Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

43 Московский Международный кинофестиваль - 2021

43 Московский Международный кинофестиваль прошел с 22 по 29 апреля 2021 г. За восемь фестивальных дней было показано 210 картин из 51 страны, на 25 экранах прошло 447 сеансов. Если 42-й фестиваль посетили 27 тысяч зрителей, то в этот раз их было 32 тысячи. Из США, Германии, Франции, Испании и других стран в Москву приехал 81 кинематографист, в прошлом году было всего 25. Было аккредитовано 4200 гостей и представителей СМИ, что на 1100 больше, чем на 42-й Московский Международный кинофестиваль.

На церемонии открытия министр культуры РФ Ольга Любимова зачитала приветственное слово от Президента РФ Владимира Путина:

«У одного из старейших в мире кинофорумов богатая, охватывающая многие десятилетия и целые эпохи история. Он всегда был созвучен времени, славился громкими премьерами, именами участников и, конечно, истинно московским гостеприимством. ..И сегодня искренний, неиссякаемый интерес к фестивалю убедительно свидетельствует о его востребованности как у профессионалов, так и у любителей киноискусства. Ведь на его площадках неизменно демонстрируется качественное, глубокое кино, зажигаются новые звёзды», – отметил в своем приветствии глава государства.

В основной конкурс вошли 14 фильмов из 15 стран. Председателем жюри основного конкурса стал филиппинский режиссер, продюсер и оператор Брийянте Мендоса. Он, к сожалению, и не смог приехать на фестиваль. В своем видеообращении Мендоса отметил, что для него большая честь возглавлять жюри Московского кинофестиваля, и он очень надеется приехать в Россию, которую очень любит, в другой раз. В жюри вошли: бразильский режиссер Карим Айнуз, композитор Юрий Потеенко, российский режиссер Нигина Сайфуллаева и сербский и российский актер Милош Бикович.

На церемонии открытия был вручен и традиционный приз «За вклад в мировой кинематограф» легендарному актеру, народному артисту РФ Валентину Гафту.

Приз приняла народная артистка РФ Ольга Остроумова – вдова Валентина Гафта, скончавшегося в декабре 2020 года. Она прочитала со сцены одну из эпиграмм Гафта, посвященную Олегу Табакову.

На закрытии кинофестиваля Президент Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков вручил специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам и верность принципам школы К.Станиславского «Верю. Константин Станиславский» народному артисту РСФСР Сергею Петровичу Никоненко.

Жюри по достоинству оценило картины и подвило итоги.

«Серебряный Святой Георгий» за лучший короткометражный фильм получил фильм «Коллеги», Германия, режиссер Яннис Александер Кифер

«Серебряный Святой Георгий» за лучший документальный фильм – «Сабайя», Швеция, режиссер Хогир Хирори.

Жюри документального конкурса решило специальным упоминанием также отметить российскую ленту «Амурская Голгофа» режиссера Юлии Серьгиной – с формулировкой «За чуткость и смелое обращение к самым болезненным проблемам современной России».

Серебряный Святой Георгий за лучшее исполнение мужской роли получил Сохейл Гханнадан, фильм «Сын», Иран. Приз за актера приняла режиссер картины Нушин Мераджи. Серебряный Святой Георгий за лучшую режиссерскую работу получил Алексей Федорченко, фильм «Последняя “Милая Болгария”», Россия. Экранизированная история затрагивала события далекого и трудного 1943 год. Алма-Ата. Герой фильма – молодой плодовод-мичуринец, возрождает лечебный сорт яблок и расследует странное преступление. Сценарий написан по мотивам книги Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Председатель жюри Брийянте Мендоса в своем онлайн-обращении отметил, что фильм, который получает эту награду, «отличается профессиональным мастерством и позицией режиссера». «Для меня было большим неприятным открытием, что наш фильм, посвященный исследованию анатомии меланхолии и депрессии целого поколения научной и творческой интеллигенции 1930-1940 годов, стал актуальным, потому что настроение очень перекликается с нынешним, но мы думаем, что депрессия пройдет и яблоня зацветет», – отметил, получая награду, Федорченко.

«Золотой Святой Георгий» за лучший фильм получил фильм «#Засранка», режиссер Андрей Хуцуляк, Румыния. Это печальная сатира об эпохе интернета. Румынское эхо знаменитой истории о первом громком случае онлайн-булинга. В 2005 году одной собачке случилось сделать кучу в сеульском метро. По неизвестной нам причине хозяйка собаки отказалась убирать собачьи фекалии. Злодеяние собачки и необъяснимое бездействие дамы оказалось зафиксировано на камеру и стало причиной грандиозного онлайн скандала.

Награду вручил бразильский режиссер Карим Айнуз. Приз принял режиссер Андрей Хуцуляк. «Мое кинообразование – это просмотр фильмов и прочтение интервью известных режиссеров. В частности, лет пять назад я прочитал интервью Никиты Михалкова, у которого спросили, как сделать, чтобы фильм стал международным. И он ответил: «В первую очередь фильм должен быть близок своей родине». И с этой мыслью я и делал свою картину», - отметил Хуцуляк.

Приз жюри российской кинокритики вручило фильму «Чрево моря», Испания, режиссер Агусти Вильяронга.

Призы Гильдии неигрового кино и телевидения получили - «Амурская Голгофа», Россия, режиссер Юлия Серьгина; «Сабайя», Швеция, режиссер Хогир Хирори.

Приз Федерации киноклубов России «Колючий взгляд» за лучший фильм Российской программы получил фильм «Конец фильма», Россия, режиссер Владимир Котт.

Приз зрительских симпатий по голосованию зрителей был присужден фильму «Человек Божий», Греция, режиссер Елена Попович, известная сербская и американская актриса, драматург, продюсер. В картине снимался и наш звездный актер Александр Петров.

Фильм «Человек Божий» рассказывает об испытаниях и невзгодах, выпавших на долю Нектария Эгинского, одного из наиболее почитаемых святых Греции.

На пресс- конференция творческая группа фильма - режиссер, автор сценария Елена Попович, продюсер Александрос Поттер, актер Александр Петров и актриса Вера Муратова отвечали интересно и глубоко на вопросы, которые касались настоящей живой веры в Бога, с которой живет человек Божий и кого можно так назвать среди множества

«верующих» людей. И почему герой картины Нектарий Эгинский - человек Божий - подвергался таким испытаниям и невзгодам. Поговорили и о помощи ближнему и о многом другом.

На вопросы нашего корреспондента режиссер Елена Попович сказала, что для нее самой Слово Божие - Источник жизни и вера в Бога - на первом месте. Елена с уважением и благодарностью взяла и наш журнал «Христианское слово». Для нее это ценный Божий подарок. Александру Петрову в честь его роли в такой картине был тоже подарок - журнал «Христианское слово» на тему «Знаки Времени». Александр говорил о принципе – «просящему – дай» и, что добро возвращается бумерангом во много раз больше, что он так и живет, и размышляет об этом. Александр Петров сыграл роль помощника Нектария. До съемок картины он ничего не знал об этом святом. Но сценарий его зацепил, и уже вместе с режиссером они работали над ролью. «Мой герой просто увидел в Нектарии то, чего никогда не видел в людях, – абсолютную бескорыстность. Поэтому он стал ему помогать и влюбился в него, как в человека, как в отца, он оказался для него ближе всех. …Конфликт моего персонажа внутри. С одной стороны, он не совсем разделяет позицию Нектария – грубо говоря, «ударили по левой щеке, подставь правую», ты должен помочь человеку, даже если он тебя обманывает. Это сложная философия, и, конечно, молодой парень даже тех времен говорит: «Как так?» Он несколько раз думает уйти, но всегда возвращается, потому что абсолютная вера Нектария его сильно цепляет. И сам Нектарий увидел в герое что-то светлое, непохожее на других»,- рассказал Александр Петров.

«Я много лет живу в США, но когда умер мой отец, я приехала в Белград и там случайно купила и прочитала книгу о святом Нектарии. Эта история отозвалась внутри меня, и я поняла, что она может отозваться и во множестве других людей. Так как история общечеловеческая, мы хотели сделать международный проект с международными актерами», – рассказала режиссер Елена Попович. Она уверена, что Нектарий – «простой, абсолютно честный, настоящий человек». «Он пытается жить правильно, как ему видится эта правильная жизнь. При этом он находится в ситуации, когда мир против него. Несмотря на то, что действие происходит в церковном обществе, его несправедливо преследуют и обвиняют, и такое может происходить везде. Почему-то когда человек идет к справедливости, ищет этот путь, он сталкивается с гонениями. И нам стоит задать вопрос: «Почему так происходит на этом пути к свободе и освобождению?» – подчеркивает Попович.

Главную роль сыграл популярный греческий актер Арис Серветалис, у которого, по словам режиссера, «своя особенная судьба в вере и много интересного о карьере до того, как он обрел Христа, и после».

Хотелось бы вспомнить еще некоторые конкурсные фильмы кинофестиваля, которые несли важный посыл для души зрителя.

Это документальный фильм «Работа со смертью» нидерландского режиссера Паула Син Нам Ригтера.

В районе Амстердама Бейлмер, где происходит действие фильма, у представителей каждой культуры существуют свои обычаи, связанные со смертью. Похоронный агент Анита должна привлечь всех их в свой будущий похоронный дом. Она начинает изучать незнакомый ей мир. И чем глубже она в него погружается, тем больше убеждается, сколь мало ей известно о разных культурах. «Я очень ценю жизнь и старался, создавая фильм, вложить в него собственное восприятие. Причем во время съемок к смерти я стал относиться несколько иначе. Мы считаем, что смерть – это конец, но в фильме она представлена как переход в некую другую реальность. И после того, как я снял фильм, я стал меньше бояться смерти», – рассказал Паул Син Нам Ригтер.

Над картиной он работал на протяжении шести лет и все это время общался с представителями разных религиозных диаспор. Причем большая часть времени ушла на то, чтобы заслужить доверие тех или иных сообществ.

«Юмор в моей работе если и присутствует, то не в качестве иронии, а именно в плане другого отношения к смерти, это я понял, когда стал работать с представителями диаспор. Смерть им помогает лучше ценить и понимать жизнь. И именно это – одна из главных идей, которые я понял, когда снимал этот фильм», – подчеркнул режиссер.

На вопросы нашего корреспондента на пресс-конференции: «Почему такое название «Работа со смертью»? Что же ждет человека после смерти? Или Кто ждет?», режиссер Син Нам Ригтер так ответил: «Спасибо за прекрасные вопросы. Что нас ждет после смерти сказать сложно. Личное я верю, что когда мы умираем, после нас, каждого человека что-то остается в мире, своего рода - след. Но предположить, что попадаем ли мы в другой мир, который как-то похож на наш, но находится в другой реальности, я бы не осмелился такое утверждать. Мне кажется, что самое прекрасное в том, что мы как раз и не знаем, что нас ждет. И в этом есть вся прелесть жизни.

Название моего фильма «Работа со смертью» происходит от глагола – «работать». Мы каким- то образом должны обращаться со смертью, с ней взаимодействовать. И таким образом должны прийти к ответу, что нас ждет там и понять, что нас ждет после смерти и, куда мы попадем. Нам нужно об этом думать и как-то с этим работать»

Важные социальные проблемы поднимались в фильме «Он» норвежского режиссера Гуро Бруусгорд. Пресс-конференция со съемочной группой прошла в режиме онлайн. Режиссер Гуро Бруусгурд, актеры Йоханнес Йонер, Эмил Йонсен и Франк Вернер Лаг отвечали на вопросы журналистов. Фильм состоит из трех новелл. Первая – история о мальчике-аутсайдере Гэральде, который везде оказывается чужим – не только в школе, но и в родной семье. Герой второй истории – безработный и озлобленный на весь мир Эмил, которому 25 лет. Третьей – известный драматург Петтер, работающий над сценарием биографического фильма о Фритьофе Нансене. Три персонажа, один город и один день, в который все трое испытывают одно и то же чувство подавленности. «Все наши герои – мужчины. Изначально была задумка создать одного персонажа, но изобразить его в трех разных ипостасях. Да, фильм называется «Он», поскольку по сути этот фильм о роли мужчины в современном норвежском обществе, где сейчас идет активная дискуссия о гендерных ролях, и этот фильм поднимает тему кризиса мужской идентичности, которая как раз и обсуждается», – отметила режиссер Гуро Бруусгорд. Она подчеркнула, что этим фильмом пыталась защитить мужчин: «Я хотела рассказать историю о гендерной роли, положении мужчин в обществе на примере трех этих конкретных людей, которые сталкиваются с непониманием, отторжением и унижением на протяжении всего фильма. Историю о людях, которые по каким-то причинам стали чужими окружающему обществу. Я хотела рассказать, что к неоднозначным проявлениям мужественности в Норвегии относятся очень сложно. И хотелось этим фильмом создать какое-то человеческое отношение к мужчинам, у которых тоже бывают свои проблемы, не встречающие понимания в Европе. Мужчины сейчас более уязвимы, чем женщины, в силу сложившихся обстоятельств, но, на мой взгляд, каждый человек заслуживает того, чтобы его видели, слышали, признавали и уважали».

В рамках 43 ММКФ были показанные фильмы по программе «Женское кино Израиля». Было представлено 11 картин, в том числе фильм Рути Прибар «Ася».

В пресс-конференции по этой программе приняли участие кинокритик, историк кино, профессор Тель-Авивского и Парижского университетов Ариэль Швайцер, режиссер фильма «Ася» Рути Прибар и актриса, исполнительница главной роли в фильме «Ася» Алена Йив.

Фильм «Ася»- особый гимн материнской любви, всеотдающей любви матери к своей дочери Вике, которая смертельно больна и уходит скоротечно в мир иной и ничего нельзя уже сделать... Но мама рядом до последней минуты вздоха своей любимой дочери, пытаясь облегчить страдания, сделать все, что в ее силах.

Фильм о бескорыстной любви, семейных ценностях и о жизни, когда ты живешь ради ближнего.

Ее героиня слишком рано стала матерью, семейная жизнь не сложилась, и она с маленькой дочкой Викой уехала в Израиль. Прошли годы, дочь стала подростком, и мать с дочерью отдалились, практически, перестав общаться друг с другом. Ася сосредоточена на своей работе медсестры в больнице и личной жизни, а Вика общалась в компании своих сверстников-скейтеров и пыталась быть независимой от матери. Когда здоровье дочери внезапно ухудшилось, Ася возвращается к роли матери, в которой отчаянно нуждается ее дочь. Мать готова на всё, чтобы избавить ребёнка от страданий.

На вопрос нашего корреспондента: «Как возникла идея сделать этот фильм?», Рути Прибар ответила: «Эта история пришла из моего личного опыта. Я потеряла старшую сестру, когда ей было 14 лет, и это сильно повлияло на мою жизнь. В фильме «Ася» я больше описывала опыт моей матери, потому что когда моя сестра была больна, я была оторвана от процесса, а мать отдавала всю себя заботе о ней. В фильме мать поначалу больше похожа на меня своей оторванностью от ситуации, она не до конца осознает болезнь дочери. Этот фильм показывает путь обретения материнства».

Актриса Алена Йив на вопрос «Чем дорога эта роль?» поделилась: «Я благодарна Рути за то, что она написала эту историю, для которой нужна смелость и верность самой себе. Здесь сердце и мозг соединяются вместе – это то, чего не хватает современному миру, и если говорить о женском взгляде, то он как раз приносит сердце в эту историю. После утверждения роли, я была поражена целостности сценария, точности деталей. Мне стало понятно, что во время этих съемок я проживу какую-то трансформацию. И то, что я получу, я должна передать дальше. Я уже чувствовала себя каким- то посланником, посредником какой-то идеи, чувства, эмоций. Которые надо передать дальше.

Мои коллеги после просмотра фильма были тронуты, по- настоящему потрясены, у них были слезы на глазах. Я очень рада, что фильм дошел до сердец во всем мире».

43 Московский международный кинофестиваль показал картины мирового уровня, представив киноискусство многих стран мира. Как сказал о важности такого сотрудничества и кино, как настоящего искусства, член основного жюри Милош Бикович, сербский и российский актер, ранее награжденный медалью Пушкина за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей: «Я думаю, что кино в основном, исследует, что такое человек и занимается самыми важными темами для человечества. Кино еще и сближает и дает некий совместный опыт и пытается ответить на некие вопросы смысла жизни. Одна из функций фильма - это сближение. Я думаю, что мое участие в Российском кинематографе, которое я считаю большим благословением своей жизни, и возбудило интерес сербского и вообще балканского общества к российскому фильму, который находится в своем определенном взлете. Русское общество и общество СНГ, благодаря совместным проектам, которые мы начали делать, стали обращать внимание на сербских актеров, продюсеров, режиссеров. Через этот обмен опыта, энергии, мыслей, мы обогащаем друг друга и вместе пытаемся как-то этот взлет кинематографа усилить. Потому что у нас судьба была похожа в 90-ых годах, пережили этот же кризис. И мы сейчас находимся в новом поиске своей идентичности. Мы вышли из определенной одной и той же идеологии, и как бы сейчас возвращаемся к себе, но уже в новых обстоятельствах, в новом духе времени»

Свои пожелания зрителям оставила Наталья Михайловна Семина, генеральный директор Московского Международного кинофестиваля, главный редактор журнала «Свой» Никиты Михалкова.

- Наталья Михайловна, чем питать душу, чтобы делать добро?

Это образ жизни, воспитание в семье, много зависит от семьи. То есть много всяких составляющих. А так надо родиться таким человеком. Делать добро – это быть посвященным служению добра. Это некая связь с Господом также. Тогда все уже идет проторенным путем. Но научиться этому нельзя, также как и чувству юмора. Нужно показывать своим примером жизни, как родители показывают свой пример жизни детям.

- Как Вы понимаете доброе кино?

Это получается однобоко. Что значит доброе кино? Какая стоит задача, цель, какой должен быть конечный результат? Это важно

- Библия важна в жизни для человека?

Важна в жизни - это не то слово. Просто у нас печальное атеистическое прошлое. Букварь, ведь никто не отрицает. А Библия должна всасываться с молоком матери. Много людей сами пришли к Богу. Жить интересно, не смотря ни на что.

- Ваше пожелание людям?

Самое главное никогда не терять бдительности! Тогда удаться избежать многих проблем и неприятностей. Не подличать. Очень сложно любить людей. Это махина не подъемная. Но стоит пару раз себя заставить любить людей и потом все идет как по маслу. Нужно все делать с Божьей помощью. За верующих я спокойна, хотя есть и там ошибки в связи с необразованностью.

Зоя Бардина


Количество просмотров 903
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна