Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Так о чем же "Хижина"?

17 октября 2010 г. в стенах здания союза ЕХБ, Русская библейская церковь (РБЦ) проводила семинар «Скрытое послание «Хижины», который вел пастор Е. Ю. Бахмутский.

Дело в том, что книга христианского автора Пола Янга «Хижина», обрела нешуточную популярность, в том числе и в России, причем как среди христиан, так и среди неверующих. Возникает вопрос: почему эта книга вызвала такой ажиотаж? Что привлекло к ней такое пристальное внимание во всем мире? Мало ли христианских авторов выпускали книги?

В этом и попытался разобраться пастор Евгений. По его мнению, роман «Хижина» - это не притча, не метафора, когда через вымышленные персонажи и сюжетные линии раскрываются определенные истины, но она выходит в реальность и говорит о реальных вещах. Ведь в книге мы встречаем вполне реального Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа святого, причем во плоти. Здесь мы видим пример того, как автор переходит от обычной беллетристики к идеологическому произведению. Книга подкупает своим мистическим сюжетом и предельной простотой в описании сложных богословских вопросов. В то же время, автор «Хижины» постоянно критикует христианство в его церковной жизни. Е. Ю. Бахмутский привел в пример восемь элементов того, что критикует автор:

  • Критика духовного образования;
  • Критика Библии;
  • Критика детской воскресной школы;
  • Критика церкви как института или организованного сообщества верующих;
  • Критика церкви как конкретного собрания верующих;
  • Критика семейных богослужений;
  • Критика богословской четкости и определенности;
  • Критика самого слова «христианин».

Далее Евгений Юрьевич предложил рассмотреть еще три аспекта этой книги, где, по его мнению, автор допускает серьезные богословские ошибки:

  1. Вопрос Откровения:

Книга предлагает принципиально иной, неевангельский взгляд на откровение. Автор утверждает, что Библия не содержит окончательного ответа и низводит Писание до уровня личного опыта. Он методично разрушает авторитет и уникальность Библии, поэтому все ссылки на Писание в этой книге выполнены в негативном ключе. Итак, в книге отвергается откровение, которое дал Бог и предлагается некая замена этому откровению, ввергая, тем самым, людей в мир субъективности.

  1. Вопрос спасения:

Какая основная тема Библии? Искупление на кресте. Но почему-то, когда Бог общается с главным героем произведения, Маком, крест не является центральной частью откровения, он не показан как центр исцеления наших скорбей и болей, как основа искупления. Крест практически игнорируется в этой книге. Автор предлагает совсем другую природу искупления, он отрицает тот факт, что Бог излил свой гнев на Христа за грехи людей. Он даже подчеркивает, что Бог на людей более не гневается. Но в Библии четко сказано, что Бог гневается на людей за их грехи, давая им возможность, все же, покаяться. Получается, что в «Хижине» мы получаем незавершенное, какое-то обрезанное, бесхребетное Евангелие. Такое полуевангелие не может никого спасти.

  1. 3. Учение о Троице:

Бог-Отец представлен в виде афроамериканки, которую главный герой называет Папа, Бог-Сын  в виде ближневосточного парня, Бог- Дух святой, в свою очередь, -  азиатской девушки.
Автор смело изображает Троицу в физических телах. И это не мелочный просчет, но очень серьезная ошибка. Тем более, что если Христос действительно был во плоти, то Бог Отец и Дух Святой не были. Также автор отрицает иерархию в Троице и даже говорит о том, что Бог склоняется перед человеком, а еще тверждает, что все три Лица Божества страдали на кресте.

Из всего вышесказанного Евгений Бахмутский сделал четыре вывода:

  1. Концепция позитивного мышления пришла в Россию;
  2. Книга претендует на то, чтобы повлиять на христианское восприятие и с успехом это делает и это влияние довольно негативное;
  3. Для человека, который не знаком с христианством, эта книга разрушает интерес к Библии, церкви и призывает искать Бога в субъективном опыте;
  4. Постмодернистский взгляд обретает все более очерченные влиятельные формы.

В конце семинара, участники имели возможность задать спикеру несколько вопросов, а также поделиться своими размышлениями. Но, в конечном итоге, все согласились с общими выводами: книга  может  оказать очень вредное влияние в нашем, и без того свободомыслящем, обществе и неокрепшему христианину ее читать не стоит. Лучше читать проверенных временем и богословием авторов, а еще лучше – Библию.

Вы также имеете возможность посмотреть видеозапись этого семинара:




Андрей Рябенко, специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 3480
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна