Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Притчи 17:1 - "Лучше кусок сухого хлеба, и с ним МИР, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором."

Центральной церкви ЕХБ г. Владивостока 110 лет

Центральная церковь ЕХБ Владивостока на Народном проспекте отметила солидный юбилей - 110 лет. 16 октября 2022 г. прошло праздничное богослужение, на которое собрались братья и сестры из разных церквей ЕХБ Приморья.

На торжество прибыли и ответственные служители Российского Союза ЕХБ: председатель Петр Вальтерович Мицкевич и его заместитель по Дальневосточному региону Виктор Иванович Зайцев, старший пресвитер Приморского объединения церквей ЕХБ Акиф Аскеров, пресвитеры со всего Приморского края. Братья поздравляли церковь и делились словом Божьим.

Приветствовали присутствующих особые гости: Светлана Михайловна Дударёнок, советский и российский религиовед и историк, кандидат философских наук, доктор исторических наук, профессор, а также Юрий Васильевич Колесниченко, консультант отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Департамента внутренней политики Приморского края, секретарь комиссии. Уважаемым гостям подарили Библии, журналы РС ЕХБ «Христианское слово», газеты РС ЕХБ «Миссионерские вести» и христианские календари на 2023 г.

Петр Вальтерович Мицкевич говорил о важности истории, о том, чему она нас учит. Он наставлял церковь не только заботиться друг о друге, что, безусловно, важно, но более того, нужно понимать, что каждый отвечает за свой духовный рост перед Господом, и как, если не через историю, это можно проследить?

Виктор Иванович Зайцев упоминал о том, что Господь не избирает сильных и смелых, а, как показывает история, самых слабых и немощных в глазах этого мира. Приводил яркие библейские примеры на эту тему.

Акиф Аскеров делился тем, что Церковь есть надежда для общества, потому что её глава - Христос, возлюбивший мир и отдавший Свою жизнь для спасения людей, живущих в этом мире. Старший пресвитер Приморья сердечно поздравил Центральную церковь ЕХБ г. Владивостока с праздником 110-летия и пожелал церкви и всем присутствующим: «Держитесь Христа и Его Церкви и продолжайте быть надеждой для общества, среди которого вы находитесь. Проповедуйте Евангелие Сына Божьего и радуйтесь всегда в Нём! А потом, когда настанет предопределенное Богом время, мы будем вместе это праздновать перед лицом Господа в вечности».

На сегодня членов церкви насчитывается сто человек и еще четверо готовятся к крещению в этом году. Пресвитером является Агапов Александр Викторович, который радушно принимал гостей на праздновании, хор славил Господа гимнами и псалмами. У хора церкви два регента - Тютюник Татьяна и Калмыков Александр. Также прославлял Господа детский хор. Пресвитер Александр Викторович Агапов рассказал историю возникновения этой церкви, о становлении общины, о трудностях, которые пришлось пройти церкви до наших дней.

В завершение пресвитеры молились, вознеся руки к Господу, и благословляли церковь.

И, конечно, праздничным обедом был подведен итог, на котором гости из других церквей дарили подарки, общались друг с другом.

История Центральной церкви ЕХБ г. Владивостока - это особое наследие во славу Господа в истории баптистского братства России!

«Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18). Вот и на Дальнем Востоке сто десять лет назад была образована церковь Иисуса Христа. Разрешение от городских властей на проведение легальных богослужений евангельско-баптистская община Владивостока получила в 1912 году. Первым пресвитером её стал Иосиф Антонович Вахник.

В начале 1920-х годов община издавала свой журнал «Благовестник». Издавалась дополнительная литература. Члены церкви активно занимались миссионерством. При общине были струнный и духовой оркестры, хор. Проводились литературные и библейские молодёжные вечера. Церковь входила в Дальневосточный союз баптистов.

В 1921 году в издававшемся баптистами в Приморье журнале «Благовестник» была опубликована небольшая статья одного из основателей Владивостокской церкви – Ефима Викентьевича Забудского. Забудский рассказывал и о том, как он уверовал и как создавалась община. Он был крестьянином-баптистом из Сибири, который из-за неурожая был вынужден искать работу в городах и после долгих мытарств попал во Владивосток. С помощью единоверца ему удалось найти работу. «Материально я был устроен и благодарил Бога, – писал Забудский, – но во Владивостоке не было собрания, и никто не хотел об этом заботиться. Пришлось много работать и по этому делу, так как по закону требовалось 25 человек членов из совершеннолетних, чтобы получить право на открытие собрания. У нас же оказалось только 12 человек. Мы решили пригласить молокан, они согласились, но не доставало еще 2-х человек. Тогда мы пригласили 2-х православных и число набралось. Начали хлопотать и, наконец, 10 мая 1912 г. получили разрешение на собрание. 15 мая устроили первое собрание, на котором было 14 человек».

Важно заметить, что в отличие от других регионов Дальнего Востока, во Владивостоке церковь образовалась самостоятельно и прибытие миссионеров произошло намного позже. Забудский был официально назначен руководителем общины и рукоположен. На посту руководителя общины баптистов Владивостока он пребывал до приезда во Владивосток в 1919 году Е.В. Олсона и Р.А. Фетлера. Знакомство Забудского и Фетлера состоялось в 1918 году на съезде Сибирского союза баптистов в Омске, тогда же он пригласил Фетлера во Владивосток «для работы в церкви». По более поздним оценкам С. Вайнштейна, состав общины баптистов Владивостока в то время был представлен главным образом крестьянами, переселенцами из малоземельных губерний Украины, мелкими торговцами («барахольщиками»), мелкими служащими, а также лицами, проходившими здесь военную службу. Уникальность ситуации заключалась в том, что именно Владивостокская община в 1919-1922 годах стала руководящей в распространении баптисткой миссии, подготовке кадров, публикации и распространении литературы, необходимой для благовестников в Приморье.

В воскресной школе Владивостокской общины занималось около 100 детей, работало более 20 учителей, занятия проходили по районам одновременно в трёх местах: «в зале Украинской рады в центре города, на Рабочей Слободке и в Гнилом Углу», то есть фактически существовало три отдельных школы. Учителями были представители кружка молодёжи. Подготовка к занятиям учителей проходила организованно: «Предварительный разбор урока происходил по четвергам, а после общего собрания специальные наставления для учителей». Воскресные школы были не только местом получения знаний в области религии, они занимались духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, организовывали культурный отдых детей.

Миссионерскую цель имели и устраиваемые в первое воскресение каждого месяца кружком молодежи собрания, куда приглашались неверующие гости. На собраниях использовались такие методы привлечения интереса к баптизму, как пение, речи и декламации, сопровождающиеся чаепитием, выступлениями представителей кружков по борьбе с пьянством, рассказами миссионеров о своих путешествиях и т.п.

Евангелизационная работа общины баптистов Владивостока вышла далеко за пределы города. Община выслала для работы по окрестным деревням благовестников – Е.В. Забудского, Е.Е. Мостового и А.П. Мартыненко. Р.А. Фетлером были организованы курсы благовестников, на них весной 1921 года обучалось более 20 человек.

Так с 1919 по 1922 гг. Владивостокская община выросла с 45 членов до 329 человек.

С 1929 по 1941 года Владивостокская община жила в условиях объявленной в СССР борьбы с религией. Выполняя постановление правительства «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений», приморские органы власти стали активно выискивать среди руководителей религиозных организаций лиц, «враждебных к советскому строю».

Осенью 1929 года Владивостокская церковь баптистов лишилась арендованного молитвенного помещения, которое было зачислено в 10% жилищный фонд. Верующие были вынуждены проводить молитвенные собрания в домах единоверцев, постоянно обращаясь в милицию за разрешением на проведение подобных собраний.

Периодически органы власти пытались запретить иметь молитвенные общения даже на дому. Успеха в этом добиться не удалось, так как не могли выявить противоправных действий в проходящих собраниях верующих. Вследствие этого начальник Окружного Административного Отдела «приказал не возражать против устройств молитвенных собраний баптистов…». Затем были годы репрессий, религиозная литература конфискована, обезглавленные общины продолжали периодически собираться на молитвенные собрания небольшими группами. В первый год Великой Отечественной войны верующие, евангельские христиане и баптисты, объединились и стали проводить молитвенные собрания в доме верующей Горящей (инициалы в источнике не указаны). Пресвитером общины был избран брат Яценко, который впоследствии предоставил свой дом для проведения собраний.

Весной 1945 года Владивостокская община ЕХБ предприняла первую попытку зарегистрироваться. Заявление было рассмотрено Приморским Крайисполкомом 15 мая 1945 года. В регистрации религиозному объединению ЕХБ было отказано без объяснения причин.

В послевоенное время Владивостокская церковь предприняла попытку легализовать свою деятельность. Община с 1948 года была возглавляема Алексеем Яковлевичем Дулей. В мае 1947 года община евангельских христиан-баптистов подала заявление на регистрацию, но получила отказ по причине «отсутствия молитвенного дома». Церковь Владивостока быстро росла численно, более половины верующих составляла молодёжь. Ещё несколько раз верующие обращались с просьбой о регистрации, но заявления отклонялись всё по той же причине. Решив устранить препятствие для регистрации, верующие на собранные сообща деньги купили для проведения собраний частный дом. По решению членского собрания церкви, купленное здание оформили на двух верующих: С.Д. Юрикова и М.В. Чернову. В здании сделали косметический ремонт, и оно стало пригодно для церковных собраний. После этого Владивостокская церковь ЕХБ в сентябре 1953 года подала на имя председателя Приморского крайисполкома Д.Я. Умняшкина новое заявление о регистрации. В общине на тот момент насчитывался 91 человек, она была самой многочисленной и активной во всём Приморском крае, её периодически посещал старший пресвитер ЕХБ по Восточной Сибири и Дальнему Востоку Е.Н. Раевский. 5 сентября 1954 года на имя пресвитера общины А.Я Дули пришёл ответ от заместителя председателя Приморского крайисполкома Г. Рыбиной, в котором указывалось, что список верующих, подписывающих заявление о регистрации, должен содержать сведения о наличии судимости и родственников за границей, а также к «заявлению должен был приложен акт о санитарно-техническом состоянии здания, используемого для культовых целей», что этот «акт должна составить специальная комиссия», которая и прибыла в общину, где проводились собрания.

В 1956 году после очередного обращения в Совет по делам религиозных культов, эта комиссия установила, что здание не соответствует нормам для проведения культовых обрядов, что оно должно быть более 100 кв.м. С целью приведения здания в соответствие с требованием, верующие осуществили реконструкцию, увеличив площадь здания до 102 кв.м. и выполнили все предписания властей, затратив на это не маленькую, по тем временам, сумму в размере 90 тысяч рублей. Однако 28 сентября 1957 года последовало распоряжение Владивостокского горисполкома за № 113 с категорическим требованием: «самовольно построенный дом и пристроенную к существующему дому часть разобрать и привести домовладение в первоначальное состояние». Требование привести дом в первоначальное состояние Владивостокские власти объяснили тем, что проведение реконструкции не было согласовано с соответствующими государственными органами.

Решением Владивостокского горисполкома № 687 от 25 ноября 1959 года молитвенный дом на Селенгинской был разрушен бульдозером. В течение последующих 4 лет община проводила богослужения под открытым небом, продолжая ходатайствовать о регистрации и о возможности приобретения молитвенного дома.

В первой половине 1960-х годов верующие Владивостокской общины ЕХБ обращались с многочисленными жалобами и протестами в самые различные государственные органы власти, как региональные, так и общесоюзные. Во всех жалобах, протестах и обращениях помимо указания на факты репрессивных мер по отношению к верующим (увольнение с работы, лишение заслуженных наград и поощрений, исключение из учебных заведений и т.д.), наличествовала просьба о регистрации общины. Чтобы снять протестную активность верующих, власти решили удовлетворить многолетнюю просьбу церкви о регистрации. Переговоры о возможной регистрации Владивостокской общины при условии отхода от СЦ ЕХБ и соблюдения советского законодательства о религиозных культах, начались в 1964 году, они выявили существующие в общине разногласия. Часть наиболее активных членов во главе с пресвитером общины Алексеем Яковлевичем Дулей были не склонны к компромиссам. Они считали, что регистрация возможна, но при признании властями права на открытую миссионерскую деятельность и легального присутствия детей на богослужениях. Другая часть верующих, во главе с Павлом Григорьевичем Вегерой и Иваном Степановичем Драгалиным, ради легализации общины были готовы идти на уступки властям. Ядро этой группы составляли 30-40 человек. Значительная часть верующих колебалась между этими двумя позициями. С одной стороны, им хотелось действовать легально, с другой – запрет на организованное обучение детей религии противоречил их убеждениям о родительском долге.

18 апреля 1964 года группа сторонников П.Г. Вегеры и И.С. Драгалина, отделившись от основной общины, подала заявление о регистрации и 14 октября 1964 года решением № 748 Приморского краевого Совета депутатов трудящихся была зарегистрирована, став первой легально действующей Приморской общиной ЕХБ с довоенных времен.

Множество трудностей преодолела церковь: гонения и репрессии, чтобы дожить до наших дней, но эта история показывает нам с вами, как Господь вел, укреплял в вере народ Свой. Но, как и написано в Слове Божьем: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Свои пожелания церкви высказал Петр Вальтерович Мицкевич, председатель РС ЕХБ:

- «Помни Господа Иисуса Христа, Воскресшего из мертвых», – это заповедь апостола Павла Тимофею. Мы должны помнить историю Церкви и важно напоминать, что Господь сделал в истории Церкви – во всей истории России и истории поместной церкви в том числе. Учиться урокам прошлого, учиться напоминать уроки верности. Нам нужно посмотреть сегодня на себя, потому что мы не совершенны, и пусть Господь продолжает нас менять. Господь смотрит на церковь, как написано в Книге Откровения Иоанна, на церковь Ефесскую, Лаодикийскую, и Он видит в каждой свои плюсы и те слабые области, в которых нужно меняться и каяться. Где нужно возвращаться к первой любви, избавляться от второстепенного, наносного. Нам нужно не только не закрываться в молитвенных домах, но быть активными участниками жизни в нашем обществе: открыть двери для молодежи, для тех, кто может трудиться для Царства Божьего. Мы должны влиять на общество, а не общество на нас! Не бояться, а любить нашу страну, наших соседей, потому что мы оставлены в этом мире для того, чтобы быть светом и солью. Пусть Господь благословит нас в этом. Ведь наши прадеды не боялись, а проповедовали Евангелие, молились о духовном пробуждении общества, и оно было! И нам сейчас поставлена та же самая задача, мы отвечаем за себя и за наших детей, чтобы они были в церкви, чтобы наши соседи тоже узнали о Господе Иисусе Христе. Моё пожелание церкви – быть церковью, любящей Бога и любящей погибающих грешников, которых так много вокруг нас.

Ксения Ковтунова

Фото Екатерина Шмакова


Количество просмотров 718
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2022 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна