Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Страстная неделя

«Ученье свет, а неученье тьма».

Завершились зимние каникулы и коллектив СПбХУ и студенты вновь собрались в стенах университета.

 

Позади у студентов успешно сданные экзамены, небольшой и заслуженный отдых, а впереди предстоят новые задания, изучение предметов, углубление в теологические науки.

 

Первое общее собрание в университете в 2011 году посетил Михаэль Цин, магистр и докторант богословия, который с 1994 года руководит крупнейшей миссией в Израиле.

Он рассказал о себе и поделился с собравшимися своими размышлениями по теме «Ученье свет, а неученье тьма».

Михаэль Цин отметил часто встречающуюся тенденцию разделять духовное и когнитивное, то есть познаваемое. «Или ты водим Духом или познаешь» - такое предубеждение существует у многих верующих. Чтобы развеять это предубеждение Михаэль Цин раскрыл взгляд современников Иисуса на веру.

 

Три составляющие части веры, являются, тем не менее, единым целым, не раздельными частями, а взаимодополняющими и способствующими друг другу:

 

1) Когнитивная вера, через познание, доказательства и рассуждения. Несмотря на то, что абсолютно познать и объяснить Бога невозможно, важность рассуждений и размышлений о Боге велика. Например, когнитивная вера спасает от фанатизма.

 

2) Аффективная, чувственная вера, через ощущение (то, что на английском языке называется experience).   Именно таким образом мы познаем реальность - то, что дается нам в ощущениях. Эта вера дана нам экзистенционально. Это та самая личная вера, о которой очень много говорят в пятидесятническом и харизматическом направлениях. И все самое лучшее в нашей жизни мы делаем, побуждаясь именно этой верой.

 

 3) Функциональная вера. Ее характеризует то, что Иисус говорил в своем обращении: «Любите меня - исполняйте заповеди мои». Это то, что мы должны делать, даже не понимая сути и причин. Функциональная вера ограждает нас от поступков, которые могут навредить аффективной и когнитивной вере. Так, например, мы слушаемся своих родителей, не понимая их и даже эмоционально не принимая то, что они говорят, и начинаем познавать и принимать это значительно позднее, достигнув своего возраста, но такие поступки защищают нас.

Желание учится в университете,  включает в себя все три части этой веры. Во-первых, мы поступаем, имея определенный эмоциональный настрой, побуждение и к этому добавляется доверие, которое мы испытываем к учению, которое дал нам Бог и Отцы Церкви.

Но сам процесс обучения настраивает нас на углубление в познание, на то чтобы не только получать ответы, но и задавать вопросы. «Я радуюсь и ставлю отличную оценку тем моим студентам, которые задают мне те вопросы, на которые я не способен ответить. Потому что, я знаю, если бы Бог мог поместиться в мою черепную коробку - это уже был бы не Бог. Вопросы, не имеющие ответа, показывают величие Бога, его непостижимость», отметил Михаэль Цин.

«Познание - бесконечно и оно дает возможность любить тех, кто отличается от нас. Образование дает умение уважать, любить и выслушивать других, обретать терпимость, делает нас «искусными сердцем», закончил он свое выступление.

 

В конце собрания проректор СПбХУ И.И. Макаренко вручил гостю памятные сувениры, а Михаэль Цин предложил организовать сотрудничество с СПбХУ по миссионерским и образовательным поездкам студентов и преподавателей в Израиль.

Источник: СПбХУ


Количество просмотров 2719
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна