Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Алексей Телеус: "Бог поставил меня служить моему народу"

ЯМАЛ – край земли. Так звучит в переводе с ненецкого на русский язык название полуострова, что дал часть имени Ямало-Ненецкому автономному округу. Ямал – край Земли, за ним Северный Ледовитый океан. Цвет его льдов слит зимой с белыми заснеженными тундрами Ямальского, Тазовского и Гыданского полуостровов. Летом льды океана отделены от них узкой полосой прибрежной голубой воды Арктики. На самом деле мы так мало знаем об этой земле и о людях, живущих там, что с трудом представляем, где находится Уренгой и чем он отличается от Нового Уренгоя. Миссионерская экспедиция добралась и до этих краев, но задолго до нее сюда пришли обычные миссионеры. Среди них был и Алексей Борисович Телеус, который сейчас несет служение старшего пресвитера церквей евангельских христиан-баптистов по Ямалу.

– Алексей Борисович, скажите, а сегодня нужны образцы для подражания и если нужны, то для чего?

– Ни для кого не секрет, что лучший воспитатель – это поступок. Поступок запоминается, заставляет другого человека тоже решиться на поступок. Поступок всегда зовет к тому, чтобы ему последовали. Хорошие люди стараются искать добрые образцы для подражания. Для христианина очень важно иметь пример для подражания, и не только библейские примеры. Мы, конечно, видим перед собой пример Христа и апостолов, и это очень важно для каждого верующего. Они являются основными примерами для подражания, но мы можем лишь виртуально представлять, как происходили евангельские события. В моей жизни были люди, которые совершали серьезные поступки, оказавшие на меня значительное влияние. Но самое большое влияние на мою жизнь оказал поступок отца. Ему поступило предложение от одной крупной фирмы оставить свою страну и переехать в Англию. Отказываясь от этого предложения, он ответил: «Бог поставил меня служить моему народу» и остался в России. Это врезалось в мою память, и именно эти слова сыграли в моей жизни решающую роль.

Когда я был молодым инженером, то отказался уезжать в Америку на постоянное жительство, когда мне пришел вызов. Это был 1988 год, в самом разгаре шел распад СССР, многие люди уезжали из страны. В этот момент я вспомнил слова отца: «Бог поставил меня служить моему народу». Я размышлял и, затем, осознал, что я сам смогу сделать для своего народа, своей страны. И тогда я понял, что мой поступок и решение остаться в России может в дальнейшем оказать влияние на моих детей. Я хотел бы, чтобы они служили своему народу. Я не осуждаю тех, кто уехал из России, это их путь, но для меня было важно остаться здесь. Вот такой, может быть, небольшой пример, но он оказал на меня большое влияние. Я могу называть многих людей, которые оказали на мое служение огромное влияние.

Одним из этих людей является Алексей Иванович Брынза, ректор семинарии, в которой я учился. Я видел его посвященность, отдачу, абсолютную бескорыстность в труде. Когда мне было трудно, когда, в буквальном смысле, мне не на что было жить, я понимал, что Бог послал мне испытание и сейчас нужно проявить терпение. Пример для подражания всегда нужен. Слова хороши для обучения, но пример заставляет человека действовать. Пример просто необходим.

– Алексей Борисович, расскажите о своей семье.

– Мой дед, Телеус Алексей Назарович, был греком, жена его была наполовину немкой, наполовину украинкой. Мой отец, Борис Алексеевич, был вторым ребенком в семье, но так как его старший брат умер в детстве, отец его не запомнил. В конце 1926 года, будучи крупным функционером ВКПб, дед уверовал в Бога и сдал партбилет, этим он подписал себе смертный приговор. Сначала дед бежал в Ферганскую долину, потом был Мариуполь, где в 1929 году родился мой отец. 9 лет они прожили на Кавказе – в Чечне, Ингушетии, Дагестане. Но, в основном, они жили в Северной Осетии. Там же, в городе Орджоникидзе (сейчас это Владикавказ), мой отец уверовал во Христа, покаялся и принял водное крещение. Там же отец закончил техникум. После отказа вступить в парию большевиков, его лишили всех прав. Отец получил желтую карточку, на которой было написано, что он не может находиться более 3 суток ни в одном населенном пункте. Эту карточку он называл «волчьим билетом». Но Бог так устроил, что в 1947 году началось восстановление Донбасса и это помогло деду и отцу возвратиться в Донецкую область, в город Славянск и легализоваться. В это время репрессии поутихли. Некоторое время спустя отец женился, семья переехала из Славянска в поселок Райгородок, где я и родился. Так что я родился в раю (смеется). Это было очень красивое место, там был карьер, где разрабатывали месторождение мела.

В 1950 году отец женился на моей матери, которая была из верующей семьи. У нее тоже была непростая судьба. Будучи еще юной девочкой, мама попала в Германию, в концлагерь. Два года она пробыла в концлагере, где и сломала руку, и уже готовилась умирать. Тогда ее взяла к себе очень хорошая немка. Ее звали Эльза. Эльза научила маму шить, вязать, что впоследствии помогло нашей семье выживать. В семье было 6 детей. Отец опять попал под колпак КГБ. Он работал в конструкторском бюро, где занимал должность ведущего конструктора, но получал ставку техника. Конечно, зарплаты отца нам не хватало и благодаря тому, что мама шила и вязала, мы всегда хорошо выглядели. Дед мой был очень хорошим садовником, а отец был пчеловодом и разводил виноград. В поселке семью уважали. Люди обращались за помощью и советом к моим родителям. Но была и другая сторона. Однажды наш сосед встретил меня и сказал: «Алешка, я очень уважаю твоего батьку, он очень умный и хороший человек, и деда твоего уважаю; но как вспомню, что вы баптисты, так и разорвал бы их на куски!». Вот такое отношение к нам было у людей и это, конечно, оказывало на меня влияние.

В 1974 году я принял крещение. Это событие произошло в ночь с 4 на 5 августа, в день моего рождения. В этот же день крестилась и моя будущая жена Любовь Петровна. Когда-то наши матери были подругами. Потом вышли замуж, разъехались в разные края. Но у Господа свои пути и намерения. Он привел мою Любовь ко мне в свое время. Мы поженились 10 августа 1980 года. Господь подарил нам 9 детей: 5 сыновей и 4 дочери. Недавно родилась внучка.

– А Вы, как пастор, являетесь примером для членов Вашей церкви?

– Мне бы очень этого хотелось, но этот вопрос нужно задать не мне, а верующим нашей церкви. Я прекрасно понимаю, что пастор в церкви – это фигура номер один и все смотрят на него. В каждой церкви есть свои проблемы, но если она живет и развивается – значит, пастор является примером для подражания, а в какой степени – должна сказать сама церковь. Очень важно знать мнение верующих о себе, как о пасторе, как положительное, так и отрицательное, потому что это позволяет корректировать свое служение. Для меня это очень важно. И еще важнее для меня быть примером для своих детей, тогда я имею доброе свидетельство от них. Слава Господу!

– Алексей Борисович, Вы - старший пресвитер по Ямалу. Расскажите о том, как Вы попали на этот «край земли».

– Да, Ямал так и переводится – «край земли». Дальше идет Ледовитый океан и Северный полюс. В 1991 году я приехал на конференцию «Школа евангелизма» Билли Грэма в Москве. Ко мне подошли братья и предложили принять участие в миссионерском путешествии на корабле. Я тогда не представлял себя служителем «первого уровня». Я старался найти себе человека, который бы что-то хорошо делал, и быть ему помощником. Я видел себя именно в таком амплуа, и у меня это неплохо получалось. Поэтому я отказался. Но через некоторое время мой друг в Славянске предложил мне поехать в Ригу навестить Иосифа Даниловича Бондаренко. Я давно хотел познакомиться с этим человеком, несколько раз его видел, но постеснялся подойти к нему. А мой друг Василий Гончар некоторое время был членом церкви, в которой нес пасторское служение И.Д.Бондаренко. И вот мы поехали в декабре 1991 года в Ригу. Мы приехали к нему домой накануне Рождества. Иосиф Данилович снова предложил мне стать миссионером в Тюменской области, так как я когда-то работал в области геологии. Тогда я был не уверен в своих силах и снова отказался от предложения.

В 1992 году ко мне в гости приехал брат Павел Мочалкин, сейчас он пастор в Тюмени. Тогда он собирался уезжать на миссию в поселок Уренгой. Он предложил мне приехать туда в командировку, на месяц, чтобы миссионеру оттуда можно было поехать в отпуск. Но я, честно говоря, испугался и не поехал, побоялся, что не смогу. В 1993 году он снова приехал ко мне и уже целенаправленно пригласил меня поехать в город Новый Уренгой. Там было несколько верующих, которых нужно было учить, опекать, чтобы развилась церковь. Тогда мне очень захотелось поехать. Я поговорил со своей женой. Она была не готова к этому, мое предложение было спонтанным. Незадолго до этого у нас родился седьмой ребенок, я подал заявление в семинарию и меня пригласили на вступительные экзамены. Тогда я опять отказал Павлу, сославшись на обстоятельства. Он уехал и вернулся через месяц и опять предложил уехать на миссионерское служение. Нашему младшему сыну в то время было всего 6 месяцев, и решиться на такой поступок было сложно. После того, как я сдал первую сессию ко мне снова приехал Павел Мочалкин, это был третий его визит. Мы с женой стали молиться о воле Божьей для нашей дальнейшей жизни и служения, и почувствовали Божий призыв. 6 сентября я выехал в Новый Уренгой. Так началось мое миссионерское служение на Ямале.

– Расскажите о том, как живут сейчас церкви на Ямале.

– Север всегда очень динамичен, там постоянно все меняется. На Севере не все жители являются коренными. Большинство жителей ЯНАО – это нефтяники и газовики, которые приезжают туда на вахту. Коренное население, в том числе, русские, украинцы, евреи и другие, предки которых были высланы на Север, составляют сейчас небольшой процент населения. В основном они живут по берегам Оби, это западная часть ЯНАО, она всегда была более обжитая. Там находится древний город Обдорск, ныне Салехард. Рядом появлялись села и деревни, которые обживали русские и украинские переселенцы, а также аборигены.

Восточная часть ЯНАО была незаселенна, и только местность около крупных озер была обжита местным населением: селькупами, ненцами, лесными ненцами, народами ханты и манси, зырянами, тунгусами. Все эти народы живут очень локально, у них особый уклад жизни. Но после того как были открыты месторождения нефти и газа, на Север пришли новые люди. Сначала, конечно, они принесли туда водку, разбили привычный уклад жизни. С начала 90-х годов прошлого века на Север пришли миссионеры – братья из Молдавии и Украины, в основном из Донецкой области.

Есть у нас уверовавшие ханты, манси, зыряне. Есть народности, среди которых нет христиан. Это, например, такой большой народ как селькупы, всего их около 5 тысяч, а на Ямале их около 3 тысяч человек. На сегодняшний день мы размышляем о том, как достичь Евангелием такие народности как, селькупы и тунгусы. Для этого необходимо знать их культуру и уметь доступно объяснить им Евангелие.

Наша задача – достигать Евангелием людей, которые живут в чумах, живут отдельно, в труднодоступных местах. Для этого церковь города Салехарда (пресвитер Владимир Николаевич Шитов), приобрела небольшой катер, на котором совершаются миссионерские путешествия по реке Обь и по малым рекам. Там много небольших поселков. В Самбурге и в Газ-Сале есть моторные лодки и снегоход «Буран», но этого мало. Сегодня очень остро стоит вопрос о легком вездеходном транспорте типа «Трекол». Эти машины способны перемещаться по тундре как зимой, так и летом. Мы об этом сейчас молимся. Это основные направления нашего служения и, конечно же, мы занимаемся благовестием среди городского населения.


Беседовал Игорь Попов

http://baptist.org.ru


Количество просмотров 1690
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна