Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Л.Михович. Общее пение в собрании баптистов

Все верующие в собрании во благодати воспевают Господу.

Но общее пение не всегда было частью славословия Всевышнему. Если первые христиане научали и вразумляли друг друга псалмами (Кол. 3:16), то с усложнением структуры богослужения права верующих были урезаны и песни общины были отданы священникам и хору, даже право возглашать символ веры, «аминь» и «Кюрие элейсон» (греч. «Господи помилуй»).



В 1415 году Константский собор, приговоривший к сожжению чешского реформатора Яна Гуса, провозгласил: «Если мирянам запрещено проповедовать и толковать Писание, тем более им запрещено петь на общественных богослужениях в церкви».

Общее пение было возрождено во время Реформации. Лютер не согласился с идеей, будто петь может только хор и служители, и вернулся к ранней христианской практике, восходящей к поющей группе учеников во главе со Христом. В 1524 Лютер издал первую брошюру с восьмью гимнами для общего пения, и обычай общего пения распространился по Германии подобно пожару. Кальвин подчеркивал важность пения общины, считая, что оно помогает душе войти в состояние поклонения. Правда, он ограничивал содержание гимнов библейскими текстами, в частности, Псалтирью.

Общее пение далее было развито братьями Джоном и Чарльзом Весли, Джорджем Уайтфильдом, Джонатаном Эдвардсом и другими. Дуайт Муди был уверен, что большинство людей любят петь, и пение обогатит общину, даже если этой цели не достигает несовершенная проповедь. Он указывал на то, что музыка и песни не только сопровождали все великие пробуждения, но и были важнейшим средством углубления духовной жизни. «Пение делает для запечатления Слова Божьего в умах людей, по меньшей мере столько, сколько и проповедь», - говорил он.

Пение гимнов некогда и в первых баптистских церквах Англии считалось мирским, чуждым «евангельскому богослужению». Но на основании текста Мк. 14:26 Бенджамин Китч, баптистский пастор XVII века, добился согласия церкви, чтобы исполнять, как минимум, один гимн после Вечери Господней. Позже количество песен в собрании увеличилось.

Сохраняя новозаветные традиции, и мы всей церковью воспеваем Господу, с воодушевлением участвуем в славном «служении пением». К сожалению, общее пение нередко используется не по назначению: чтобы заполнить паузы между проповедями, дать возможность людям уступить друг другу места в продолжительном собрании, заглушить шум, когда дети отправляются в воскресную школу, «размять» слушателей после длинной проповеди или пения хора (пение становится своего рода физическим упражнением с религиозным названием). Но это благословенное время назидания и прославления! Оно позволяет участвовать в поклонении всему собранию, а не только искушенным в пении христианам (славить Господа самому и слушать, как это делают другие, – большая разница). Общее пение позволяет собранию выражать себя как одно тело. Воспевая в одном ритме, произнося в одно и то же время одни и те же слова, мы объединяемся в духе. Впечатление и воздействие при этом намного сильнее, нежели когда мы произносим слова гимна как стихотворение. Едва ли какая другая составляющая собрания позволяет присутствующим с такой силой объединяться в поклонении.

Общее пение в традиционном собрании лучше всех других элементов (может быть, не считая участия в Вечере), отражает общественный характер богослужения, выражает идею всеобщего священства, является выражением «соборной природы Церкви», объединяет разных верующих в одно Тело, соединяет поколения. «Оно дает возможность не только проповедникам и хористам, но и каждому из присутствующих быть участником богослужений».[1] Поэтому «общему пению в наших богослужениях следует отводить надлежащее место, ибо каждая искупленная душа, пришедшая в дом Божий, хочет не только слушать пение, но и сама жаждет петь и славить своего Спасителя». Поэтому мы усердно трудимся на поприще музыкального служения. Мы находим новые гимны, показывая, что обновляется милость Господня. Мы объясняем историю написания старых гимнов и раскрываем сокрытое в тексте учение. После исполнения одной и той же песни десятки, а то и сотни раз, люди перестают думать о смысле стихов и поют механически, а объяснение значения гимна вдохновляет и побуждает по-новому взглянуть на песню. Мы ответственно относимся к выбору гимнов для пения в собрании. Мы сохраняем баланс между гимнами научающими, выражающими эмоции, оцениваем гимны с точки зрения содержащегося в них богословия. И все собрание во благодати воспевает Господу.


[1] Высоцкий, Н.И., «Значение и сила духовной музыки», Братский вестник, 5 (1978), 60.


Леонид Михович

http://pastoronline.org.u


Количество просмотров 3123
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна