Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

7-ая конференция Российского Евангельского Альянса (РЕА).

В Москве 3-4 марта состоялась 7-ая конференция Российского Евангельского Альянса (РЕА).
Встреча проходила в помещении Церкви "Благие Вести". Принимающая сторона ободрила участников конференции своим радушием и усердным служением ближнему.

Российский Евангельский Альянс - учреждённая в апреле 2003 года по благословению глав большинства крупнейших деноминаций и крупнейших христианских организаций Российской Евангельской Церкви форма межцерковного и межденоминационного взаимодействия в сфере изучения Библии, благовестия, молитвы, социального служения, единого представительства перед миром. Российский Евангельский Альянс на федеральном уровне находится в непосредственном взаимодействии с Европейским и Всемирным Евангельскими Альянсами (около 600 млн. христиан), участвует в ежегодных Ассамблеях Европейского Евангельского Альянса, ежегодных конференциях Немецкого Евангельского Альянса (крупнейший в Европе).

На этой конференции РЕА среди приветствий прозвучало слово от Ульриха Маттерне, референта Немецкого Евангельского Альянса (НЕА) по Восточной Европе.
В вступительной речи коротко об Альянсе рассказал В.С.Рягузов, председатель РЕА, профессор Кубанского евангельского христианского университета: «Евангельский Альянс - это не организация, не структура, это движение. Это добровольное служение, зарплат мы не получаем... ».

К сожалению, с каждым годом на конференциях РЕА все меньше людей, хотя тема собрания в этом году была очень актуальной: «Православно-протестантский диалог в России». 

Были заслушаны доклады на такие темы, как «Христианство в мире: проблемы и достижения» (А.С.Зайченко), «Основные тенденции развития православно-протестантских отношений» (Ю.П.Зуев), «Православно-протестантский диалог в контексте вызовов современной России» (Е.В.Зайцев), «Влияние деятельности антисектантских центров на развитие православно-протестантских отношений в России» (А.Я.Кантеров), «Природа и перспективы развития православно-протестантских отношений» (А.В.Федичкин). Была возможность обсудить все доклады, задать интересующие вопросы.

Неожиданно много вопросов было задано представителю РБО, Николаю Курникову, после его сообщения «Российское библейское общество как пример евангельско-православного сотрудничества». 

Обсуждение было бы более живым, если бы присутствовали представители Московской патриархии, но их не было. Православные верующие выступали, участвовали в дискуссиях, но это не были официальные представители РПЦ.
В ходе дискуссии зам. председателя РЕА, пастор Александр Федичкин сказал: «Развитие диалога православных и протестантов, и других конфессий происходит сейчас различным образом. Поэтому, если работают площадки, подобные ХМКК (Христианский межконфессиональный консультативный комитет) или нашему Альянсу, - это очень хорошо, т.к. здесь возможно говорить на уровне широких теоретических обобщений, анализа большой ситуации! Это не единственный путь. Люди общаются в постоянном межконфессиональном взаимодействии в офисах, процессе учебы; там, где они живут, они выстраивают межконфессиональные отношения вне зависимости от того, что думают иерархи. Но люди в обществе все-таки ориентированы на авторитеты, кто-то должен об этом думать».

Референт Немецкого Евангельского Альянса (НЕА) по Восточной Европе Ульрих Матерне так оценил конференцию РЕА и сравнил межконфессиональные отношения в Германии и России: «Была очень тематически сконцентрированная конференция. Подняты очень актуальные вопросы, прозвучали доклады на высоком уровне. Очень плохо, что не было официальных представителей Русской православной церкви. Те православные, которые присутствовали на конференции, говорили с нейтральной позиции. Хотелось бы, чтобы в следующий раз было больше людей, евангельских служителей церквей. 

Что касается Германии, то там православных очень мало, поэтому такого явного диалога с протестантами нет. Православные – это приезжие из других стран. В Германии другое общество, другая ситуация. У нас три группы населения, считающие себя евангельскими христианами, потом идут католики и вообще неверующие люди. К сожалению, растет число неверующих, а верующих – уменьшается. В России огромная православная церковь, а протестантская очень маленькая. В Германии, Польше и других странах такого нет. Пожелание российским протестантам, в контексте темы прошедшей конференции альянса, действовать с любовью, несмотря на различную реакцию со стороны других конфессий».

Уполномоченный представитель Российской Церкви христиан веры евангельской Борис Павлович Дикиджи отметил важность подобных встреч РЕА: «Отношусь к Альянсу положительно, потому что нам, протестантам, нужна такая площадка, где мы могли бы совместно анализировать происходящие в духовной сфере процессы, давать им оценку и видеть путь, направление Божьих намерений ко благу в нашей стране и развитию церкви, и спасению людей. Хотелось бы говорить на таких конференциях о единстве, но не как о мирном сосуществовании, но как об объединении усилий для достижения определяемых Богом совместно с нами целей». 

В конце первого дня единогласно был принят «Меморандум по итогам 7-ой конференции РЕА в 2010 году».
Доклады, прозвучавшие на конференции, предлагается опубликовать на веб-сайте РЕА:
http://www.rea.org.ru
Очередная конференция РЕА состоится 2-3 марта 2011 года в Москве.

Специально для www.protestant.ru Вдовина Юлия, Бардина Зоя


Количество просмотров 1371
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна