Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

XIV Всероссийский форум деловых СМИ – 2023

XIV Всероссийский форум деловых СМИ прошел в апреле 2023 г. в Москве в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». В рамках этого знакового для нашей страны форума обсуждались правовые основы и нюансы маркировки рекламы в Интернете, текущие изменения в законодательстве и новые условия работы медиаиндустрии, в том числе при стремительной цифровизации отрасли, вызовах больших данных и искусственного интеллекта. Отдельная секция была посвящена вопросам PR в новой экономической реальности, на которой обсуждались новые тренды, переход с долгосрочных на краткосрочные PR-стратегии, переформатирование работы с социальными сетями и роль СМИ в новой информационной парадигме.

В форуме приняли участие: генеральный директор международной медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, руководитель телевизионного синдиката «СТП МЕДИА» Игорь Потоцкий, декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, академик РАО, профессор Елена Вартанова, главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова, генеральный директор-главный редактор издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» Мария Суворовская, директор дирекции специальных проектов Общественного телевиденья России (ОТР) Сергей Ломакин, известные журналисты и эксперты в области СМИ со всей страны.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв отметил, что у российской журналистики много направлений, а деловые СМИ - одно из важнейших. Они вносят большой вклад в формирование у своих читателей, зрителей и слушателей понимание устойчивого социально-экономического развития страны.

Интересно, что были представлены в виде небольшой выставки и печатные издания- журналы и газеты, где желающие могли взять то, что им понравилось. Среди участников форума была Зоя Бардина, специальный корреспондент РСЕХБ. Журналы «Христианское слово», которые Зоя представила на этой импровизированной выставке, были разобраны светскими журналистами. Также христианские журналы были интересны и другим светским журналистам, которые они брали с удовольствием от христианского корреспондента.

Состоялась церемония награждения победителей XXIX Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2022 года. Конкурс был проведен в 75 торгово-промышленных палатах страны, которые представили на федеральный этап 415 заявок из разных городов и муниципальных образований, включая самые отдаленные поселения нашей страны.

Организаторы мероприятия: Международная медиагруппа «Россия сегодня», Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз журналистов России.

Форум привлек внимание профессиональных журналистов, занимающихся вопросами экономической жизни страны, и стал местом для волнующих дискуссий об актуальных темах в сфере медиа.

В рамках форума интересно прошла сессия «Цифровая медиаиндустрия: вызовы больших данных и искусственного интеллекта», участники которой обсудили актуальные вопросы современной медиасреды. В дискуссии приняли участие действующие редакторы, эксперты медиарынка. Модератором выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Елена Вартанова.

В медиаиндустрии происходят стремительные трансформации. Сегодня весь контент, развлечения, информация помещаются в маленький смартфон. И это оказывает огромное влияние на всю отрасль, на редакционную политику и деятельность привычных СМИ.

А развитие искусственного интеллекта в последний год сделало гигантский рывок. Как отметил научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ Андрей Замков, ведущие аналитики предсказывают глубокое проникновение искусственного интеллекта в сферу коммуникации и журналистики. Однако у этого процесса есть ряд нюансов, в том числе технические и финансовые сложности интеграции ИИ в медиаиндустрию, а также этические аспекты.

О дискуссионной роли искусственного интеллекта в развитии индустрии рассказал и управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников в рамках своего доклада «Искусственный интеллект и продюсирование контента. Новые возможности». Он в своем выступлении затронул важную тему конкуренции человеческого разума с системами на базе нейросети в вопросах создания контента.

«Продюсирование продуктов, созданных нейросетью, – это новая профессия, которая будет в будущем работать с ИИ, – отметил Дмитрий Медников. – Сегодня перед нами стоит много вопросов, касающихся роли искусственного интеллекта в медиа. Это выгодно с точки зрения медиабизнеса? Да. Можно ли существенное количество труда, за который платится зарплата, заменить работой с алгоритмами, создающими картинки, музыку, тексты? Да, можно. С точки зрения корпорацией ИИ – это интересно и полезно».

Дмитрий Медников подчеркнул, что даже, несмотря на развитие нейросетей и совершенствование производимого ими контента, «живая» журналистика не умрет:

«Будут живые репортажи, создание экспрессии на основе жизни. И будущие журналисты будут рассказывать о том, что происходит в мире, волновать читателей, и нейросети им не помешают. Но мы неизбежно будем создавать новую фабрику контента, используя искусственный интеллект. И есть смысл обсуждать, как те, кто будут развивать медиаиндустрию в России в будущем, получат от этого максимальную выгоду»

На этой актуальной для нашего медиамира секции многие высказались также за «живую» журналистику, где важны и духовные ценности человека, его искреннее чувственное мироощущения, которые искусственным интеллектом невозможно выразить.

Некоторыми из участников форума так сказали нашему корреспонденту о важности духовной информации в жизни человека.

Роман Александрович Серебряный, секретарь Союза журналистов России, директор АНО «Молодежный журналистский Центр».

- Роман, что Вы думаете о религиозной журналистике?

Мне кажется, что здесь нужно рассуждать на темы, которые сейчас волнует молодежь. Это не только на общие вопросы - зачем мы живем и др., на которые религия дает ответ в режиме веры, а есть много тем, которые, так называемые, - прикладные. Например, как говорить с девушками про аборты, как объяснять эту ситуацию. А не просто говорить, мол, мы против и все. Нужно брать сложные темы, с которым люди сталкиваются каждый день. Например, как относиться к тому, что распространяется в интернете? Или к треш-контенту, который употребляет молодежь? Это то, о чем должны говорить СМИ, именно, мне кажется, христианские. Чтобы люди понимали, что они в одной дискуссии с ними, особенно молодое поколение. Но если это идет в виде нравоучения и посылов, то это точно не воспринимается молодой аудиторией

- Наша страна многоконфессиональная. Важно этот вопрос освещать?

Конечно. Наша страна мноконфессиональная и все конфессии должны быть в равной степени официально представлены. Ведь они все во многих вещах схожи. Но диалог, который должен вестись через СМИ не с точки зрения человека, который наставляет и транслирует какие-то истины, а именно диалог – поиск неких ответов на волнующие вопросы, рассуждения на важные темы. Вот этого, мне кажется, не хватает в такой журналистике.

- Ваши пожелания?

Не только транслировать духовные истины, но и находить аргументацию объяснить и вступить в диалог. Ведь многие вещи требуют осмысления и диалога. Нужно услышать разные точки зрения, объяснить, почему это так, почему надо к этому относиться вот так, а к этому – по-другому. На таких медиаплощадках по вопросам религии не хватает причинно-следственных связей.

Ольга Михайловна Щетинина, издание «Над миром новостей/Россия» - overworldnews.com/russia, специальный корреспондент.

- Ольга Михайловна, Вы за искусственный интеллект или нет?

Я считаю, что если есть искусственный интеллект, то он должен стать инструментом в руках человека. Человек должен управлять им. Ведь быть управляемым искусственным интеллектом – это печально. Все зависит от того, где пункты управления искусственным интеллектом, что в него внедряют, какие цели, какие смыслы и символы. Но главное человеку нужно научиться воплощать в жизнь и свой интеллект. И тогда искусственный интеллект просто позволит творить еще больше на пользу. Причем поможет избавиться с одной стороны от рутины, а с другой стороны - углубить свой интеллект и творческую, духовную, душевную составляющую.

- Наша страна многоконфессиональная. Важна для наших граждан такая информация?

Конечно. Многообразие культур, многообразие конфессий – это ядро, суть нашей страны. Мы всегда рядом жили. Это также должно развиваться. Это не должно быть извращено, а должно быть нами ценно и любимо. Нужно наполнять качественной информацией.

- Что Вы думаете о важности для человека духовной информации, Библии?

Каждый решает сам. Но это должно быть четко, доступно для человека. Сейчас, с моей точки зрения, человек отталкивается от всего назидательного, он тяготится этим. Важно, когда это доступно и красиво. Ведь человек же способен для размышления, например, в чем смысл жизни, чтобы еще больше такую информацию улавливать внутри. Это наши ценности духовные, они должны преподноситься и в том числе – и через разные религии. У меня много знакомых из других религий, конфессий, но у меня нет никаких проблем общения с ними. Ведь любая религии об одном – это о любви. А человек- это безусловная любовь.

- Пожелание людям?

Чувствовать свое сердце и душу.

Владимир Геннадиевич Соловьев, председатель Союза журналистов России.

- Владимир Геннадиевич, важно ли духовное просвещение?

В наши непростые времена - духовное просвещение - одно из важнейших тем, конечно. Поэтому важная составляющая нашей журналистики - это религиозная журналистика, просветительская журналистика. Желаю удачи вам в этом процессе вашему журналу «Христианское слово». И надеюсь, что вся религиозная журналистика будет развиваться.

Сергей Леонидович Ломакин, журналист, телеведущий, Директор специальных проектов Общественного телевидения России.

- Сергей Леонидович, что Вы думаете о важности религиозной журналистики для просвещения?

Это крайне важно, потому что, по сути дела, сегодня Средства массовой информации в долгу перед духовным и моральным состоянием общества. Это главная история. Поэтому на газетной, журнальной странице, перед микрофоном радио, перед экраном телевизионных камер надо приглашать людей, которые в состоянии говорить о том, как надо жить, что правильно, что нет, что добро, а что зло. Мы обычно вручаем это право людям духовного звания - православным, католическим, протестантским священникам, муллам, буддийским монахам. Потому что мы считаем, что они, видимо, знают больше, чем люди мирские. И это наверно, правильно. Но мне кажется, что этим не надо ограничиваться. Когда мы говорим о том, что такое христианское, вообще духовное образование, духовное общение, мы должны приглашать людей духовной культуры, лидеров общественного мнения, писателей, музыкантов, артистов, но в меньшей степени – журналистов. Есть духовные лидеры в стране, они принадлежат к разным конфессиям, национальностям. Но они несут главное лекарство для своего зрителя, читателя, слушателя - духовное богатство мира человека. Это главное.

- Должна ли журналистка призывать только к добру?

Журналистика - это очень разноплановая отрасль. Журналистика должна драться и призывать к миру и согласию. Как объединить этих два совершенно различных начала? Но драться для того, чтобы победить зло. Драться для того, чтобы указать на людей нечестных, непорядочных, врагов общества и страны. И, конечно, призвать к добру, к согласию, к миру. Это два главных начала любой журналистки – как белое и черное, как добро и зло. Когда журналистика не ориентируется на одно из этих направлений, а делает свою работу в комплексе, тогда она достигает успеха. Наступает такая гармония информации.

- Ваше понимание честной журналистки?.

Честная журналистка – это понимание, в первую очередь, самих журналистов, авторов, писателей. Понимание его работы и того, что он несет людям. Это очень субъективное понятие. Для кого-то честная журналистика одно, а для другого – эта честная журналистка не будет никогда честной. Это внутреннее понимание того, о чем он говорит и ради чего, обращаясь к своим слушателям, зрителям, читателям. Часто бывает так, что мы совершенно забываем о том, что от журналиста надо требовать не только профессиональные знания, профессиональных навыков, как писать, как держаться перед камерой, как работать с аудиторией. Мы забываем о том, что журналист должен быть наделен высокими духовными и моральными качествами. Вот, что самое главное. Это, к сожалению, не преподают.

- Библия нужна человеку? Это же тоже информация особая.

Конечно. Каждый культурный человек должен прочитать Библию хотя бы один раз в жизни. А я думаю дважды в жизни - в дни своей юности и в зрелые годы. Черпаешь разные вещи и понимаешь разные вещи. В молодости это одно, а в возрасте - совсем другое. Библия же это вечная Книга. Каждый открывает то, что для него было раньше под запретом. И это есть откровение. Поэтому Библию вообще надо читать постоянно. К этой Книге Книг надо обращаться постоянно!

Зоя Бардина


Количество просмотров 629
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна