).

В чем оно выражалось, на его взгляд? Что увидели глаза Асафа? Оказывается, то же, что видим и мы: «им нет страданий до смерти», «крепки силы их», они «не подвергаются ударам», «гордость обложила их», «дерзость одевает их», «выкатились от жира глаза», «помыслы в сердце», над всем издеваются, клевещут, говорят свысока, судят о делах небесных, в общем-то чуждых им. Непривлекательный портрет нечестивых Асаф завершает словами: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают свое богатство». Но это еще не все: «туда же обращается народ Его, и пьют воду (беззакония) полною чашею, и говорят: «Как узнает Бог? И есть ли ведение у Всевышнего?» (4-12), - так уже успокоившийся поэт исповедует свои противоречивые чувства, наполнявшие его в прошлом.

Огненные муки снедали Асафа: «кипело сердце мое и терзалась внутренность моя» (21). Они довели его до того, что и он стал приписывать Богу несправедливость, равнодушие, неведение. А затем родилось и главное сомнение: «не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои», подвергал себя ранам и обличениям? (13).

К счастью, в душе этого Божьего мужа сохранилось чувство ответственности за народ, который он наставлял своими псалмами и пением: «если бы я сказал: «буду рассуждать так», - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих» (15). «И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих» (16). Асаф понимал, что он чего-то не видит, потому и не может осмыслить происходящего. В нем созревает решение искать ответ у Бога.

Во святилище Божие вошел Асаф и предстал пред Господом со своими вопросами. В общении с Ним у него открылись глаза. Он «уразумел» конец нечестивцев, которым завидовал, понял, что не он, а «на скользких путях поставил Ты их», «низвергаешь их в пропасти», «нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!», «Ты истребляешь всякого, отступающего от Тебя». Глубокий смысл этих слов постигнет и приемлет тот, кто научится смотреть на все глазами Бога. Асаф перечеркивает свои прошлые сомнения. Он не говорит о них много, но оценивает их кратко и метко: «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою». Духовно возросший псалмопевец выбирает: «...я всегда с Тобою», «с Тобою ничего не хочу на земле».

В 63-64 гг. Апостол Павел продолжает тему благоденствия нечестивых: «Пустые споры между людьми.., которые думают, будто благочестие служит для прибытка» (1Тим.6:5). Если словами наших предков, то «благочестие» (небесное) с «прибытоком-прибылью» (земное) «на одних санях не ездят». Христиан, которые думают иначе, учат и практикуют взгляд, что благоденствие зависит от благочестия, Библия называет «чуждыми истины». Поэтому при встрече праведника с благоденствующим нечестивцем не следует впадать в зависть: Бог для этих разных людей приготовил разное будущее: «Наблюдающий... знает это, и воздаст человеку по делам его» (Пр.24:12).

Еще позже, в IV веке, Блаженный Августин (354-439) пытался тоже вникнуть в причину благоденствия нечестивых: «Волнуется море мирское, и Ты, Господи, видишь злых - процветающими, добрых – угнетаемыми. Вот искушение! Вот буря! Господи Боже! В этом ли состоит Твоя правда, чтобы злые - благоденствовали, а добрые - страдали?

И Бог отвечает тебе: это ли твоя вера? это ли Я обещал тебе? Или ты потому называешься христианином, чтобы наслаждаться мирскими успехами?

Смиримся пред Богом и успокоим наши сердца верою в Божие Провидение, когда видим нечестивых - господствующими, благочестивых - озлобляемыми и притесняемыми, благочестие - искореняемым, правду - разоряемой. Ничего этого не было бы, если бы не Бог допустил это.

И не допустил бы Он, если бы не имел на то достаточных причин, ради которых признал Он за лучшее допустить, чем воспретить.

Скажешь: «От этого допущения возникают многоразличныя бедствия и величайшия смуты!» Можно сожалеть об этом, но сожалеть рассудительно: ибо по весьма справедливым причинам так угодно было Богу, Который из величайшаго зла может производить дивное добро».

Поистине, «... человек не может постигнуть дел, которые делает Бог...» Даже самый мудрый бессилен полностью осознать происходящее. Зато нам дарована вера.

Не допусти, чтобы поколебалась она!


http://www.istina.info

Антонина ВАСИЛЬЕВА (Спокен, Вашингтон)


Количество просмотров 1672
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна