Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Интервью с пастором церкви ЕХБ "Свет миру" в Южно-Сахалинске, Александром Зиминым

Во время сессии по программе «Магистр христианского служения» в Московской богословской семинарии, нашему порталу удалось взять интервью у пастора церкви ЕХБ «Свет миру» в Южно-Сахалинске, Александра Зимина.

Александр, расскажите немного о себе и о Вашем служении.

Я пастор церкви в городе Южно-Сахалинске, это моя основная работа, помимо работы у меня есть еще и служение, я играю в нашей группе прославления на бас гитаре. Я - выпускник Московской богословской семинарии, бакалавр богословия, сейчас продолжаю обучение по программе «Магистр христианского образования».

Как Вы стали пастором?

Есть в нашем городе Центральная баптистская церковь, три года назад у братьев возникло желание организовать в еще одном районе, новую церковь, около 10-ти человек посвятили себя на это служение, мне было доверено пасторское служение. За эти три года наша церковь выросла приблизительно в два раза

Есть ли какая-то специфика восприятия евангельских христиан на Дальнем Востоке, в сравнении, скажем, с Москвой? Как там люди воспринимают проповедь Евангелия?

Мне кажется, что тенденция везде одинаковая, люди не понимают, кто такие баптисты, потому что у людей сформировалось постсоветское представление, что баптист - это что-то плохое. Даже мои неверующие родители, хорошо стали относиться к баптистам только тогда, когда я сам уверовал.

Но, должен сказать, что в определенном смысле нам легче, поскольку у нас на Дальнем востоке много иностранцев, например 30 % составляет корейское население, поскольку, после войны, когда Советский Союз освободил Сахалин от японского милитаризма, все они остались на Сахалине, никто не занимался их экстрадицией на историческую родину. Соответственно, стала происходить ассимиляция, в результате которой корейцы стали русскими корейцами, которые не знают корейского языка, но почти у всех в Корее есть родственники.

Корейцы исповедуют буддизм, даже Южная Корея разделена, половину населения составляют буддисты, а вторую  - христиане. Сахалинские же буддисты, буддисты - номинальные, которые не строят храмов. Но есть другая тенденция, не знаю почему, но они ближе к принятию Христа, чем русские. С одним пастором из харизматической церкви мы два раза в неделю ходим по рынкам и проповедуем Евангелие. Очень много корейцев уже обратилось, в нашей церкви есть две группы корейцев, которые уверовали во Христа. Перед нашим воскресным служением они приходят, чтобы вместе помолиться и чтобы мы почитали для них Слово Божье, а потом они идут по своим рабочим местам. То есть в церковь по воскресеньям они не ходят, поскольку воскресенье у них рабочий день, так как этот день самый торговый.

Что касается русского населения, то многие из них являются номинальными православными, которые не очень открыты к восприятию Евангелия. В то же время сейчас на Сахалине строится множество православных храмов.

Какие особенные черты Вы бы выделили в Вашей церкви?

Вообще, наша церковь отличается от традиционной баптистской церкви. Во-первых, мы очень толерантны, в нашей церкви очень часто проповедуют пастора харизматических церквей. Во-вторых - проповедовать у нас может только тот, кто имеет соответствующее образование или тот, кто является пастором. Просто так, рядовой верующий, проповедовать у нас не может. Кто хочет служить Словом, пускай едет учиться в духовные учебные заведения. Вот у меня, например, хорошее богословское образование, я же не иду к нефтянику и не даю ему советы как нефть качать, так почему в наших церквях нас должны учить дилетанты? Мы должны привыкнуть к профессионализму в сфере служения. Я понимаю, что не у всех образованных есть дар слова, поэтому никого к этому служению не подгоняю, по крайней мере, домашнюю группу может вести каждый из таких людей.

В-третьих, мы не допускаем к кафедре того человека, у которого с другим человеком есть открытый конфликт, даже если бы он имел докторскую степень по богословию.

Следующий важный момент - у нас проповедь оплачивается. Если, например, гость нашей церкви сказал у нас проповедь, то мы этого человека благословим. Это будет не просто молитва, но это будет и финансовая поддержка. Таким образом, я учу церковь, чтобы она понимала, что проповедь – это труд. Люди же получают гонорары за статьи в христианских журналах, а проповедь – куда более важный и ответственный труд, чем любая статья, ибо проповедь обязана призывать человека к доброму и вечному. Если пастор отказывается от этого благословения, члены нашей церкви даже обижаются. Они понимают, что для них блаженнее давать, нежели принимать, и воспринимают финансовую поддержку проповедующего как свое служение.

Таким образом, я учу свою церковь заботиться о своих служителях, пасторах, потому что понимаю, что я не буду там всегда, кто-то придет на мое место, и пусть он придет уже на подготовленную почву, со сложившейся традицией поддержки служителей.

Следующий момент, крещение у нас отделено от членства. В традиционных баптистских церквях, если ты принял крещение, то ты автоматически становишься членом церкви, у нас не так, если ты принял крещение, ты еще не становишься членом церкви. Членом церкви ты становишься тогда, когда подписываешь соглашение. В этом соглашении четко прописаны пять основных пунктов, это:

1. Посещать церковь каждое воскресенье;
2. Участвовать во всех других проектах церкви;
3. Следить за своим духовным состоянием;
4. Если ты приехал в другое место – найти там церковь и посещать ее;
5. Жертвовать десятину.

Этим соглашением человек проявляет свое отношение к церкви. Но в соглашении идет речь и о том, что церковь может дать ему в ответ, а церковь всегда ему даст качественно подготовленную проповедь, которая послужит ему назиданием, церковь даст ему качественное музыкальное прославление. И в этих служениях, человек тоже может принять участие.

У нас нет и испытаний перед всей церковью для желающих принять крещение. Потому что крестить его будет не церковь, а пастор, поэтому я веду беседу с такими людьми один на один. У нас нет и членских «разборов полетов», все проблемные вопросы я стараюсь решать в индивидуальном порядке. Более того, отучаю братьев и сестер обличать друг друга, ибо это является источником всевозможных конфликтов и сплетен. Поскольку люди уполномочили пастора руководить общиной, они должны и доверять ему в том, что он сможет сам разрешить все конфликтные ситуации и наставить на путь истинный согрешающего. Задача церкви – не осудить, а тем более исключить падающего, а сделать все усилия, чтобы помочь такому человеку.

В общем, стараемся быть живой церковью, отвечать на запросы современного мира не растворяясь в нем, но держась твердых библейских оснований. Надеюсь, что наш опыт для кого-то будет полезен.

Андрей Рябенко, специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 4133
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна