Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Интервью с пастором Второй московской церкви ЕХБ, Сергиенко Г. А.

Геннадий Андреевич, как вы почувствовали призвание пастора?

Давайте вдумаемся в слово пастор – пастырь, пастух. Есть в православной традиции такой понятие «окормление». Пастор – это тот, который призван "окормлять" своих овец.

С одной стороны нам нужно освобождаться от стереотипного представления, что пастор – это особый человек, которому неведомы искушения и переживания обычных людей. Он, якобы сделан из "другого теста". С другой стороны, безусловно это служение требует особого призвания и посвященности. Бог дает дары для служения, но многое зависит от нас, что мы делаем, как мы используем эти дарования, готовы ли мы принимать и отдавать то, что Бог нам дает.

Мой путь к пасторскому служению лежал чрез служение проповедника. Служение пастора связано, в первую очередь, со служением проповеди, недаром в послании к Тимофею говорится о почтении, особенно к тем, кто трудится словом.

Служение пастора  - это великая привилегия и ответственность. С этим служением связано много искушений, испытаний, в том числе испытание гордыней. В желании проповедовать и наставлять других, мы не должны утратить способности слышать Слово, обращенное и к себе самому, чтобы "проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27). Мне думается, что слова апостола из Послания к Римлянам "как же ты, уча другого, не учишь себя самого?" (Рим. 2:21), должны быть постоянным напоминанием для служителей Слова.

Существует, по крайней мере, два критерия, по которым мы можем судить о призвании к тому или иному служению. Во первых, служение Богу и людям должно приносить глубочайшее чувство удовлетворения самому служителю. Если мы воспринимаем служение как некую непосильную ношу, как нечто, что мы должны совершать "через не хочу" - это тревожный симптом! Во-вторых, наше служение должно приносить благословение тем, кому мы служим. Если этого не происходит, это серьезный повод задуматься о правильности сделанного выбора.

Вы являетесь пастором Второй московской церкви ЕХБ. Это, можно так сказать, – вторая по значимости церковь. Расскажите немного вашей церкви, ее истории, особенностях?

Я не был у начала создания этой церкви. Кстати, мы в будущем году будем отмечать её 20-летие.

Церковь возникла по инициативе Олега Владимировича Жидулова и других братьев, которые начинали собрание в одной из московских квартир, потом этот круг расширялся. Это были 90-е годы, время открытого благовестия. Часть людей пришло из Московской центральной церкви. Братья, которые начинали служение, были объединены общим видением по строительству церковного здания. То помещение, которое мы имеем – это большое благословение, и это благословение мы пытаемся ответственно использовать во славу Божью.

Среди первых служителей церкви был и остается В.В. Обровец, позже к служению присоединился Е.С. Гончаренко. В течение нескольких лет служение первого пресвитера исполнял П.Б. Коновальчик, который пять лет назад передал это служение мне. Сейчас в нашей команде трудится Р.С. Волошин.

Мы - церковь евангельских христиан-баптистов, которая и похожа, и в чем-то непохожа на другие церкви. С одной стороны, мы находимся в русле евангельской баптисткой традиции; с другой стороны, мы находимся в постоянном поиске новых форм и методов служения. К примеру, в музыкальном служении мы чередуем хоровое служение с участием группы прославления. Поем и старые гимны из песенника, и новые ритмичные песнопения.

Мы благодарны Богу за многих талантливых, одаренных людей. При церкви существует театральная студия, спортивное служение. Другими словами, мы стараемся нести весть о Христе во всем многообразии методов, которые существуют.

Один из наиболее эффективных способов к сплочению членов церкви – это создание системы малых групп. У нас насчитывается до десяти таких групп, где происходит изучение Священного Писания. У нас также проводится служение для зависимых и созависимых людей. Считаю это чрезвычайно важным служением.

В равной степени мы пытаемся быть активными в области социального служения. До недавнего времени мы активно помогали детдомам в Смоленской области, сейчас похожий проект есть у нас в Рязанской области.

Мы предпринимаем попытки наладить более тесный контакт с местной управой нашего района. Практикуем проведение концертов для ветеранов войны, в планах – оказание помощи малоимущим и многодетным семьям микрорайона. Другими словами, стараемся не замыкаться в самих себе, но искать разные формы служения людям, которые нас окружают.

Какое служение для Второй московской церкви вы считаете основным, на который направлен фокус?

Основной фокус любой христианской церкви должен быть сосредоточен на личности Господа Иисуса Христа. Эта генеральная линия транслируется в конкретные служения, часть из который я уже перечислил выше. Различные служения церкви призваны выстраивать "взаимно скрепляющие связи" для "совершения святых" (Еф. 4:16; 12).

Приоритетным для нас остается духовное "окормление" членов церкви, налаживание системы малых групп. Нам бы хотелось, чтобы Вторая московская церковь воспринималась как церковь миссионерская. Мы приняли такое обязательство перед Богом – десятую часть бюджета выделять на миссионерские нужды.

Еще одним приоритетом для нас являются наши дети. Мы развиваем  детскую воскресную школу, у нас каждое воскресенье приходит до ста детей. Для детей мы стараемся предоставить наши лучшие помещения и оборудовать их так, чтобы дети с удовольствием приходили в церковь.

Ну и важным для нас является социальная сфера, о которой я уже упоминал. Нам есть еще над чем работать.

С какими трудностями приходится сталкиваться церкви в развитии служения?

Если вам кто-то скажет, что в церкви не бывает трудностей, не верьте такому человеку. Где двое или трое, там два или три мнения, разные точки зрения. Как в новозаветной церкви, так и в нынешней сталкиваются разные понимания, разные взгляды. Всегда будет проблема отцов и детей. Поэтому внутрицерковная жизнь – очень динамичный и сложный процесс, где нужно, с одной стороны, сохранять принципиальность, с другой, иметь много терпения и любви. Единственно, с чем я категорически не согласен, так это с тем, что церковь должна представлять собой постоянно бурлящий котел противоречий. Иногда, к сожалению, считается, что если церковный совет прошел "без валидола", значит, напрасно собирались. Глубоко ненормально, если церковь не практикует то, о чем проповедует. Все таки церковь – это удивительный проект в плане Божьего спасения, проект по созданию "нового человека", новой общности людей. Именно в церкви, мы, далекие и чужие друг другу, становимся братьями и сестрами. И, поэтому, если этого в действительности не происходит, то это печально. Общение в церкви должно приносить радость, должно приближать нас друг к другу. Ну а проблемы они всегда будут.

Ну и заключительный вопрос, что бы вы пожелали посетителям сайта «Слово для тебя»?

Хотел бы, в первую очередь, пожелать вашему сайту всяческих благословений. Я доволен той динамикой, которая на нем существует. Думаю, вы подаете достойный пример другим, тем, что ваш сайт – живой сайт. В целом, хотелось бы высказать слова удовлетворения, что такой портал есть.

Очень желал бы, чтобы через его посещение передавалась какая-то динамика и людям, чтобы было как можно меньше равнодушных и пассивных людей. Чтобы Слово слышалось и приводило в действие.


Рябенко Андрей, специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 2096
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна