Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

«Русский крест» на экранах России

В широком прокате с 16 апреля 2023 г. уникальный фильм-Чудо «Русский крест» – полнометражный художественный фильм по одноимённой поэме русского поэта Николая Мельникова (1966 – 2006).

Это киновысказывание режиссера Эдуарда Боякова (основателя фестивалей «Золотая Маска», «Традиция», создателя театров «Практика», «Политеатр», художественного руководителя МХАТ им. Горького (2018 – 2021), художественного руководителя Нового театра).

Первыми картину оценили журналисты на пресс-показе в кинотеатре «Художественный» 28 марта.

Это очень важный фильм для духовного возрождения человека, для пробуждения его души к Господу! Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу – восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.

У каждого свой крест жизни. Иван нашел свой через покаяние и пронес его до конца своей жизни в прямом и переносном смыслах во Славу Христа!

В главных ролях: Михаил Пореченков («Ликвидация», «Белая гвардия», «Поддубный»); Полина Чернышова («Тихий Дон», «Легенда о Коловрате», «Красный призрак»); Юрий Кузнецов («Холодное лето 1953-го», «Улицы разбитых фонарей», «Остров»).

Генеральный продюсер – Игорь Кудряшкин. Продюсер – Вадим Горяинов («Стиляги», «Географ глобус пропил», «Поддубный»). Оператор – Максим Осадчий («9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате»). В фильме звучит музыка Тихона Хренникова-младшего и группы LAVRA (Варвара Котова, Сергей Калачев, Василий Поспелов).

Фильм «Русский крест» - это важный уникальный духовный прорыв в киноискусстве!

После пресс-показа состоялась пресс-конференция. В качестве спикеров выступили: режиссер Эдуард Бояков; исполнитель главной роли Михаил Пореченков; продюсер Вадим Горяинов. Они глубоко и обстоятельно отвечали на вопросы журналистов.

Режиссер Эдуард Бояков:

О литературном источнике

«Поэма Николая Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с древнейшей историей, начиная с духовных стихов и заканчивая народной русской поэзией. Этот размер органичен для русского уха, сердца, русской души. Мы не должны терять связь с русской музыкальностью.

Я считаю, поэму великим литературным произведением, которое отвечает запросу в русском пространстве, русском народе – на содержательное, ценное, глубокое, не перегруженное лишним вниманием к форме. И моей задачей было найти адекватную кинематографическую форму для этого шедевра».

Об исполнителе главной роли

У Михаила Пореченкова есть внутренний опыт. Такую роль сыграть невозможно, не понимая, о чем идет речь. Михаил совершил не одно паломничество в Оптину пустынь, у него есть связи с русскими монастырями, духовниками. Этот опыт необходим для того, чтобы сказать что-то на эту тему. Тема фильма «Русский крест» — очень опасная, это радиация, территория, где легко скатиться в высокомерное мессианство. Михаил шел от себя. Я наблюдал, как Михаил готовится, настраивается, концентрируется. Он большой профессионал.

О продюсере и команде

«Вадим Горяинов собрал команду и создал такие условия, что мы были в удивительной творческой атмосфере. Вся команда – люди одного поколения, дети 60-х, и герои поэмы – наши отцы, людей, которые родились в военные годы, и перестройка их встретила 50-летними. Это серьезнейшая психологическая травма. Мельников писал и о своих родителях. И мы посвящаем фильм своим родителям.

О жанре и традиции поэтического кино

Что касается жанра, это фильм-поэма. Вадим Лобов, президент корпорации «Синергия», наш партнер, предложил такое определение, и мы с этим соглашаемся. Поэтического кино мало, но тем не менее, есть примеры, есть фильмы по классике – Лопе де Вега, Шекспир… И фильм Тенгиза Абуладзе «Мольба» по мотивам поэм грузинского поэта Важи Пшавелы – классика советского кинематографа. Этот фильм близок методу работы с текстом, который я использовал в фильме.

У нас есть традиция великих музыкальных фильмов, например, один «Евгений Онегин», который записывал Большой театр в начале 70-х, чего стоит. Почему я вспоминаю фильм про оперу? Там тоже задачи существующего ритмизированного, более четко организованного, размера. В поэзии можно еще «подышать», а в музыке нужно следовать только за размером.

Мы решали очень сложную методологическую задачу: нужно было перевести поэму на киноязык, сыграть ее полностью. Мы с Полиной Чернышевой долго записывали текст, выбирали запись, которая нас устраивала, в общей сложности у нас получилось 10 вариаций, а потом включали запись на площадке, и эта запись звучала и Михаил играл, слыша ее звук. А только после мы это озвучивали на Мосфильме. Найти образ, чтобы проиллюстрировать происходящее в поэме впрямую, было не всегда можно, да и неинтересно, ведь мы делали поэтическое кино. Это не комикс, это такое пространство, такой жанр, который требует ассоциативного решения.

О вере

Я надеюсь, что этот фильм поможет кому-то прийти к вере. Мы никого не можем спасти, только помочь. Искусство, артист, художник, драматург, режиссер, поэт могут помогать. Мне помогали мои учителя, великая русская литература, современные поэты, христианская поэзия. Я счастлив наблюдать за происходящим процессом – люди начинают слышать поэзию, интересоваться не чем-то связанным с невротическими, жеманными людьми, которые рассказывают про себя, а начинают воспринимать поэта как фигуру пророческую, как фигуру, которая говорит городу и миру о том, как надо жить. То, что надо жить с Богом, в этом нет сомнений.

О месте съемки

Практически весь фильм снят в Тверской области, село Бабье и расположенный недалеко от него город Торжок. Когда были нужны осенние виды, это Московская область. Сложность съемок заключалась еще и в том, что мы должны были захватить все времена года. Один из главных видов - монастырь и река Тверца.

Надеюсь, наш фильм поможет восстановлению двух храмов на родине Мельникова и в селе Бабье. На Тверской земле есть потрясающие храмы. Монастырь архитектора Николая Львова, куда приходит герой Пореченкова встречаться с героем Валентина Клементьева, артиста Нового театра, заколочен досками. Я был поражен. Давайте собираться вместе, спасать».

Исполнитель главной роли, актер Михаил Пореченков:

«Участвовать в этой картине была моя заветная мечта. Старец Илий сыграл большую роль, я получил благословение.

Когда мы встретились с Эдуардом, он спросил меня: «Как ты представляешь этого человека?» Я говорю: «Это русский богатырь». А он: «Я видел его по-другому». Но мы договорились и пришли к одному мнению. Мы потратили кусочек себя, кусочек своей души, своих умений, чтобы эта картина состоялась. И конечно, высшие силы нам тоже помогали: с погодой, с занятостью…Съемка прошла несложно в производстве, но сложно внутри».

Я должен был это сделать и мне это было позволено. Это вопрос внутреннего странствия и движения к Создателю. Я оставлю это при себе, это мой путь, моя история, это один из моих больших шагов к Небесному Иерусалиму. И я благодарен Эдуарду Боякову, что он увидел того человека, который может это сделать.

Носить крест в картине было легко, в жизни – тяжело, но это надо делать.

- Чем питать душу, чтобы сделать выбор к Богу?

Надо ходить в Храм, молиться. Это самое главное. Все остальное приложиться. Нужно внутри себя понять, что это работа каждодневная. И, конечно, Слово Божие читать. Надо слушать, что говорят священники, ходить на проповеди, исповедоваться, обязательно причащаться.

Продюсер Вадим Горяинов:

«Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека.

То, что получился такой фильм – это чудо. По жанру это русский эпос, былина.

Фильм произведен при поддержке «Фонда Русской Цивилизации «Светославъ». Официальный партнер – корпорация «Синергия».

После пресс-конференции режиссеру Эдуарду Боякову и актеру Михаилу Пореченкову были подарены журналы «Христианское слово», которые они приняли с уважением.

Зоя Бардина


Количество просмотров 866
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна