Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Вторая Всероссийская межденоминационная пасторская конференция «Израиль и Церковь в последние времена: от теологии замещения к диалогу»

Вторая Всероссийская межденоминационная пасторская конференция «Израиль и Церковь в последние времена: от теологии замещения к диалогу» прошла в Москве с 15 по 18 мая 2018 г. Организаторами конференции являются московские церкви, включая Центральную церковь ЕХБ, и общественные организации - участники Иудео -Христианского диалога в России.

Конференция собрала пасторов, епископов из разных евангельских союзов со всей России от Магадана, Чукотки, Владивостока до Санкт - Петербурга. Приехали гости из Израиля, Германии, Финляндии, Беларуси. Конференция была посвящена важным темам отношения Церкви и Израиля и также 70-летию провозглашения независимости Израиля.

Как говорит о главной задачи конференции Борис Федорович Васюков, Национальный Директор фонда Эвен -Эзер в России, координатор рабочей группы по ведению Иудео-Христианского диалога в России: «Задача этой конференции – попытаться сфокусироваться на Израиль и познать важность Израиля для Церкви Последнего времени, для современной Церкви, ее место в Божественном плане Последнего времени. Чтобы Церковь бодрствовала, не пропустила это время Второго Пришествия Господа».

Конференцию приветствовали руководители евангельских Союзов, миссий России и зарубежных, представители Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы.

От Российского Союза ЕХБ участников и гостей конференции приветствовал председатель РСЕХБ П.В. Мицкевич. Петр Вальтерович пожелал всем мира, отметив, что этот 2018 г. братство РСЕХБ объявило годом Мира, годом Шалома. На примере библейского Гедеона, который построил жертвенник Господу и назвал его Иегова Шалом - Господь Мир (Книга Судей 6:21 - 24), Петр Вальтерович призвал пребывать в этот Мире Господа и нести его другим: «Господь призывает Гедеона к особому служению во Имя Его. В русском синодальном переводе слово «шалом» используется только один раз – в Книге Судей. Гедеон строит жертвенник. Он в проблемной ситуации обращается к Богу и говорит: «Иегова Шалом» - Господь Мир. В Священном Писании многократно говорится о мире: «Мир тебе», «Мир семье», «Мир народам». Иерусалим – город Мира. Как нам нужен Мир в этом не просто мире, где разделены семьи, где проблемы между людьми, между государствами. Господи! Даруй нам Мир! Если мы построим жертвенник Иегова Шалом - Мир, который дает Господь, тогда мы все будем в Его Мире. Благословений всем участникам конференции, организаторам. Мир Вашему сердцу!»

Этот важный форум приветствовал Антон Александрович Игнатенко, заместитель начальника управления по связям с религиозными организациями, начальник отдела Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы. Он отметил важность Иудео -Христианского диалога, благотворного его влияния, преодоления антисемитизма для Москвы и её жителей.

Среди почетных гостей была Алла Ефремовна Гербер, член президиума Российского еврейского конгресса, президент общественного Фонда «Холокост», как ее называют «еврейская мама России, еврейское сердце России». В своем обращении она искренно поделилась впечатлениями о происходящем: «Я очень тронута всем происходящим. Никогда в жизни не думала, что такое единение будет возможным. Когда 26 лет назад мы создали центр Памяти Холокоста, я никогда не думала, что у нас будет столько единомышленников. В основном они среди вас. Многим не понятна судьба этого еврейского странного народа, почему евреи вообще еще есть, откуда и кто они. Я – русская еврейка, выросла в России. Мы хотим просвещение в этом вопросе. Мы хотим нести этот свет людям. …Через Холокост еврейский народ прошел муки ада. Мне иногда кажется, что я до сих пор слышу детский плач. Ведь там было уничтожение детства. Ничего страшнее, пожалуй, нет. Я верую в добро, в совесть. Надо верить в жизнь, что мы сильны. Мы способны быть людьми, а это редкое достояние. Это не каждому дано. Доброта, которая изливается по вашему залу - это то, ради чего стоит жить. Пусть нас сейчас не так много. Но это очень важно! Потому что мы думаем, страдаем, радуемся и верим вместе. Это самое главное. Спасибо вам за то, что я здесь с вами обретаю неведомую веру в добро!»

Среди ведущих спикеров были: руководитель международной организации «Христиане за Израиль» Виллем Глесхауэр, руководитель отдела по взаимодействию с еврейскими организациями в Содружестве церквей «Слово жизни» Юлия Попова, старший пастор церкви «Слово жизни» г. Москвы Матс-Ола Исхоел и старший пресвитер Центральной московской церкви ЕХБ Сергей Золотаревский.

Перед участниками конференции выступили депутат Кнессета Израиля Роберт Илатов и Секретарь Парламентской группы «Христианские союзники Кнессета» Рени Шарон. О своей жизни в Израиле рассказал член городского Совета города Сдерот Марк Ифраимов.

Прозвучали темы: «Израиль: Заветы и Царство», «Писание как основа для конструктивного Иудео-Христианского диалога», «Соберите оставшееся». «Израиль и Церковь. Общая стратегия в духовной борьбе современности», Сохранение памяти жертв Холокоста в проектах Иудео-Христианского диалога в России», «Преграда разрушена» «Значение Израиля для единства Тела Христа» и др.

Сергей Николаевич Золотаревский, старший пресвитер Центральной московской церкви ЕХБ, представил тему «Преграда разрушена». Он говорил о том, что преграда через жертву Иисуса Христа разрушена и мы теперь Свои Богу, в нас Господь творит все время новое. Христос разрушил преграду и между нами - язычниками и израильтянами – евреями. Важно помнить, кем мы были, кем стали и что ожидает от нас Господь, наше отношение к Израилю - Первенцу Божию. В этом наша ответственность. В частности Сергей Николаевич сказал: «Мы теперь Свои Богу. Преграда разрушена через Христа к Богу. Когда Христос умер на Голгофе, разодралась в храме завеса надвое. Жертва Христа дала нам право войти во святое святых. Открыт туда доступ. Как евангельские верующие мы говорим, что это кредо нашей веры. …Нужно помнить, кто мы были без Христа и кем стали, что Христос разрушил преграду между нами – язычниками и израильтянами - евреями. Важно наше отношение к Израилю, что ожидает от нас Господь. Идет процесс создания нового человека в нас через Господа. Мы в таком малом числе стали сегодня в одном Духе относительно Слова Божьего, относительно Первенца Бога, дорогого Его Сына. Наша задача сегодня сделать вывод из этой конференции, понять, что Бог ожидает от меня, от всех нас в целом. Как служители мы имеем ответственность перед Богом, чему учим, как учим не только в истине спасения, но и в отношении пророчеств и нашего отношения к Израилю, как к Первенцу Божию».

В дни конференции прошли лекции, семинары и обсуждения на темы, связанные с сотрудничеством христиан и Израиля, Церкви и Израиля. Состоялись концерты с участием певца Александра Патлиса, скрипача Аркадия Клейна и группы прославления церкви «Благая весть».

Прошло расширенное заседание рабочей группы по ведению Иудео-Христианского диалога (ИХД) в России с участием пасторов и епископов. Организаторы диалога пригласили других пасторов присоединиться к проектам диалога. Были рассмотрены вопросы координации и сотрудничества. В заключительной части конференции состоялось принятие резолюции по итогам обсуждения в секции «Участие церкви в деле сохранения памяти жертв Холокоста» и принятие итогового решения о « Десяти духовных принципах, определяющих видение, цели, задачи и средства их достижения ИХД в России».

Своими впечатлениями поделились участники конференции.

Виктор Николаевич Локайчук, старший пресвитер церквей ЕХБ Еврейской автономной области, пресвитер церкви ЕХБ «Шалом» г. Биробиджана.

- Важность такой конференции для христианского сообщества нашей России?

Я считаю важным, чтобы был такой Иудео -Христианский диалог и взаимодействие с еврейским народом, с Израилем. Потому что мы всё имеем от Израиля. Иисус Христос пришел из этой страны. Нам очень нужен этот диалог. Мы должны понимать евреев, чтобы послужить им, чтобы они увидели, что мы любим их, молимся за этот народ. Много плохого сделали, так сказать, некоторые христиане для еврейского народа. Эти барьеры мы своим другим отношением разрушаем. Конечно, искренне верующие в Господа христиане никогда не будут антисемитами. Было очень много зала, причиненного евреям. Но мы своей любовью к ним, убираем эти барьеры. На этой конференции это было видно.

- Ваша церковь называется «Шалом». Много есть у вас евреев?

В нашей церкви немного евреев. Мы назвали нашу церковь именно «Шалом», с пожеланием, чтобы каждый член церкви нес мир Божий людям.

Ваши пожелания служителям?

- Я бы пожелал служителям учить народ, которому они проповедуют и учат, чтобы были правильные отношения к еврейскому народу. Исключительно подходить глубже к пониманию Ветхого завета особенно и к пониманию вообще Нового завета. Потому что есть теория замещения, что Израиль закончился, Бог с ним закончил и сейчас есть Церковь. Нет. У Бога есть для Израиля свое время, и отношения с Ним не прекращаются. Поэтому мы должны это понимать. Понимать, что Бог остается верен Своим обетованиям, которые Он дал Израилю. А мы, как христиане, вошли в этот завет, которые Он заключил с Израилем. Вошли по милости Божией в Новый завет через Иисуса Христа. Живем верой в Иисуса Христа, который есть и пришел из Израиля, как и евреи. С Церковью Бог не заключал завета.

Сергей Николаевич Золотаревский, старший пресвитер Центральной церкви ЕХБ г. Москвы.

- Какова важность данной конференции для нашего христианского сообщества?

В последнее время я постоянно размышляю на основании Слова Божия, что происходит с нами и что происходит в Израиле. Апостол Павел писал в одном из посланий, что Бог производит действия хотения по своему благоволению. То есть мы стали очевидцами того Слова Господня, которое еще было возвещено через пророка Даниила о Христе в признаках Его Пришествия. Мы живем в этот период. Нам Бог дал жить в нем. Но, к большому сожалению, мы не всегда проповедуем об этом. Никак не можем принять вот такое наше время. Да, проповедуем о восхищении, говорим о Втором Пришествии, проповедуем об Израиле, молимся за Израиль. Но мы только чуть - чуть начинаем понимать, что нам, по мимо всего этого, нужно быть еще участниками в деле Господнем по отношению к Израилю. А в чем наше участие, как раз задача конференции - показать и привлечь к этому, побудить пасторов от слов к делу. Для меня идет сегодня именно побуждение к тому, что я должен делать.

Цель этой конференции - это с одной стороны - Иудео-Христианский диалог, с другой - диалог внутри нас самих. Понимание того, что говорить Писание, веря в это, в чем я могу быть соучастником Евангелия относительно Израиля. Не только относительно благовестия среди своего народа, но и наше практическое благовестие в жизни народа Израильского.

- Ваши пожелания служителям Российского Союза ЕХБ?

Я считаю и желаю этого, чтобы наше братство осветило вопрос своего отношения к Израилю как евангельские христиане- баптисты не только в форме проповеди, но в форме практических дел. А вот это проблема. Думаю, что помимо тех конференций, на которых мы освещаем многие темы духовной жизни, мы должны непосредственно освещать темы Израиля. Посвятить этой теме определенную часть какой - либо пасторской конференции.

Есть братья служители в регионах, таких как в Еврейской автономной области, Ставропольском крае, которые как понимает важные вопросы по Израилю, так и участвуют в этом.

- Как ваша церковь вошла в Иудео - Христианский диалог?

В 2006 г. мне Бог положил на сердце совершать молитвы об Израиле в нашей церкви и проводить такие молитвенные служения раз в год. Оказалось, что в других евангельских церквах других деноминаций тоже есть такое молитвенное служение за Израиль. На основе этого было сделано предложение войти в рабочую группу Иудео-Христианского диалога от евангельских христиан-баптистов. Но служителей мало нашего баптистского братства на подобных конференциях, молитвенных служениях.

Для меня был призыв Божий не только в молитве, но и практического участия в отношении Израиля. Я благодарю Бога за это!

Борис Федорович Васюков, Национальный Директор фонда Эвен-Эзер в России, координатор рабочей группы по ведению Иудео - Христианского диалога в России.

- Каких результатов Вы ожидаете от этой конференции?

Я считаю, что это судьбоносная конференция вообще для Российской Церкви по всем библейским признакам, описанным в Писании. Как когда-то кончилось время Израиля или пришло время язычников, или время Церкви, так и время язычников также подходит к концу. Как евреи не узнали время пришествия Господа, попав в очень серьезные обстоятельства, закончившиеся Холокостом, так могут быть проблемы у Церкви в том плане, что они могут не узнать Пришествия Иисуса Второй раз. А Возвращающейся Господь говорит о Себе в обращении к церквам в самой последней главе Книги Откровение: «Передайте сее церквям - Я корень и потомок Давидов. Звезда Светлая и Утренняя» (Откровение Иоанна 22:16)

То есть Он говорит, что «как еврей Я взошел, так Я и вернусь как еврей. Я буду царствовать на троне в Иерусалиме» Проблема будет в том, что узнает ли Церковь Его в этом?

Задача этой конференции – попытаться сфокусироваться на Израиль и познать важность Израиля для Церкви Последнего времени, для современной Церкви. Ее место в Божественном плане Последнего времени. Чтобы Церковь бодрствовала, не пропустила это время Второго Пришествия Господа.

- Расскажите о действиях Иудео-Христианского диалога.

Организаторы конференции - рабочая группа по ведению Иудео – Христианского диалога, а это 10 церквей России, которые 8 лет назад объединились вместе с евреями, еврейскими организациями, общинами и делают практические проекты. Это диалог не слов, а дел. Проекты помогают еврейскому народу сохранение памяти о жертвах Холокоста, помогают живому Израилю, узникам Гетто и концлагерей, которые еще живы. Мы заметили, что через эти дела мы сами объединились, обогатились друг другом. Мы поняли, что нам не хватает сил, чтобы решить те задачи, которые нам поставили. Например, мемориальные проекты подразумевают строительство памятников на территории Израиля в более 500 мест, где евреев уничтожали сотнями, тысячами. Мы вместе с евреями за 8 лет сделали 42 памятника.

Мы хотели бы, конечно, чтобы присоединились к этим проектам церкви. Но главное, чтобы они присоединились к этим идеям. Мы разработали специально 10 духовных принципов, почему мы это делаем. Обсудили их с пасторами на первом заседании пасторского общения на конференции.

В планах создать Межрегиональное объединение или Консультативный совет для дальнейших действий Иудео - Христианского диалога в нашей стране. Тогда участники этой конференции будут таким искорками в тех регионах, откуда они приехали для дальнейших действий. Мы верим, что от них этот свет будет передаваться другим общинам, которые вокруг них. Молитва за Израиль, добрые дела ради еврейского народа - это благословения для церквей, для самой России. Такая переломная конференция очень важна.

- Пожелания служителям.

Я 100 % уверен, что сегодня Бог говорит каждому об Израиле. Если священник, который возглавляет общину, слышит голос Божий, он не может не слышать, что Бог сегодня очень много говорит об Израиле. Миссия же должен вернуться в Израиль. Возвращение евреев в Израиль – это верное знамение, что это уже близко. Бог обращается к каждому человеку. Но часто пугает страх из-за того, что в наших доктринах, сформированных в далекие средневековья, нет Израиля. Священники, пасторы не решают сделать этот первый шаг, но есть первые ласточки, которые согласились и просто в восхищении от того, что они услышали здесь и от наших пасторов и еврейских учителей, которые приехали на конференцию. Я просто советую не бояться, сделать первый шаг, а Господь их сам поведет и приведет к новым благословениям их общин. Общины умножатся, и откроется что-то новое внутри каждого пастора. Он обогатится в этом очень сильно.

Пинхас Полонский (Израиль), исследователь и популяризатор иудаизма, один из основателей организации «Маханаим». Активный участник процессов модернизации иудаизма, преподаватель Ариэльского университета, автор комментария к Торе «Библейская динамика».

- Важность такой конференции для международного религиозного сообщества?

Иудео –Христианский диалог в последние 50 лет идет по всему миру. На русском языке его раньше было очень мало. Важно, чтобы на русском языке этот диалог развивался и есть уже много, что наработано в мире на эту тему. Это очень важно было бы воспринять, обсудить. У каждой цивилизации это по - своему все строится. Важно, что такая конференция проходит именно в России для развития этого Иудео-Христианского диалога. Это очень существенная вещь в духовном и цивилизационном развитии.

- Чтобы Вы пожелали служителям разных конфессий в этом контексте?

Самое важно – это научиться понимать другую точку зрения. Иудео-Христианский диалог не ставит цели, чтобы иудеи превращались в христиан, а христиане в иудеев. Разнообразие - это очень важная вещь. Но понимать другую точку зрения - обогащает мир каждого человека. Взаимопонимание обогащает понимание общего текста. Главное в иудаизме и христианстве – наличие общего фундамента - Священного Писания. В этом смысле этот диалог углубляет понимание Библейского текста для каждого по – своему. Это очень существенно.

Зоя Бардина


Количество просмотров 1011
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна