Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Быть христианином в сети

Информационная эпоха принесла человечеству новые возможности. Сегодня мобильная связь, интернет, фейсбук, твиттер уже являются частью нашей обыкновенной жизни. Еще 10-15 лет назад все это было практически невозможно и об этом можно было только мечтать. Но теперь это обычный порядок вещей, наша виртуальная реальность.

Уже сегодня невозможно понять, где человек проводит больше времени: в социальной сети интернет или же в обществе среди конкретных людей? 


Мир изменился и продолжает изменяться. Тот, кто еще не в сети, безнадежно отстал от современности или же он/она являются теми немногими счастливчиками, которые не идут в ногу со временем и не пользуются полноценно «благами» цивилизации.
Информационный мир меняет облик христианства, но суть христианства по прежнему остается неизменной и вечно актуальной.

1. Сеть: новые возможности - старые проблемы

Когда мы говорим о сети, мы подразумеваем прежде всего интернет и множество информационных возможностей, которые он нам предоставляет.

1.1. Новые возможности
Виртуальность, мобильность, информированность, осведомленность, многообразие, гибкость, широта, доступность.

Новые возможности, которые должны экономить наше время и увеличивать продуктивность, на самом деле вскрывают нашу греховность.

Оборотная сторона «медали»:
Виртуальность – оторванность от обычного человеческого общения.
Мобильность – постоянное опаздывание из-за неспособности угнаться за ускоренной современной жизни.
Информированность – не знание истины и реальной природы вещей. Бум информации принес с собой потерю смысла… Мы информировананы, но не глубоки в познаниях (знания есть, а мудрости недостает).
Осведомленность – пустота и невежественность. Мы знаем все и про всех, но это знание «надмевает» и опустошает.
Многообразие, гибкость, широта и доступность чаще всего приводят к реакционизму, нежелаюнию уступать, узости, некомпетентности и лености.
В общем, цивилизация вскрывает «старые» проблемы, связанное с природой человеческой греховности.

1.2. Старые проблемы
Доступность греха, интернет зависимость, игровая зависимость (интернет игромания), разрушение человеческого «я», порно зависимость, психофизическая усталость (из-за неактивного образа жизни), пассивность, духовная лень, депрессия, разочарование. Этот список можно перечислять и перечислять. Он отображает нездоровое состояние человеческого общества. Мир в этом плане не изменился в лучшую сторону. Стал ли он хуже с наступлением информационной эры? Многие прочат этой эре быть предшественницей апокалипсиса. На мой взгляд, сегодняшний мир не грешнее времен Ноя, или Содома и Гоморры. Просто сегодняшний мир другой в внешней стороне жизни, но такой же как и всегда во внутреннем измерении жизни.
Проблема греха по-прежнему актуальна, а сетевое окружение является одной из изощренных форм, где может проявиться грех. Поэтому вопрос о христианской ответственности, становится во главу угла!
Грех в виртуальной зоне также становится виртуальным и с одной стороны, он кажется не настоящим, искусственным и лишь потенциально возможным, но тем не менее, ощущение внутреннего и душевного разлада из-за «виртуального» греха такое же, как и от сделанного в обычной и естественной человеческой жизни. Грех в виртуальной зоне, по-прежнему является опасным и разрушительным, поэтому стремление беречь себя от греха становится как никогда актуальным и необходимым.

2. Быть христианином


Что значит быть христианином, находясь в сетевом окружении? Кто такой христианин вообще? С одной стороны, это достаточно простые вопросы, но на которые не всегда легко дать ответ с ходу, без подготовки, не поразмыслив.
Отвечая на это вопрос, хочется обратиться к Новому Завету, где впервые встречается слово христианин. Деян. Апостолов 11:26 – «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Ученики Иисуса Христа, которые собирались вместе в городе Антиохия (Сирия), были названы христианами. И с тех пор, это название закрепилось за верующими в Иисуса. Нужно отметить, что до этого судьбоносного момента, верующие назывались учениками Иисуса Христа, что на мой взгляд, более точно отображает суть веры во Христа. Вера не заключается только в простом христианском исповедании, она идет дальше и подразумевает личностное ученичество, следование, наставничество.
Современное христианство, в принципе основывается на простых и доступных для всех исповеданиях, не касаясь сути. В этом и вся проблема, что христианином назваться легко, а вот жить по-христиански трудно.
Так что же значит быть христианином? И при этом оставаться им в сети?
Быть христианином, значит быть реальным, а не номинальным, последователем Иисуса Христа.

И при этом конфессиональная окраска здесь второстепенна! Ведь каждая христианская конфессия и деноминация имеет в своих рядах лучших и худших представителей. И это лишь «горизонтальное» измерение церкви, как сообщества Божьего народа.
Что значит быть реальным последователем Христа? Значит ли это только выполнение четырех простых правил: молиться, вникать в Божье слово, ходить в церковь и свидетельствовать о Христе? Или же эти функции являются только внешним показателем следования за Христом? Если это так, то что является внутренним показателем и сущностью христианской веры? Сутью христианской веры, является внутреннее стремление к послушанию, которое динамично выражается не только в простых выражениях веры, но и в глубоком понимании своей испорченной человеческой сущности, природы Бога и в не иллюзорном восприятии жизни.

3. Как быть христианином в сети?


Отвечая на этот вопрос, необходимо понимать, что тяга к греху только проявляется через интернет. Нельзя сказать, что я сам по себе добр и хорош, а мои согрешения в интернете связаны только с самим интернетом, как местом испорченным, извращенным и греховным. Нужно помнить слова Библии, где говорится, что «для чистых все чисто…» (Тит.1:15). Другими словами, если ты испорчен, то ты и увлекаешься искушением… В этом плане, состояние «быть христианином» начинается с духовной диагностики и осознания, своей слабости и испорченности. Ведь только тогда, когда я вижу болезнь, тогда я и нуждаюсь в лекарстве и во враче. В этом смысле, христианин, это не столько тот, кто не согрешает, а тот, кто кается и исправляется.
Второй немаловажный момент, касающегося моего христианства, это внутреннее стремление к преодолению собственного греха. Слова Христа: «Иди и впредь не греши!» (Ин.8:11) не только актуальны, но и не риторичны! Здесь не только эмоциональные желание Бога к моим переменам, но и призыв! Христос не только обращался с этим призывом к своим последователям во время Своей жизни на земле. Он с этим призывом обращается и сейчас ко всякому раскаивающемуся в своих грехах верующему человеку.
Третий немаловажный момент, это понимание сущности христианства. Сущность христианства заключается не в морализаторстве и не только в самодисциплине, а в пребывании и возрастании «в благодати и истине» (Ин.1:14. 2Петр.3:17-18). Благодать и истина является той «пищей» для христианина, которая позволяет правильно расти и развиваться. Фактически, пребывание в благодати и истине создаст тот благоприятный духовный микроклимат, который и сделает возможным оставаться христианином в мировом сетевом окружении.

Заметки к выступлению на конференции Христианин нашего времени,

http://teteryatnikov.blogspot.com/


Количество просмотров 1427
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна