Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Человек великого примера

Примерно лет триста до нашей эры в Афинах жил философ Диоген, отличавшийся независимым характером и чувством юмора. Вот несколько занятных и поучительных историй о нем. Однажды Диоген грелся на солнышке, и к нему подошел Александр Македонский. Император остановился и сказал философу: «Проси у меня чего хочешь!». Диоген ответил: «Не заслоняй солнце, отойди!».

Случилось Диогену оказаться в бане. Увидев, как там грязно, он поинтересовался: «Где мыться тем, кто мылся здесь?».

Как-то философа видели просящим милости у статуи. Его спросили, зачем он это делает, ведь статуя бездушная. Он ответил: «Чтобы приучить себя к отказам».

Но, самое главное, Диоген был известен поисками настоящего человека. Он ходил днем с зажженным фонарем, и когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: «Ищу человека!». Он искал человека с большой буквы; человека, с которого можно было взять пример, на которого можно было равняться. Но нашел ли он такого человека? Скорее всего, нет.

Чтобы встретить настоящего человека, Диогену нужно было бы перенестись на триста лет вперед и оказаться в начале первого века в Иерусалимском храме. Но такое путешествие во времени было невозможно. Мы в этом отношении намного счастливее философа. Без помощи «машины времени», лишь только благодаря евангелию, мы можем встретиться с настоящими людьми и многому у них научиться.

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лук.2:22-24).

Лука рассказывает о религиозном обычае того времени. По истечении сорока дней после рождения первенца родители Иисуса Христа должны были посвятить Его Господу. Но чтобы мальчик остался в семье, нужно было принести жертву за очищение и жертву выкупа. Родители Иисуса были бедны, и потому принесли в качестве выкупа двух птенцов голубиных. Эта скромная жертва была угодна Господу, поскольку ее значимость измерялась не деньгами, а их глубочайшей посвященностью Богу. Лука продолжает: Тогда (это слово служило знаком привлечения внимания, его можно было перевести как «обратите внимание, происходит что-то важное») был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, Ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лук. 2:25-35).

Это евангельское повествование знакомит нас с человеком, которого Диоген, если бы имел возможность встретиться с ним, признал бы наилучшим из людей. Имя его – Симеон. Он был человеком, победившим старость.

Как правило, старость – это пора подведения неутешительных итогов. Некто говорил: «Юность – пора ошибок, средний возраст – пора борьбы, а старость – пора сожалений». Сожалений о том, что жизнь прошла, а самое главное так и не достигнуто. Однако итог жизни Симеона был иным. Он ни о чем не сожалеет, но радуется достижению важнейшей цели - встречи с Мессией!

Старость – пора горькой самоиронии. Пожилой возраст – это когда вы знаете ответы на все вопросы, но вас никто ни о чем не спрашивает. Симеон имел, что сказать людям, и они внимали его речам. Наверняка, Иосиф и Мария, слышавшие его благословение Младенца Иисуса и пророчество об оружии, пронзающем душу, задали Симеону множество вопросов и просили его совета.

Для людей этого мира старость – время незавидной немощи. Один старик говорил: «Когда я иду спать, случаются чудеса: я кладу свои уши в коробочку, зубы – в чашку с водой, глаза – на стол. И часто я себя спрашиваю: что же еще мне нужно положить на полку?». Но несмотря на почтенную старость, Симеон был исполнен необыкновенной духовной силы, которой могли бы позавидовать и молодые. И секрет победы над старостью заключался в его горячей любви к праведности, Богу, людям и Святому Духу.

I. Любовь к праведности

Он был муж праведный…


У слова «праведность» много значений, и мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Праведность включает в себя честность. Симеон относился честно к себе, к Богу и людям и был готов заплатить за это любую цену. Он не кривил душой и не шел на греховные компромиссы, чего не скажешь о его современниках. Ведь короткое время спустя первосвященники и книжники узнают от волхвов о рождении Христа и точно процитируют Ироду пророчество о месте рождения Мессии, но сами так и не выразят Ему почтения своим поклонением. Они боялись потерять власть и работу, ибо Ирод не потерпел бы их измены.

Если бы честность была популярна в этом мире и приносила выгоду, все люди были бы честными. Однако ложь пропитала собой все сферы общественной жизни – политическую, экономическую, культурную и даже религиозную. Честность бродит неприкаянно по городам и селам. Никому не хочется платить за нее высокую цену – рисковать быть осмеянным, ненавистным, отверженным. Наш народ не напрасно говорил «трудом праведным не построишь палат каменных».

Праведность включает в себя справедливость. Симеон не использовал отношения с людьми ради собственной выгоды. Он не разрешал конфликты по пристрастию, с лицеприятием. Его суждения были всегда объективными и соответствовали библейскому учению.

Праведность включает в себя послушание закону Божьему. Для Симеона Слово Божие было духовной пищей, а не справочником по богословским и ритуальным вопросам. В этом отношении он был похож на автора 118 псалма, которому Писание было дороже всего: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97). «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс.118:103). «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс.118:127). Без подобной страстной любви к Слову Божьему невозможно быть праведным.

…Немало людей хорошо начинают духовный путь, но скверно его заканчивают. Среди таких неудачников оказался даже мудрый Соломон. В отличие от него, Симеон как начал свой жизненный путь хорошо, так и завершил его великолепно. Святость не дается человеку в полноте на всю жизнь, а созидается постепенно – шаг за шагом. Но все начинается с любви к ней. Если человек не любит музыку, то никогда не станет музыкантом; если не любит поэзию, то никогда не станет поэтом; если не любит служить Богу, то никогда не станет служителем, если не любит святости, – не станет святым. Писание говорит: «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг» (Прит.22:11).

Как же взрастить в себе любовь к праведности?

Христос советовал начинать с себя: «Зачем же вы по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лук. 12:57).

Будьте очень внимательны к тому, что творится в вашем сердце. Писание призывает: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Он увещевает: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:34-36).

Почаще заглядывайте в свое сердце, спрашивая себя: все ли в нем в порядке? Если вы замечаете, что ваше сердце теряет интерес к молитве, к Писанию, к общению со святыми; если вы чувствуете, что становитесь черствыми, для вас это должно быть сигналом тревоги: «Что случилось с моим сердцем? Почему оно утратило страх перед грехом? Почему в нем оскудела любовь к Богу?». Если вы замечаете, что какие-то увлечения, привычки и дела препятствуют вашему стремлению быть ближе к Христу, немедленно откажитесь от них!

И в самом деле, если вы чувствуете перебои в сердце или иное недомогание, вы не «отмахиваетесь» от тревожных симптомов, но обращаетесь к врачу. Духовные болезни также запускать нельзя. Будьте внимательны к состоянию вашей души, употребляйте средства из Божьей аптеки, которые укрепляют сердце, усиливают в нем стремление к Богу. Этими средствами являются молитва, общение со святыми, упражнение в добродетели, чтение и размышление о Слове Божьем, изучение жизнеописаний подвижников за веру евангельскую. Следите за тем, чтобы ваше сердце устремлялось к святым вещам и находило наслаждение в Боге.

Молитесь о праведности вашего сердца! «Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим» (Пс.118: 10-12). «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:15). Не оставляйте молитвенной борьбы за праведное сердце. Я не думаю, что она когда-нибудь прекратится, пока мы живы… Но если вы полюбите чистоту сердца, если будете дорожить радостью духа, если полюбите умиление перед Богом, тогда вам будет легче сражаться за праведность.

II. Любовь к Богу



…и благочестивый

Если слово «праведный» описывает отношение Симеона к собственному сердцу и людям, то слово «благочестивый» говорит об отношении к Богу. Быть благочестивым – значит, быть богобоязненным, значит более всего на свете считаться с Богом. Можно сказать, что Симеон был влюблен в Бога, и его влюбленность не осталось без добрых последствий.

Влюбленный в Бога человек служит Ему всю жизнь. Обратите внимание на слова песни Симеона: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» (ст.29). Вся жизнь этого старца была наполнена угождением Богу, поэтому он называет Бога Владыкой, а себя рабом. Это служение Богу длилось всю жизнь, и Симеон признавал, что только Бог имеет право прервать его труд. Симеон не сказал: « Я послужил Тебе, Господи, многие годы, теперь пойду отдыхать». В тексте сказано: «Ныне отпускаешь раба Твоего». Значит, Симеон не по своей инициативе оставляет служение, но по повелению Владыки. Угождать Богу, не любя Его, невозможно.

Влюбленный в Бога человек не боится смерти: «Отпускаешь с миром раба Твоего». Симеон знал заранее, что умрет в тот же день, когда увидит долгожданного Мессию. И когда этот момент настал, он не устрашился смерти, но с радостью принял ее. Для него смерть была мирным переходом в вечность, когда последний вздох на земле мгновенно сменяется первым вздохом на небесах. И если вы влюбитесь в Бога, то и вас смерть введет в вечность, где вы увидите Бога, радость вашей души, лицом к лицу. Недаром первые христиане ожидали смерти с таким же чувством, с каким жених ожидает возлюбленную невесту. Если вы любите Бога, то будете желать, чтобы эта встреча состоялась как можно скорее.

Влюбленный в Бога человек прославляет Его за чудный спасительный промысел. Симеон говорит, что он видел Иисуса Христа Спасителя: «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов»(ст. 30-31), и радуется, что спасение пришло не только к Иудеям, но и ко всем народам: «Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (ст.32). Старец видел руку Божию, направляющую людей ко спасению. Он знает, что не слепые силы природы движут миром, но Божий промысел.

Ученые напугали людей, что в 2029 году Земля должна столкнуться с каким-то огромным астероидом. Они уже нарисовали ужасную картину будущего: изменится магнитное поле Земли, изменится скорость ее вращения, день станет короче на 3 часа, изменится климат, и в итоге это принесет гибель нашей цивилизации. Неверующие скажут: «О! осталось всего восемнадцать лет жизни, а мне всего только двадцать! Неужели в тридцать восемь лет меня не станет? Какой ужас!». Верующий человек скажет: «Не пугайтесь! Нашу планету хранит Бог, и Он предначертал наступление тысячелетнего царства Христа, а раз так, то никакого столкновения астероида с Землей не случится!».

Как взрастить в себе любовь к Богу?

Хорошие советы о взращивании в сердце любви к Богу мы найдем в 17 псалме.

Вы полюбите Бога, если будете постоянно исповедовать то, Кем Он для вас является.

Во втором стихе 17 псалма сказано: «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».

Невозможно по-библейски чтить Бога и при этом не полюбить Его всем сердцем. Бог, Который защищает вас, словно крепость, Бог, на Котором вы утверждаетесь, словно на несокрушимой скале, Бог который закрывает вас Своим надежным щитом и Который стал вашей судьбой, достоин вашей любви! Джон Оуэн писал: «Много темных мыслей восстают, чтобы помешать нашему хождению с Богом. Немногие способны верой подняться до высоты любви Божьей и успокоить душу в Его любви. Они живут гораздо ниже этого уровня, в мучительной области надежд и страхов, ураганов и туч. Пребывать в любви Отца – это мир и покой… Есть воля Божия на то, чтобы мы всегда видели Его нежным, заботливым, любящим и неизменным».

Вы полюбите Бога, если будете призывать Его на помощь в ваших нуждах.

Давид продолжает: «Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. Объяли меня муки смертные, и потки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, сети смерти опутали меня» (Пс.17:4-6). Положение Давида было ужасным. И что же? «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог» (ст.7,8). И далее Давид описывает, как Бог вступился за него и избавил от всех бед. Разве можно не полюбить Бога, Который не бросает вас в беде, помогает вам преодолеть трудности?

Вы полюбите Бога, если будете сохранять искренность во взаимоотношениях с Ним.

«Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (ст.24-26). Джон Оуэн писал: «Любовь Божия может изменяться в ее сообщениях к нам. Иногда ее может быть больше, иногда меньше. И кто из святых не знаком с этой истиной? С какой жизнью, с каким светом, с какой силой временами проявляется любовь Божия к нам! А в других случаях насколько мертвой, насколько темной, насколько слабой она может показаться!» Степень исполнения сердца Божьей любовью зависит и от того, насколько чисты и искренни мы в наших взаимоотношениях с Ним.

III. Любовь к людям


…чающий утешения Израилю

Симеон любил свой народ. Писание говорит, что он «чаял утешения Израилева». У кого-то может сложиться впечатление, что Симеон жаждал социальных преобразований, которые принесли бы утешение Израилю. В те времена положение простых евреев было незавидным. Римская оккупация, поборы мытарей, продажное и негодное священство, жестокий и властолюбивый царь Ирод делали жизнь людей тяжелой. Понятно, что в этих условиях они желали земной свободы и справедливости. И в наше время многие хотят только одного: улучшения материальной составляющей жизни – чтобы правительство не повышало налогов и стоимости коммунальных платежей, открыло бы вакансии рабочих мест и упразднило коррупцию, дало бы возможность малообеспеченным людям приобретать землю и строить жилища. Все эти ожидания, несомненно, важны, но не в их осуществлении подлинное утешение.

Подлинное утешение в Иисусе Христе. Его жаждал Симеон и себе и Израилю. Когда он, согласно преданию, искал ответы на свои непростые вопросы, Святой Дух предсказал ему, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. Для Симеона встреча с Иисусом была бы самым великим утешением. Вне Христа нет утешения, вне Христа – вечное горе и погибель.

Симеон говорил: «Видели очи мои спасение Твое». Утешение, которое приносит Христос – утешение спасения. Оно для человека нужнее всего. Поверьте, рано или поздно человек уйдет с этой земли. Самая богатая и самая влиятельная ныне личность когда-то будет точно так же тихо лежать в гробу, как и ничтожнейший из смертных. И если человек находил утешение в материальных благах, а не во Христе, он – самый несчастный из людей. «Сеющий в плоть, – говорит Писание, – от плоти пожнет тление». Сила страданий, которые погибшему грешнику предстоит испытать в преисподней, несравнима с тем, что он пережил на земле. Тяжкие муки заглушат воспоминания о приятных земных мгновениях. Да и какая польза будет в тех воспоминаниях, если человек возненавидит их как злостных обманщиков? Утешением человеку может быть только Христос и Его искупительная жертва.

Дорогой друг, вы осознаете свое несовершенство, вас печалит множество ваших грехов и неудач. И вы полагаете, что были бы утешены, если бы каким-то образом обрели абсолютную праведность. Послушайте, здесь вы серьезно ошибаетесь. Вы ищете утешение в праведности, которую вы обрели бы. Вы ищете утешение в чистоте совести, которая бы вас оправдывала. Вы ищете утешение в успехе, который бы вам сопутствовал. Однако знайте, что во всем этом нет настоящего утешения! Более того, поиски собственной праведности принесут одни разочарования.

Многие ложно утешают себя делами праведности. Так толпы народа в праздник Крещения шли окунуться в прорубь, чтобы обрести благоволение Божие, освятить душу и почувствовать некое просветление. Однако практически никто не искал утешения во Христе, никто не попросил Иисуса быть Владыкой его жизни, никто не отдал себя Ему в рабы для послушания. Спасение не дается отдельно от Христа. Спасение – это Христос, принятый в сердце верою. Если Христос – ваш Владыка, то у вас есть и вечное спасение и утешение.

Итак, Симеон жаждал утешения во Христе не только для себя, но и для народа. В этом проявилась его любовь к соотечественникам. Симеону подражал апостол Павел: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:1-3). Представитель каждой национальности должен любить свой народ подобной любовью!

Любовь Симеона распространялась и на чуждых евреям людей – на язычников. В этом смысле он был настоящим интернационалистом. Он радовался, что Христос стал Светом к «просвещению язычников» и наступило время их вызволения из страшной тьмы греха и невежества и познают.

Подобное отношение к язычникам было неслыханным среди евреев, да и в наше время такие слова звучат для них вызывающе. Евреи ненавидели язычников и думали, что их точно так же ненавидит Бог. Талмуд категорично утверждает: «Кого люди не любят, того не любит Бог». «Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: „Моисей дал нам в достояние закон; т. е. дал нам, но не прочим народам“.

Отношение Симеона к язычникам отражало отношение Небесного Отца, Который непрестанно посылает солнце и дождь на праведных и неправедных, на злых и добрых. Вот почему национализм – это тяжелый грех. Христос послан ко всем народам, и потому наша любовь должна распространяться на всех людей на земле.

Как взрастить любовь к людям?


Любовь – нежное растение и для его произрастания требуется приложение усилий.

Откажитесь от потребительского отношения к людям!

Мы ожидаем от людей слишком многого: чтобы нас замечали и уважали, чтобы нам служили и нас прощали. Но поскольку эти ожидания не осуществляются, как нам хочется и когда нам хочется, мы испытываем разочарование и гнев. Эти чувства заглушают в нас доброе отношение к себе подобным.

Самое лучшее – настроить себя на служение, а не на господство. Для этого придется объявить войну своему эгоизму – именно к этому и призывает нас Христос: «…кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Матф.20:26).

Подражайте Богу в любви!

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1,2). Если вам не хочется жить в противоречии с Богом, вы будете воспроизводить в своих поступках Его отношение к людям.

Молитесь за людей, создающих вам трудности!

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44).

Помните, сколь много простил и прощает вам Бог!

В притче о царе и должнике (Мф. 18:23-35) Господь показал, что вина людей, причинивших нам неудобства, ничтожна в сравнении с нашей виной против Бога. И если мы желаем обрести прощение наших тяжких прегрешений, нам следует простить прегрешения людей против нас.


IV. Любовь к Духу Святому

Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. .

Эти слова свидетельствуют о глубоких отношениях Симеона с Духом Святым, которые невозможно иметь без любви к Нему. Без нее человек будет только огорчать и печалить Духа, что и происходит со многими христианами. Роль Святого Духа в жизни верующего чрезвычайно велика!

Святой Дух свидетельствует о Христе.

Предание повествует о сомнениях, посетивших Симеона при переводе слов пророка Исайи «дева родит сына». Не веря этой возможности, Симеон намеривался перевести иначе: «женщина родит сына». Вот тогда и сказал ему Святой Дух, что Симеон не уйдет с этой земли, пока не увидит Христа Господня. История красивая, но достоверна ли она? Важно, наверное, не то, при каких обстоятельствах Дух предсказал будущее, а содержание предсказания. Дух Святой любит свидетельствовать о Христе и воспламенять нашу любовь к Нему. Если мы любим Духа, мы будем любить Его свидетельство о Христе.

Святой Дух побуждает сердце к служению

И пришел он по вдохновению в храм. Симеон был стар, а старым людям физически нелегко встать и пойти, куда бы то ни было. Однако поскольку Дух Божий побудил сердце к посещению храма, Симеон Ему не противился. И как кстати было это посещение храма! В то самое время родители Иисуса посвятили младенца Иисуса Господу на служение, и, встретив их, старец изрек пророческое слово, приготовившее Марию в грядущему испытанию: «се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (ст. 34,35).

Греческое слово «меч» обозначает не какой-то коротенький кинжал, но оружие внушительных размеров. Такое оружие, по словам Симеона, пронзит душу Марии, и ей нужно быть готовой к большим испытаниям. Это пророчество Симеона Мария не могла забыть. Оно утешало ее на Голгофе, когда ее сердце разрывалось от скорби и боли. Она понимала, что крестные страдания любимого Сына – это Божий план, который неизменно приведет ко благу! Это и дало силы Марии устоять в огненной скорби.


Как взрастить любовь к Святому Духу?


Три простых совета помогут вам обрести эту любовь.

Просите Небесного Отца даровать вам эту любовь!

Именно так поступал апостол Павел: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:14-19).

Изучайте в Писании характер и деяния Духа Святого!

Знание и любовь идут рука об руку. Когда вы познаете из Писания святость Духа, Его любовь и мудрость и могущество, когда вы уразумеете Его участие в вашем искуплении, освящении и прославлении, когда поймете отношение Отца и Сына к Святому Духу, как Святейшей личности, хула на которую никогда не прощается, то ваша любовь к Нему окрепнет и станет библейской.

Не угашайте в себе работу Духа!

В конце концов, любовь к Духу является Его же даром, и сознательное пребывание в грехе угашает труд Святого Духа в сердце и угашает проявление любви. Чем больше чистоты в жизни, тем больше возгорается пламень любви к Духу Святому!


Завершая слово о настоящем человеке, хотел бы спросить вас и себя: Что скажем мы о себе в свете примера праведного Симеона? Указал бы Диоген на нас пальцем: «Вот настоящий человек!»? Или, присмотревшись, продолжил бы свои поиски? Слава Богу, если вы настоящий человек. А если «не вполне настоящий» или «вообще нет», то не следует ли склониться пред Богом на колени и помолиться самым простыми словами о непростом деле – «Господи! Сделай меня человеком по сердцу Твоему! Прости, что я не похож на Симеона! Прости, что мое сердце мелочное и злое! Помоги мне иметь любовь, какая была у этого старца. Помоги ожидать перехода к Тебе так же радостно, как ожидал он. Будь Владыкой моего сердца и направь мою жизнь к славе Своей. О, как я хочу быть настоящим человеком!»



http://ryagusov.ru


Количество просмотров 1240
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна