Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! С праздником ПАСХИ 2024!

В Киеве состоялся Третий Евангельский Собор

С 28 мая по 1 июня в г. Ирпень под Киевом состоялся Третий Евангельский Собор. В его работе приняло участие более 100 служителей из России, Украины, Беларуси и Средней Азии, представляющих церкви 28 городов.

Третий Собор качественно отличался от двух предыдущих.

Во-первых, он впервые проходил на территории Украины, что позволило многим украинским братьям активно включиться в его работу.

Во-вторых, впервые работа Собора была организована по трем потокам, что позволило уделить больше внимания вопросам внутренней жизни Церкви, ее внешней активности и богословие от лица Церкви.

В-третьих, большинство вопросов, поднимавшихся на Соборе, рассматривались через призму городской миссии. Именно Церковь в современном городе была в центре всех дискуссий Собора.

Наконец, все участники отмечали возросший уровень глубины и честности дискуссий, сложность и остроту постановки проблем, а также – подходов к их разрешению.

По итогам Собора будут опубликованы Постсоборные тезисы, в которых будут сведены основные результаты соборных дискуссий.

Четвертый Евангельский собор состоится с 17 по 21 июня 2013 г. в Санкт-Петербурге.


Предлагаем Вашему вниманию материалы по прошедшей конференции:

Тезисы, предваряющие работу Собора

Евангельское движение: новый поворот Открытие новых возможностей через встречу с вызовами Радостная Весть в эпоху перемен Церковь призвана жить Вечностью и при этом служить в меняющемся мире.

Нам выпала честь нести Евангелие на стыке эпох, когда наша цивилизация переживает процесс радикальной трансформации. Эти перемены и пугают, и вызывают надежду. Каким будет мир завтрашнего дня? Какие идеи и принципы будут положены в его основание? И что значит быть свидетелями Иисусу Христу в это непростое время? Ни скорость, ни масштаб изменений не должны смущать тех, кто верит в Бога, творящего «все новое» (Откр.21:5).

Святой Дух, которым жива Церковь, позволяет нам не быть захваченными потоком перемен, но в этом меняющемся мире показывать путь к Богу тем, кто запутался и утратил ориентиры, давать надежное основание для людей, потерявших опору, свидетельствовать о вечных ценностях там, где все относительно.

Мы призваны не следовать за изменениями, но, определив их характер, положить христианское основание формирующейся на наших глазах реальности. Это и значит быть Его светом и Его солью в современном и, что еще важнее, - в будущем мире. Потому на Первом Евангельском (I Наро-Фоминском) соборе был поставлен вопрос об оправдании будущего как подлинно христианской повестке дня. Радостная Весть о Царстве Божьем вечна. Но формы ее представления в мире – вербальная, музыкальная, архитектурная, управленческая – могут и должны меняться. Повторение прошлых, пусть даже очень удачных, моделей в новых условиях неизбежно искажает смысл послания. Церковь призвана жить в процессе постоянной реформации: возвращения к основаниям, чтобы сделать следующий шаг. Таково принципиальное требование к Церкви, сформулированное Вторым Евангельским (II Наро-Фоминским) собором.

Третий Собор должен сделать следующий шаг в этом направлении. Реформация может быть только практической. Накануне Третьего Собора мы молимся о том, чтобы Святой Дух помог нам увидеть как вызовы, так и новые возможности, которые Он открывает для нашего служения в это время. Мы видим, что Бог побуждает современную Церковь: - Развернуться навстречу современному человеку - Найти свое место в постиндустриальном городе - Научиться служить в меняющемся мире

1. Развернуться навстречу современному человеку Современный человек не думает о грехе, но постоянно борется с депрессией и стрессом. Он не жаждет спасения, но ищет самореализации. Для него не существует одной абсолютной Истины, есть лишь разные точки зрения. Он верит в сверхъестественное, но избегает глубокого посвящения. Что будет Радостной Вестью для таких людей? Проповедь Христа привлекала множество людей, потому что Он отвечал на их самые насущные вопросы. Каким было бы служение Иисуса, если бы Он действовал не на просторах Галилеи и Иудеи, а в джунглях современного мегаполиса? Бог близок к этим людям. Он неравнодушен к их нуждам, мечтам, страданиям. Он являет Себя как на церковных собраниях, так и в современных офисах, торговых центрах и забитых автомобилями магистралях. Воплощение Христа – не только историческое событие, но откровение о сердце Бога, устремленного к людям и желающего обитать среди них (Ин.1:14). С какими словами Он сегодня обращается к современному человеку? Что Он делает в его жизни? От того, как мы ответим на эти вопросы, зависит, сможем ли мы принести Евангелие нашим современникам. Современный человек стремится к свободе и не желает подчинять себя какой-либо структуре. Он привык регулярно менять работу и партнеров – и ему трудно понять, почему он должен «принадлежать церкви». Свойственное ему недоверие к любой иерархии и «организованной религии» усиливают сопротивление. А наши конфессиональные разногласия и непонятные формы церковной жизни делают этот барьер почти непреодолимым. В результате все больше наших современников придерживаются позиции «Богу – да, Церкви – нет!» Каким будет ответ Церкви? Новый Завет не дает оснований считать тот или иной способ церковной организации и управления священным или неизменным. Призыв Христа идти в этот мир (Мф.28:19) подразумевает, что нам нужно найти такие формы жизни общины веры, которые будут адекватны образу жизни современного человека. Что мы можем сделать, чтобы человек не "ходил в церковь", а жил во Христе и в Церкви среди забот, искушений и возможностей современного мира? Какое богослужение поможет ему пережить присутствие Божье и понести его дальше – туда, где он живет и трудится? Как выстроить работу церкви так, чтобы она согласовывалась с ритмом жизни жителя современного мегаполиса? Сегодня мы можем наблюдать довольно смелые эксперименты с церковными формами. Нам нужно отнестись к ним с должным вниманием – часто именно в таких экспериментах рождается будущее! Как соотносится иерархичность церковных структур и сетевой характер социальных связей? Возможно, наше время открывает возможность для подлинно соборной жизни Церкви. Что нужно сделать для полноценного служения церкви в сети интернет? Отвечая на эти вопросы, мы можем добиться, что сопричастность церкви перестанет казаться нашим современникам ненужным анахронизмом. Современный человек – человек действия. Когда-то Реформация освятила повседневный труд как способ служения Богу, тем самым наполнив работу смыслом, более высоким, чем борьба за существование. Какой ответ мы можем дать на вопрос о смысле труда сегодня? Нам нужно преодолеть ненормальный дуализм «работы» как места зарабатывания денег и «служения» как того, что мы делаем в церкви. Вновь наполнить смыслом повседневный труд. А значит, привнести Божье присутствие в обыденность. Для этого недостаточно лишь вернуться к основам Реформации. Старые рецепты не сработают в новых условиях. Нам нужно услышать, «что Дух говорит церквям» сегодня, чтобы наши ответы имели смысл в реалиях сегодняшнего дня. Современный человек, как правило, – житель крупного города. А потому именно города сегодня должны стать основным фокусом служения Церкви.

2. Найти место Церкви в постиндустриальном городе Ранее христианство распространялось как преимущественно городская религия. Крупные города античности были в центре внимания миссионерской деятельности апостола Павла. Именно городским общинам адресованы письма, вошедшие в Новый Завет. Потом на долгое время фокус служения Церкви сместился в деревню. Деревенская община (приход) стала основой церковной жизни (причем не только в Украине и России). Сегодня Бог опять призывает Церковь к городской миссии. Наша цивилизация снова стала городской. В результате процесса урбанизации все больше людей сосредотачиваются в крупных городских агломерациях. Что должна сделать Церковь, чтобы принести Радостную Весть жителям постиндустриального города? Когда-то города формировались вокруг церкви: храм был архитектурным центром города, церковная община, εκκλησια – его социальным стержнем, а календарь христианских праздников, в значительной степени, определял ритм городской жизни. Сегодня величественные соборы прошлого – не более чем историко-архитектурные музеи, которые свидетельствуют о славной истории, но не имеют отношения к современности. В идентичности современного горожанина его вероисповедание занимает отнюдь не первое место. А религиозные праздники, возведенные в ранг государственных, давно утратили собственно христианский смысл. Постиндустриальный город не замечает Церкви. Он живет своей жизнью – ее определяют работа офисов, мегамоллов и транспортные потоки. В этой жизни для Церкви просто не остается места: ни географически, ни в расписании городских жителей, ни в смыслах, которые образуют город. Мы не испытываем ностальгии по «старым добрым временам». Господь призывает нас быть Его свидетелями в современном городе, и у Него есть Добрая Весть для его жителей. Бог хочет открыть Себя человеку, чья жизнь представляет собой сложное переплетение транспортных, финансовых и информационных потоков не для того, чтобы вырвать его из них, а чтобы привнести в это движение смысл и целостность. И Он снаряжает Свою Церковь всем необходимым для решения этой задачи. Что мы можем сказать о вызовах Церкви в постиндустриальном городе? Житель города привык к разнообразию. Возможность выбора профессии, места жительства, форм досуга и круга общения – специфически городская черта. С этой точки зрения, различия между общинами в организации, богословии, формах поклонения Богу и служения в обществе – это преимущество современной Церкви. Различные общины могут достигать Евангелием разные категории людей, отвечая на их специфические нужды. Людей отталкивает не разнообразие, а вражда между христианами. А потому требование единства при сохранении и умножении разнообразия Церкви – одно из основных для эффективного служения современным горожанам. Житель города ценит доступность. Он привык к тому, что требуемый товар, услуга или нужная информация могут быть получены тут же, «с доставкой на дом». Церковь не оказывает услуг, не предлагает товары и не распространяет информацию. Но доступность, как важное качество Церкви, становится необходимостью нашего времени. Она должна быть везде – на рабочем месте, в мегамоллах, внутри самой деятельности, в местах отдыха, в транспорте и интернете. Церковь должна быть органично вплетена в ткань городской жизни. Речь не о «храмах шаговой доступности», а о качестве присутствия жизни Христа через нас, Его свидетелей, в социальной, политической, научной, культурной жизни города. И поиск путей такого присутствия – подлинный вызов сегодняшней Церкви. Житель города стремится к сопричастности. Он хочет участвовать в происходящем вокруг – при сохранении автономности его личной территории. Он хочет вносить свой вклад в преображение окружающего его пространства: социального, архитектурного, информационного. И в этом совместном труде он не только меняет не только мир вокруг, но и себя самого. Вот почему соборность – одна из основных вопросов как Первого, так и Второго Евангельских соборов, – является одним из искомых качеств современной городской церкви. Ведь именно соборная жизнь позволяет включить каждого человека, в соответствии с его дарами и призванием, в служение Богу и ближнему. А через это – достичь все более полного раскрытия образа Христа, Который являет себя одновременно и через каждого отдельного христианина, и через Церковь как Тело Христово. Рассуждая о городской церкви, мы не можем обойти вопрос о том, какое место она должна занимать в архитектурном ландшафте современного города. «Музейный» статус храмов хоть и создает необходимое благоговейное отношение (хотя и это происходит отнюдь не всегда!), но вытесняет церковь на периферию общественной, городской жизни. Это – вопрос не только утилитарный. Храмовая архитектура – это богословие в камне. Какое богословие должны отражать наши церковные здания? Какое послание и на каком языке мы хотим донести нашим современникам? Нужно ставить вопрос о том, каким должен быть новый храм, чтобы он снова стал архитектурной доминантой современного города, центром, вокруг которого концентрируется жизнь горожан. И как можно начать реализовывать эту задачу уже сейчас, при заведомо недостаточных ресурсах. Нести Евангелие жителю постиндустриального города – значит идти на риск служения в сложном и постоянно меняющемся мире. Каким должно быть служение Церкви в ситуации постоянных изменений?

3. Научиться служить в меняющемся мире Меняющийся мир отказался от абсолютных неизменных ценностей. Больше нет одной Истины, есть различные точки зрения. Мы не можем отрицать факт происшедшего. И бессмысленно сожалеть о случившемся. Христос по-прежнему остается Господом и Спасителем этого мира. Нам нужно научиться в этой ситуации свидетельствовать о Царстве Божьем. Что будет Радостной Вестью для людей, которые не верят в абсолютную Истину и вечные ценности? Меняющийся мир по-новому переосмысливает основные этические вопросы. Несправедливость, связанная с распределением материальных благ и возможностью доступа к другим ресурсам, вопросы бедности, социального расслоения и лишением людей права на достойное существование, дискриминация меньшинств, национальные конфликты – по всем этим вопросам нужна ясная и содержательная позиция Церкви, причем выраженная на современном языке с учетом существующих реалий. Меняющийся мир – это мир «человека в пути», человеческих потоков. Мы впервые оказались в ситуации, когда представители разных мировоззрений живут рядом и вместе трудятся. Как нести радикальное Евангелие, сохраняя уважение к представителям других мировоззрений? Каково отношение Церкви к другим, прежде всего монотеистическим религиям? В меняющемся мире стремительно меняется представление о семье и браке. Разводы, однополые союзы, отказ супругов от детей – это лишь видимая часть айсберга. Изменения затрагивают самые основы социальной жизни общества. И Церкви крайне необходим диалог с обществом по этим вопросам. Этот диалог нужен не только для того, чтобы донести миру свою позицию, но и для того, чтобы еще раз вернуться к собственным основаниям и открыть в своем служении искупляющую силу жертвы Христовой, благодаря которой каждый человек может обрести примирение с Богом и новую жизнь в Нем.

Сегодня в позиции Церкви по этим проблемам слишком много легализма и морализаторства. Нам нужно вновь открыть, что именно грешники, которых отвергало религиозное общество того времени, были самыми благодарными слушателями Того, Кто пришел «не к здоровым, но к больным» (Мф.9:12-13). В меняющемся мире происходит трансформация представлений и о самом человеке, его жизни и смерти, тайны зачатия и рождения. К остающейся актуальной проблеме аборта добавились вопросы, связанные с эвтаназией, эксперименты со стволовыми клетками и клонированием, работы в области генома человека. И пока у Церкви нет глубокой продуманной позиции по этим вопросам. Стремление защитить святость человеческой жизни необязательно должно вести к отрицанию научного поиска. Нам нужно стремиться к совместному обсуждению этих, более чем сложных, вопросов с учеными и светскими мыслителями. Тогда, возможно, христиане смогут внести свой вклад в решение общих проблем. Способность к диалогу – одно из основных требований к Церкви, служащей в меняющемся мире. Слишком долго Церковь считала, что обладает монополией на Истину. Однако знать Того, Кто есть Истина, и претендовать на знание всей истины – это не одно и то же.

Миссия сегодня – это скорее совместный поиск Истины с теми, кто придерживается других взглядов, в том числе – и готовность учиться у них. В таком совместном поиске мы сможем глубже познать Христа, Который часто является «в ином образе» (Мк.16:12), а также – открыть Его другим. Особого внимания заслуживает вопрос о социальном служении Церкви. Христиане всегда служили тем, кто в нужде. Служение наркозависимым и заключенным, работа по преодолению сиротства – все это, безусловно, должно оставаться одним из основных фокусов нашего служения.

Однако меняющийся мир требует прояснить само понятие социального служения. На кого оно должно быть направлено? Только на социально незащищенных или нужно мыслить шире? Если шире, то как? Как социальная работа связана с основной миссией Церкви – благовестием? Направления работы Собора В отношении каждой из затронутых тем нами должна быть проделана работа по четырем направлениям:

  • - во-первых, нам нужно увидеть, как должна измениться внутренняя жизнь Церкви, какие новые церковные формы будут адекватны новым задачам и условиям нашего служения, какие изменения должны произойти в способе организации и управления общинами;
  • - во-вторых, мы постараемся по-новому взглянуть на внешнюю активность Церкви и открыть для себя иные, более эффективные способы взаимодействия с современным миром и служения ему;
  • - в-третьих, необходимо проделать работу по формированию нового богословия от лица Церкви, чтобы дать ответ на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня с позиций христианского мировоззрения на современном языке;
  • - наконец, в основании всей нашей работы должно лежать духовное, молитвенное предстояние перед Богом каждого лично, и всех вместе как участников Собора, а значит – представителей Церкви Христовой; и в этом предстоянии нужно ответить на вопрос о том, как я могу сегодня, перед лицом этих вызовов, быть христианином, и как мы вместе можем быть Церковью – общиной веры?

Сознавая масштаб этих вызовов, мы молимся о Божьей мудрости и водительстве Духа Святого для всех участников Собора. Мы знаем, что не в наших силах ответить даже на часть этих вопросов. Но мы верим, что «действующей в нас силой Он может сделать несравненно больше того, о чем мы просим и о чем помышляем» (Эф.3:20). В этой уверенности мы и приступаем к работе.

Да поможет нам Бог!

Межсоборное присутствие Евангельского собора

Май 2012 года


Впечатления участников:

«Евангельское движение: новый поворот» - так были озаглавлены Предсоборные тезисы, которые предваряли начало работы Третьего Евангельского собора, состоявшегося в г. Ирпень недалеко от Киева с 28 мая по 1 июня 2012 года. Предчувствие чего-то нового звучало и в докладах на открытии Собора. Церковь в наших странах созрела для более серьезных задач, а потому мы все чаще сталкиваемся с вызовами, с которыми раньше не приходилось иметь дела. А значит, нам нужны новые формы организации и жизни Церкви, новые способы служения христиан в обществе, а также – новое богословие, которое позволит осмыслить эти процессы с позиций христианского мировоззрения. А значит – позволит быть закваской этого мира.

Быть открытым к новому – значит, быть готовым к неожиданностям. Неожиданностей оказалось много даже для организаторов. В процессе работы Собора несколько раз приходилось менять заранее подготовленную программу, потому что во время общей работы и молитвы Дух Святой перенаправлял ход Собора в иное русло. Неожиданно в центре всех обсуждений Собора оказалась тема Церкви: ее сущность, ее миссия, границы церковной общины и способы ее жизни. Что есть сегодня «всеобщее священство»? Как современный горожанин может исполнить свое священническое призвание? Возможна ли подлинно общинная жизнь в современном городе? И если да, то в какой форме она может быть реализована? Именно вокруг городской общины развивались основные дискуссии Собора: что мы должны сделать, чтобы нести Евангелие Иисуса Христа жителям современных городов, как больших, так и малых. Участники Собора представляли церкви 28 городов, а потому глубокие богословские дискуссии сразу проверялись на подлинность через «приземление» на ситуацию конкретных городских общин.

Третий Собор оставил немало открытых вопросов.

* Какой должна быть настоящая городская церковь? Насколько сложность организации церковной общины должно соответствовать сложности городской среды и как это должно практически воплощаться? Как достичь единства при многообразии церковных форм и какие способы самоорганизации христиан можно считать подлинной Церковью? Каковы ее характерные признаки? Нам нужно ответить на эти вопросы, чтобы современные и, что еще важнее, будущие города были наполнены полноценной церковной жизнью!

* Церковь, Израиль и авраамический диалог: что должно сделать нам, христианам, чтобы он был возможен? Ответ на этот вопрос необходим не только и даже не столько, чтобы появилось основание для разрешения религиозных конфликтов современности. Он необходим нам, прежде всего, потому, что позволит нам лучше понять собственную веру, глубже проникнуть в тайну Боговоплощения и спасения.

* Как возможно подлинно христианское мышление? Что лежит в его основании и по каким принципам оно строится? Как, сохраняя верность догмату, одновременно быть гибким и способным к обсуждению глубочайших проблем современности? И что необходимо сделать, чтобы догматическая работа совершалась и сегодня – и даже с большей силой, чем в IV – V в.в. по РХ?

Обсуждение этих, как и многих других, вопросов будет продолжено в межсоборный период на различных площадках, количество и качество которых растет с каждым годом. А также – на следующем, уже четвертом, Соборе, который состоится в Санкт-Петербурге с 17 по 21 июня 2013 года.

Михаил Дубровский, участник Третьего Евангельского Собора


Подключаясь к небесам!

В городе Ирпень под Киевом прошел Третий Евангельский Собор. Это – ежегодное мероприятие людей, которые хотят достигнуть единства в духе. То есть, хотят построить общее будущее, несмотря на тягу к различениям и взаимоизоляции сообществ. Это смелое начинание евангельских христиан уже три года демонстрирует всем, что христиане способны еще раз реформировать мир. Во-первых, вернуться к основаниям. Во-вторых, договориться о главном. И, в-третьих, оставить неприкосновенным solo Христос.

Три главные темы, которые вызвали бурное обсуждение: суть Церкви и ее новые форматы, Церковь выходит в города, понимание Его Царства и всеобщее священство.

Собор вскрыл важнейшую проблему жесткого конфликта взаимообусловленных, но и предельно различных подходов к собиранию Целого, выраженных в Ветхом и Новом Заветах. Во взаимоотношениях иудаизма, христианства, ислама и современной секулярной науки (а все это – подходы к собиранию мира) нарушены и «порядки уважения» младшего к старшему, и «порядки любви» старшего к младшему.

Собор поставил вопрос об описании и институционализации «христианского мышления 3.0». Имеется в виду, что первой формой христианского мышления было схоластическое – познание Творца через Откровение, а второй – натурфилософское, познание Творца через изучение Творения.

Работа Собора - это сочетание современных форм коллективной работы (оргдеятельностный семинар со встроенной в него расстановочной и ролевой игрой «Христиане и люди Завета») и глубокой совместной молитвы.

Результаты Собора воплотятся в проекты, преобразующие города и человеческие сообщества в направлении изменения качества жизни людей, развития мышления и принятия Иного. Господь благословил нас на Реформацию, и, как когда-то Мартин Лютер вернул простым людям Бога и Библию на родном языке, так и нам сегодня предстоит вернуть всем людям возможность соединиться в общем деле преобразования мира и открыть истины, спрятанные в изобилии сложных языков.

Как это сделать? Начать с понимания и принятия того, кто верит, хочет строить будущее, служить Богу, но различается в словах и ритуалах. Собор – это

площадка молитвы о единстве, молитвы о схождении Духа, а, значит, и о появлении инаковости. Собор собирается для того, чтобы договориться об общем в Духе, в мышлении и в делах. Этот Собор отличался от первого и второго тем, что все, наконец, окончательно «сняли пиджаки», работали вместе без статусных и деноминационных различий, обогатили друг друга практическим опытом, искренне играли в прогностическую игру и страдали за раздирающие авраамический мир противоречия. На докладах ни у кого не прозвучало так называемых отписок или списка своих мелкопоместных интересов. В бурных дискуссиях все занимали позиции, а не повторяли за мнениями начальства или обывателя.

Участники показали способность к рефлексии евангельского движения, его задач и его возможностей преобразовать светский мир России и Украины. Мы вместе молились, хотя нам привычны очень разные формы молитвы. Мы страдали от этого, но ценили различие других, как ценность для целого. Эти жертвы во имя единства развивают ум и сердце гораздо больше, чем соблюдение так называемого индивидуального подхода или принуждения к общему ритуалу. Мы нашли друг друга и укрепили сообщество верующих братьев и сестер, которые готовы противостоять миру оголтелого потребления без души и радости сотворчества с Всевышним. Мы против изоляции человека от любви, братства, молитвы и Иного. Мы с трепетом ожидаем 4-го Собора в Санкт-Петербурге!

Современный человек и современный ему Бог. Сможем ли мы поднять эту тему в городе на Неве, на Соборе многих и многих?

Да благословит нас Господь!

Елена и Сергей Переслегины, участники Третьего Евангельского Собора 


Благодарим Михаила Дубровского за предоставленные материалы.

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Количество просмотров 1641
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна