Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Какие имена мы себе выбираем

О чем первым делом спрашивают молодых родителей, когда у них рождается ребенок? Правильно: как назвали? Рост, вес, благополучно ли прошли роды – все это выясняют потом. Но почему имя младенца нас так интересует?

 

Простое ли это любопытство? Выясняя имя человека при знакомстве, следуем ли мы просто правилам этикета? Во всех культурах вы встретите убеждение, что имя человека играет особую роль в его судьбе, потому что несет важную информацию.

 

 Екклезиаст написал: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения» (Еккл. 7:1). То, что мудрейший из людей превозносит доброе имя, можно понять. Но почему он считает, что день смерти лучше дня рождения?!

 

С незапамятных времен люди связывали имя человека с его сущностью, поэтому имя, которое давали ребенку, не было случайным. Имя выражало надежду, которую родители возлагали на своего отпрыска. «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя» (Быт.4:25). Сиф – означает вознаграждение, замена вместо убитого Каином Авеля.

 

Имя выражало отношения с Богом: Исайя – «Иегова спасает», Самуил – «услышанный Богом». Или сходство с животными, растениями: Девора – «пчелка», Иона – «голубь», Агриппа – «дикая маслина», Еглон – «красивый бык». Порой родители не торопились давать своему младенцу имя, ожидая, как он проявит себя. Тогда имя свидетельствовало о характере: Валаам – «жадный», Амос – «сильный», Далида – «нежная».

 

В Российской империи имена детям давали по святцам. И праздновали не только день рождения, но и день ангела, Николай Семьин, который является твоим «покровителем». И теперь большинство россиян носят традиционные имена, хотя и не обязательно связанные с церковным календарем.

 

Декрет Совнаркома об отделении Церкви от государства дал россиянам свободу имятворчества. Да и традиции после Великой Октябрьской Социалистической революции изменились. В десятую годовщину революции появились женские имена Велоксоцрева и Октябрина, мужские Вилен, Владлен (Владимир Ленин), Марлен (Маркс – Ленин). Молодой человек Аир, названный в честь Алексея Ивановича Рыкова, с гордостью носил свое имя, пока у Рыкова дела шли хорошо. Но когда председателя Совнаркома расстреляли, именем Аир заинтересовались компетентные органы. Испуганному папаше пришлось объяснять, что сына он назвал в честь египетской целебной травы. В наши дни удивительных имен не меньше. Недавно в царицынском ЗАГСе зарегистрировали Марсерину, дочку мамы Марины и отца Сергея. У каждого имени есть своя история. И все же верна старая русская поговорка: «не имя красит человека, а человек имя». Именно это имеет в виду Соломон, превознося доброе имя над дорогой мастью.

 

Некоторые библейские герои носили двойные имена, а иногда меняли имя. Ноеминь, «приятная», овдовев, посчитала, что ей больше подходит имя Мара – «горькая». Иногда новое имя человеку давал новый хозяин: «И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах» (Быт. 41:45). Есть версия, что речь идет не об имени собственном, а о титуле, который означает «спаситель мира» или «сделавший открытие». Так фараон стал именовать Иосифа после того, как тот, благодаря мудрости свыше, спас Египет от голода.

 

Еврейских юношей в вавилонском плену переименовали с другой целью (Дан.1:7). Например, Даниила («суди меня Бог») стали называть Валтасаром (по-ассирийски – «храни его жизнь»), потому что теперь он должен был служить не своему поверженному Богу, а богам-победителям. Однако жизнь четырех юношей показала, что новые имена не изменили их сущности. Они по-прежнему поклонялись и служили своему, живому Богу. И Господь через своих верных детей посрамил вавилонские суеверия и идолов.

 

Если переименование исходит от Бога, то оно может выражать пророчество: «Не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Быт.17:5).

 

Заключив Завет с Богом через водное крещение, мы обретаем не только новую жизнь, но и новое имя – христианин. Но это имя демонстрирует не власть Иисуса Христа над нами, но обетование надежды. Если мы достойно пронесем это имя через всю свою жизнь, оно станет пропуском в жизнь вечную.

 

Опросы показывают, что в России приверженцев традиционной церкви больше, чем верующих. То есть не все люди, именующие себя христианами, таковыми являются. Не все живут по тем принципам, которые исповедуют.

 

Имя Иисус (Йешуа) широко распространено в израильском народе. Оно означает «Яхве спасает» (Мф.1:21). Многие люди до сих пор носят это имя, но только один воплотил его смысл во всей полноте – Иисус Христос.

 

 У Личности по имени Иисус Христос есть еще более двухсот имен, открытых нам в Священном Писании. Вот лишь некоторые: Агнец, Пастырь, Жених, Сын, Свидетель верный, Вождь, Наставник, Владыка, Царь, Еммануил, Слово, Премудрость, Отрасль, Корень Давидов, Хлеб жизни, Камень, Последний Адам… Почему же мы придаем особое значение именно имени Иисус Христос, что означает Мессия, Помазанник?

 

 Во-первых, именем Иисуса творились и поныне творятся великие чудеса. Вот молитва Петра и Иоанна: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:29,30).

 

 Во-вторых, через Иисуса мы имеем доступ к Богу: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:16).

 

В-третьих, благодаря этому имени мы имеем надежду на жизнь вечную: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20:31).

 

Вскоре после воскресения Христа Его последователи стали называться христианами (Деян.11:26). Удивительная жизнь Богочеловека повлияла на огромное число людей. Они хотели и старались быть похожими на Него.

 

Но доброе имя не только дает преимущества. Оно накладывает и ответственность. Об этом третья заповедь Закона Божьего: «Не носи имени Господа Бога твоего лживо (ложно, неверно), ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит имя Его лживо» (Исх.20:7).

 

Но Небесный Судья может отказаться называть нас Своим именем, если мы не сохраним Его добрую репутацию. Известность о наших поступках распространяется так же быстро, как запахи. Поэтому Соломон и сравнивает добрые дела с ароматом дорогих благовоний. А плохие дела, известное дело, – дурно пахнут. Так что не так важно, какое имя получил человек при рождении. Гораздо важнее то, какую славу он приобретет к концу жизни. Если добрую, то и после смерти имя этого человека будут упоминать добрым словом, оно будет продолжать оказывать на его потомков доброе влияние. Но самое главное, и в это верил Соломон, что если характер умершего человека соответствовал званию христианина, смерть не будет иметь над ним власти. Именно поэтому «день смерти лучше дня рождения». Добрым христианам обещано воскресение и безбрежная вечность!

 

Николай Семьин

www.mirvboge.ru

 www.gazetaprotestant.ru       


Количество просмотров 2219
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна