Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Недавно отреставрированные панели Кранаха с изображениями Адама и Евы будут выставлены в Центре Гетти

Центр Гетти и Музей Нортона Саймона объявили о завершении комплексной многолетней консервации больших (почти в натуральную величину) картин 16-го века на деревянных панелях «Адам и Ева» ведущего немецкого художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего. Об этом сообщается на официальном сайте Центра Гетти.

Недавно отреставрированные работы будут выставлены в Северном павильоне Центра Гетти на специальной выставке «Сохранение Эдема» с 23 января по 21 апреля 2024 года, а затем вернутся в музей Нортона Саймона.

Консервационная обработка двух панелей, проведенная в Центре Гетти, решила несколько проблем, возникших за почти 500-летний период существования этих картин, включая изменения в опорах из липы, физические повреждения, старые реставрации и слои обесцвеченного лака.

«За последние годы отделы консервации Музея Дж. Пола Гетти были приглашены для реставрации ряда чрезвычайно важных произведений искусства из крупных музеев по всему миру, особенно там, где Гетти обладает особым опытом и знаниями», — говорят Тимоти Поттс, Мария Хаммер- Таттл и Роберт Таттл, директор музея Гетти. — «Так было с двумя картинами Лукаса Кранаха Старшего из нашего родственного музея Нортона Саймона. Успешная реставрация позволила этим редким и прекрасным изображениям одного из самых знаменитых художников Северного Возрождения приблизиться к их первоначальному блеску и силе».

Эта пара картин из коллекции Нортона Саймона изображает мимолетный момент, когда Адам и Ева останавливаются на грани своего преступного решения съесть плод с Древа познания добра и зла, что приведет к тому, что Бог изгонит эту пару из рая.

Созданная во время службы придворным художником курфюрстов Саксонии в Виттенберге, картина Кранаха «Адам и Ева» является примером его отличительного стиля, характеризующегося выразительными удлиненными фигурами на темном однородном фоне.

Художник рисовал образ Адама и Евы более 50 раз, часто изображая Еву, смело смотрящую прямо на зрителя, в то время как Адам обычно выглядит более задумчивым.

«Адам и Ева — одно из самых захватывающих изображений Кранаха Старшего на темы, популярные при дворе Виттенберга», — говорит Энн Вуллетт, куратор картин в музее Гетти. — «Мы благодарим музей Нортона Саймона за прекрасную возможность представить публике эти новаторские и впечатляющие изображения, а также некоторые ключевые выводы проекта исследования и консервации Гетти».

Обработка под руководством Ульриха Биркмайера, старшего реставратора картин музея Гетти, началась с оценки состояния панелей и тщательной очистки. Он удалил толстые слои обесцвеченного лака, а также старые ретуши и заливки, резко изменившие их внешний вид.

Помимо восстановления объемности, контраст между теплым оттенком кожи Адама и бледной плотью Евы стал намного отчетливее.

Обработка также предоставила необычную возможность изучить конструкцию липовых панелей Кранаха и изучить технику художника.

«С помощью наших коллег из Института консервации Гетти мы теперь лучше понимаем, как Кранах достиг своего фирменного стиля живописи», — говорит Биркмайер. — «То, что мне доверили помочь восстановить эти картины, которые входят в число самых впечатляющих композиций Лукаса Кранаха Старшего, стало главным событием в моей карьере. Впервые за столетия мы видим их такими, какими он задумал, и это нечто очень особенное».

Чтобы устранить структурные повреждения картин, два реставратора, специализирующиеся на крупных деревянных опорах, — Джордж Бисакка, почетный реставратор Метрополитен-музея, и Хосе де ла Фуэнте, реставратор панно в музее Прадо в Мадриде — провели сложную структурную обработку панелей в музее Гетти.

«Для меня было огромной честью стать свидетелем трансформации картин Кранаха в результате работы, проделанной Ульрихом, Джорджем и Хосе. Помимо улучшения внешнего вида изображений, сами деревянные панели теперь структурно прочны, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться великолепными результатами этой обработки с посетителями Лос-Анджелеса и Пасадены в ближайшие годы», — говорит Эмили Тэлбот, главный куратор в музее Нортона Саймона.

Специальную экспозицию «Сохранение Эдема» курируют Энн Вуллетт, куратор картин, и Ульрих Биркмайер, старший реставратор картин в Музее Гетти. Выставка была щедро поддержана Советом по живописи Музея Дж. Пола Гетти.

Дополнением к экспозиции станет бесплатная программа лекций в Центре Гетти 4 февраля, в которой будут представлены результаты консервационного лечения.

Источник: www.sedmitza.ru


Количество просмотров 393
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна