Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Рожден, чтобы спасти

В Римской империи, в составе которой была Иудея, во время правления императора Августа вышло повеление: сделать перепись по всем ее многочисленным землям. Было несколько причин, по которым Август замыслил перепись. Главная из них - более точное исчисление налогов. Все Средиземноморье пришло в движение, потому что каждый человек отправлялся в то место, откуда он был родом.

 

Пророчества исполняются

 

В одном старинном египетском папирусе написано: "В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живет вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьей зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли..." Этот документ относится ко времени римского правления. Возможно, именно это и вынудило Марию и Иосифа срочно идти в Вифлеем.

 

Почему Вифлеем? Потому что начало исполняться пророчество нескольких пророков о рождении обещанного Богом Мессии. Современник Исаии Михей, произносивший пророчества в период между 740 и 686 гг. до Р. Х., провозгласил людям: "И ты Вифлеем-Ефрафа... из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле..." (Мих. 5:2). Более чем через семь столетий евангелист Лука запишет: "И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф... из Назарета ...в город Давидов, называемый Вифлеем, ...записаться с Мариею" (Лк. 2:1-5).

 

Император Август, разумеется, не знал, что он создает условия для исполнения пророчеств о рождении Спасителя. И это, дорогие друзья, убеждает нас в том, что Творцом истории является Всевышний Бог, а не люди. Каким бы великим и могучим ни был человек, он только исполнитель Божьей воли.

 

Итак, Мария и Иосиф преодолевают многодневный путь в Вифлеем. Наши современники утверждают, что расстояние между Назаретом и Вифлеемом равнялось приблизительно 150-170 км. Каждому из нас понятно, что это путешествие, хотя и на ослике, было нелегким, особенно для Марии, "которая была беременна".

 

Двигались они очень медленно, так как требовались частые остановки для отдыха. Поэтому неудивительно, что, когда они попали в Вифлеем, приличного жилья для них уже не оказалось. Мария и Иосиф расположились за городом в пещере для загона скота. Здесь "И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк. 2:7). Святой Младенец, рождение Которого славило "многочисленное воинство небесное", был положен в кормушку, потому что "не было им места".

 

Рожден не в синагоге

 

По человеческому рассуждению это трудно понять, потому и думается: а где бы еще мог родиться Христос?

 

Предположим, в служебном помещении при синагоге. Во всех отношениях это - очень приличное место. Ведь синагоги (греческий - "собрание"; иврит - "дом собрания"; идиш - "школа") - специальные здания для молитвы, для общения с Богом, место богослужения и центр религиозной жизни общины. Историки полагают, что синагоги появились около 25 веков назад, когда евреи, плененные в Вавилон, стали собираться в домах, чтобы вместе молиться и учить Тору. Неизвестно, сколько синагог было в Вифлееме, но в соседнем Иерусалиме, всего в 7 км от него, их было 480. Может быть, туда и надо было пойти Марии и Иосифу?

 

Трудно определенно рассуждать о периоде до Рождества Мессии. Когда же Иисус начал Свое служение, в синагогах Он проповедовал, совершал Свои чудеса в них, исцелял людей. Но какой разной была реакция слушателей на Его слова и действия! Очень часто Господь был на волоске от желания некоторых иудеев именно на этом месте побить Его камнями. Тех же, кто принял Иисуса как Христа Помазанника, религиозные вожди Израиля стали изгонять из синагог. Именно эти люди отдали Христа на крестную смерть.

 

Кто такие "религиозные люди", многие из нас еще не знают. Для этого обратимся к слову "религия". Оно означает совокупность духовных представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Этимология этого слова означает воссоединение, возобновление мира, когда-то утерянного между человеком и Богом.

 

Видов религий на земле много. Это и многобожие (политеизм): ацтеки, майя, древние германцы, древняя Русь. Это и единобожие (монотеизм): зороастризм, иудаизм, христианство, ислам и сикхизм. Это и религия без Бога (вера в абстрактный идеал): буддизм, джайнизм.

 

Мира и понимания между религиями нет. Поэтому защитники одних религий могут определять другие как языческие, еретические или сектантские. Но человеку важно знать, что в этом множестве религий только христианство предлагает веру в Того, Кто лично силен совершить примирение между Богом и человеком, ушедшим от Него: веру в сына Божия - Иисуса Христа.

 

Исходя из этого, могла ли синагога стать местом Рождества Иисуса Христа?

 

Дорогой друг, возможно, ты - религиозный человек. Ты веришь, что твоя вера удобна для тебя, она не сильно стесняет, она не очень строга, позволяет и выпить, и покурить, и многое другое. Но я хотел бы задать тебе вопрос: есть ли в твоей религии и в твоей жизни место для Иисуса?

 

Очень важно нам, людям, понять истину, что спасает от погибели в вечности не религия, а пришедший на Землю для этой цели наш Спаситель Иисус Христос. И если ты Его еще не принял, поспеши это сделать.

 

"Приличный" дом – не место для Младенца

 

Христос мог бы родиться в доме какого-нибудь приличного человека. В Вифлееме, городе Ноемини, Вооза, Руфи, Давида, наверняка их было немало. Но кто они, эти приличные люди?

 

В наше время приличным считает себя тот, кто не злоупотребляет алкоголем, не совершает явных преступлений типа воровства или убийства, имеет более или менее хорошую работу. Такой человек и в обществе уже считается приличным. Лично мне много раз приходилось иметь беседы с такими людьми. И, когда говоришь им о том, что необходимо покаяние перед Богом, они смотрят на тебя с удивлением и отвечают: "А я не грешен. Я никого не убил, ничего не крал. И потому каяться мне не в чем".

 

Проблема приличных людей - невежество, совершенное непонимание своей вины перед Богом, потому что они ничего не читали и ничего не слышали по этому вопросу. Часто у таких людей многое в их суждениях перепутано. Вспоминаю одну беседу. Когда я заговорил об Иисусе, мои собеседники вежливо уклонились от этого разговора и перевели его на совершенно другую тему. Позже, когда речь зашла об одном из их выпивающих родственников, они тут же вспомнили об Иисусе и сказали мне: "Вот тут надо приложить старания, чтобы этого пьющего человека привести к Богу". Ясно, что за этими словами стоит духовная слепота говорящего, который способен видеть только явные пороки, да и то у других.

 

В жизни фарисеев внешне тоже все было прилично: они выглядели религиозными, всей душой стремились исполнять Закон как Божью волю. Народ уважал их, к ним обращались за советом. Но почему же так остро встали разногласия между Иисусом Христом и фарисеями? Почему Христос называет их, уважаемых и почтенных людей, духовных вождей еврейского народа, лицемерами (Мрк. 7:6), сынами дьявола (Ин.:8:44), окрашенными гробами, которые "внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мтф. 23:27)? Им, самодостаточным и "зрячим", Иисус был не нужен. Когда перед ними встал вопрос о принятии Христа или Его отвержении, они выбрали второе (Ин. 7:43-47). Господь, обращаясь к внешне приличным людям, сказал: "истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мтф. 21:31).

 

Так мог ли и может ли дом приличного человека стать местом Рождества Святого?

 

Дорогой читатель! Возможно, ты хорошо знаком с правилами этикета и стараешься жить по этим правилам. Возможно, ты неплохой семьянин и на хорошем счету на работе, возможно, в твоей жизни нет ярко выраженных грехов и пороков, которые бросали бы на тебя тень... Ты оделся в одежды приличия и думаешь, что этого достаточно перед Богом. Хочу тебе сказать, что когда ты предстанешь со всем этим пред Святым Господом, то окажется, что все это и гроша ломаного не стоит. В книге Откровение мы читаем: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3:17-19).

 

Явлен миру не в гостинице

 

Младенец Иисус мог бы, конечно, родиться в гостинице. Но почему-то и в гостинице не нашлось места нашему Господу.

 

В то время было два рода гостиниц. Первый - гостиница в привычном нашем понимании. Человек, находящийся в дороге, мог заплатить определенную сумму и получить в свое распоряжение комнату. В такую гостиницу милосердный самарянин определил человека, который на пути из Иерусалима в Иерихон был изранен разбойниками.

 

Второй тип совершенно другой, в наше время таких гостиниц уже нет. Раньше считалось за честь в своем доме принять странника. Немного позже в городах и селах стали избираться люди, которые, если в их место приходил путник, принимали его от лица всех жителей. Еще позже в большинстве городов начали строить специальные здания, которые состояли из двух этажей: первый - для животных, на которых передвигались путешественники, второй этаж был разделен на комнаты, в которых путешествующие могли расположиться на ночлег. Такого рода гостиницы были бесплатными, в них принимались все желающие.

 

Мария и Иосиф, думаю, обошли немало мест, чтобы найти для себя достойное пристанище. Я представляю себе такую картину: Иосиф ведет за уздцы ослика, на котором сидит Мария. Все говорит о том, что она на последнем месяце беременности. Проходят они дом за домом, гостиницу за гостиницей. Но все занято, нигде "не было им места"

 

А если б оно было, смогли бы пастухи посетить это место?

 

Рожден в яслях

 

Христос пришел на Землю согласно пророчествам. Мир принял своего Царя в пещере для загона скота. Ложем Младенцу послужили ясли с положенной в них охапкой сена.

 

Почему именно пещера - понять трудно. Но два момента все же кое-что объясняют.

 

Бог пришел к Своему творению способом, недоступным человеческому пониманию. Пришел ко всем людям, а не только к богатым. Первыми, кто пришел поклониться Ему, были простые пастухи, которым Ангел Господень возвестил о Рождестве Мессии и о признаках, по которым Его можно найти: "вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". Они пришли, и нашли, и ничто не препятствовало им.

 

Через год или более пришли к Царю Израиля восточные волхвы. Увидев Его в скромном доме, а не во дворце, мудрецы приняли Его, "пав, поклонились Ему". Они увидели, что Царство этого Царя царей не в роскоши и великолепии дворцов, а в смирении и презрении мирских ценностей.

 

Необычный Гость

 

Господь и сегодня, как много столетий назад, проходит по нашим селам, городам, стучит в сердца людей, неверующих и верующих, и задает все тот же вопрос: "Есть ли в ваших сердцах место для Меня?" Несведущим хочу сказать, что Иисус Христос - это необычный Гость. В общении с Ним перестают действовать известные нам земные законы.

 

Если мы приняли Иисуса в наш дом, то с Его приходом места становится не меньше, а больше.

 

Если мы пригласили Его за наш стол, то с Его присутствием наша простая пища становится царскими яствами, а масло в наших сосудах не кончается и мука в наших кадках не убывает.

 

Если мы пригласили Его в нашу семейную жизнь, то только с этого момента мы и можем понять, что такое настоящая семья. Только один пример. Был у меня близкий друг, человек очень интересный. Всякий раз, общаясь с ним, я становился богаче. Вспоминая время общения с ним, могу сказать, что с его приходом в мой дом наша черно-белая жизнь всегда превращалась в ярко-светлую, со множеством разных красок. Иисус Христос именно такой Гость.

 

Дорогой друг! Не бойся принять в свое сердце Младенца Иисуса. Как только ты это сделаешь, Он забронирует для тебя обитель в чертогах Небесного Царства. Это Его обещание. А что Он обещал, то непременно исполнит.

 

 

Аминь.

Пастор Константин ЛИХОВОДОВ (Бишкек, Кыргызстан)

 

www.istina.info  

www.mirvboge.ru  

www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 1415
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна