Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Новый Завет о гонениях христиан

Новый Завет – во все времена оставался главнейшим источником по истории ранней христианской Церкви, описывающий ее жизнь, победы и достижения, проблемы и пути их разрешения, преследования верующих, рост и укрепление ее духовного авторитета в результате гонений.

 

Книга Деяний Апостолов о верности и мужестве первых христиан

 

В книге Деяний говорится о первом заключении под стражу апостолов Петра и Иоанна, об их смелом выступлении перед синедрионом, угрозах в их адрес и запрете говорить или учить «об имени Иисуса» (Деян 4). Там же повествуется о «зависти» со стороны первосвященника и саддукеев, о новом аресте апостолов, чудесно освобожденных Ангелом Господним, а также о новом выступлении Петра и других апостолов перед синедрионом, последовавшем их избиении и повторном запрете говорить об Иисусе. «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян 5:41).

 

Нам известно имя первого христианина, отдавшего свою жизнь за Христа, — Стефан, «муж, исполненный веры и Духа Святого», совершавший «великие чудеса и знамения в народе», с мудростью которого не могли спорить никакие учителя закона. Он был до смерти забит камнями разъяренной толпой фанатиков-иудеев. Блаженство, которое испытал Стефан, когда его побивали камнями, превосходит всякое человеческое понимание и превращает жестокую картину кровавой расправы в удивительное свидетельство прославления Господа через стойкость и верность Его последователей (Деян 6-7).

 

За этим последовало «великое гонение» на церковь в Иерусалиме, и рассеяние христиан от Иудеи и Самарии до Финикии, Кипра и Антиохии. Но гонения не остановили дело благовестия. Напротив, способствовали ему, потому что рассеявшиеся ходили и благовествовали слово (Деян 8:4). Одним из наиболее фанатичных гонителей Церкви в этот период был фарисей Савл, который приобрел общеизраильскую известность как главный гонитель учеников Христа. В 9 главе Деяний описывается чудесное обращение Савла из яростного и злобного гонителя Церкви в ее преданного служителя, который впоследствии сам испытал всю тяжесть преследований за веру.

 

В главе 12 повествуется о гонениях, идущих от царя Ирода. Именно тогда апостол Иаков стал первым из двенадцати учеников Иисуса Христа, принявшим мученическую смерть за веру. Он был обезглавлен в 44 году н. э. во время правления Ирода Агриппы. Вслед за этим арестовали апостола Петра, но он был чудесно освобожден из темницы Ангелом Господним.

 

Далее описываются миссионерские путешествия Павла. Павел и его спутники за проповедь Евангелия многократно подвергались притеснениям, в первую очередь, исходившим от бывших единоверцев-иудеев. В главе 11  книги Деяний рассказывается о гонениях на Павла и Варнаву со стороны иудеев Антиохии, поднявших против них знатных и влиятельных местных жителей (Деян 11:50). В Иконии иудеи также инспирировали недовольство со стороны язычников (Деян 12:2), так что Павлу с Варнавой с трудом удалось избежать смерти через побивание камнями. В Листре, куда затем отправились апостолы, иудеи все же схватили их. Они натравили местных жителей на дикую расправу с  Павлом  -побивание камнями. Затем апостола выбросили за город, посчитав, что он умер. (Деян 14:19). Но, казалось, уже никакая сила не могла остановить служителей Христа.

 

В Фиатире Павел и Сила подверглись не менее жестоким преследованиям, из­биению и заключению в тюрьму. Однако у этой истории хороший конец: вся семья темничного стража уверовала и крестилась (Деян 16). В Фессалониках апостолов ждали новые гонения со стороны иудеев, которые не только выступали против Благой Вести, но и активно гнали тех, кто ее распространял, натравливая против них языческое население (Деян 17). Коринфские иудеи «противились и злословили» против апостола Павла, поэтому он решил идти к язычникам с проповедью Евангелия. Там, в Коринфе, «Господь в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою» (Деян 18). Бог продолжал чудесным образом укреплять апостолов, подвергавшихся гонениям за веру во Христа и проповедь Евангелия.

 

Благая Весть в Ефесе распространялась с необыкновенным успехом. В нем уверовало множество язычников. По этой причине резко снизились доходы ремесленников, торговавших изделиями для языческих обрядов, что повлекло за собой «немалый мятеж против пути Господня». Гонения в этом случае были вызваны преимущественно экономическими факторами. Но блюститель порядка Ефеса вступился за христиан, указывая, что они не совершили ничего противозаконного (Деян 19). Встретившись с Ефесскими пресвитерами в Милите, апостол Павел поделился с ними тем, сокровенными мыслями, о том, что впереди его ждут длительные страдания, тюрьмы и смерть, но это не может остановить его служения и радости от общения с Иисусом. (Деян 20:23-24).

 

Многие века стойкое поведение Павла служило утешением и примером для миллионов христиан, страдающих за свою веру в Иисуса Христа. Значительная часть жизни апостола свидетельствует, что христиане первых веков сознательно шли навстречу страданиям, даже когда их можно было избежать. Глава 21 Деяний рассказывает о том, как пророк Агав предсказал Павлу, что тот будет предан в Иерусалиме в руки язычников. Услышав слова пророка, христиане пытались отговорить апостола от посещения Иерусалима, но Павел был непреклонен в своем решении следовать плану Божьему, даже если это будет стоить ему страданий и самой жизни (Деян 21:13). Это пророчество исполнилось. В Иерусалиме Павел был схвачен иудеями прямо в храме. Они сразу  начали избивать, но он был арестован римскими солдатами и отведен в крепость. Его хотели подвергнуть бичеванию, но, узнав, что он имеет римское гражданство, решили подробно разобрать его дело. Апостолу Павлу дали выступить перед синедрионом, но его речь вызвала такой раздор, что тысяченачальник стал опасаться за его жизнь. Апостола снова отвели в крепость. Иудеи составили заговор, с целью  убить Павла, поклявшись до того ни есть, ни пить. Узнав об этом заговоре, Павла для разбора его дела под усиленной охраной отправили в соседнюю Кесарию. С этого момента начинается продолжительный период заточения апостола Павла в тюрьмах, который ценен как раз тем, что, именно находясь в заключении, апостол написал церквам ряд посланий, вошедших в канон Нового Завета.

 

Дело против апостола Павла неоднократно рассматривали разные правители, и он имел возможность свидетельствовать о Своем Господе. Обвинить по закону апостола Павла в чем-либо, достойном смерти или заточения, не находили возможным, но и освобождать его не хотели. Наконец, его послали в Рим, где Павел ожидал суда кесарева. Хотя формально апостол находился под арестом, все же он мог принимать всех приходивших к нему и продолжал проповедовать Царство Божие. В книге Деяний неоднократно приводятся свидетельства, когда апостол вспоминает о своем постыдном прошлом как гонителя, хулителя и обидчика Церкви Божьей. (Деян 26:10-11).

 

Гонения со стороны религиозных иудеев отличались необыкновенным фанатизмом и жестокостью. Мучители не делали различий между полами, женщины-христианки страдали наравне с мужчинами (Деян 9:2).

 

Новозаветные послания о страданиях верующих

 

В первом Послании апостола Петра говорится о злословии и ложных обвинениях в адрес христиан:, которые через высокие нравственные стандарты своей жизни, свое поведение могут обличать и стыдить своих судей и гонителей. (1 Петр 3:16). В то же время апостол утешает тех, кто страдает за Христа: «Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1 Петр 4:12-14). Апостол учит, что нужно не стыдиться страданий за имя Христово, но прославлять Бога за такую участь. Эти уроки принимались христианами ранней Церкви и помогали протяжении долгих веков сохранять веру и верность Христу посреди самых жестоких гонений.

 

Особыми свидетельствами служат тюремные послания апостола Павла Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, и 2 Тимофею, Титу и Филимону. Апостол Павел называет себя в этих посланиях «узником Иисуса Христа», «узником в Господе», смотрит на свое заключение как на тюремное служение. Пребывание Павла в тюрьмах придавало его посланиям большую весомость и силу, нежели если бы они были написаны на свободе, в благополучной обстановке. Он пишет о своих молитвах за верующих и просит их молиться за него: «Помните мои узы».

 

Страдая за Христа, апостол Павел испытывал радость от сопричастности к страданиям Господа: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол 1:24)

 

Во втором Послании Коринфянам Павел учит христиан, что «кратковременное легкое страдание ваше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор 4:17). Именно ожидание этой вечной славы помогало христианам ранней Церкви преодолевать боли и скорби гонений. Апостол рассматривает гонения не как повод для жалобы, но как возможность, чтобы хвалиться ими: «Я... безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали..» (2 Кор 11:23-25). Читая эти послания, христиане укреплялись духовно и готовы были переносить любые гонения.

 

Из Первого Послания Фессалоникийцам мы узнаём, что эта церковь подверглась таким же гонениям от своих единоплеменников, как и церковь в Иудее от иудеев. (1 Фес 2:15). В Фессалоники был послан Тимофей, чтобы помочь поддержать и ободрить верующих. Несмотря на свою юность церковь в Фессалониках твердо стояла в вере.

 

Второе Послание Тимофею учит христиан, что Бог дает им мужество, любовь и целомудрие любви и целомудрия», оно призывает верующих не стыдиться Благой Вести Христа. Павел просит всегда помнить Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых. Те, кто умирает с Господом, с Ним и оживет. (2 Тим 2:12). Считается, что это послание было написано незадолго до смерти Павла во времена первых римских гонений императора Нерона. Апостол дает в нем последние наставления своему любимому «истинному сыну в вере» Тимофею и учит его правильно относиться к скорбям и гонениям, предсказывая целую эпоху гонений на христиан. (2 Тим 3:12).

 

Откровение — книга утешения, преследуемым за веру

 

Считается, что книга Откровения была написана апостолом Иоанном во время его заключения на острове Патмос, куда он был сослан уже в преклонном возрасте, примерно в 81—96 годах. То был заключительный этап царствования императора Домициана — время сильных гонений на церковь. В послании к Смирнской церкви говорится о тех бедствиях, которые ей приходится терпеть: о нище и скорбях, злословиях, которые придется испытать этой церкви. Но в конце Бог обещает: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр 2:9-10).

 

Книга Откровения содержит в себе описание грядущих бедствий и усиливающихся гонений на Церковь, конечную победу Агнца и торжество праведников в Его Царстве. Книга должна была утешить гонимых христиан и дать им понимание неизбежности переносимых ими страданий, но вместе с тем и их кратковременности, а также обещание награды тем, кто претерпит до конца.

 

Иисус Христос знал, что ждет Его последователей, и заранее позаботился об их духовном укреплении. «Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф 5:11-12). Божьи слова и Дух Божий укрепляли первых христиан во время самых жестоких гонений.

 

www.mirvboge.ru  

www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 5308
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна