Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

С Днем Победы!

«Жизнь без слов» - полёт души

Уникальный спектакль «Жизнь без слов» – притча жизни о великом мастере высокого искусства, народного артиста СССР Мариса Лиепы прошел в Московском международном Доме музыки в Москве. Главный вдохновитель этого особого действа и исполнитель главной роли – народная артистка РФ Илзе Лиепа, дочь выдающегося артиста мирового уровня.

Талант этого человека поражал зрителей всегда: Лиепа не просто танцевал, он вживался в каждый образ и передавал целую гамму сложных чувств посредством танца.

«Жизнь без слов» - это некий микс в гармонии – слова, музыки, движения танца –особая атмосфера восприятия действа - и через все это ощущения полета души, проникновение в глубину жизни великого мастера великого искусства – Мариса Лиепы. Главными помощниками Илзе Лиепы в осуществлении этого действа были: художественный руководитель и дирижёр Женского симфонического оркестра Ксения Жарко (в 2022 году оркестр отмечает свой 10-летний юбилей), пианист, директор Женского симфонического оркестра Максим Пурыжинский, директор национальной премии детско-юношеского танца «Весна священная» Наталия Яковлева-Рыдзевская, режиссер Марина Видинеева. Свое творчество дарила зрителям солистка Римской оперы, лауреат международных конкурсов, оперная певица Евгения Красилова. Повествование о жизни гения высокого искусства звучало на фоне шедевров великих композиторов В. А. Моцарта, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Хачатуряна и многих других. «Музыка в этом спектакле - это не просто сопровождение, а это внутренняя драматургия спектакля» - отмечает Илзе Лиепа.

Все участники спектакля – это те, кто прочувствовал, прожил через себя жизненный путь легендарного маэстро.

Через повествование текста Илзе Лиепой, музыку зритель смог окунуться в жизнь Мариса и прочувствовать его становление как выдающейся личности от детства до особой вершины. В повествование вошли воспоминания из дневника Мариса, воспоминание самой Илзе. Атмосфера трогательной нежной любви очень близких и дорогих людей царила в зале. Так говорит Илзе об этом спектакле:

- Спектакль лично мне невероятно дорог, потому что эта история моей семьи, моего отца. Эта история о большом артисте. К этому проекту я шла долгие годы. Мы с моим отцом вели переписку. Остались эти письма, эти особые отношения, Его не стало, когда ему было всего 52 года. Для меня и моего брата Андреса, блистательного танцовщика, он остался таким очагом вдохновения. Я время от времени возвращалась что-то написать и рождались эссе, воспоминания. Я принимала участие в составлении книги отца под названием «Я хочу жить и танцевать 100лет» Мы дополнили ее воспоминаниями нашими и людей, которые его знали и любили. Из этого объема мыслей, чувств о времени и об артисте, о человеке, об отце сложилась такая история. Она сложилась в год юбилея моего отца, но по разным внешним причинам событие не произошло. А эта тема ждала своего импульса. Спектакль рожден из текстов моего отца, из моих текстов, которые создавались на протяжении моей жизни как воспоминания, как эссе. Музыка в спектакле - это не просто сопровождение, а внутренняя драматургия спектакля. Это настоящий драматический спектакль. Я играю жизнь моего отца.

Ксения Жарков, художественный руководитель, создатель и дирижёр Женского симфонического оркестра назвала Мариса Лиепа особым духовным героем:

- У него была мечта. Как он сам говорил, что «я хочу танцевать сто лет». То есть он сам себе поставил такую особую планку. У него была невероятная работоспособность, невероятная целеустремленность. У него вся жизнь была от спектакля к спектаклю. Он этим жил и этим дышал. Это очень важно.

- Как поддерживала семья Мариса?

Мариса подпитывала семья. Мама Илзе так трепетно относилась к нему, притом она сама была творческой личностью. Она была актрисой. Все было положено на алтарь его спектакля. В день спектакля все ходили на цыпочках, чтобы ничто не помешало этому таинству рождения спектакля.

Наталия Яковлева-Рыдзевская, директор национальной премии детско-юношеского танца «Весна священная» о многогранной личности Мариса Лиепы:

- Марис был уникальный человек, очень разносторонним. Он любил и серьезную классическую музыку, прекрасно пел. Марис снимался в кино, например, с Людмилой Гурченко в ее бенефисе. Это было почти эстрадное выступление. Он собирал иконы не просто как произведения искусства, чтобы висели на стене, а серьезно изучал это. Он собрал прекрасную коллекцию мебели с таким вкусом. Это был человек высочайшего вкуса во всем. Когда он, например, готовил партию Краса в балете «Спартак», он перечитал такое огромное количество литературы о своем герое. Он о нем знал все от и до. В его доме находятся целые полки литературы о том времени, все о Спартаке, Кто сейчас так делает? Мы иногда разговариваем с молодыми танцовщиками о партии Краса, они даже не видели Мариса Лиепы в этой партии.

А в этом спектакле мы говорим еще и о человеке, который невероятно трепетно, ответственно, беззаветно относился к своему дело и говорим, что только так нужно относиться к своей работе и тогда будет максимальный результат.

- На какие вехи этот спектакль «Жизнь без слов» можно разделить?

Первое- жизнь в Риге. Это конечно, рождение Мариса Лиепы. Это его родители, которые заложили в нем это все. Это его мама, которая отвела его в балет, а он любил заниматься футболом и вообще не хотел ни в какой балет. Но мама была чутким человеком и поняла, что мальчик очень творческий. А затем театр Станиславского - как некий переходный этап жизни, и потом балет «Спартак «- как главная веха в жизни и некая трагическая история в жизни, но мы об этом не говорим много. Вот такие вехи хотели показать. .

Зоя Бардина


Количество просмотров 566
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна