Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Погас ли очаг пробуждения на Кавказе?

Сегодня Кавказ представляет собой пеструю смесь культур и языков, здесь компактно проживают более 50-ти этнических групп. Наиболее многочисленные народы Кавказа следующие:

1. Чеченцы – 950 000 и Ингуши – 300 000 человек. Среди чеченцев насчитывается порядка 50 евангельских верующих (0.001% от общего числа), среди ингушей известен 1 евангельский христианин (0.0003%).

2. Адыги (адыгейцы, черкесы, кабардинцы) - 585 000 человек. Как и ингуши, до XVI – XVIII веков исповедовали христианство, затем были обращены в Ислам. На сегодняшний день известно около 100 евангельских христиан (0.006%).

3. Дагестан населяют представители 34 этнических групп, из которых самые многочисленные Аварцы – 602 000, Даргинцы – 374 000, Лезгины – 238 000, Лакцы – 122 000, Табасаранцы – 98 000, Ногайцы – 91 000. Известно не более 50 евангельских христиан из всех народов Дагестана (0.0012%).

4. Балкарцы – 80 000 и Карачаевцы – 169 000 человек. Как и большинство других народов Кавказа, до XVIII века исповедовали христианство. Известно около 50 евангельских верующих (0.016%).

5. Осетины – 408 000 человек. Традиционно относятся к православному исповеданию, большей частью - номинально. Наблюдается возрождение языческих верований. Известно около 800 евангельских верующих (0.2%).

Заместителем председателя РС ЕХБ по Южному региону является пресвитер Виктор Васильевич Левашов. Он пастор церкви ЕХБ в городе Майский в Кабардино-Балкарской республике. Виктор Васильевич женат, воспитывает четверых детей. Он поделился планами по развитию служения в регионе:

«В прошедшем квартале прошло важное событие для развития миссионерского служения на Юге России. В городе Прохладном мы провели съезд служителей баптистских церквей. Основной темой было принятие межцерковной миссионерской стратегии.

Предпосылкой к тому, чтобы начать говорить о видении и стратегии миссионерского служения, стала неудачная попытка открыть миссионерский факультет в Северо-Кавказском Библейском институте. В прошлом году мы хотели открыть очную программу по подготовке миссионеров для служения на Кавказе. Было сделано очень многое для этого: разработана учебная программа; согласовано участие хороших преподавателей с опытом служения; созданы прекрасные условия для проживания студентов. Программа была рассчитана так, чтобы каждый студент был закреплён за действующим служителем. Три дня в неделю — обучение, и три дня - практика в конкретной церкви. Нашлись желающие поддерживать эту программу финансово. Казалось бы всё готово, мы разослали информацию по церквам. Даже на Украине желающим стать миссионерами на Кавказе было предложено поехать на это обучение. Мы планировали сформировать небольшую группу, в пределах десяти-двенадцати человек, чтобы уделить внимание каждому студенту не только согласно академическому плану, но и в духовном формировании и подготовке к работе в других культурах. Но желающих откликнулось так мало, что группа не набралась.

Сначала это вызвало в нас разочарование и смущение. Через некоторое время мы пришли к выводу, что у верующих нет «аппетита» к миссии, а старая народная поговорка гласит, что «аппетит приходит во время еды». То есть нужно начать по немного принимать пищу, и когда человек распробует, почувствует вкус пищи, тогда придёт аппетит. Мы решили обсудить эту проблему со служителями региона. Я благодарен Богу, что рядом со мной трудятся братья, которые посвящены делу Божьему, и мы в полном согласии работали над новым видением миссии.

Суть принятой стратегии в том, что мы решили разбить миссионерскую деятельность на три этапа: ПОИСК - ПОДГОТОВКА – ПОДДЕРЖКА.

Первый этап «Поиск»

Этот этап включает в себя:

1. Информирование церквей о «Побелевших нивах».

2. Молитва. Распространение молитвенных листов в церквах (особенно призываем молиться за народы, не охваченные Евангелием). Проводить в церквах Молитвенные дни за конкретный народ, с предоставлением информации об этом народе.

3. Пожертвования. Побуждать жертвовать на миссию и информировать, что мы смогли сделать самостоятельно, без внешней помощи.

4. Семинары по Библейским основам миссии.

5. Краткосрочные миссии. Это как раз способствует поднятию «аппетита во время еды».

Второй этап «Подготовка»

На втором этапе тех, у кого пришёл «аппетит» к благовестию, пригласить на курсы для углублённой подготовки. Мы надеемся, что через это Бог кого-нибудь призовёт к длительной миссии с переездом на новое место служения. На этом этапе необходимо наработать систему поддержки и подотчётности.

Третий этап «Поддержка»

Конечно же, всегда встаёт вопрос: «Кто это будет делать?» Мы понимаем, что любые решения останутся на бумаге, если не будет ответственных людей, претворяющих в жизнь эти решения. Поэтому необходимо было на съезде после принятия стратегии миссии представить и благословить Совет миссии ЮФО и Исполнительный комитет миссии. Миссионерский совет - это орган, состоящий из шести помощников старших пресвитеров Юга России по миссионерскому служению. Он будет собираться 2 раза в год для выполнения трех основных задач:

1. Анализ и координация развития миссионерской стратегии.

2. Оценка и корректировка работы Исполнительного комитета.

3. Информационная и представительская поддержка в своих регионах.


Исполнительный комитет - это рабочая группа их трех человек, которая непосредственно занимается проведением миссионерской стратегии в жизнь.

Мы очень серьёзно готовились и молились о проведении съезда. Назначили дату на 26-27 мая. Пригласили пресвитеров церквей и координаторов по миссионерской работе. Всего собралось 250 церковных служителей. Принял участие в работе съезда председатель нашего Союза А.В. Смирнов. На открытие съезда мы пригласили всех желающих, собралось более тысячи братьев и сестёр. Прекрасная музыкальная программа, вдохновляющее пение сборного хора из разных церквей, проповедь А.В. Смирнова о познании Бога помогли настроиться на нужный лад.

Также на этом служении был представлен исторический экскурс о миссионерской деятельности начала 20-го века на Кавказе. В то время в России зарождалось евангельское движение, и одним из очагов пробуждения как раз был Кавказ. Преподаватель истории Дмитрий Демченко собрал уникальную информацию об этом периоде истории. Для этого он работал в государственных архивах, читал подшивки старых журналов того времени. Цель его доклада была вдохновить верующих осознанием, что и в более трудные времена наши отцы распространяли благую весть.

Во второй день собрались делегаты съезда. Ректор Северо-Кавказского Библейского института сделал презентацию предлагаемой стратегии миссии. Затем мы обсуждали каждый пункт и выносили решения. Как и планировалось, избрали ответственных людей за реализацию принятого плана.

Мы не планировали делать сбор средств, но старший пресвитер по Краснодарскому краю Соболев Николай Алексеевич предложил сделать первый сбор для работы избранного комитета. Все поддержали, и было собрано шестьдесят тысяч рублей. Это было хорошим показателем, что служители поддержали начинание не только словом, но делом.

Прошу молиться о:

1. Развитии миссионерской работы. Реализации принятой стратегии.

2. Мире на Кавказе. Часто происходят террористические акты.

3. Обращении людей из мусульманских народов Кавказа.

4. О продолжении детского служения после летних лагерей.

Да благословит Вас Господь!»




Юлия Вдовина 

Подробнее читайте в августовском номере газеты «Миссионерские вести»

http://baptist.org.ru


Количество просмотров 1551
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна