Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)


Количество просмотров 4215
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Женщина да молчит?

Из истории

Со второй половины XIX в. место женщины в семье, обществе и Церкви было предметом широкого внимания. Поскольку в этом вопросе существуют разные позиции, то мы будем опираться на непререкаемый авторитет Библии.

Отношение к женщине, отраженное в Священном Писании, разительно отличается от жестоких нравов и обычаев тех народов, которые соседствовали с евреями в библейские времена. Обычаи эти, как ни прискорбно, распространены в нашем мире по сей день.

С первых страниц Писания утверждается что женщины, как и мужчины, сотворены по образу Божию (см. Быт. 3:27). То есть по природе они равны с мужчинами, так же являются Божьим творением. А вот во многих языках под словом «человек» понимается только «мужчина». Женщина должна была проводить всю свою жизнь дома, почти не выходя на улицу. Недаром высшей похвалой римлянке служила эпитафия на могиле: «Сидела дома, шерсть пряла».

для кого Спасение и дары?

Раб и женщина считались неполноценными существами и в социальном, и в религиозном отношении. В еврейских утренних молитвах говорилось: «Благословен Бог, потому что Он не сотворил меня язычником; благословен, что не сотворил меня рабом; благословен, что не сотворил меня женщиной». Есть предание, что Фалес, великий греческий философ, живший в VI в. до н. э., благодарил судьбу за три вещи: что он родился человеком, а не животным; мужчиной, а не женщиной; греком, а не варваром.

Когда Адам и Ева впали в неповиновение и неверие, между ними впервые разверзлась пропасть отчуждения. Изрекая слова возмездия, Бог говорит Еве: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт 3:16). В этих словах содержится лишь описание того, что последует, но не строгий наказ, который должны исполнить смиренные рабы Божьи. Здесь нет приказания подчиняться власти мужа, как нет и требования, чтобы женщины непременно претерпевали максимум страданий в беременности и родах, а мужчины — максимум неудобств и тягот в труде. Кроме того, следует отметить, что Божье обетование Избавителя, Который будет потомком Евы, предшествует обличению ее роковой роли в грехопадении (Быт 3:15).

Во-вторых, и мужчины, и женщины одинаково могут спастись. У них один Бог: и как тем, так и другим доступно спасение. Ибо во Христе «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

В-третьих, в списке пастырских даров, упомянутых в Библии, нет указания на пол их возможных обладателей. В Библии не говорится: «Дар учения принадлежит мужчинам; дар помощи — женщинам». Другими словами, у женщин те же самые дары для служения в церкви Христа, что и у мужчин. Хотя в Ветхом Завете для женщин в принципе была закрыта возможность священнического служения. Вероятно, это обусловлено тем, что у народов, соседствовавших с Израилем, функция жрицы почти всегда предполагала практику, носившую аморальный характер.

Примеры женщин-служителей

В-четвертых, на многих страницах Библии рассказывается о том, как Бог использовал дары женщин для служения. Этот список включает Мириамь (см. Исх. 15:20); судью Девору (см. Суд. 4:4); Олдану, пророчицу (см. 2 Пар. 34:22); Анну, пророчицу (см. Лк. 2:36); Прискиллу, толковательницу Библии (см. Деян. 18:26) и Фиву, диаконису (см. Рим. 16:1). Имя Марии, матери Иисуса, названо среди тех женщин, которые вместе с апостолами молились в горнице (Деян 1:14). Крещение в равной степени было доступно и мужчинам, и женщинам (Деян 8:12; 16:15). Апостола Павла окружали женщины, которые активно ему помогали. Из двадцати девяти своих соработников, которых апостол перечисляет в конце шестнадцатой главы послания к Римлянам, десять — женщины. По мнению некоторых исследователей, имя «Юния» женского рода, мужским его стали считать только в кон. XIII в. и, вероятно, это связано с решением раз и навсегда пресечь всякие намеки на то, что среди «прославившихся между апостолами» была женщина. Даже первые противники христианства критиковали христиан за то, что у них много женщин несут служение.

В-пятых, Иисусу в Его пастырской деятельности помогало немало женщин. Они занимают центральное место в некоторых притчах, например, - о закваске (Мф 13:33), о судье неправедном и вдове (Лк 18:1-5), о десяти девах (Мф25:1-13), о потерянной драхме (Лк 15:8-10). Иисус охотно беседовал с женщинами; упоминал о женщинах, когда говорил о последних временах (Мф 24:19,41); раскрыл подлинный смысл дара Богу на примере лепты вдовы (Лк 21:1-4). И даже когда некоторые ставили Ему в упрек, что некоторые женщины занимаются не своим делом, «сидя у ног Учителя», Он уверял, что эти женщины избрали благую часть, и она у них не отнимется (Лк.10:42).

Кроме того, имеет большое значение тот факт, что Иисус выбрал женщин для Своих первых двух появлений после воскресения (см. Мф. 28:1-10; Ин. 20:10-18). Святому Петру Иисус явился лишь в третью очередь (см. 1 Кор. 15:5)! Хотя среди апостолов Иисуса были только мужчины, это не подразумевало никакой дискриминации по отношению к женщинам.

Что значит молчать?

В-шестых, когда Павел писал о том, что «женщины да молчат», он, разумеется, не имел в виду то, что женщины не могут проповедовать в церкви. Это очевидно по нескольким причинам. Во-первых, в той же самой книге (1 Кор.) Павел учит женщин, как им следует молиться и толковать Священное Писание в церкви, то есть, достойным и надлежащим образом (ср. 11:5). Далее, были времена, когда все мужчины тоже должны были «молчать» в церкви: когда кто-то говорил от лица Бога (ср. 14:28). Наконец, Павел не колебался и использовал помощь женщин в своей пастырской деятельности. Подобное подтверждается той решающей ролью, которую он дал Фиве, доставившей послание к Римлянам к месту его назначения (см. Рим. 16:1).

В-седьмых, отрывки, говорящие о «молчании» женщин, необходимо рассматривать в контексте всего послания, и тогда становится ясно, что они ограничивают не служение женщин, но их власть. Павел утверждает, что женщинам не позволительно «властвовать над мужем» (1 Тим. 2:12), а не над мужчиной. Также он повторяет свое наставление к ним «молчать», напоминая тем самым о необходимости «быть в подчинении» (см. 1 Кор. 14:34).

Конечно, мужчины также находились под властью и признавали над собой главенство Христа. На самом деле, в подчинении нет ничего унизительного, потому что и Сам Христос, Который был Богом в человеческой плоти, всегда подчинялся Отцу, как на земле, так и на небе.

Важная роль

В-восьмых, Бог даровал женщинам важную роль как в творении, так и в спасении. Прежде всего, Ева была сотворена не из ступни Адама, чтобы он попирал ее, и не из его головы, чтобы управлять им, но из его ребра, чтобы быть ему равной, товарищем. Более того, каждый человек был выношен в материнском чреве. И когда Бог выбирал, как явиться в человеческой плоти, он пришел на землю не через прямое сотворение тела (как в случае с Адамом) или через принятие видимой формы (как ангел Господень), а путем божественного зачатия в лоне женщины, благословенной девственницы Марии.

Бог одарил женщину самой чудесной ролью в рождении и воспитании всех людей без исключения. Наконец, в церкви Бог наградил женщин дарами духовными (см. 1 Кор. 12; 14; Рим. 12), благодаря которым они могут проповедовать в теле Христовом, пророчествовать (ср. Деян. 2:17-18; 21:9), наставлять (см. Деян. 18:26; Тит. 2:4).

Через женщину, Деву Марию, Иисус Христос пришел в наш мир. Женщины были среди тех, кто отозвался на призыв Его служения, и они же первыми свидетельствовали о Его воскресении. Среди тех, кто откликнулся на призыв Благой вести и Великого поручения, было гораздо больше женщин, чем мужчин. В Откровении Церковь как тело спасенного народа Божьего представлена в образе женщины, невесты Христовой.

 

 

Библиография:

Гайслер Н. Ответы критикам Библии. СПб: ОМ, 2006.

Грин Д. Иисус и Евангелие. Москва: ББИ ап. Андрея, 2003.

Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. СПб: Мирт, 2005.

Кузнецова В.Н. Комментарий на письмо церквам Галатии. Москва: изд. Мень, 2003

Элвелла У. Теологический Энциклопедический Словарь. Москва: Духовное возрождение, 2003.

 

Виталий НАКУЛ,

магистр гуманитарных наук в области библейского образования




http://cgazeta.ru/

 




Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна