Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Интервью с Алексеем Смирновым

Руководитель Пасторского отдела РСЕХБ Алексей Васильевич Смирнов дал интервью главному редактору журнала «Христианское слово» Игорю Попову.


- Алексей Васильевич, как Вы считаете, легко ли сегодня выжить пастору?

Если говорить о выживании, то пастору всегда нелегко, потому что служение пастора многофункционально и многогранно. И поэтому речь о выживании, например, физическом или духовном, или моральном – вопросы серьезные, они затрагиваются уже в Новом завете. Несмотря на то, что Церковь только начала свое существование, вопрос о пастыре, о его ответственности, о нападках со стороны, о требованиях, которые к нему предъявляются – все это в совокупности, кроме внешних проблем, накладывает на сознание, на сердце пастыря внутреннюю ответственность. Он сам по себе озабочен многими вопросами. Сложность состоит в том, что от него многое требуется, что он сам от себя требует чрезмерной ответственности и решения множества задач. Пастырь – это человек, который ходит перед Богом, и он боится недовыполнить то, что, как ему кажется, он должен сделать. Совокупность всех этих аспектов и физическое его естество часто создают почти критическую ситуацию для служения пастора. Нужно учесть, что почти всегда пасторы – одиночки, т.е. они почти всегда находятся в атмосфере недостатка дружеских, доверительных отношений в силу своего положения и служения. И не потому, что они такие амбициозные или думают о себе высоко. Но служение обязывает соблюдать разумную дистанцию. Все это, в совокупности, накладывает большую ответственность, и поэтому вопрос выживания пастора – это очень большой вопрос.


- Перед какими основными трудностями и проблемами сегодня встает пастор церкви?

Много аспектов можно затронуть. Конечно, первое и главное, о чем думает пастор – это развитие его церкви, направление ее развития. Как сегодня, в современном мире, вообще себя позиционировать. Если во времена Советского Союза, во времена гонений пастор был озабочен двумя главными вещами – как выжить церкви в стране и обеспечить сохранения собрания. То есть, если его не посадили, значит его задача – проводить собрание. Но сегодня во времена свободы очень важно сориентироваться и понять, куда вести церковь. При том, что Евангелие как будто нам дает четкие установки, на самом деле ответственность пастора – понять волю Божью для себя и своей церкви в своем конкретном городе, куда и каким образом вести церковь. Потому что любой пастор понимает, что его задача состоит не в том, чтобы просто проводить собрания. Количество собраний не делают церковь ни лучше, ни качественней. В моем пасторском опыте и в опыте других пастырей, с которыми я общался, это одна из основных задач – понять волю Божью для себя сейчас.


- На ваш взгляд, что важнее всего в пасторском служении сегодня?



На мой взгляд, понимание пастором своей роли. К сожалению, даже христианское сообщество придумывает роль пресвитера. Чаще всего она с огромной ответственностью и с минимальными правами. Поэтому я бы на две вещи обратил внимание. Уверен ли пастор, служитель церкви, что его поставил на это служение Бог? Понимает ли он это всерьез? Что он Божий человек и что он не просто служит поместной церкви, но, служа в ней, служит Богу? Это дает ему, во-первых, большее внутреннее право, в хорошем смысле и, во-вторых, большую ответственность перед Богом за то, что он реализовывает Божьи планы в своей церкви.

А о втором аспекте я уже говорил. Это суметь понять, что именно Бог побуждает его делать, и побудить церковь пойти этим путем.


- Какую роль играет в его служении семья?


Я считаю, что семья играет огромную роль во всех смыслах – и в положительном, и в отрицательном. Если пастор церкви семейный человек, то это, хочет он это признавать или нет, накладывает отпечаток на его личную жизнь и на его служение тем более. Абсолютно однозначно, что христианин, Божий человек, не может игнорировать какую-то сферу своей жизни в угоду другой. Я придерживаюсь убеждения, что семья – это такая же ответственность пресвитера, как и церковь. Это часть его посвящения Богу на служение. Поэтому никакую градацию, типа: на первом месте Бог, на втором церковь… я не признаю. Она не библейская.

Поэтому семья – это часть его церковного служения. Что это значит? А это значит, что он не должен думать, что семья идет после церкви. Она должна стоять на том же месте, что и его церковное служение. Если есть необходимость сейчас больше времени уделять семье, он должен больше времени уделять семье. Он не может украсть у семьи мужа и отца, ссылаясь на Бога или церковь. Нет у него такого права. Семья – такие же грешники, как и в церкви, такие же люди, нуждающиеся в наставнике, в поддержке, в заботе. Поэтому и церковь, и пастор церкви должны понимать, что семья – это не параллельное, не рядом существующее явление, а это сфера ответственности пастора перед Богом. Он должен уделять семье столько времени, чтобы она достаточно получила всяческую поддержку: духовную, эмоциональную и моральную, и, в том числе, материальную. От того, что происходит в семье служителя, во многом зависит его эффективность в церкви.


- Когда создавался пасторский отдел, какие цели вы ставили перед собой, как его руководитель? Удалось их реализовать?

В самом начале мы с моим помощником Сергеем Владимировичем Бабичем имели очень много радужных желаний и целей. Поскольку такого отдела до этого не существовало, то нам было предоставлено широкое поле для идей. Было много проектов. На сегодня, спустя три года, мы пришли к выводу, что реально можем осуществлять свою работу в двух направлениях. Это два направления должны еще заработать в полную силу, они еще до конца не развиты. Одно из них – это оказание помощи служителям в формировании, устройстве и развитии его церкви. Пастор должен ясно увидеть цель служения, объяснить ее общине, увлечь и повести. Для этого существуют конференции, пасторские встречи, где мы говорим о назначении и роли пастора и церкви в конкретном населенном пункте. А второе направление – это создание центра поддержки служителей. Мы не называем это центром реабилитации и не говорим, что мы особенные люди и можем восстановить служителей. Наша задача – помочь служителю отдохнуть эмоционально и духовно. Программа рассчитана на то, чтобы оказать всевозможную поддержку служителю для того, чтобы он мог эффективно, радостно исполнять свое служение. Чтобы он был не замученным человеком, не выхолощенным полностью, не человеком, находящимся на грани эмоционального, физического и духовного срыва, а человеком, который понимает, что о нем заботятся, кто-то протянул ему руку помощи, подготовил для него специальную программу, подготовил место для его пребывания, подумал о духовной пище, ободрении.

Все остальные проекты, как, например, создание особого «конфликтного» совета или целой сети душепопечителей в регионах, существуют, но это еще в процессе развития, то, к чему мы должны прийти. Многие служители не оценили такого явления, как поддержка самих пасторов, относятся к этому с сарказмом. Некоторые воспринимают это как некое унижение их как служителей, потому что некоторые думают, что «мы не устаем и не умираем». Но постепенно интерес к такой программе проявляется.


- Как вы считаете, что самое важное в церковном служении сегодня? На какие вопросы приходится искать ответы современному пастору?

Очень важно для общины понять, для чего Бог поместил нас в этот конкретный населенный пункт. Не абстрактно, а конкретно определить, что Бог хочет от нашей церкви, какую функцию Он возложил на поместную церковь. Это не просто благовестие в общем смысле. Это благовестие через проповедь Евангелия, благовестие через церковное служение, благовестие через личную жизнь. Мы должны быть солью и светом в этом мире. И церковь должна определить, является она такой, или мы просто говорим красивые слова. В своем городе, своей деревне, в своем районе мы должны быть теми, через кого действует Бог, и люди это видят и понимают.

Мы должны выработать сегодняшний механизм реализации Божьей задачи. Божья задача записана две тысячи лет назад, но живем мы сегодня. Сто лет назад люди ездили на лошадях и телегах, сейчас они летают на самолетах. Мы должны Евангелие доносить с использованием современных средств – это и радио, и телевидение, и другие виды СМИ. Евангельские верующие – христиане, которые живут по Евангелию сегодня. Церковь должна быть способна к переменам в пользу евангельского учения, а не в пользу вчерашней истории.

Полный вариант интервью вы сможете прочитать в журнале «Христианское Слово» №1 за 2010 год.


Количество просмотров 1862
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна