Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

«Слепые кони Фортуны» - бег к смерти и от нее

Московский театр «Эрмитаж» представляет уникальный и необычный спектакль - мистерию-мелодраму - «Слепые кони Фортуны». Пьеса и постановка Михаила Захаровича Левитина, художественного руководителя театра «Эрмитаж», народного артиста РФ.

Спектакль «Слепые кони Фортуны» основан на романе Гайто Газданова «Призрак Александра Вольфа» — произведении выдающегося русского писателя-эмигранта осетинского происхождения. Эта постановка является первой адаптацией романа Газданова для театральной сцены в России.

Главная тема всего происходящего на сцене – ценность человеческой жизни, смысл жизни человека, его судьбы. Как отметил режиссер спектакля Михаил Левитин в одном из интервью, что «Как только я прочитал «Призрак Александра Вольфа» у меня возникло давнее желание - оно рассыпано по нашим спектаклям - поставить спектакль с сильной долей мистики, основанной на правде жизни».

Действие спектакля разворачивается в России начала XX века и Париже 30-х годов. Главный герой — журналист-эмигрант (актер Евгений Фроленков), который хранит страшную тайну с момента своего бегства из России, охваченной пламенем Гражданской войны. Тень убитого им человека Александра Вольфа (актер Павел Мамонов) вновь начинает преследовать его повсюду, становясь все более реальной и смертельно опасной с каждым днем.

Показаны трагические судьбы людей (эмигранты, парижане, случайные посетители кафе), которые потеряли смысл своего существования, но, все же, всю жизнь хотели найти его. Происходящее на сцене проходит через осмысление героев духовных истин, которые есть в Библии, через Библейскую книгу Соломона, напоминание об апокалипсисе.

Спектакль идет более трех часов, захватывая зрителя в водоворот событий, перипетий жизненных ситуаций, отношений героев, в сложные, а порой, запутанные, размышления о смысле их существования. А режиссер Михаил Захарович Левитин уверен, что «Нужно спектакль смотреть до конца! Там вы получите ответы на все вопросы»

Главные акценты представленных действий:

- Жизнь – это постоянный бег к смерти, а можно сказать, и бег от нее. Герои действий все время говорят о смерти:

- Жизнь – это бег к смерти. Тогда вся линия жизни становится ясна, …ее движение, ее особенности. Только тогда в последние минуты жизни приходит осознание…

- Случайности спасли от смерти.…Медленно иду в направление к ней. Я должен был ей благодарен, в том, что она ошиблась …Это дает мне счастье смотреть в ваши глаза…

- Единственно, что важно, это личная жизнь и ход времени, горячий взгляд женских глаз. Пламенный взгляд твоих глаз, которые отражаются в моих.

- Это кажущаяся безопасность. Это иллюзия продолжительности. …И то самое прекращение ритма, которую мы называем смертью. .

- Человек на этой земле - странник и пришелец – временный житель.

- Звучат слова и о важном документе нравственности для человека, возможно, что это о Библии.

-Тема прощения за причинное зло - покушение на жизнь. Журналиста простил Александр Вольф, и в свою очередь журналист простил Вольфа. Трогательная сцена примирения героев.

- Смерть не страшна журналисту, он не боится ее и открыто об этом говорит. Почему? Этот вопрос остался открытым для размышления зрителя.

- За все свои желания и последствия от них - человек сам несет ответственность и расплачивается даже своей жизнью.

Михаил Захарович Левитин так говорит о зрителе и о своем спектакле.

- Михаил Захарович, для Вашего спектакля нужен особый, подготовленный зритель?

Не нужен никакой особый зритель. Нужно смотреть до конца спектакль. Там вы получите ответы на все вопросы. Я вас уверяю.

- Для Вас, чем дорог этот спектакль?

Спектакль чем-то утащил меня куда-то. Я долго и с удовольствием его делал. Уже артистам надоело репетировать, а я все репетировал, репетировал, думал, что я добьюсь какого-то ответа и не добился.

- Зритель же должен изменяться?

Ничего не должен. Кто изменится, а кто и нет.

- Это же духовные вещи?

Ну и что. Вы думаете, что это влияет на такую резкую перемену жизни?

- Пожелания зрителям?

Смотреть увлеченно спектакль - большую литературу нового для них писателя Газданова. Набокова они уже знают. Газданов лучше Набокова.

Без понимания своей сущности, что ты творение Отца Небесного и без покаяния за свои пороки перед Богом, человеческая жизнь ничто, так как тогда нет у человека ответа на главные вопросы своего существования: «Что будет после смерти? И где ты будешь?» Об этом надо задуматься, пока не поздно.

Данный спектакль, с точки зрения христианина, дает важную пищу человеку для его души и разума для размышления – в чем смысл его существования в этой жизни на земле.

О спектакле:

Художник спектакля — Гарри Юрьевич Гуммель, соавтор более чем тридцати спектаклей «Эрмитажа», работающий во многих театрах России и зарубежья.

В ролях: Евгений Фроленков, Павел Мамонов, Валерия Столбикова, Сергей Олексяк, Андрей Павлов, Пётр Кудряшов, Сергей Бесхлебнов, Владимир Дмитриев, Людмила Колесникова, Олег Заболотный, Константин Тумилович, Александр Иванков, Денис Назаренко, Алла Черных, Анна Богдан, Мария Глянц, Виктория Закария, Наталия Корниенко, Ким Дарья Кошева, Александр Овсянкин, Максим Павлов.

Михаил Захарович Левитин, российский театральный режиссёр, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж». Автор многочисленных публикаций в периодике и двадцати книг прозы. Создатель и ведущий авторских циклов телевизионных программ на телеканале «Культура», дважды лауреат Премии Москвы по литературе (в 2010 — за книгу об Александре Таирове и в 2017 — за книгу о Петре Фоменко[1]).

О писателе Гайто Газданове.

Гайто Газданов (настоящее имя - Георгий Газданов) родился в 1903 году в Санкт-Петербурге. В ноябре 1920 года в ходе Крымской эвакуации пароходом уплыл в Турцию. В Константинополе он написал свой первый рассказ "Гостиница грядущего". В 1923 году переехал в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Газданова считают одним из самых ярких прозаиков русского зарубежья. Его первый роман "Вечер у Клэр" вышел в 1929 году и был высоко оценен Иваном Буниным и Максимом Горьким, а критики признали его и Владимира Набокова самыми талантливыми писателями своего поколения.

Зоя Бардина


Количество просмотров 389
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна