Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Как воскрешать мертвых

Дорогие товарищи в деле Господнем! хочу обратить ваше внимание на то поучительное чудо, которое было сотворено пророком Елисеем и о котором говорится в 4-ой гл. 4-ой Кн. Царей.- Гостеприимство

Суннамитской женщины было вознаграждено рождением сына, но радость эта, как и все земные блага, оказалась не долговечной. Ребенок через некоторое время захворал и умер.

Удрученная мать была женщиной верующей и тотчас поспешила к человеку Божию. Через него она получила желанное обетование от Бога, и теперь, к нему она обращается, с горячей мольбой, чтоб он за нее ходатайствовал перед Господом и получил милостивый ответ.

В стихах от 29-го до 37-го сказано, как поступает Елисей. Положение пророка, в этом случае, было как раз подобно вашему положению, дорогие братья, в отношении дела Христова. Ему приходилось иметь дело с мертвым ребенком. - Правда, смерть была в том случае явной, физической; но та смерть, с которой вам приходится бороться, не мене действительна, хотя и невидима и касается духовной части человека.

В ваших воскресных школах дети не мене "мертвы в грехах и преступлениях", нежели взрослые люди, и не дай Бог, чтоб кто из вас обманывал себя на счет настоящего положения всякого человека по природ. Нельзя принести им истинной пользы, если не сознавать пагубного состояния духовной смерти их. Умоляю вас, обращаться с ними, не как с людьми спящими, которых можно собственными силами разбудить, но как с мертвецами, которых может оживить только сила свыше.
Целью Елисея не было украсить мертвое тело, или набальзамировать его духами и миррой, и затем оставить его в пышном убранств, но все тем же трупом. Нет, жизни желал он, и ничего другого для ребенка. Так и вы, друзья мои, не удовлетворяйтесь никакими второстепенными успехами и стремитесь только к одной, всеобъемлющей цели - спасению бессмертных душ. Дело ваше заключается не только в обучении детей Закону Божию, ни даже в нравственном воспитании их и внушении чувства долга. Высокое призвание каждого из вас есть, в руках Божиих, быть средством к оживлению безжизненных душ. Все то, чему вы учите детей, будет ни к чему, если сами дети останутся "мертвыми в грехах".
В общей педагогической деятельности, успехи детей доказывают умелость и способность учителя; но в вашем случае, хотя бы ученики ваши и стали полезными, нравственными членами общества и аккуратными прихожанами церкви, высшая цель ваша не достигнута и молитвы не исполнены, если к ним неприменимы слова: "Господь оживил их со Христом".
Итак, цель наша - воскрешение; нам поручено оживлять мертвых!
Подобно Петру в Иоппии или Павлу в Троаде нам предстоит вернуть к жизни юную Тавифу, или молодого Евтиха. Но как исполнить столь трудное дело? Неверие, конечно будет нашептывать нам, что дело, к которому призвал нас Господь, совершенно нам не по силам. Мы не в состоянии воскрешать мертвых. Если б от нас этого кто потребовал, мы должны, как царь Израильский разодрав одежды свои - ответить: "Разве я Бог, чтобы мог умерщвлять, или оживлять?". Однако ж, в сущности, мы не боле бессильны как Елисей, так как он сам по себе не мог воскресить сына Сунамитянки.
Правда, мы своей силой не в состоянии одарить духовной жизнью мертвые сердца учеников наших, но и Павел и Аполлос были бы также бессильны. Не будем падать духом; напротив того, боле чем когда либо убежденные в полной неспособности нашей, обратимся всецело к истинному источнику силы. Надеюсь, все мы согласны с тем, что человек, живущий в области веры, пребывает в области чудес. "Вера имеет дело с чудесами, она смотрит на обещанное, и не взирая ни на что другое, громко возвещает победу, не считаясь с невозможным".
Теперь, когда Дух Божий сошел на Елисея, призывая его к делу Господню, и поддерживая его в нем, он уже не простой человек. Также и ты, бодрствующий, томящийся в молитве учитель,- ты уже не простое, ничтожное существо, а сделался храмом Божиим - Господь Бог пребывает в тебе, и верою ты вступил на поприще творителя чудес. Ты послан в мир не для того, чтобы творить дела, возможные человеку, а т невозможные дела, которые творит Господь Бог Духом Своим, через верующий народ Свой.
Тебе надлежит творить чудеса, и потому не считай делом невозможным и невероятным восстановление этих мертвых детей. К этому ты и призван, но помни, Кто такой действует в немощи твоей. Разве Богу невозможно воскресить мертвых?
Неверие, конечно, глядя на легкомыслие и упрямство детей, будет нашептывать: "Могут ли ожить эти сухие кости?". С нашей стороны ответ должен быть: "Господи Боже! Ты знаешь это". Предоставляя всесильной деснице Божией все дело ваше, с своей стороны, не умолкая пророчествуйте сухим костям и духу небесному, и скоро откроется и пред вами, чудное явление торжества жизни над смертью. Прошу вас смотрите здраво и сознательно на окружающее вас. Мы имеем пред собою мертвых детей, и сердце жаждет оживления их. Сознавая вполне, что Бог Один может оживить их, мы смиренно молим, если такова воля Его, чтоб Он нас употребил в чудном деле Своем, и указал как нам поступать.
Хорошо бы было, если бы Елисей вспомнил, что никогда был слугою Илии, итак бы вник в приемы учителя своего, что и сам действовал бы так же.
В таком случае он не послал бы Гиезия с посохом своим, а с первой же минуты сделал то, что только сделал впоследствии. В 17-ой гл. 3 Кн. Цар. мы видим, как Илия воскрешает мертвого ребенка. Учитель тут, сначала до конца, оставляет, в полном смысле слова, пример слуге своему, и чудесная сила только тогда проявилась, когда Елисей вполне последовал ему. Повторяю, хорошо было, если бы с самого начала Елисей прибег к примеру учителя, в плащ которого был облечен. Тем более хорошо бы нам, наставникам, дорогие сотрудники, у ног Учителя нашего, научиться Его приемам, в деле спасения душ.
Полный жалости и сочувствия к нашей немощной, грешной природе, Он снизошел на наш жалкий уровень, и сблизился с нами, как ближе быть нельзя. Вот так и мы, должны сблизиться с теми душами, с которыми имеем дело, сокрушаться над ними, как Он сокрушался, томиться о спасении их, как Он томился, иначе не видать нам избавления их от греха.
Научиться этой мудрости приобретения душ, мы можем, исключительно следуя примеру и духу Господа Иисуса.
Елисей, однако, забыв об этом, избрал себе новый способ, как боле подобающий его пророческому сану. Передав жезл свой слуге своему Гиезию, он велел ему возложить его на ребенка. Ему, вероятно, казалось, что сила Божия до того изобилует в нем, что всякий способ окажется действительным, а потому личное участие его и не необходимо. Но не так решил Господь. Боюсь я, что те истины, которые мы возвещает в собраниях, или в воскресных школах, часто напоминают собою этот жезл Елисея, то есть остаются чем-то чужим, внешним, как посох, который держат в руке, но который все-таки не составляет части тела. Мы берем такое то поучение, излагаем такую то истину, преподаем слово Божие, все это как Гиезий с посохом и прикладываем к лицу ребенка; сами же остаемся равнодушны и не испытываем никаких мук о возрождении его души. Как бы мы ни старались понятнее объяснить дело, так и сяк им толкуя об истине, желая облечь ее в самую привлекательную форму, прибегая для этого к анекдотам и наглядным примерам, если только слова наши не являются отголоском того, что происходит у нас в сердце, и не истекают прямо из глубины души, они никогда не подействуют на мертвую душу, так же как и посох Гиезия на мертвого ребенка. С горем приходится мне признаться, что и я часто возвещал здесь Слово Господа моего, из всех пророческих жезлов самый верный, и все же без успеха! Ах, не потому ли, что благовествовал я без того пламенного усердия и задушевности, которые необходимы.
И вы, друзья мои, не сознаетесь ли в том же? Не случалось ли и вам возвещать Евангелие, говорить правильно, толковать о том, что несомненно верно, и даже передавать другим то самое, что собственной душе вашей было неизреченным сокровищем и что ж, безуспешно, безответно?!
Не потому ли, что все сказанное было не прочувствовано, и что равнодушно относились вы к тем, с которыми говорили о слове Божием? Не то ли было, что и с Гиезием, когда он равнодушной рукой клал посох на лицо ребенка? В таком случае не удивительно, что и вам приходилось повторять слова Гиезия: "не пробуждается ребенок". Настоящая пробуждающая сила не могла проявиться в этой безжизненной проповеди. В сущности, мы даже не знаем, был ли Гиезий уверен, что ребенок умер. Из слов его можно предполагать, что он спит, и что другого ничего не надо, как только его разбудить. Господь Бог не дает Своего благословения тем наставникам, которые всем сердцем не признают гибельного состояния своих учеников. Поэтому, если только вы увлекаетесь призрачными теориями о человеческом достоинстве, о невинности детского возраста и тому подобными мечтами и не верите, что дети грешны, не удивляйтесь, если не увидите никакого плода от трудов ваших.
Может ли Господь через вас совершить дело воскрешения, когда вы не в состоянии оценить его? Если б тот ребенок проснулся, если б это и совершилось, Гиезия бы не удивило, "Что ж, только и есть что очнулся от глубокого сна!". Если б Господь пробуждал души через слова людей не убежденных в гибели и полном развращении рода человеческого они непременно бы подумали: "вот какое нравственное влияние оказывает Евангелие! оно чрезвычайно полезно и благотворно", но не воздали бы всю славу и поклоненье Тому, Который, сидя на престоле, творит "все новое" возрождающей силой Своей. Заметьте хорошенько, как поступает Елисей, после первой неудачной попытки. Когда случается с нами "неудача, не следует из-за этого бросать дела. Если до сих пор, братья и сестры, дело ваше было безуспешно, не делайте из этого заключение, что вы не призваны к нему. Елисей ведь не пришел в отчаяние и не подумал что невозможно восстановление ребенка. Неудача не значит:- бросай дело, а значит делай иначе. Виновато не действующее лицо, а образ действий. Не удалось раз,- пробуй опять, и еще, и еще.
Часто приходится менять приемы. Если первый оказался неудачным, лучше испробовать другой, тщательно исследовав в чем была ошибка. Таким образом, перерабатывая наш собственный дух, Господь может приготовить нас к такой широкой деятельности, о которой мы никогда и не мечтали.
Елисей не только не упал духом, когда узнал что ребенок не пришел в себя, но опоясал свои чресла и поспешил энергично за работу.
Заметьте, куда положили ребенка. Сказано, что когда вошел пророк в дом, "вот ребенок умерший лежит на постели его". Это была та самая постель, которую гостеприимная Сунамитянка приготовила для Елисея, и Церковь Божья постоянно хранит память, как о ней, так и о стул, и подсвечник и стол, приготовленных ею. Не приходило в голову доброй женщин, к чему послужит эта знаменитая постель, когда из любви к пророку Божию, она устраивала ему место, где отдохнуть.
С любовью думаю я о том, как лежал мертвый ребенок на той постели; это указывает нам, где мы должны держать невозрожденных наших детей, если в самом деле желаем их спасения. Да, если мы действительно хотим спасти их, они должны занять место в сердцах наших, и день и ночь должна быть об них забота.
Не спится ночью - мы должны молиться о них, вспоминать по имени того или другого, приносить каждого отдельно к стопам Спасителя, и в тишине поздней ночи, если только нас побудить к тому любовь к ним, должны слышаться горячие молитвы: "Ах, только бы жив был Измаил пред лицом Твоим!" "Ах, только бы дорогие ученики мои стали чадами Божиими!".
И Елисей и Илия оба указывают нам то, что нельзя оставлять ребенка далеко от себя, где-нибудь в полузабытом уголку, или вне дома, но если хотим видеть его живым, нужно принять его в место самое теплое, близкое сердцу. Дальше сказано: "и вошел Елисей и запер дверь за собою, и помолился Господу". Вот теперь, мы видим, пророк принимается за дело всей душой; и мы наглядно можем поучиться у него, как приступать к великому делу воскрешения мертвого ребенка. Если взглянуть на повествование об Илии, то увидим, что Елисей, вполне последовал примеру учителя своего. Там сказано так: "и сказал он ей: дай мне сына твоего! И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! Неужели Ты и вдов, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И, простершись над отроком трижды, он воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил".
Дело много зависит от силы молитвы. "Он запер дверь за собою и помолился Господу",
В одной древней поговорке, говорится, что всякая истинно-богословская кафедра должна быть построена на небесах", т. е. другими словами, истинный проповедник должен много беседовать с Богом. Если мы мало просим благословения у Господа, не обдумываем все благовествование наше на коленях перед Ним, то служение наше не может быть успешно.- Вся сила должна приходить свыше.
Может ли Господь посетить и обрадовать вас обращением вверенных вам детей, если вы не ходатайствуете за них у престола благодати? По моему, очень бывает полезно брать детей по одиночке, к себе в комнату, и молиться с ними наедине. - Тогда и можно ожидать их обращения, если за каждого отдельно молишься, и с ним и без него, если за каждым следишь, за каждого страдаешь, томишься, бодрствуешь.
Часто такая молитва с отдельным лицом, без посторонних, производит больше впечатления, нежели общая молитва в собрании, - не в глазах Божиих, конечно, но в отношении названного лица. Такие молитвы часто сами по себе служат ответом; т. е. Господь может, пока вы изливаете перед Ним свою душу, через эти самые слова так подействовать на сердце слушающего, как никогда не действовали никакие проповеди. - Молитесь отдельно с учениками вашими, и наверно получите добрые плоды. Если же это недостижимо, то во всяком случае с вашей стороны должно быть много молитвы - молитвы непрестанной, постоянной, захватывающей; Такой молитвы, которая не терпит отказа. Лютер называл это бомбардировкой небесных ворот, т. е. как бы орудием обстреливания этих ворот, пока их не проломишь. Таким образом люди пламенеющее духом все преодолевали молитвой. Они не отходили от Престола благодати, пока не могли с Лютером воскликнуть, "Победил!" т. е. "получил ту милость которой добивался". "Царство Небесное силою берется, и употребляющее усилие восхищают его". Желал бы я, чтоб и мы возносили такие горячие, убедительные потрясающие молитвы, и Господь не даст нам понапрасну взывать к нему! - Помолившись, Елисей прибегнул к средствам. Молитва и средства должны всегда идти рука об руку. Употреблять средства без молитвы - дерзновение, а молитва без средств - лицемерие.
Вот перед нами лежит ребенок и возле него стоит почтенный человек Божий. Посмотрите, как он странно поступает: Нагибается над трупом, прикладывает свои уста к устам ребенка.
Теплые, живые губы пророка прикоснулись к холодным, мертвым губам, и живительная струя свежего, горячего дыхания проникла в остывшие, окаменелые легкие и гортань. Затем, святой старец, полный усердия и любви, своими теплыми руками обнимает холодные руки умершего ребенка и прикладывает свои глаза к его глазам. Мало этого, он всем телом простирается над ним, как бы желая передать ему свою жизнь, готовый с ним или жить или умереть. - Мне пришлось слышать об одном Альпийском проводнике, который, однажды находился в горах с неопытным путешественником. Пришлось им проходить через очень опасное место, и проводник крепкой, веревкой, привязал к себе спутника своего, и двинулся вперед, сказав: "оба или ни один", т. е. "или оба останемся живы, - или ни один; мы соединены".- Таким образом пророк, как бы соединился с мальчиком, решившись, или погибнуть с ним, застыть его смертью, или согреть его своей жизнью.
Не можем ли мы тут, кое чему поучиться? Да несомненно.
Необыкновенно живо и наглядно, вижу я, в этом рассказе, что если мы искренно желаем привести ребенка к духовной жизни, то должны, прежде всего, ясно сознавать его положение. Ребенок мертв, да, мертв совершенно. Господу угодно, чтоб мы это знали, и видели его таким же мертвым во грехах и преступлениях, как мы сами некогда были. Господу угодно, чтобы мы пришли в соприкосновение с этой смертью, и такое соприкосновение бывает мучительно, удручающе, но полно умиряющего значенья.
Я уже говорил, что в деле приобретения душ, необходимо изучать, как действовал наш Учитель. Посмотрим же, как Он действовал - когда Он захотел нас воскресить из смерти. Что пришлось Ему сделать? Ему пришлось Самому умереть; другого способа не было. Так и с нами. Если вы хотите воскресит того мертвого ребенка, то непременно должны сами проникнуться леденящим ужасом его смерти. Нужно человеку самому быть умирающим, чтоб воскресить умирающих людей.
Мне не верится, чтобы было возможно вытащить головню из огня, не почувствовав жара пламени на руке.- Без надлежащего сознанья всех ужасов грядущего суда Божья и гнева Его служение ваше не будет иметь той убедительной настойчивости, которая необходима для успеха. - По-моему, тот только говорит убедительно о всем этом, на ком оно лежит, как бремя, возложенное Самим Господом. "В цепях я благовествовал людям, закованным в цепи", говорил Буньян.
Когда мертвенность учеников ваших возбудит в вас чувства угнетенья страха, отчаянья, - знайте, тогда-то хочет Господь вас благословить. - Сознавая вполне состояние ребенка, следуете затем насколько возможно приноровиться к его возрасту, привычкам и характеру.- Это отвечаете тому, что пророк приложился устами к его устам, и глазами к его глазам. Уста ваши должны говорить детским языком, так чтоб ребенку было понятно, смотреть на вещи его взглядом; сердцем разделять его чувства, чтобы быть и другом и товарищем. Словом надо изучить детский мир, с его искушеньями и соблазнами, чтобы насколько возможно входить в его положенье, сочувствовать его печалям и радоваться его радостью.
Если все это вам кажется скучным и тягостным, школа вам не место. Нельзя относиться к делу свысока, или с пренебрежением.
Что бы ни потребовалось, для этого надо отделаться охотно, без принуждения.
Господь не воскресит через вас мертвого ребенка, если вы, ради спасенья его души, не готовы для него на все.
Сказано о пророке, что "Он простерся на ребенке". Мы бы сказали свернулся над ним"! Ведь он был человек взрослый, а тот совсем молоденький мальчик, потому не вернее ли будет слово "свернулся"? Нет, сказано "простерся", и я скажу вам, что нет труднее для взрослого человека, как "простереться", по детской мерке. - Заинтересовать детей далеко не легкая задача и уже конечно не в пору глупому человеку.
Их глупостями и болтовней не займете. С нашей стороны требуется напряжение лучших наших сил, тщательной подготовки и много обдуманного труда, чтоб как следуете обучить малых сих. - Невозможно оживить ребенка, если не "простереться"; как бы это ни казалось странным; и самому умному человеку придется всё способности приложить к делу, если он хочет видеть успех в деятельности воспитателя. - Итак, в Елисее мы видим живое сознание состояния ребенка, приспособление к данной задаче, и главное - сердечное сочувствие. В то время как он сам содрогался от холода, веющего от трупа, собственная его теплота проникала в окоченевшие члены.
Само по себе, конечно, это воскресить ребенка не могло; но Господь употребил жизненную теплоту старика, для согревания мертвого тела и посредством его оживил умершего. - Хорошо всякому воспитателю поразмыслить о словах ап. Павла: "Мы были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы из усердия к вам восхотели передать вам не только благовестие Божье, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1 Фесс. 2, 7 8). Тот, кто искренно жаждет спасения душ, поймет эти слова. Скажу о себе, что часто, когда Господь помогает мне благовествовать, так что речь льется неудержимо сильно, и весь материал исчерпан, я собственную душу изливаю перед слушателями, и, как бы приступом, милостью Божией, часто приходилось одерживать победу. Господь, через Духа Своего благословляет наше горячее сочувствие истин Его, и часто пользуется им для совершения того, что истина хладнокровно переданная, не совершила бы. В этом и есть секрет. Дорогой наставник, душу твою отдавай юным слушателям, так чтоб гибель их, казалась тебе твоей собственной гибелью. Если гнев Божий пребывает на них, должен он и на тебе тяготить; исповедуй перед лицом Господним грехи их, как свои собственные, за них молись и ходатайствуй непрестанно, как ходатайствовал первосвященник.
Елисей простерся над ребенком и покрыл его своим телом, так должны и мы покрывать жалостью своей всех наших воспитанников, и за них простираться перед Господом. - Действие Духа Св. всегда остается тайной, но в этом чудесном происшествии, наружные приемы, употребляемые в деле воскрешения мертвого, выступают особенно ясно. - Действия пророка скоро привели к следующему результату: "и согрелось тело ребенка."
Как, должно быть, обрадовался Елисей! Мы не видим, однако, чтоб он на этом успокоился и прекратил свои усилия. Не удовлетворяйтесь никогда, друзья мои, тем, что ученики ваши начинают подавать некоторую надежду на улучшение. Может быть та или другая девочка придет и попросит помолиться за нее? Признак хороший, и радоваться ему можно; но этого мало, нужно простираться вперед.
Заметили ли вы слезы на глазах того малютки, пока вы рассказывали о любви Христовой.
Радуйтесь, значит тело согревается, но не останавливайтесь на этом. Разве можно тут прекращать усилие? Подумайте, еще цель не достигнута. Ведь нам нужна жизнь, а не только теплота!
Да, дорогие друзья, нам нужны не одни убеждения в учениках наших, а настоящее обращение; впечатления не достаточны,- нужно возрождение, - т. е. новая жизнь от
Бога, жизнь Иисуса Христа. Вот что нужно ученикам вашим, и ничто другое не должно вас удовлетворять.- Опять скажу, взгляните на Елисея. Тут небольшой перерыв. "И встал и прошел по горнице, взад и вперед." Заметьте, как человек Божий тревожен; он места себе не находите. Ребенок согрелся (и за это слава Богу, но он еще не жив): потому пророк не садился отдыхать у стола своего, а беспокойно ходит взад и вперед, и вздыхает и тоскует и томится душой. Не в силах он глядеть на измученную мать и слышать ее жалобный голос, "пришел ли в себя, сын мой?" Не находя покоя в душе, он как бы и в теле своем не находит покоя, и бродит по дому в каком то исступлении. Ах, если б у нас было нечто подобное!
Если случится вам заметить, что сердце ребенка тронуто, не прекращайте на этом попечение о нем, говоря: "ну слава Богу, он на хорошем пути, я вполне доволен." Спасение души драгоценнее всего, и никогда не приобретается таким легким способом. Сделаться родителем во Христе нельзя без мучительной тревоги и печали. Словами не объяснишь, но сердцем нужно прочувствовать то, что говорит ап. Павел; "я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"
Да даст вам Дух Святой такие же душевные муки, и ту же тоску и беспокойство и тревогу, пока подающие надежду воспитанники ваши не окажутся истинно обращенными и спасенными детьми! После небольшого перерыва, пророк, походивши взад и вперед: "опять поднялся и простирается над ребенком."
Последовательность нужна и терпение. То, что раз было полезно, нужно повторить и еще и еще.
Вы занимались очень усердно с детьми в прошлое воскресенье; продолжайте так же и в следующее. Так легко в один раз разрушить то, что было совершено раньше. Если удалось сегодня, убедить детей, в серьезности и важности всего того, о чем мы говорили, то пусть не изглаживается это впечатление следующими беседами. Если горячее наше отношение к делу успело согреть детские души, то не дай Бог, чтоб охлаждение с нашей стороны проявило в них застывание!
Будьте уверены, что, как от Елисея переходила теплота к ребенку, так может от вас веять холодом на всех учеников ваших, если нет в душе вашей искреннего усердия к делу.
Елисей опять простерся на постели, и опять послышалась горячая молитва веры и вздохи старика. Наконец последовал ответ, желание его исполнено: "и чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои."
Малейшие движение служит признаком жизни, и могло удовлетворить пророка. Некоторые говорят, что ребенок "чихнул" потому что умер от заболевания мозга. Он сказал отцу "голова моя! голова моя болит:" и вот теперь чихание освободило засоренные каналы. Этого мы не знаем. Свежий воздух, проникнувший в легкие мог конечно произвести подобное действие. Звук, сам по себе, был мало привлекателен и неясен, но все же означал жизнь.
Большего и мы не можем требовать от малых детей, когда Господь дарует им жизнь духовную. Я знаю, многие ожидают гораздо большего, по-моему довольно и того, что ребенок чихнул.
Малейший признак благодати меня удовлетворяет как бы не был незначителен.
Только бы ребенок сознал свою негодность и положился на совершенное дело Христа, как бы ни внятно и бессвязно он нам это выразил следует благодарить Бога, с радостью принять эту молодую душу и воспитать ее для Господа. Вот например, был бы при этом Гиезий, он может быть и мало внимания обратил на чихание ребенка, т. к. не простирался над ним. Но Елисей был доволен. Так и мы с вами будем очень чутки к малейшему признаку благодати, и благодарны Богу, хотя бы жизнь проявилась только чиханием, если мы действительно простирались в молитве за безжизненные души.
Вслед за этим ребенок открыл глаза, и наверно Елисею эти глаза показались чудными.
Не знаю, были ли они голубые или черные, но знаю то, что те глаза, которые нам удастся, с помощью Божией открыть, всегда покажутся нам прекрасными.
Еще на днях я слышал, с каким увлечением говорил учитель о "славном мальчике", обратившемся к Господу в его класс; а учительница не могла нарадоваться на "милую девочку", отдавшую свою душу Спасителю.
Еще бы они не казались "милыми" и "славными" тем, которые привели их к Иисусу Христу; а Ему они еще миле и дороже! Желаю вам, друзья мои, часто радоваться видя открытые глаза там, где до вас царила смертная тень. Пусть благодать Божия сим запечатлеет труды ваши, на великую радость и утешение вам.
Кончая беседы с вами, друзья, мне является мысль, нет ли между нами здесь Гиезия? Жалко мне того, кто только умет жезл нести, если таков между вами есть. Ах друг мой! по милости Своей да дарует тебе Господь жизнь, иначе не можешь ты оживить другого! Если б Елисей сам был мертв, не мог бы его труп сообщить жизнь другому трупу, как бы их не клали друг на друга. Так бесполезно будет безжизненным душам учеников твоих собираться вокруг твоей безжизненной души.
Замерзшая окоченелая мать не может приласкать своих детей. Остывшая печь не согреет прозябшего странника. Так и с тобою! Пусть благодать Божия коснется прежде всего твоей собственной души, и уж тогда, животворящий Дух Святой, который может один оживлять души, да соделает тебя оружием Своим, для пробуждения многих душ во славу Божию. Примите, дорогие братья, сердечное приветствие мое; да благословит вас Господь и да соделает вас благословением.



http://http://hristianin.baptist.org


Количество просмотров 9090
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна