| |
Поиск по сайту:
|
||
«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт) |
||
Стоявшие у истоковКто-то из неравнодушных к истории евангельско-баптистского движения в России не мог не заметить, что нынешний год несет примечательную историческую дату – 60-летие начала в недрах русского баптизма движения за независимое от атеистического давления служение. Как органическое приложение к этой круглой дате Тамбовская церковь Международного союза церквей ЕХБ провела Вечер памяти. Программа Вечера был посвящена воспоминаниям о служителях, которые стояли у истоков движения за духовное обновление и свободу проповеди Евангелия. Василий Павлович Решетов, Иван Николаевич Числин, Иван Алексеевич Толстопятов, Василий Григорьевич Туев 60 лет тому назад образовали ядро новой баптистской общины в Тамбове, члены которой старались не отходить от изначальных принципов Евангелия в служении. Вступить на путь независимости от внешних – это значит быть готовым стать жертвой, претерпевать гонения, быть максимально посвященным на служение Богу и ближним. На Вечере сыновья тех стойких и всецело преданных Богу христиан воспроизводили в докладах факты их жизни и служения в тяжелейших условиях богоборческого режима. Иван Алексеевич Толстопятов одиннадцать лет предоставлял свой дом для богослужебных собраний, несмотря на большую семью (9 детей). Это дом постоянно осаждали представители разных контрольных комиссий и отделов милиции, составляли протоколы, накладывали непосильные для многодетной семьи штрафы. Числина Ивана Николаевича местные богоборцы считали «главным идеологом секты», охотясь за ним повсюду – будь то квартира, где проживал с пятью детьми, или во время посещения единоверцев в других городах. Уже на заре перестройки гонения достигли своей кульминации. В апреле 1985 года Числин, Толстопятов, Решетов оказались на скамье подсудимых, получив разные приговоры, с евангельской точки зрения за добрые, благородные деяния. О примерной, добродетельной жизни арестованных свидетельствовали коллеги и начальники по гражданской работе, многие соседи. Что приводило в тупик и крайнее изумление тех, кто организовывал судебный процесс. Но, несмотря на положительные характеристики, конвейер продолжал работать по заданной программе. В итоге высококлассные специалисты на производстве, признанные мастера своего дела, электрослесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики Толстопятов, механик-наладчик станков Числин за колючей проволокой вынуждены были до изнеможения сил и потери здоровья выполнять норму на неквалифицированных изнурительных работах. Размышляя о судьбах таких христиан, напрашивается вывод, что жизнь их была круговым свидетельством. Свидетельством для других членов церкви и сильным свидетельством для окружающих. По прошествии многих лет с тех тяжелых времен, даже те, кто прямо или косвенно раскручивал маховик репрессий против праведников, испытывают угрызения совести и чувство вины. А самоосуждение, признание вины – первый шаг к спасительному покаянию. Следование за Христом, крестный путь, страдания и скорби за веру не остались без плода и не канули в забвение. К тому же, дети и внуки тех служителей в большинстве своем являются не только наследниками по закону, но и духовными наследниками. Факел веры, таким образом, передается от поколения к поколению. Владимир Попов Количество просмотров 1136
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |