Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Интервью с Виктором Рягузовым

С Виктором Рягузовым – старшим епископом церкви евангельских христиан-баптистов по Самарской, Ульяновской и Оренбуржской областям и пастором самарской церкви «Преображение» (рядом с ул. Промышленности) мы знакомы уже больше двадцати лет. Познакомились в 1988 году, когда я делал материал для «Волжской Зари» про эту религиозную общину в Самаре. Первый опус такого рода в советское время в нашем регионе.

Потом в газете вышло небольшое интервью Рягузова, а редакция получила за него по полной. Досталось ей от Горкома КПСС, где какие-то деятели решили, что этот материал покушается на идеологическую монополию партии.

Поэтому второе интервью, которое брал у ставшего теперь легендой архиепископа Иоанна (Снычева), свет не увидело, сама редакция «Зари» завернула его, опасаясь повторной порки. Самоцензура.

В 1989 г. мы вместе с Виктором Рягузовым, Евгением Шестуном (тогда еще преподавателем Самарского госуниверситета) и писателем Леонидом Габышевым участвовали в городской общественной акции, против роста насилия в обществе (это было время подъема преступности, появления банд, описанных в телесериале «Бригада», межнациональных конфликтов).

Последний раз беседовал с Виктором Рягузовым в начале «нулевых» и это интервью тоже никогда не было опубликовано полностью и легло в стол.

Сейчас, когда 10-13 октября 2009 г. в Самаре на базе церкви Евангельских христиан–баптистов «Преображение» состоится Конференция проповедников “Христос: наши мысли, чувства, проповедь”, на которую из России, стран СНГ и зарубежья соберется 600 гостей, кажется, пришел удачный момент дать это интервью полностью, без всяких цензорских помарок:

  – Виктор Семенович, вы помните антихристианскую травлю в местной прессе в 1961-63гг.?

- Эти три года были пиком – тогда прошел съезд строителей коммунизма, была принята программа строительства коммунизма, не только экономического, но и духовного переустройства человека и Хрущев обещал, что к 1980-у году будет построена материально-техническая база коммунизма и показан последний баптист. Партия озадачила все идеологические органы и поскольку убеждением у них ничего не получилось, то начались административные, репрессивные меры, чтобы это ЦУ выполнить. Тогда это было сделано несколькими путями – мощная пропагандистская обработка, всевозможные притеснения на работе, у верующих отбирали детей и самое страшное для нас – власть попыталась нашими же руками задушить нас. Когда она организовала раскол в церкви.

- Вы были подростком во время пропагандистской травли христиан в 1960-х гг, как это выглядело в глазах ребенка?

- Тогда мне было 10 лет. Меня эта травля напрямую тогда еще не коснулась, только косвенно – в школе со мной никаких бесед не проводили, но я душой понимал, что сейчас не время говорить о моей личной вере. Я любил учиться в школе, мне нравилось общаться с ребятами, проблем не было, но зато я читал все эти статьи и тяжело переживал. А потом, когда мы приходили в церковь, нас старались запрятать куда-нибудь, чтобы нас никто не увидел из властей предержащих. Такие они обязательно были на каждом молитвенном собрании. Вот это вселяло какой-то страх. Потом, когда я уже поступил в мединститут – меня регулярно стали приглашать на «промывку мозгов» и тут я пережил гораздо больше чем в детстве. Я был вынужден открыть свою веру в 1972 г. и перед ребятами сокурсниками, хотя понимал чем это кончится – меня не переведут на старший курс, а выгонят из института. Старался тянуть, как можно дольше время, чтобы получить больше знаний. Как я не упрашивал начальство, чтобы мне хотя дали возможность закончить 3-й курс – начальное медицинское образование – мне этого не позволили. Им сложно было это позволить, потому что на 3-м курсе сдавали научный атеизм и исторический материализм – оценив здесь неудовлетворительно, меня могли исключить как неуспевающего. Еще в те годы запрещалось организовывать молодежные группы, проводить акции. Единственное, что мы могли тогда сделать – шли на кладбище и там на могилах наших отцов молились, пели песни, но это тоже было непозволительно, милиция нас разгоняла.

- Почему самые страшные хулители христиан в 1960-е получались из среды бывших священников, перешедших на другую сторону, ренегатов отошедших от своей команды? Именно они отличались особой жестокостью? 

- Вообще, когда человек отступает от истины, его сердце ожесточается. Эти люди не боятся Христа предать. С духовной точки зрения здесь произошло ожесточение сердца и человек в буквальном смысле в союзе с Сатаной. Поэтому они писали ужасные вещи, пасквили, которые очень усложняли жизнь людей. Возможно, активной работой на антихристианском поприще эти люди пытались как-то убедить себя, заглушить голос совести. Так, что здесь целый ряд причин. 

- Из советской эпохи в новую Россию взяли самое отвратительное – пропагандистское оружие. Почему используется тот же инструмент, что и в 1960-70-е годы XX века? 


- Сейчас это очень распространено. Иногда ложью и клеветой гораздо легче добиться результата, уничтожить своего оппонента, чем какими-то другими средствами. К сожалению журналисты пользуются этим, а причина заключается в том, что в нашем обществе человек ничего не стоит. Цены растут, а человеческая жизнь ценится все меньше и меньше. Никто же не думает, что не отмоешься от той грязи которую вылил. А все это говорит о моральной деградации общества. Журналисты тоже из этого общества, хотя я верю что не все они такие.

- Но у «загонщиков» ни при Советской власти, ни сегодня особых финансовых проблем никогда не было что же ими движет?

- Это да, в советскую эпоху к этому людей побуждало идеология правящей партии, они думали, что служат всеобщему благу, разоблачая «чуждые» нравы и идеи, теперь таким средством принуждения является материальное неблагополучие. Писать в угоду политикам, в угоду магнатам. Независимости в журналистике, наверное, нет, она зависима от денег.

- Но можно идти и своим путем, наперекор всем, ведь даже за теми же волками в конце-концов стая, а за «шакалами» кто?

- Такая жизнь наша. Иуды всегда найдутся. Но все-таки я думаю и эта ситуация – она испытывает людей – показывает кто есть кто. Одни плывут по течению, другие отчаиваются, третьи стараются не починиться этому давлению – противостоят ему. Может быть их мало, но я верю как христианин, что Бог обращает внимание на этих одиночек, которые желают сохранить в себе человеческое, совесть, божью искру совести, я думаю эти люди никогда Богом оставлены не будут.

- 1990-е – годы ельцинских реформ оказались очень трудными для многих россиян – много людей спилось, много погибло, а как ваша община прошла эти годы?

- Конечно, кто-то уходил, но это не была преобладающая тенденция. Люди не потеряли себя, наоборот община выросла в числе. Раньше у нас была одна церковь в Самаре, сейчас их 5. Кроме центрального храма "Преображения" – церковь "Благодать" на улице Советской 117а, на Управе, в Зубчаниновке в ДК… Всего 1300 прихожан, не считая тех кто просто приходит и сочувствующих

- Анонимные алкоголики в Самаре – тоже ваше направление работы? 

- Да, мы первыми в Самаре начали это движение. Одна прихожанка нашей церкви, психолог по образованию услышала о такой форме работы в США, когда там была, потом приехала и сказала – неплохо бы и у нас такое сделать. Уже больше 10 лет работаем по этому направлению.

- Раньше семьи евангельских христиан-баптистов были самыми многодетными в регионе – это положение сохранилось и сегодня?

- Ее нет как тенденции, может есть у нас несколько семей, где максимум 5 детей. В основном у прихожан 3 – 4 ребенка. А был раньше стандарт 8 – 10.

Старательно ищем спонсоров для детских лагерей и стараемся призвать туда не только детей из общины, но и из неблагополучных семей. Которые не испытывают ласки, любви и порядочного отношения к себе. Больше половины детей у нас такие. Это дети со стороны. Мы проводим оздоровительные лагеря, дети оттуда в восторге уезжают, с новыми знаниями, новым опытом.

- А что такое конференция вдов?

- Совет в Москве инициировал эту конференцию и вдов призвали пообщаться вместе, поговорить, по типу клеток, чтобы люди общались на уровне домашних групп. Обучаем лидеров этих групп. Чисто человеческое общение, в храме богословие, по Писанию, дома – личные контакты. 


Источник: Блог Игоря Кондратьева


Церковь евангельских христиан-баптистов «Преображение»

 443023, г. Самара, ул. Перекопская, 30

 +7 (846) 262 89 09

 +7 (846) 262 90 93

 E-Mail: tserkov.preobrazhenie@gmail.com

Фотографии из архива Виктора Рягузова и церкви «Преображение»


Количество просмотров 1200
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна