| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Пастыри на покоеПредставители различных религиозных организаций часто говорят, что священнослужитель – это не просто работа, а призвание, постоянное служение Богу и людям. Между тем с юридической точки зрения священнослужитель – такая же профессия, как и все остальные. Он тоже оканчивает высшее учебное заведение, устраивается на работу, получает зарплату и старается обеспечить себе достойную старость. Однако последнее дается с большим трудом. И не только потому, что пенсии малы. В конце концов, их давно выплачивает государство, это не забота самих религиозных организаций. Дело в том, что финансовая деятельность этих организаций зачастую непрозрачна. А от зарплаты, полученной в конверте, никаких отчислений в государственный Пенсионный фонд не направляется. Вот и приходится священнослужителям всеми правдами и неправдами увеличивать свои доходы, кормясь за счет прихожан и вызывая среди них стойкие мифы о "корыстном духовенстве"... Большая часть таких мифов имеет в своей основе унизительную финансовую зависимость пастырей от своей паствы и их полную социальную незащищенность. "НГ-религии" провели опрос среди российских религиозных деятелей с целью выяснить, как у них обстоят дела с пенсионным обеспечением.
Корреспондент «НГР» обратился к представителям разных религий и конфессий, чтобы выяснить, каким образом выплачивается пенсия священнослужителям, уходящим на покой. Выяснилось, что с точки зрения государства их пенсионное обеспечение не отличается от любого другого. Однако некоторые представители духовенства жалеют, что у религиозных организаций нет своих фондов взаимопомощи.
Юрий Сипко, председатель Союза евангельских христиан-баптистов
Дамир Гизатуллин, заместитель председателя Духовного управления мусульман европейской части России
Мы, работники мечетей, молельных домов и медресе, выплачиваем отчисления в Пенсионный фонд согласно нормам законодательства. Из этого и складывается наша пенсия. В Московской соборной мечети, к примеру, сейчас пять священнослужителей пенсионеры. Размер пенсии зависит от зарплаты, которую получает священнослужитель, и от его общего трудового стажа. Чем больше трудовой стаж, тем больше начисляется пенсия. И в советское время мы все трудились на духовной ниве, трудовые карточки оформлялись на каждого человека – этого требовал советский закон. Только наша работа тогда не обеспечивалась пенсией, санаторным лечением, не оплачивались больничные. А теперь мы и больничные получаем.
Эти награды могут учитываться и при выходе на пенсию. Например, в регионах если у священнослужителя есть федеральная награда, то он считается ветераном труда. А ветеранам труда положены льготы – отдельные небольшие доплаты, бесплатный проезд в транспорте. Вот я тоже ветеран труда, и удостоверение у меня соответствующее есть. У наших православных братьев то же самое.
Напротив, они рассматривались как частные предприниматели-кустари, с которых дрался совершенно жуткий налог. Соответственно в Московской Патриархии был свой Пенсионный фонд, который в 1970–1980-х годах возглавлял митрополит Алексий, будущий Патриарх Московский и всея Руси. В 1990-е годы, когда экономика перестала быть только государственной, была принята понятная социальная позиция: человек должен получать пенсию независимо от того, на какого хозяина он работал – российская или зарубежная компания, религиозная организация или же государство. Пенсия зависит от оплаты труда, от стажа работы, но не от формы собственности. И в этом смысле священники получили те же права, что и другие люди. Пенсионная политика государства носит светский характер, в ней нет ни дискриминации, ни преференций по религиозному принципу.
К сожалению, нет никакой ни юридической, ни корпоративной, ни нравственной обязательности по отношению к ним со стороны тех приходов, в которых служили их мужья. При этом надо учесть, что у многих священников нет своего жилья – они живут в приходских домах.
Матушка осталась одна с пятью детьми. Затем в епархиальной газете я читаю обращение местного митрополита к губернатору с просьбой оказать вспомоществование этой семье. Я был в ужасе. Конечно, спасибо губернатору, но ведь получается, что в этой весьма небедной епархии, руководители которой любят говорить о том, что Церковь милосердствует и благотворит, для поповской семьи, внезапно лишившейся кормильца, не нашлось ни копейки. Никаких церковных фондов, которые бы реально помогали таким семьях, у нас сейчас просто нет.
Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России
От зарплаты раввина отчисляются деньги в государственный Пенсионный фонд. Я считаю, что это правильно и справедливо. Во-первых, человек чувствует себя равноправным с другими гражданами – светскими людьми. Во-вторых, это наша служба. Скажем, милиционер стоит на страже наших государственных законов, а священнослужитель стоит на страже Божьих заповедей. Только он защищает их словом, а не дубинкой. У нас с каждым раввином заключается трудовой договор – без этого он получать зарплату не может. Мы некоммерческая организация и живем на пожертвования. Когда мы получаем деньги, мы их распределяем – что-то на зарплаты, что-то на нужды общины, на проведение праздников. Но когда нечего делить, то и на пенсии, само собой, отчислять нечего.
Количество просмотров 1486
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |