Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Страстная неделя

Очередное заседание Общественного Совета ЕХБ прошло в Москве

24 апреля 2010 года, в здании Российского Союза ЕХБ прошло очередное заседание Общественного Совета ЕХБ на тему: «Идентичность ЕХБ – путь к единству. Часть вторая», на котором присутствовало более 30 братьев из различных евангельско-баптистских объединений и союзов .

Открыл заседание Исполнительный секретарь Общественного Совета ЕХБ Смирнов Алексей Васильевич сказав, что христиане – это не просто красивые слова, это христианский характер, христианские отношения, когда Христос соединяет нас в одну семью. Общее пение гимна, под руководством Бориса Бережного: «Он нас сделал родными, Он нас сделал друзьями..» было созвучно общему настроению собравшихся братьев.

Приветственное слово на тему: «Христос в Своём теле примирил людей», сказал первый заместитель Председателя Российского Союза ЕХБ Евгений Юрьевич Бахмутский. Он прочитал из посл. к Ефесянам 2 главы с 11 по 18 стих. «В Ветхом Завете язычники были отделены от Бога, отчуждены от Его народа, были без Христа, чужды заветов обетования, не имели надежды, были безбожниками в мире. Пришёл Христос и Своей смертью разрушил стоявшую посреди преграду между Богом и человеком, уничтожив грех. Христос разрушил все стены и перегородки между людьми, между иудеями и язычниками, уничтожив так же и рукописание, церемониальный закон, который отделял иудеев от язычников. И уже никто не имеет власти и права построить стены заново. Апостол Павел говорит, что мы имеем доступ к Отцу в одном Духе, мы имеем примирение и общение с Богом, и те и другие, в одном теле Христовом, посредством креста.

Если Христос разрушил всякую стену между Богом и человеком, то стены между людьми оказались ненужными, они рухнули сами собой. И если возникает между нами какая-либо стена, то мы строим её сами, это результат нашей личной работы. Христос расширил пределы и создал в Себе Самом нового человека , одну единую церковь, которая включает в себя все нации, все народы, всех людей, независимо от происхождения, сословия, положения и расы. Моё отношение с Богом обусловлено моим отношением с человеком, с принятием моего ближнего.

Если в моей душе не свободно по отношению к кому-то, то необходимо проверить свою личную духовную жизнь, потому что Христос пришёл искупить грехи враждебности и отчужденности, разрушить все стены, так что мы не имеем права строить в храме своего сердца никаких стен по отношению к ближнему. Мы, братья, способны возводить различные стены, которые нас разделяют, политические стены, социальные, духовные, часто надуманные стены в своих сердцах, которые закрывают нам возможность духовно влиять на людей, оказывая им правильное духовное попечение. Будем молиться, чтобы в наших сердцах не было никакой преграды ни к одному человеку, даже если это мой враг, потому что мы имеем поручение от Христа - любить и благословлять. Люди, которые не имеют стен в своей душе – это самые счастливые, радостные и благословенные люди на этой Планете»!


Стариков Вячеслав Вячеславович, доктор богословия, пастор церкви «Новогиреево» г. Москва прочитал доклад христианского историка С.В.Санникова «Вероучительные принципы ЕХБ: единство и разногласия». Он рассказал о тех основополагающих принципах, которые объединяют евангельских христиан баптистов и как они формировались в разное время в различных братствах. Наглядно показав их в разных трактовках, как в Южно-Баптистской Конвенции в США, так и в русско-украинском братстве, во все времена, несмотря на разнообразие баптистских принципов по количеству и форме их изложения, они достаточно едины и специфичны в описании практических особенностей баптизма, как сформировавшейся за 400 лет, христианской конфессии.

Особое внимание было обращено на принцип свободы совести, который для всемирного баптизма является очевидным и одним из главных принципов, глубинной сущностью баптистской идентичности. Главной особенностью баптизма западные источники считают фундаментальную категорию индивидуальной свободы. Баптистская идентичность – это свобода, а не контроль, принцип добровольности, а не принуждения, индивидуализм, а не стандартность, личная религия, а не народная, разнообразие, а не однообразие. Эта свобода составляет ядро всемирного баптистского наследия.


Говоря о свободе религии, баптисты всегда проводили чёткую грань между свободой совести и толерантностью, то есть, терпимостью к чужим взглядам. Исторические баптисты не поддерживали понятие «толерантность», так как считали, что это только уступка иному пониманию, снисхождение к нему, закрытие глаз на его неправоту.

Религиозная свобода – это вопрос принципа, право другого на иной взгляд, его возможность верить и выступать иначе. Если толерантность, как терпимость, обязана молча и политкоректно терпеть и сносить иные взгляды и заблуждения другого, то свобода – не только даёт право другому высказывать свои взгляды, но обязывает не молчать несогласного с ним, возражать и свободно высказывать свои взгляды со всей критикой и несогласием. Следовательно, толерантность - это молчаливое терпение, а свобода - это право иметь любое мнение, защищая и отстаивая его.


Свобода - это есть фундаментальная категория, объединяющая баптистов и выделяющая их специфичность. Апостол Павел ревнует, чтобы христиане знали свою свободу и умели за неё стоять. Баптисты должны знать свою идентичность, принимать её, держать, провозглашать, являть другим, открывать и отстаивать свою свободу, дарованную Господом Иисусом Христом.

В результате дискуссии, братья пришли к выводу, что наше евангельско-баптистское наследие делает нас способными к проявлению единства даже в свете наших существующих отличий. Братья рассуждали о том «коридоре», по которому следует идти в бушующем океане свобод, всеобщего размывания христианских понятий и ценностей, вседозволенности и своеволия. Наша свобода ограничена Христом, Его волей, Священным Писанием. Наше правильное отношение друг ко другу, уважительное отношение к свободе каждого, восприятие друг друга без унижения – позволяет истинному единству существовать, очертить круг важных жизненных позиций, видеть перспективу совместного служения на основании тех общих принципов, которые для всех нас сегодня стали общими.

Смирнов Алексей Васильевич, исполнительный секретарь ОС ЕХБ, председатель РС ЕХБ, в своём выступлении на тему: «Принципы единства ОС ЕХБ», говорил о структурировании Общественного Совета, напомнил братьям о том, что никто не предполагает ни коем образом создание нового союза или союза над союзом. «Постоянно меняющийся состав наших заседаний расширяет круг наших взаимоотношений, но не способствует движению в определенном конкретном направлении. Изначально, при создании Общественного Совета, речь шла о том, чтобы достигнуть не структурного, а духовного, братского единства в евангельско-баптистском сообществе в нашей стране.

Это тоже имеет немаловажное значение, но это не является самоцелью. Общественный Совет должен поставить и ясно сформулировать для себя задачи, для чего мы будем едины, как зрелые люди. Мы должны взять на себя ответственность в конкретных шагах служения, видеть перспективу, поднимать и решать вопросы, которые невозможно решить каждому отдельному баптистскому объединению или союзу. Рассуждая о вероучительных принципах, как о нашем основании, о котором трудно спорить, мы должны провозгласить нашу идеологию, дальнюю стратегическую задачу, на чём мы будем строить наши межцерковные и межсоюзные отношения , чтобы быть корректными по отношению друг ко другу. Самодостаточность, самобытность и устройство наших отдельных союзов или церквей, не должны создавать напряжение или разрушать другие братства.


Если говорить о идеологическом принципе, то это направление, видение, цель, которую мы согласились достигать вместе.

Организационная часть предусматривает категории участников. Мы должны максимально в ОС представить широту взглядов и понятий, сбалансировать так, чтобы были представители от всех желающих объединений и братств ЕХБ. Кроме представленных участников, могут быть гости, могут быть люди, просто заинтересованные работой ОС, сделавшие для себя определенные выводы. Могут быть партнёры, которые могут с нами взаимодействовать и развивать совместное служение. А так же, члены ОС, которые подписываются отвечать за жизнедеятельность ОС, за решения, которые мы провозглашаем, то есть люди, берущие на себя ответственность за то, что мы говорим и делаем, а так же за перспективное движение вперёд.

Возможно, стоит нам разработать устав ОС, избрать правление, председателя правления для некоего динамичного движения вперёд. Исполнительный секретарь - посвященный человек идее ОС и рабочая группа, это люди, которые будут работать каждый в определенном направлении, заранее формировать всю стратегию и предлагать её нам».

Говоря о сферах единства, о категориях участников, о идеологических и организационных принципах, предлагая создать некоторую структуру ОС, Алексей Смирнов попросил братьев принять участие в дискуссии и высказать своё мнение по этому вопросу не только лично, но и от каждого объединения.

В ходе дискуссии, братьями были поддержаны предложения действительно двигаться вперёд, а не просто существовать. Чувствуя историческую необходимость, структурно объединиться, иметь серьёзную доминанту, перспективу и цель, чтобы действовать вместе. Присутствующие выразили согласие с дальнейшим структурированием и развитием деятельности ОС, выразили желание быть вместе и принимать непосредственное участие в этой работе. Признали предложенную структуру ОС, как оптимальную, так как она подразумевает наличие различных связей, например, более сильных, как член и более слабых, как гость, так что каждый участник в этом случае может чувствовать здесь свою комфортность. Вопрос о переименовании названия Общественного Совета, а так же вопрос организации более удобного сайта – остались открытыми.

С докладом: «Перспективы развития Общественного Совета ЕХБ» выступил Саутов Пётр Николаевич, доктор служения, Президент РАНЦ ЕХБ, старший пастор церкви «Новогиреево» г. Москва. Говоря о задачах, стратегии, философии и перспективе ОС, он сказал: «Задача, которую поставил Господь перед всеми евангельскими христианами, в том числе и баптистами та, чтобы церковь была светом и солью для мира, в котором мы живём. И перед нами стоит эта глобальная задача - сделать Россию частью Божьего Царства. И сегодня, Общественный Совет, не заменяя собой церковь, может быть тем инструментом, который может помочь церквам в осуществлении этой задачи. Российское общество сегодня, как никогда, делает нам определенные вызовы, и один из них – падение морали, которое явно прогрессирует. Общество действительно лишилось моральных устоев и нет тех инструментов, которые способствовали бы их сдерживанию. В России до сих пор не создана система евангельской морали и этических ценностей… Ещё один вызов, который стоит сегодня перед всем христианским сообществом, - быстрый рост ислама во всём мире. Кроме того, есть проблемы и в нашем евангельском обществе, это харизматизация, самые быстрорастущие церкви в России и в мире, которым стоит нам что-либо противопоставить. Евангельские церкви сегодня в России разрознены, пренебрегаемы и неэффективны. Необходимо способствовать объединению, улучшению имиджа евангельской церкви, чтобы быть эффективными в служении.

Общественный Совет видит своё предназначение в том, чтобы евангельское братство в России объединилось вокруг библейски обоснованных вероучительных принципов и стало эффективным инструментом духовного возрождения России. ОС видит свою уникальную роль в достижении следующих целей - создание площадки равноправного диалога всех членов ОС, чтобы голос одного союза или его мнение не могло превалировать над другим. Соглашаясь с едиными вероучительными принципами, мы можем строить наши дальнейшие отношения для обсуждения тех проблем, которые стоят перед нами, и тех задач, которые необходимо нам решать, и найти мир даже с непримиримыми.

Вторая задача, которую видит ОС в своей уникальной роли – создать механизм идеологической, юридической, религиоведческой и церковно-практической экспертизы. К сожалению, практика нашей жизни и наши традиции формируют наше богословие, вместо того, чтобы богословие формировало нашу практику и нашу традицию. Не вмешиваясь в жизнь отдельных церквей, союзов и объединений, ОС может предлагать решение тех богословских проблем и способствовать формированию ответов на те вопросы, которые сегодня существуют.

ОС видит свою уникальную роль в том, чтобы стать инструментом для выстраивания отношений с общественными, гражданскими, политическими и государственными институтами и СМИ. Общественный Совет, в перспективе - это мост между Российским обществом и евангельским сообществом, который мы должны построить, на котором будет постоянное движение в ту или иную сторону, чтобы мы лучше могли понимать друг друга, кроме того, и другими, близкими по вероучению союзами и церквами. Наша задача - содействовать созданию положительного образа евангельского верующего в России, потому что нас вытесняют сегодня за рамки Российского общества, нас сделали маргиналами, мы для них не существуем, нас хотят отнести к какому-то непонятному, неопределенному крылу римско-католической церкви . И без решения этой задачи церковь не может дальше успешно развиваться и оказывать влияние на Российское общество.

Если говорить о стратегии – то мы хотели бы организовывать конференции и встречи представителей церквей и объединений ЕХБ, иметь открытые обсуждения о тех проблемах и перспективах, которые существуют, как мы их будем решать, как дальше будем двигаться к тем целям, которые перед нами стоят. Приглашать специалистов, способных представить теологическую, религиоведческую, церковно-практическую экспертизу. Нам необходимо развивать богословие, создавать правовую базу, думать о том, как реформировать наше образование, чтобы от академической составляющей, сделать его более практичным, развивать культуру богословской дискуссии.

Если говорить о нашей философии, которая стоит за всеми этими задачами, целями, миссией и видением, то я бы сказал, что философия ОС представляет собой свод непреложных принципов и ценностей, управляющих всеми действиями ОС и его участников. И наша философия построена на следующих убеждениях: наше библейское основание – это библиоцентричность, мы с уважением относимся к историческому наследию и церковной практике евангельских христиан баптистов и поддерживаем идентичность этих церквей и объединений. Убеждены, что единственным незыблемым основанием для единства евангельских верующих являются библейски обоснованные вероучительные принципы, существующие вне зависимости от культурного и временного контекста, которые делают нас отдельной деноминацией и не ассимилируют со всем христианским сообществом. Кроме того, наша философия – равноправие членов, входящих в ОС, уважение прав меньшинств, абсолютная открытость взаимоотношений, открытость для диалога, как с религиозными, так и с государственными и общественными объединениями. Мы хотим быть полезными, объединить тот ресурс, который существует в евангельском обществе, а может быть и за пределами его, быть полезными не только евангельскому обществу, но и Российскому обществу, направляя верующих к активной гражданской позиции.

Перспектива – это дальнейшее развитие Общественного Совета, его структуры, направлений: богословское, правовое, церковные связи, работа с молодёжью, государственными и политическими структурами, с общественностью и СМИ. Нам необходимо решать вопросы финансового обеспечения, помогать в развитии правильных взаимоотношений с иностранными партнёрами. Я считаю, что у Общественного Совета, если мы будем в нём активно участвовать, есть большое будущее. Сегодня мы должны выйти из тени в свет и показать себя обществу, так как нам есть, что показать, у нас есть огромный положительный опыт, и этот опыт мы можем сегодня продемонстрировать обществу, потому что этот опыт – востребован.»

При обсуждении доклада, братья приняли активное участие в дискуссии, подчёркивая, что выражение«активная гражданская позиция» имеет под собой богословское обоснование, так как мы, христиане, ответственны за страну, за местность и за то общество, в которой мы живём, и эту ответственность возложил на нас Господь. Мы имеем ясную задачу, поставленную Богом – возвестить им Евангелие и привести их ко Христу. Мы не говорим, что церковь должна занимать активную гражданскую позицию, но каждый верующий должен иметь эту позицию, находясь в гражданском обществе, но не сливаясь с ним. Речь не идёт и о том, что мы хотим слиться с властью, но мы хотим войти туда, где нас не знают, в разные слои, различные уровни нашего общества, которые мы обязаны достигнуть.

Далее, братьям было предложено создать рабочую группу Общественного Совета, в которую будут входить специалисты по подготовке и разработке насущных вопросов и представления их для рассуждения на заседания ОС. В результате, единодушно была избрана рабочая группа из 12 человек, а именно: Смирнов А.В., Пчелинцев А.В., Румачик П.П., Колесников В.Г., Стариков В.В., Сергиенко Г.А., Рягузов В.С., Саутов П.Н., Горянин А.А., Корнев А.С., Хамидуллин Э.Р., Мицкевич П.В. При этом была оставлена возможность в процессе работы добавлять в рабочую группу других кандидатов.

Приступая к следующему вопросу – переизбранию нового Исполнительно секретаря Общественного Совета, действующий Смирнов Алексей Васильевич поблагодарил братьев за доверие, горячее и сердечное участие в работе Общественного Совета и предложил для обсуждения кандидатуру на роль Исполнительного секретаря ОС - Саутова Петра Николаевича, старшего пастора церкви «Новогиреево». После обсуждения кандидатуры Саутов П. Н. был единодушно избран Исполнительным секретарём Общественного Совета на предстоящий срок.

Встреча была закончена дружным братским пением христианского гимна: «За Евангельскую веру» и совместной братской молитвой.


Вера Катко, Москва

Источник: РС ЕХБ


Количество просмотров 1181
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна